Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация системы охлаждения двигателей семейства ВАЗ

Работа №106436

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Состояние вопроса 7
2 Тепловой расчет двигателя 16
2.1 Параметры атмосферы, остаточные газы 16
2.2 Вычисление процесса наполнения 16
2.3 Параметры сжатия рабочего тела и начала воспламенения смеси 18
2.4 Термохимический расчет 18
2.5 Термодинамический расчёт 19
2.6 Расчет процесса расширения и выпуска 21
2.7 Индикаторные показатели рабочего цикла 22
2.8 Эффективные показатели и параметры двигателя 23
2.9 Индикаторные диаграммы 24
2.10 Скоростная характеристика ДВС 26
3 Расчет кинематики и динамики двигателя 27
3.1 Основные параметры для расчета 27
3.2 Перемещение поршня 28
3.3 Скорость поршня 29
3.4 Ускорение поршня 30
3.5 Динамические параметры КШМ 31
3.6 Расчет сил инерции 32
3.7 Силы инерции вращающихся масс 33
3.8 Суммарные силы в КШМ 33
3.9 Построение полярной диаграммы сил 35
3.10 Диаграмма износа шатунной шейки 37
3.11 Уравновешенность двигателя 37
4 Расчет основных деталей ДВС 40
4.1 Расчет поршня 40
4.2 Расчет поршневых колец 42
4.3 Расчет поршневого пальца 43
5 Специальная часть 44
5.1 Расчет системы охлаждения 46
5.1.1. Расчет жидкостного насоса 46
5.1.2. Расчет радиатора 48
5.1.3. Расчет вентилятора 49
5.2 Расчет модернизированной системы охлаждения 50
5.2.1. Расчет радиатора 50
Заключение 51
Список используемых источников 52
Приложение А 55
Приложение Б 66
Приложение В 69

В настоящее время все прогрессивное человечество использует для пере­движения тот или иной автомобильный. Различают автомобили: пассажирские, грузовые, специальные и гоночные. Рост автомобильного парка страны вызвал значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ре­монта автомобилей и потребовал привлечение большого количества квалифи­цированных кадров. Чтобы справиться с огромным объёмом работ по поддер­жанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы техобслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда. Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более со­вершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоёмкости и повышение качества работ.
Одним из таких предприятий является ПАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. На данный момент производит автомобили под торговой маркой LADA, а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Двигатели собираются на механосборочном производстве (МСП), состоящем в свою очередь из производства двигателей (ПД), производства шасси (ПШ) и производства коробок передач (ПКП).
Актуальностью данного вопроса состоит в том, что за счёт различных систем, в частности системы охлаждения, модернизация которой рассматриваем в данной работе, срок службы двигателя зависит напрямую.
Поэтому целью моей бакалаврской работы является модернизация систе­мы охлаждения двигателей семейства ВАЗ, на примере двигателя 21127.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения бакалаврской работы, была расчитана модернизация системы охлаждения двигателя семейства ВАЗ, на примере двигателя 21127. В ходе выполнения работы были выполнены следующие этапы:
- тепловой баланс и тепловой расчет двигателя, где рассчитаны основные параметры двигателя.
- кинематический расчет, изображающий изменение кинематических параметров данного двигателя.
- динамический расчет, изображающий силу и нагрузку, действующие на кривошипно-шатунный механизм.
- расчет системы охлаждения в разделе специальной части. Анализ и оценка эффективности применения нового механизма на двигателе.
- анализ влияния на экологичность и безопасность нового устройства.
В результате модернизации системы охлаждения путём внедрения макроканального теплообменника и изменения материала радиатора на алюминиевый сплав АВ была получена уменьшенная поверхность охлаждения на 7% (с 11,94 до 11,05 м2), масса уменьшена на 13% (с 3,45 до 3 кг), габариты уменьшены на 5%.


1. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/
Колчин, А.И. Демидов В.П. ; Учебное пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа, 2016. – 496 с.
2. Вибе, И. И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе; М. Машиностроение, 2015. - 282 с.
3. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] / С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова ; – 3-е издание. – М. : Высшая школа 2011. – с. 342.
4. Davies, C.C. Electric water pumps [Electronic resource] / С.С. Davies // da-
viescraig.com: Article about Davies Craig’s water pumps, 2017. – p.16.
5. Wolf, A. Mechanical and Electric water pumps [Electronic resource] /
A. Wolf // streetmusclemag.com: comparison electric and mechanical water
pumps, March 14, 2017. – p.14.
6. Restella, M. Mercedes Benz Cooling System [Electronic resource] /
M. Restella // streetdirectory.com: articles about cars maintenance, 2017. –
p.35.
7. Kelkar, A. Automobile Bodies (Introduction Part) [Electronic resource] / A.
Kelkar, R. Roth, J. Clark // tms.org: Automotive Materials and Economics,
2010. – p.51.
8. Wang, X. Comparison of Electrical and Mechanical Water Pump Performance
in Internal Combustion Engine [Electronic resource] / Wang, X., Liang, X.,
Hao, Z. and Chen, R. // dspace.lboro.ac.uk: comparison electric and mechani-
cal water pumps, 2015. – p.48.
9. Вавильев, А.М. Обзор водяных насосов для моторов Lada [Электронный
ресурс] / А.М. Вавильев ; Автомобильный журнал «Движок». – М. : 2017.
– с.19.
10. Сергеев, С.О. Устройство водяного насоса для ВАЗ-2107 [Электронный
ресурс] / С.О. Сергеев ; autoclub.net – автомобильный форум. – М. : 2018.
– с.10.
11. Спасский, К. Н. Новые насосы для малых подач и высоких напоров
[Текст] / К. Н. Спасский ; М. : Машиностроение, 2009. – 160 с.
12. Михайлов, А. К. Лопастные насосы. Теория, расчет и конструирование
[Текст] / А. К. Михайлов, В. В. Малюшенко ; М. : Машиностроение, 2010.
– 288 с.
13. Карелин, В. Я. Насосы и насосные станции [Текст] / В. Я Карелин,
А. В. Минаев ; Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. :
Стройиздат, 2015. — 320 с, ил.
14. Ломакин А.А. Центробежные и осевые насосы 4-е изд. перераб. и доп. -
М.-Л. : Машиностроение, 2015. - 364 с.
15. Зимницкий, В.А. Лопастные насосы. Справочник [Текст] /
В. А. Зимницкий, А. В. Каплун, А.Н. Папир, В.А Умов ; Под общ. ред.
В.А.Зимницкого и В.А.Умова. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние,
2015. - 334 с: ил.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ