Введение 4
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности рекламной деятельности на предприятии 7
1.1 Рекламная деятельность и виды рекламных технологий 7
1.2 Подходы к оценке рекламной деятельности предприятия с целью
повышения ее эффективности 16
Глава 2 Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «НПВФ «КУБ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НПВФ «КУБ» .. 27
Глава 3 Направления повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ» 46
3.1 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности в
ООО «НПВФ «КУБ» с использованием новейших технологий и креативной рекламы 46
3.2 Расчет рентабельности рекламирования от предложенных мероприятий в
ООО «НПВФ «КУБ» 58
Заключение 63
Список используемой литературы 68
Приложение А Сувенирная продукция и Web-сайт ООО «НПВФ «КУБ» 73
Приложение Б Реконструированный Web-сайт ООО «НПВФ «КУБ» и современные устройства для просмотра Web-сайта 75
Приложение В Предлагаемые виды наружной, печатной и сувенирной рекламы 77
Рекламная деятельность любого предприятия выступает частью системы маркетинга, а также является самостоятельной коммуникационной системой, определяющей производство рекламного продукта. Деятельность - это механизм развития профессионального опыта и практических знаний правил, принципов, запретов, способов и приемов осуществления каких-либо действий.
В качестве основы и системообразующего каркаса рекламной деятельности используют понятие «технология» и новый «технологический» подход к анализу и проектированию рекламной деятельности и ее процессов. Широко известен факт, что состояние используемых технологий определяет уровень развития отрасли, экономики, государства. Понятие рекламной технологии частного и локального уровня почти полностью перекрывается понятием методик рекламного процесса, разница заключается лишь в том, что в технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, а в методиках - целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны.
Общественный статус рекламной технологии определяется ее значимостью в экономике и влиянием на формы производства, тесной взаимосвязью с ценностью рекламы и ее целесообразностью.
Актуальность темы бакалаврской работы обуславливается важной ролью рекламы и необходимостью исследования всевозможных факторов, способных влиять на стабильную работу фирмы, используя действенные рекламные средства для повышения эффективности рекламной деятельности.
Целью данной бакалаврской работы является поиск путей повышения эффективности рекламной деятельности на примере ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы оценки эффективности рекламной деятельности на предприятии;
- определить виды рекламных технологий;
- сформировать принципы и методы оценки эффективности рекламной деятельности;
- дать организационно-экономическую характеристику
предприятия ООО «1111ВФ «КУБ»;
- рассмотреть рекламную активность в фирме;
- сделать оценку эффективности рекламной деятельности ООО «НПВФ «КУБ»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности рассматриваемого предприятия.
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ», основным видом деятельности которой являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие.
Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия ООО «НПВФ «КУБ».
Информационной базой исследования являются: Устав, внутренние документы и годовая бухгалтерская отчетность за 2019-2021 гг. ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ», учебные пособия по рекламной деятельности, научные статьи из журналов по указанной теме, справочные данные сети Интернет, сайт «НПВФ «КУБ», законодательные и нормативные документы органов власти.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В выпускную квалификационную работу включены также таблицы и рисунки.
В первой главе выпускной квалификационной работы будут рассмотрены теоретические основы повышения эффективности рекламной деятельности предприятия, функции и классификация рекламы, виды рекламных технологий, методы оценки эффективности рекламной деятельности.
Во второй главе будет проведена оценка эффективности рекламной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ», а именно будет рассмотрена организационно-экономическая характеристика деятельности данной фирмы, проанализированы основные организационно-экономические показатели деятельности предприятия за 2019 - 2021 гг., рассмотрена рекламная активность фирмы, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды, которые влияют на экономическое состояние фирмы, и проведена оценка эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «НПВФ «КУБ».
В третьей главе будут разработаны направления по проведению мероприятий, которые могут существенно повысить эффективность рекламной деятельности в ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ», а также произведен расчет эффективности в результате внедрения предложенных мероприятий.
«Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.
Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию (фирме) условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять ее, не допуская ошибок. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять ее результат» [45, с. 187].
Основной целью любого бизнеса является постоянный рост прибыли, поэтому, необходимо приложить все усилия по разработке таких бизнес-целей и четких задач, которые бы помогли предприятию поменять его положение на рынке в сторону значительного увеличения уровня продаж и нормы рентабельности от проведения различного рода мероприятий, в том числе рекламирования товаров и услуг.
Целью данной бакалаврской работы было найти всевозможные доступные предприятию ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ» пути повышения эффективности рекламной деятельности по проектированию, изготовлению и монтажу печатных плат.
Предметом исследования являлась рекламная деятельность предприятия ООО «НПВФ «КУБ».
Информационной базой исследования выступали: Устав, внутренние документы и годовая бухгалтерская отчетность за 2019-2021 гг. ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ», учебные пособия по рекламной деятельности, справочные данные сети Интернет, сайт «НПВФ «КУБ», законодательные и нормативные документы органов власти.
Тема данной выпускной квалификационной работы «Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии» является весьма актуальной, так как затрагивает вопросы, волнующие руководителей практически всех предприятий нашей страны.
В первой главе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы оценки эффективности рекламной деятельности на предприятии. Показаны наиболее эффективные каналы распространения рекламы, рекламные средства, формирующие положительный корпоративный имидж фирмы, определены функции и подфункции рекламы, представлены новейшие технологии современной креативной рекламы, ее методы, каналы, инструменты. Обозначены задачи, которые можно решить с помощью performance-маркетинга.
Представлены виды интерактивной онлайн- и офлайн- рекламы. Подробно описаны подходы к проведению оценки рекламной деятельности на предприятии. Рассмотрен маркетинг в социальных сетях и интернет площадках. Описаны с помощью формул методы расчета экономических показателей, характеризующих эффективность рекламной деятельности на предприятии. Показана классическая модель поведения потребителей и этапы формирования коммуникационных целей. Приведены качественные методы оценки эффективности рекламной деятельности и задачи, решаемые с помощью грамотного медиапланирования.
Во второй главе бакалаврской работы проведена оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ». Детально рассмотрена организационно-экономическая
характеристика деятельности фирмы с описанием оргструктуры и поэтапного процесса проектирования и изготовления печатных плат. Проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия за 2019 - 2021 гг., исследована рекламная активность фирмы, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды, проведена медиаметрическая и экономическая оценка эффективности рекламной деятельности ООО «НПВФ «КУБ».
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны и представлены направления по проведению мероприятий, которые могут существенно повысить эффективность рекламной деятельности в ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ»:
- Разработка комплексной айдентики фирмы с созданием бренд- бука, в который будут включены основные символы, представляющие фирму, такие как логотип и слоган.
- Модернизация существующего web-сайта в виде виртуальной витрины фирмы, на которой доступно расположена вся информация, как о самой фирме, так и о реализуемом товаре, с целью привлечения большого количества посетителей. «Оптимизация сайта для продвижения в поисковых системах, по сути, и есть строительство надежного фундамента для прочей маркетинговой деятельности в интернете» [45, с. 187].
- Использование в рекламной деятельности предприятия наружной рекламы, как наиболее эффективного средства привлечения новых клиентов.
- Увеличение наименований и количества сувенирной и печатной продукции для распространения среди постоянных клиентов фирмы. Развитие печатной рекламы или увеличение тиража полиграфической «раздатки» с целью распространения и поиска новых клиентов.
Произведен расчет рентабельности рекламирования от предложенных мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности в ООО «НПВФ «КУБ» и доказано, что предложенные мероприятия действительно являются эффективными, так как коэффициент рентабельности по всем предложенным позициям довольно высокий.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятию ООО «Научно-производственная фирма «КУБ» нужно, как можно быстрее, внедрить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии. Так же, как человеку в любом возрасте, необходимо поддерживать физическую форму, чтобы выглядеть достойно и, желательно, красиво, так и сайту предприятия, рекламирующего разного вида товары и услуги, необходимо быть «модным» и привлекательным. Так же, как и современному человеку, для его нормальной адаптации и проживания в постоянно меняющемся мире, необходимо учиться применению новых технологий, методов и способов обработки информации, например, использование банковских карт, всевозможных гаджетов, QR-кодов, так и современному предприятию необходимо постоянно обновлять свою рекламную деятельность внедрением новых технологий и способов визуализации рекламной деятельности.
Все это необходимо для того, чтобы максимально повысить культурный уровень человеческого интеллекта и его способность восприятия предложенной к размышлению информации о рекламируемом товаре с точки зрения его позиционирования, как конкурентоспособного, качественного с фирменным стилем товара, заслуживающего доверия своих потребителей.
Всем понятно, что чем лучше человек сможет «подать» себя в этом мире, тем успешнее сможет зарекомендовать себя в сообществе. Так и любая фирма, которая более успешно «подаст» себя с помощью новых форм и средств рекламирования, получит максимально возможный на данный момент времени эффект от проводимых мероприятий в виде дополнительной прибыли за счет больших продаж.
Поэтому, в ООО «НПВФ «КУБ» необходимо провести такие мероприятия, как: разработка бренд-бука для создания логотипа, который будет одним из основных символов, представляющим фирму; создание web- сайта с обновленным современным дизайном, привлекающим и «пленяющим» его посетителей.
Фирме необходимо также запланировать использование таких средств наружной рекламы, как менее затратные: пилоны, пиллары, штендеры и более дорогостоящие: тривижены и билборды.
В обязательном порядке необходимо увеличить вложение средств в сувенирную рекламу (футболки, бейсболки, кружки, флэшки, брелоки, блокноты, календари), которая необходима для мотивации постоянных клиентов и печатную рекламу (флаеры, рекламные листовки, визитки), так как именно с помощью такого вида рекламы можно заинтересовать новых клиентов и максимально долго «удерживать» уже имеющихся клиентов фирмы.
В результате внедрения данных мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии будет получена дополнительная прибыль, сформирован положительный имидж фирмы, значительно увеличен приток новых клиентов, поэтому все затраченные на рекламу средства себя полностью оправдают и принесут положительный эффект в дальнейшем развитии рекламной и хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
А, значит, мы достигли поставленной цели написания данной бакалаврской работы и нашли все доступные предприятию ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ» пути повышения эффективности рекламной деятельности по проектированию, изготовлению и монтажу печатных плат.
1. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. - М.: Дашков и К, 2018. - 196 с.
2. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы.
Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2018. - 120 с.
3. Бест Р. Маркетинг от потребителя. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 696 с.
4. Винникова Т.А. Деловые и научные коммуникации на английском языке: учебное пособие/ Т.А. Винникова, Г.П. Терентьева, И.Ю. Булгакова. - Омск: Омский государственный технический университет, 2020.- 89 с.
5. Гаранина М.П. Маркетинг: лабораторный практикум / М.П. Гаранина, О.А. Бабордина. - Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. - 78 с.
6. Гвозденко Е.В. Инстинкт покупать. Успешные продажи с психологическим подходом. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 168 с.
7. Гитомер Дж. Самое главное в продажах. - СПб: Питер, 2018. - 128 с.
8. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2018. - 224 с.
9. Дубровин И.А. Поведение потребителей. Учебное пособие, 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 310 с.
10. Егорова М.М. Маркетинг: учебное пособие / М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. - 2-е изд.- Саратов: Научная книга, 2019. -159 с. ISBN: 978-5-9758-1744-0.
11. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных компаний, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 240 с.
12. Есикова И.В., Шарыпкина М.А. Телефонный маркетинг, или Продажи не выходя из офиса, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 200 с.
13. Жигилий Е. Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 352 с.
14. Заможных Е. А. Рекламные технологии: учебное пособие (курс лекций)/ Е. А. Заможных, П. И. Срыбная. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. - 118 с. - Текст: электронный// Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт].
15. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Учебник, 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 444 с.
16. Келлер С., Прайс К. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 416 с.
17. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 398 с.
18. Кузнецов П. А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии / П. А. Кузнецов. - 3-е изд. - Москва: Дашков и К, 2021. - 132 с. ISBN: 978-5-394-04258-4.
19. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2018. - 296 с.
20. Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2018. - 188 с.
21. Лопатина Н.В. Социология маркетинга: учебное пособие / Н.В. Лопатина. — Москва: Академический проект, 2020. - 303 с. ISBN: 978-5-8291-3172-2.
22. Мазилкина Е.И. Маркетинг: учебник для СПО / Е.И. Мазилкина. - Саратов: Профобразование, 2020. - 232 с. - ISBN 978-5-4488-0726-8. - Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https: //www. iprbookshop. ru/88760.
23. Мазилкина Е.И. Основы рекламы. Учебное пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 288 с.
24. Маркетинг: учебник / В.Д. Сухов, А.А. Киселев, А.И. Сазонов. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022. - 353с. - Текст : электронный.
25. Маркетинг на 100 %. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 256 с.
26. Материалы сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fkub.ru/
27. Материалы сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://oookubcompany.nicepage.io/
28. Мельникова Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н. А. Мельникова. - 3-е изд. -Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. - 178 c. - ISBN 978-5-394-03570-8. - Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
29. Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник, 9-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 448 с.
30. Норка Д. Экспертные продажи. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 334 с.
31. Основы рекламы. Учебник/ К.В. Антипов. - 4-е изд.- М.: Дашков и К, 2020. - 326 с.
32. Паничкина Г.Г., Носова Н.С. Как провести успешную рекламную кампанию. - М.: Дашков и К, 2018. - 160 с.
33. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. Учебник. 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2018. - 538 с.
34. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич; под редакцией Т.Н. Парамоновой. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2020. - 282 c. ISBN: 978-5¬394-03540-1.
35. Пономарева Е.А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.А. Пономарева.- М.: Юрайт, 2018 - 341с.
36. Прозоровский, С. А. English for Marketing Managers = Английский язык для маркетологов / С. А. Прозоровский. -Санкт-Петербург: Антология, 2021. -288 c. -ISBN 978-5-94962-186-8.
37. Разумовская В.А. Профессионально ориентированная коммуникация на английском языке для экономистов = Professionally-oriented Communication in English for Economists: учебное пособие / В.А. Разумовская, Н.В. Климович, Ю.Е. Валькова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. - 212 c.- ISBN 978-5-7638-3879-4. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт].
38. Розова Н.К. Основы маркетинга: учебное пособие / Н.К. Розова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2021. - 136 c. ISBN: 978-5-7422-7417-9.
39. Романов А.А. Маркетинг / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2020. - 440 c. ISBN: 978-5-394-03542-5.
40. Румянцев Д., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. - СПб: Питер, 2018. - 320 с.
41. Селезнева Л.В. Подготовка рекламного и PR-текста: учебное пособие для вузов/ Л.В. Селезнева. - М.: Юрайт, 2018. - 159 с.
42. Семенов С. Большие продажи без компромиссов и оправданий. Система эффективных продаж по телефону и на встречах. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 277 с.
43. Сухов В.Д. Маркетинг: учебник / В.Д. Сухов, А.А. Киселев, А.И. Сазонов. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022. - 353 c. - ISBN 978-5-4497-1589¬0.
44. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021).
45. Чилингир Е.Ю. Реклама и связи с общественностью: введение в профессию: учебное пособие / Е. Ю. Чилингир. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 240 c.
46. Creative management: practical work / A.A. Stepanov, M.V. Savina, N.L. Krasyukova [и др.]. — Москва: Научный консультант, 2018. — 136 c. — ISBN 978-5-9500999-5-3. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт].
47. Konstantinova E.V. Intellectualization of industrial production management systems: monograph/ E.V. Konstantinova. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2018. - 300 c. - ISBN 978-5-4497-0018-6. -Текст : электронный// Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
48. Рerformance-маркетинг: заставьте интернет работать на вас / Г. В. Загребельный, М. Ю. Боровик, Т. В. Меркулович, И. Ю. Фролкин. — Москва: Альпина Паблишер, 2020. - 272 c. - ISBN 978-5-9614-5816-9.