Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние партерной гимнастики на физические качества юных гимнасток

Работа №10649

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
774
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. Организационно-методические основы подготовки юных гимнасток
на этапе начальной подготовки 5
1.1 Морфофункциональные особенности развития детей 6-7 лет 5
1.2 Характеристика этапа начальной подготовки 11
1.3 Структура тренировочных нагрузок юных гимнасток 16
1.4 Система контроля и зачетные требования к уровню физической
подготовленности юных гимнасток 6-7 лет 29
ГЛАВА II. Задачи, методы и организация исследования 36
2.1 Задачи исследования 36
2.2 Методы и организация исследования 36
ГЛАВА III Структура динамики тренировочных нагрузок в группе начальной подготовки гимнасток 6-7 лет 40
3.1 Содержание и построение тренировочного макроцикла 37
3.2 Эффективность распределения объемов тренировочных нагрузок с преимущественной направленностью использования партерной гимнастики в
экспериментальной группе и стандартной подготовки - в контр. группе 45
ВЫВОДЫ 49
Аннотация на иностранном языке 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 54


Актуальность. Современная художественная гимнастика предъявляет новые повышенные требования к различным видам подготовки спортсменок. Так, по данным Р.Н.Терехиной [38] , современные тенденции развития спорта высших спортивных достижений основываются на необходимости учёта индивидуальных анатомо-физиологических и психологических особенностей спортсменов на всех, и особенно на начальных этапах спортивной тренировки. Сегодня поиск именно новых методических подходов к определению содержания тренировочных занятий является способом решения этой актуальной проблемы. Одним из передовых и перспективных направлений разработки данной научной проблемы, на наш взгляд, может быть поиск путей дифференциации и индивидуализации тренировочного процесса. Установлено, что ведущее место при организации тренировочного процесса отводится учёту индивидуальных особенностей занимающихся, которые, обеспечивают построение, содержание и структуру тренировочного процесса.
По мнению Базаровой.Н.А [4] , в детско-юношеском спорте на первое место выходит не индивидуальный, а дифференцированный подход к построению тренировочного процесса, предполагающий учет особенностей для различных групп юных спортсменов, важных для построения тренировочных нагрузок, обучения технико-тактическим действиям, участия в соревнованиях. Художественная гимнастика - вид спорта, относящийся к категории сложно координационных. Спортивный результат гимнастки зависит от многих факторов, но особенно от развития у нее таких координационных способностей как чувство равновесия, координации, согласования двигательных действий, ритмичности, реактивности. Отметим постоянно растущую сложность предметной подготовки, что является одной из основных тенденций развития художественной гимнастики, и это способствует поиску эффективных методик обучения сложно-координационным движениям, быстрому и прочному приобретению навыков в работе с предметами [23].
Целенаправленное развитие и совершенствование физических качеств у девочек 6-7 лет дает возможность им значительно быстрее и рациональнее овладевать различными двигательными действиями, это способствует проведению наиболее качественного учебно-тренировочного процесса [1, 5].
Эти качества, которые позволяют юным гимнасткам успешно овладевать отдельными элементами упражнений и композиционными действиями без предмета и с манипулированием спортивными предметами, формируются на начальном этапе обучения в художественной гимнастике, то есть в дошкольном возрасте [4]. Поэтому одной из важных задач исследования было изучение влияния партерной гимнастики на характер изменений показателей физических качеств у юных гимнасток.
Объект исследования. Тренировочный процесс спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования. Структура тренировочных нагрузок у спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Цель исследования. Выявление наиболее эффективной методики для улучшения результатов обучения у спортсменок-гимнасток на этапе начальной подготовки.
Гипотеза: предполагаем, что оптимальное использование в годичном цикле партерной гимнастики в тренировке юных гимнасток приведет к наибольшему росту результата, за счет своего специфического воздействия на физические качества, чем в свою очередь повлияем на скорость обучения, развитие координации и общую тренированность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Определили объем использования партерной гимнастики у гимнасток 6-7 лет занимающихся на этапе начальной подготовки. В годичном макроцикле данному методу уделяется 70% в подготовительном периоде подготовки, 50% в соревновательном и 30% в переходном.
2. Разработаны планы тренировки с преимущественной направленностью использовании метода партерной гимнастики. Планирование тренировочных нагрузок в макроцикле осуществлялось с учётом физической подготовленности и психо-эмоционального состояния спортсменок.
3. На этапе начальной подготовки гимнасток 6-7 лет определили наиболее эффективный вариант тренировки скоростно-силовой, координационной направленостью, направленностью на развитие гибкости различных частей тела с использованием партерной гимнастики.



1. Архипова,Ю.А. Определение оптимальной тренировочной нагрузки на основе характеристики динамических параметров гимнасток; С-Петербург, гос.акад.физ.культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.: 2001.-25с.
2. Аркаев.Л.Я. Интегральная подготовка в художественной гимнастике.- М.: Знание, 1997.- 42с.
3. Бальсевич В.К. Физкультура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988.-208 с.
4. Базарова Н.А. Построение тренировочного процесса спортсменок- гимнасток начальной подготовки: - Омск: СибГАФК, 2008. - 33с.
5. Боген М.И. Обучение двигательным действиям. — М. — Физкультура и спорт. 1985. - 190с.
6. Войтов В.М. Восстановительные процессы в спорте М.: Физкультура и спорт, 1977. - 144с.
7. Волкова Н.И. Биоэнергетика напряженной мышечной деятельности человека и способы повышения работоспособности спортсменов: Дисс. д-ра биол. наук. М.: НИИНФ. - 1990. - 101с.
8. Воробьев А.Н. Некоторые вопросы теории спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры,— 1974.— № 10.— С. 56-59.
9. Варакина Т.Т. Художественная гимнастика для детей: Учебник для студентов физ. культ. — 2-е изд. — М: Физкультура и спорт, 1995. —255 с.
10. Ваганова.А.Д. Эффективность различных методических приёмов в тренировке гимнасток: Автореф. дис... канд. пед. наук. -: МГАФК, 1999. - 29 с.
11. Винер-Усманова.И.А:методика обучения технике классических упражнений. - СПб., 2005. - 26 с.
12. Великосельская А.О.Основы гимнастики- М.: Советский спорт, 2004. - 222с.
13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М: Физкультура и спорт, 1988. - С.336.
14. Вербова З.П. Тестирование физической подготовленности /Вербова.З.П., Шишковская М.Ю //Художественная гимнастика: Ежегодник. - М.: 2009. - С. 40-45.
15. Выносливость у юных спортсменов/ Под общ. Ред. Р.Е. Мотылянской. М.: ФиС, 1969. - 223 с.
16. Гиппус.С.В. Методы тренировки в художественной гимнастике// гимнастика - 2004: Справочник. - М: МГАФК, 2002. - С. 46-48.
17. Горбунов Г.Д. Влияние физических нагрузок на психические процессы: Автореф. дис. канд. пед. наук.— JL, 1961. — 23 с.
18. Гимнастика: методика тренировки. Вып. 2. Метод. указания. (сост.:
В.М.Астапенко). - Красноярск: Изд-во КГУ, 1997. - 23 с.
19. Гафарова М.Г.О взаимосвязи состава тела с объемом и интенсивностью тренировочных нагрузок у гимнасток//Художественная гимнастика: Ежегодник.— М., 1989. С.44-48.
20. Дуколина Л.М. Методика обучения в художественной гимнастике. — Краснодар, 2000.- 68с.
21. Дамун М.М., Малушина А.С. Возрастные изменения физических качеств //Художествеггая гимнастика : Ежегодник.— М.,1994. - С.30-37.
22. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. — М.: Медицина, 1988.
23. Журищева Л.О. Художественная гимнастика: Методическое пособие. - Омск: , 2005. - 74 с.
24. Киселев JI.B. Системный подход к оценке адаптации в спорте. - Красноярск: Изд-во КГУ, 1986. — 176с.
25. Курысь В.Н. Основы познания физического упражнения: Учеб. пособие. Ставрополь, 1998. — 129с.
26. Лисицкая.Т.С.,Лях.В.И. Художественная гимнастика: перспективы развития.- М., Человек,2014.- 77-81с.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт 1991. - 543с.
28. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт 1974. - 151с
29. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания. — М.: Просвещение, 1989. — 222с.
30. Минщикова М.Б. Подготовка квалифицированных гимнасток // Художественная гимнастика: - М., 2007. — С. 155.
31. Натыгина.О.А Интегральная подготовка в художественной гимнастике: Учеб. пособие. - Смоленск: Изд-во СГИФК, 1992. - 56 С.
32. Полейчук В.М Подготовка квалифицированных спортсменов. М: Физкультура и спорт, 1986. — С. 16-21.
33. Рабинская.А.В,Зарипова.А.О.,Винер.И.А—М: Основы партерной
гимнастики 2011. — 105с.
34. Резникова, Ю.Т. Вариативность тренировочного процесса у юных гимнасток // Художественная гимнастика- 2007: Справочник. - Омск: СибГУФК, 2007. - 88-90с.
35. Ратов И.П. Двигательные возможности человека: нетрадиционные методы их развития и восстановления. — Минск: Минсктиппроект, 1994. 116с.
36. Ратов И.П. Исследования спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик с использованием технических средств: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1972. - 45с.
37. Тучак.В.В.Основы партерной хореографии: Учебник хореографа/ В.В.Тучак.- СПб., 2012.- 127с.
38. Терехина,Р.Н. Медико-биологическое сопровождение в системе тренировок гимнасток.//Научно-теоретический журнал « Ученые записки университета им.П.Ф.Лесгафта».-4(48).-2010.- 92-96с.
39. Теория и методика спорта / Под общ. ред. Б.А.Ашмарин., Ж.К. Холодов. М., 1997.- 181-200с.
40. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия 2000. - 149с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ