Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Объективные критерии оценки перспективных возможностей волейболистов на этапах предварительной и специальной базовой подготовки

Работа №106524

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 7
1.1. Физическая культура и спорт в исследованиях и обучении 7
1.2. Методы спортивной тренировки 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 24
3.1. Объективная оценка перспективных возможностей волейболистов
на этапах предварительной и специальной базовой подготовки 24
3.2. Факторы, определяющие физическое развитие
и физическую подготовленность юных волейболистов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Актуальность исследования. В волейболе, как и в целом в спорте, управление учебно-тренировочным процессом игроков связано с целями и задачами подготовки на каждом из этапов. В специальной литературе выдвигается положение о том, что после нескольких лет предварительной подготовки спортсменов складываются необходимые условия для оценки перспективных возможностей занимающихся в достижении высоких спортивных результатов на последующих этапах [Запоражанов, Кузьмин, 2001].
Объективная оценка перспективных возможностей спортсменов в условиях современного спорта приобретает особый социальный, этический, экономический смысл, а также рассматривается как основа организации тренировочного процесса с позиций требований, предъявляемых к управляемым процессам [Бальсевич, 1980; Волков, 1997; 2002 и др.].
В условиях спортивного единоборства контингент занимающихся на этапах предварительной и специальной базовой подготовки может колебаться в возрастном диапазоне 12 - 16 лет. Основная цель тренировочного процесса - решение задач физического развития, овладение основами технико-тактического мастерства, психологическая подготовка волейболистов в связи со специфическими требованиями современного волейбола.
С учетом этих соображений в настоящем исследовании был обобщен опыт управления в практике ряда видов спорта и адаптирован к специфическим условиям подготовки волейболистов соответствующего возраста и квалификации [Платонов, 1997; Кулькин, 2005].
Ориентация на объективные показатели соревновательной деятельности и специальной подготовленности волейболистов высокой квалификации позволяет объективно охарактеризовать особенности современного волейбола и сделать выводы об основных направлениях его дальнейшего развития. Особого внимания заслуживают два обстоятельства.
Первое связано с увеличением интенсивности соревновательной деятельности и содержания учебно-тренировочного процесса не только волейболистов высокой квалификации, но и низкой квалификации. Постоянное обострение конкуренции на международном уровне и увеличение интенсивности волейбола в целом предъявляют повышенные требования к уровню специальной подготовленности волейболистов.
Второе связано с необходимостью совершенствования учебно- тренировочного процесса волейболистов уже в детских спортивных учреждениях, и сборных командах с учетом конкретных показателей игровой деятельности и специальной подготовленности волейболистов высшей квалификации. Поэтому специфические особенности содержания соревновательной деятельности в современном волейболе необходимо рассматривать как системообразующий фактор в организации тренировочного процесса.
Объектом исследования является этап предварительной и специальной базовой подготовки волейболистов.
Предметом исследования выступают количественные критерии оценки специальной физической подготовленности волейболистов.
Целью работы является исследование перспективных возможностей волейболистов на этапах предварительной и специальной базовой подготовки.
Гипотеза. Предполагается, что использование метода факторного анализа позволит проследить структуру специальной подготовленности волейболистов и выявить наиболее информативные тесты из множества используемых в целях контроля.
Новизна. В соответствии с общей методологической позицией последовательно обоснованы количественные и качественные оценки подготовленности волейболистов старшего возраста, находящихся на этапах предварительной и специальной базовой подготовки.
Практическая значимость работы. Данными исследования, предлагается единая программа тестирования и общие количественные критерии в тестах для игроков разного возраста. Однако при составлении общих заключений о подготовленности волейболистов разного возраста использовать требования, отвечающие возрастным особенностям обследованных. Эти требования необходимо выражать в общей сумме набранных баллов в контрольных тестах.
Информация об уровне подготовленности игроков на каждом из этапов подготовки может использоваться избирательно, в зависимости от целей и задач и способствовать управлению тренировочным процессом.
Задачи исследования.
1. Изучить качественные и количественные критерии оценки специальной физической подготовленности волейболистов на этапах предварительной и специальной базовой подготовки.
2. Выявить факторной валидности контрольных тестов и их взаимосвязь для оценки специальной физической и технической подготовленности волейболистов.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективности критерии объективной оценки перспективных возможностей волейболистов на этапах предварительной и специальной базовой подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ориентируясь на оптимальные количественные критерии, можно сделать общее заключение об уровне развития функций дыхания и энергообеспечения волейболистов в аэробных или анаэробных условиях специальной деятельности. Опираясь на количественные критерии, приведенные в работе, можно более точно (в баллах) оценить состояние подготовленности, перспективные возможности волейболистов и индивидуализировать их тренировочный процесс.
Использование метода факторного анализа позволило проследить структуру специальной подготовленности волейболистов и выявить наиболее информативные тесты из множества используемых в целях контроля.
Исследование структуры специальной подготовленности игроков позволило обосновать комплекс информативных тестов, количественных и качественных критериев, отвечающих специфическим условиям игровой деятельности в волейболе и возрастным особенностям игроков.
Таким образом, предлагается единая программа тестирования и общие количественные критерии в тестах для игроков разного возраста. Однако при составлении общих заключений о подготовленности волейболистов разного возраста используются требования, отвечающие возрастным особенностям обследованных. Эти требования выражаются в общей сумме набранных баллов в контрольных тестах.
Информация об уровне подготовленности игроков на каждом из этапов подготовки может использоваться избирательно, в зависимости от целей и задач и способствовать управлению тренировочным процессом.
В соответствии с общей методологической позицией последовательно обоснованы количественные и качественные оценки подготовленности волейболистов старшего возраста, находящихся на этапах предварительной и специальной базовой подготовки.
Результаты факторного анализа свидетельствуют об общих закономерностях во взаимосвязях множества контрольных показателей у волейболистов разного возраста и послужили основанием для рекомендации в практику контроля шести наиболее информативных тестов. На базе этих тестов рекомендуется использовать единые шкалы независимо от возраста волейболистов при условии, что содержание шкал будет наполняться количественными критериями согласно возрастным особенностям игроков в каждом тесте.
Для качественной оценки подготовленности игроков достаточно суммировать баллы, полученные во всех тестовых заданиях, и сравнить результат тестирования с данными таблицы.
С помощью количественной оценки состояния системы дыхания и энергообеспечения волейболистов можно решать практические вопросы управления, тренировочным процессом волейболистов, ориентируя игроков на выполнение игровых функций тактических вариантов, адекватных функциональным возможностям каждого спортсмена.
Соответствующая информация может использоваться наряду с другими контрольными показателями, уже нашедшими широкое применение при организации контроля в волейболе, для организации отбора на начальных этапах подготовки и при формировании составов команд к ответственным матчам.
Количественные критерии оценки состояния работоспособности волейболистов нуждаются в дальнейшем уточнении по мере накопления результатов тестирования многих спортсменов.
Таким образом, в данной работе рассмотрены главные теоретико-методические положения управления на базе оценки специальной физической подготовленности волейболистов в широком возрастном диапазоне - 12 - 16 лет и старше. Тестовые процедуры, регистрируемые показатели, количественные и качественные критерии контроля, обоснованные в результате исследований, адаптированы к возрасту и спортивной квалификации волейболистов.



1. Джалилов А.А. Биомеханические характеристики ударных движений в кикбоксинге. Ж.: ТиПФК. №2. - 2016. - с. 44.46.
2. Донской Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика. М., ФиС, 1979, 244 с.
3. Железняк Д. С. Подготовка юного волейболиста - М.: ФиС, 2001. - 216 с.
4. Железнова Д. С. Уроки гандбола. - М.: ФиС, 2005, - 198 с.
5. Игнатьева И.В. Гандбол. // Очерки по биомеханике и методике тренировки. М.: ФиС, 2011. - с. 145.
6. Калинин Г.В. Антиципация ударов в волейболе. - М., ФиС, 2008 113 с.
7. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. М.: ФиС, 2004, - 91 с.
8. Коваленко В.А. Средства и методы психологической подготовки гандболистов. В сб.: спортивные игры. М.: ФиС, 2007, с. 22-29.
9. Клещев Ю.Н. Волейбол. // учеб. для ифк. М.: Фис, 2004, - с. 263.
10. Кон И.С. Открытие "Я". М.: ФиС, 2001, 156 с.
11. Косарев П.Б. Специальная физическая подготовка волейболиста. М.: ФиС, 2009, - 189 с.
12. Карпман В.Л. Спортивная медицина. - М., ФиС, 1988, - 246 с.
13. Коц Я.М. Спортивная физиология. М.: ФиС, 1987, - 277 с.
14. Карпман В.Л. Тесты в спортивной медицине. М.: ФиС, 1994, - 189 с.
15.
15. Мартиросов А.В., Туманян С.К. Телосложение и спорт. - М., ФиС, 1987, - 128 с.
16. Сирис П.З., Левадо М.С. Отбор и прогнозирование в спорте. - М., ФиС, 2007, - 137 с.
17. Степанов Г.Ф. Совершенствование технико-тактического мастерства волейболистов. ТиПФК, 3/2009, с. 15-17.
18. Степанов Г.Ф., Годик М.А. Контроль за координационной сложностью нагрузки в волейболе. ТиПФК, №1/ 2008, с. 15-17.
19. Сергеев П.А. Юный волейболист. - М., ФиС, 2006, 91 с.
20. Сучилин А.А. Совершенствование системы подготовки волейболистов на этапе углубленной спортивной специализации //Теория и методика физ. культуры. - 2007. - №5. - с. 11-13.
21. Шамардин В.Н. Гандбол: Методика, техника, тактика -
Днепропетровск: Пороги, 2010. - 148 с.
22. Щукин В.И. Параметры тренировочной нагрузки спортивной направленности у квалифицированных волейболисток //волейбол. - М.: ФиС, 2007. - с. 20-22.
23. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров //Под. ред. А.П. Лаптева, А.А. Сучилина. М.: ФиС, 2008. - 277 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ