Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по развитию мотивации персонала (на примере ООО "Принт", г. Тольятти)

Работа №106420

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 7
1 Теоретические аспекты развития мотивации персонала на предприятии 10
1.1 Понятие, сущность и роль мотивации персонала в деятельности предприятия 10
1.2 Сущность основных теорий мотивации персонала 16
1.3 Современные методы мотивации персонала 22
2 Анализ действующей системы мотивации персонала предприятия (на примере ООО «Принт») 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ организации системы мотивации персонала в ООО «Принт» 32
2.3 Оценка уровня мотивированности персонала ООО «Принт» 38
3 Разработка мероприятий по развитию мотивации персонала в ООО «Принт» 42
3.1 Предложения по совершенствованию мотивации персонала в организации 42
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложения 58

Конечной целью деятельности управленческого персонала любого предприятия в условиях рыночной экономики является получение максимального финансового результата - прибыли. Для успешного достижения обозначенной цели необходимо обеспечить эффективную работу всех подразделений предприятия, которая в значительной мере зависит от того, насколько в достижении высоких результатов заинтересованы выполняющие ее сотрудники.
Действительно, ни четко поставленные цели, ни скрупулезно составленные перспективные планы, ни верно принятые управленческие решения, ни грамотная организация производственного процесса и самая совершенная техника не принесут желаемых результатов без заинтересованности в их реализации со стороны исполнителей - персонала предприятия.
Актуальность рассматриваемой в настоящей выпускной квалификационной работе темы обусловлена тем фактом, что основным средством мобилизации кадровых ресурсов предприятия и обеспечения их оптимального использования является мотивация персонала.
Практическая реализация обозначенных проблем нашла свое отражение в изучении и анализе состояния мотивации труда персонала, а затем в разработке и внедрении усовершенствованной системы мотивации работников ООО «Принт».
Цель разработки рекомендаций по совершенствованию системы мотивации эффективной работы персонала предприятия ООО «Принт» состоит в определении содержания мероприятий, направленных на улучшение труда персонала и оптимизацию системы его мотивации, для повышения результативности его деятельности.
Достижение указанной цели подразумевает решение следующих задач:
• раскрытие теоретических основ мотивации эффективного труда персонала предприятия;
• проведение анализа мотивирующих факторов персонала ООО «Принт»;
• разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала и оценка их эффективности на рассматриваемом предприятии.
Объектом исследования в данной работе выступает сервисная компания ООО «Принт», основным видом деятельности которой является оказание услуг юридическим и физическим лицам по ремонту и сервисному обслуживанию оргтехники, заправке картриджей и продаже сопутствующих товаров.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является сформированная в ООО «Принт» система управления мотивацией персонала.
Методологической основой для написания работы послужили теоретические источники, аналитические статьи и исследования следующих авторов: М.Г. Лапусты, О.И. Волкова, О.В. Девяткина, А.Я. Кибанова, О.В. Забелиной, В.К. Скляренко и др.
Информационную основу работы составили внутренние документы предприятия, касающиеся действующей системы мотивации его персонала, а также содержащие сведения о количественном и качественном составе персонала предприятия.
Методическую основу выпускной квалификационной работы составили следующие методы исследования: анализ, синтез, графический метод, анкетирование.
Новизна результатов исследования состоит в разработке конкретных мероприятий, реализация которых позволит предприятию повысить эффективность действующей системы мотивации труда персонала.
Практическая значимость дипломной работы определены тем, что отдельные ее материалы могут быть использованы в практической деятельности ООО «Принт» и других предприятий отрасли для совершенствования действующих в них систем мотивации эффективного труда персонала.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, обозначены ее цель и задачи, которые необходимо решить, выделены объект и предмет дипломной работы, ее теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассмотрены теоретические основы мотивации эффективной работы персонала торгового предприятия, рассмотрены современные подходы к мотивации персонала предприятия, выделены мотивационные факторы влияния на эффективность работы персонала.
Во второй главе» проведен анализ воздействия мотивирующих факторов на эффективность работы персонала данного предприятия, проанализированы основные показатели мотивированности персонала данного предприятия, выявлены недостатки действующей системы мотивации.
В третьей главе были разработаны мероприятия, направленные на совершенствование действующей системы мотивации труда персонала предприятия, оценена экономическая эффективность предложенных мероприятий.
В заключении подведены итоги проделанной работы, сформулированы выводы о ее эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конечной целью деятельности управленческого персонала любого предприятия в условиях рыночной экономики является получение максимального финансового результата - прибыли. Для успешного достижения обозначенной цели необходимо обеспечить эффективную работу всех подразделений предприятия, которая в значительной мере зависит от того, насколько в достижении высоких результатов заинтересованы выполняющие ее сотрудники.
Действительно, ни четко поставленные цели, ни скрупулезно составленные перспективные планы, ни верно принятые управленческие решения, ни грамотная организация производственного процесса и самая совершенная техника не принесут желаемых результатов без заинтересованности в их реализации со стороны исполнителей - персонала предприятия.
Трудовое поведение сотрудников предприятия в значительной мере определяется не только действиями руководителей и текущей рабочей ситуацией, но и особенностями мотивации персонала.
При этом мотивация в широком смысле может быть определена как определенная совокупность стойких мотивов, определяемых характером личности, направляющей ее деятельностью и ценностными ориентациями.
В целом мотивация деятельности человека представляет собой сложный процесс удовлетворения потребностей с момента их появления через «опредмечивание» и выполнение действий по достижению цели. Как процесс мотивация включат потребности, стимулы, мотивы и вознаграждение.
По отношению к трудовой деятельности мотивация может быть определена как наличие у сотрудников удовлетворять собственные потребности в некоторых благах с помощью направленного на достижение целей предприятия труда. Одновременно мотивация трудовой деятельности определяется как комплекс мер, применяемых для повышения эффективности труда персонала со стороны предприятия как субъекта управления.
Проведенный во второй главе выпускной квалификационной работы анализ действующей системы управления мотивацией персонала ООО «Принт» показал, что в настоящее время показатели степени мотивированности работников данного предприятия далеки от идеальных значений. Причем в настоящее время в отделе сервисного обслуживания уровень мотивированности персонала гораздо более низкий, чем в отделе продаж. Однако и значение 8,0, определенное для отдела продаж, не является идеальным, поскольку использовалась десятибалльная шкала.
Таким образом, проведенный анализ позволил с уверенностью констатировать, что действующая в ООО «Принт» система мотивации нуждается в совершенствовании и доработке, в особенности в том, что касается мотивирования работников отдела сервисного обслуживания.
Основными направлениями совершенствования действующей в ООО «Принт» системы мотивации персонала должны стать повышение материальной удовлетворенности работников, их удовлетворенности условиями труда и повышение психологического комфорта для работников сервисного отдела, а также развитие творческих возможностей персонала отдела продаж.
В целях совершенствования системы управления мотивацией персонала ООО «Принт» к реализации предлагаются следующие мероприятия:
1. Пересмотр принципов распределения премиального фонда, выделяемого на каждое из подразделений ООО «Принт».
2. Повышение уровня психологического комфорта для работников сервисного отдела.
3. Предоставление работникам отдела продаж возможностей для проявления своих творческих способностей.
Проведенные в третьей главе работы расчеты показателей экономической эффективности показали, что комплекс предложенных мероприятий, направленных на повышение эффективности действующей в ООО «Принт» системы управления мотивацией персонала, можно считать эффективным.
Подводя итог проведенной работе, можно сделать вывод о том, что предложенные в выпускной квалификационной работе мероприятия, направленные на совершенствование управления мотивацией работников ООО «Принт», могут быть успешно использованы и на других предприятиях и в организациях.


1. Бабинцева Е.И., Линкина Д.Л. современные способы мотивации персонала // Современные научные исследования и инновации. — 2016. — №6. — С.174-179.
2. Вдовиченко Д.В. Эффективные методы мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2016. — №3. — С.113-117.
3. Гаврилина, О.К. Работа с персоналом: системный подход // Кадровое дело. - 2014. - №11. - с.10-11.
4. Галецкая М. Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 810-813.
5. Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2016. — №3. — С.78-82.
6. Копылов Т. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 426-428.
7. Литвиненко Д. К., Струнина В. В. Мотивация персонала как фактор повышения его трудовой деятельности в ООО «Пинта», ООО «АгроОпт» // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 353-355.
8. Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента / М.Х.Мескон. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 439с.
9. Мухаматьянова Р.Ф. Система мотивации персонала // Экономические науки. — 2017. — №58-4. — С.39-43.
10. Петрова Р.А. Высокоэффективная мотивация персонала в организации // Международный студенческий научный вестник. — 2017. — №2. — С.47-53.
11. Салихов А.А, Абдрахимова Р.Г. Мотивация персонала // Символ науки. — 2016. — №5. — С.188-191.
12. Свиридова Т. А., Вобликова А. С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 536-540.
13. Сергеева О.Б. Парадоксы мотивации персонала // Кадры предприятия. — 2017. — №4. — С.121-135.
14. Соснова А.С. Мотивация как функция менеджмента. Способы мотивации к труду персонала организации // Педагогические науки. — 2017. — №12. — С.147-154.
15. Спицкий В.Е. Мотивация и стимулирование труда персонала в системе кадровой политики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2017. — №7. — С.146-149.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ