В настоящее время все прогрессивное человечество использует для передвижения тот или иной автомобильный. Различают автомобили: пассажирские, грузовые, специальные и гоночные. Рост автомобильного парка страны вызвал значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и потребовал привлечение большого количества квалифицированных кадров. Чтобы справиться с огромным объёмом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы техобслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда. Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоёмкости и повышение качества работ.
Одним из таких предприятий является ПАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. На данный момент производит автомобили под торговой маркой LADA, а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Двигатели собираются на механосборочном производстве (МСП), состоящем в свою очередь из производства двигателей (ПД), производства шасси (ПШ) и производства коробок передач (ПКП).
Актуальностью данного вопроса состоит в том, что за счёт различных систем, в частности системы охлаждения, модернизация которой рассматриваем в данной работе, срок службы двигателя зависит напрямую.
Поэтому целью моей бакалаврской работы является модернизация системы охлаждения двигателей семейства ВАЗ, на примере двигателя 21127.
В результате выполнения бакалаврской работы, была расчитана модернизация системы охлаждения двигателя семейства ВАЗ, на примере двигателя 21127. В ходе выполнения работы были выполнены следующие этапы:
- тепловой баланс и тепловой расчет двигателя, где рассчитаны основные параметры двигателя.
- кинематический расчет, изображающий изменение кинематических параметров данного двигателя.
- динамический расчет, изображающий силу и нагрузку, действующие на кривошипно-шатунный механизм.
- расчет системы охлаждения в разделе специальной части. Анализ и оценка эффективности применения нового механизма на двигателе.
- анализ влияния на экологичность и безопасность нового устройства.
В результате модернизации системы охлаждения путём внедрения макроканального теплообменника и изменения материала радиатора на алюминиевый сплав АВ была получена уменьшенная поверхность охлаждения на 7% (с 11,94 до 11,05 м2), масса уменьшена на 13% (с 3,45 до 3 кг), габариты уменьшены на 5%.