Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация учебно-тренировочного процесса по футболу со слабослышащими мальчиками 12-13 лет»

Работа №106388

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ФУТБОЛУ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ МАЛЬЧИКАМИ 8
1.1. Организация занятий по футболу со слабослышащими мальчиками ... 8
1.2. Обучение командным и индивидуальным действиям в футболе 23
1.3. Обучение техническим и тактическим действиям в футболе
слабослышащих мальчиков 30
Выводы по главе 42
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Методы исследования 43
2.2. Организация исследования 44
Выводы по главе 45
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Особенности экспериментальной методики занятий по футболу со
слабослышащими мальчиками 12-13 лет 46
3.2. Результаты исследования физической подготовки слабослышащих
мальчиков 12-13 лет в ходе педагогического эксперимента 56
3.3. Результаты технико-тактической подготовки слабослышащих
мальчиков 12-13 лет в ходе педагогического эксперимента 62
Выводы по главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72


Актуальность исследования. Основным принципом развития и воспитания детей с нарушением слуха является постоянное их пребывание в речевой среде. Большое внимание уделяется умению владеть собой, формированию межличностных отношений и адекватных реакций на различные жизненные ситуации. Когда ребенок сам демонстрирует свой труд, свое творчество и себя перед сверстниками и абсолютно незнакомыми людьми, повышает уважительное отношение к себе. У него появляется возможность определить свою значимость в обществе и этим разрушается искусственная психологическая изоляция ребёнка с нарушением слуха в своём особом социуме, а также расширяется круг его общения за пределы семьи и делает это общение более свободным. Совместная работа в секциях и кружках приучает здоровых детей видеть в детях с нарушением слуха не «что-то необычное», а таких же ребят, как и они, только, с определенными жизненными проблемами [15].
Активное участие родителей в развитии детей - это залог результативности работы дома, на прогулке, в спортивной секции, где дети развиваются, таким образом, данный процесс становится непрерывным, что и обеспечивает высокую эффективность физического развития детей и их социализацию. Понимая глубже проблемы своих детей, родители лучше узнают их и всячески стараются помочь им. Это сплачивает семью, укрепляет связь ребенка с семьей и определяет значимость ребенка для родителей и родителей для ребенка в жизни каждого из них. Всей семьёй переживаются неудачи ребёнка, вместе радуются его успехам. И, родители постепенно понимают, что вся основная работа по развитию их ребёнка ложится на их плечи, а педагоги и тренер лишь помогают им, указывая верный путь [22].
Включение в комплекс мероприятий системы обучения и воспитания детей, выявления у них возможностей, способствует формированию активной жизненной позиции и создает условия детям с нарушением слуха достойно адаптироваться в социальном обществе. К сожалению, не имея полной информации о доступности получения эффективной комплексной социальной поддержки детей с нарушением слуха, многие родители упускают возможность своевременно обеспечить необходимую помощь своим детям. Тем самым, дети с нарушением слуха довольно часто лишаются возможности своевременно овладеть разговорной речью и восприятием на слух речи окружающих, лишаются возможности полноценного общего развития, а это создает проблемы с получением профессионального образования, трудоустройством, карьерой ребёнка.
В связи с этим имеются недостатки, к которым следует отнести:
- слабую проработку теоретических и практических методов воздействующих на улучшения показателей физического развития слабослышащих детей
- организацию учебно-тренировочного процесса по футболу со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
Отмеченные недостатки усугубляются рядом противоречий:
- отсутствием квалифицированных специалистов по адаптивному физическому воспитанию
- и современными требованиями к организации учебно-тренировочного процесса по футболу с целью улучшения уровня физической подготовки занимающихся слабослышащих детей.
Данные противоречия послужили основой для выбора темы исследования, а также научной проблемы: как следует организовать учебно-тренировочный процесс по футболу со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
Цель исследования: организация учебно-тренировочного процесса по футболу со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по футболу со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
Предмет исследования - методика применения эффективных средств адаптивной физической культуры в учебно-тренировочном процессе по футболу со слабослышащими мальчиками.
Гипотеза исследования: предполагалось, что оптимально организованный учебно-тренировочный процесс по футболу со слабослышащими мальчиками 12-13 лет будет способствовать улучшению уровня их физической подготовки.
Для достижения цели исследования нам необходимо решить основные задачи:
1. Изучить и совершенствовать организацию учебно-тренировочного процесса по футболу со слабослышащими мальчиками 12-13 лет в ГБОУ школе-интернате № 5 г.о. Тольятти.
2. Разработать и внедрить методику применения эффективных средств адаптивной физической культуры в учебно-тренировочном процессе по футболу в ГБОУ школе-интернате № 5 г.о. Тольятти со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
3. Оценить уровень физической подготовки слабослышащих мальчиков 12-13 лет после оптимизации учебно-тренировочного процесса в ГБОУ школе-интернате № 5 г.о. Тольятти.
Методы исследования определялись в соответствие с целью и задачами работы: анализ научно-методической литературы, организация опытно-экспериментальной работы, анкетирование, контрольные испытания (тесты), методы математической статистики.
Теоретико-методологической основой исследования являются: единство теории и практики, теория системного подхода к изучению педагогических явлений и процессов, комплексный подход к анализу рассматриваемых фактов и явлений действительности, анализ и экспериментальная проверка научно описанных и изучаемых педагогических факторов.
Теоретической основой исследования выступили:
- концепция взаимосвязи двигательной активности и здоровья занимающихся детей (Белова Ю.В., Голомазов С.В., Чудная Р.В. и др.);
- концепция адаптивного физического воспитания и дифференцированного воспитания (Балашова В.Ф., Литош Н.Л., Шапкова Л.В. и др.).
Опытно-экспериментальная база исследования. Педагогическое исследование проводилось на базе ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти городского округа Тольятти.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Выявлены особенности организации учебно-тренировочного процесса по футболу в ГБОУ школе-интернате № 5 г.о. Тольятти со слабослышащими мальчиками 12-13 лет
2. Разработана и экспериментально обоснована методика применения эффективных средств адаптивной физической культуры в учебно-тренировочном процессе по футболу со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
Теоретическая значимость исследования: результаты исследования позволили изучить организацию учебно-тренировочного процесса по футболу в ГБОУ школе-интернате № 5 г.о. Тольятти со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
Практическая значимость определяется возможностью оптимизации учебно-тренировочного процесса по футболу в ГБОУ школе-интернате № 5 г.о. Тольятти со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
Достоверность результатов подтверждается научной обоснованностью основных теоретических положений, личным участием автора в опытно-экспериментальной работе, направленной на решение исследовательских задач, апробацией результатов исследования в практике и положительными результатами эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством участия автора в научно-практических конференциях различных уровней, отчётов на заседаниях кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» Тольяттинского государственного университета.
Положения, выносимые на защиту:
1. Организация учебно-тренировочного процесса по футболу в ГБОУ школе-интернате № 5 г.о. Тольятти со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
2. Методика применения эффективных средств адаптивной физической культуры в учебно-тренировочном процессе по футболу в ГБОУ школе-интернате № 5 г.о. Тольятти со слабослышащими мальчиками 12-13 лет.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 9 рисунков, 8 таблиц, списка используемой литературы (34 источника). Основной текст изложен на 75 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении исследовательской работы по магистерской диссертации мы пришли к следующим выводам:
1. Не имея полной информации о доступности получения эффективной комплексной социальной поддержки детей с нарушением слуха, многие родители упускают возможность своевременно обеспечить необходимую помощь своим детям. Тем самым, дети с нарушением слуха довольно часто лишаются возможности своевременно овладеть разговорной речью и полноценного общего развития. Дети на занятиях по футболу не только овладевают какими-либо навыками, но расширяют понятийный лексикон и получают различные дополнительные знания и умения. В ходе исследовательской работы выявлены особенности организации учебно-тренировочного процесса по футболу в ГБОУ школе-интернате №5 г.о.
Тольятти с мальчиками 12-13 лет, имеющими нарушения слуха. Формирование двигательных умений и навыков в футболе базируется на регулярном использовании двигательных действий. Спортивные игры являются универсальным средством физического воспитания. Посредством спортивных игр достигается формирование физической культуры личности, укрепление и поддержание здоровья. Разнообразие средств спортивных игр включает в себя различные способы перемещений - бег, ходьба, прыжки, остановки, всевозможные упражнения с предметами игры, их ведение и удары. Многообразие средств и технических приемов игры, их многократное повторение способствуют формированию необходимых двигательных умений навыков, от стабильности которых зачастую зависит достижение цели игры. Технические приемы владения мячом включают в себя остановки (приемы), ведение, удары, финты и отборы. Ведение мяча - наиболее рациональный способ перемещения игроков в футболе, при котором мяч находится под контролем игрока. Используя средства футбола, можно овладеть техникой и тактикой игры, повысить уровень работоспособности и физической подготовки, овладеть новыми двигательными умениями и навыками, расширить спектр двигательных действий и физических упражнений. Нами разработана и экспериментально обоснована методика применения эффективных средств адаптивной физической культуры в учебно-тренировочном процессе по футболу с мальчиками 12 -13 лет, имеющими нарушения слуха. Необходимо пропагандировать обмен тренерским опытом, проводить открытые уроки, семинары, курсы повышения квалификации для тренеров, которые работают с детьми с нарушением слуха.
2. Для детей с нарушением слуха, главную трудность представляет ориентировка в пространстве, в детском возрасте у них нередко бывает нарушена координация движений. В целях профилактики и коррекции нарушений внедряются занятия адаптивной физической культурой. Занятия направлены на развитие общей выносливости, укреплению мышечного корсета и тазового пояса, коррекцию и симметрию осанки, адаптаций функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Для исправления ошибок следует использовать словесный, наглядный, акустический (определённый ритм звуковых сигналов) и кинестетический (оценка расстояний и направлений) методы обучения. Учебно-тренировочный процесс по футболу - это длительный, постоянно меняющийся процесс, необходимо учитывать: физиологические и биомеханические качества игрока, уровень его двигательных навыков, их разнообразие и комплексность, уровень технико-тактического умения, интеллектуальные качества, восприимчивость и психическую устойчивость. Тренировочные занятия проходили по традиционной методике, только в экспериментальной группе в тренировочный процесс внедрялись специально разработанные игровые упражнения, для применения в основной части тренировочного занятия. Данные игровые комплексы позволяют улучшить уровень спортивной подготовленности, что подтверждают контрольные тесты в процессе педагогического эксперимента.
3. Развитие детско-юношеского спорта среди лиц с ограниченными возможностями на сегодняшний день приобретает все больше актуальности. Из-за своей болезни и физического недостатка им трудно дается общение с полноценными сверстниками, поэтому дети становятся неуверенными в себе, у них появляется некая скованность и тревожное состояние, им свойственно неумение слушать, у них слабая концентрация внимания и низкий уровень восприятия. У мальчиков с нарушением слуха, которые регулярно занимаются спортом, меняется самооценка, они приобретают уверенность в себе и своих силах, у них проявляются лидерские качества и появляется потребность систематически заниматься спортом, они начинают вести здоровый образ жизни. Процесс тренировки с помощью специальных физических упражнений приводит к стимулированию физиологических процессов в организме, психические процессы выравниваются, наблюдается баланс между повышенной возбудимостью и тормозящими процессами, которые способствуют стабилизации обмена веществ, повышается устойчивость к болезням и иммунобиологические свойства организма. Результаты мальчиков экспериментальной группы по контрольным тестам, описанным в работе выше результатов мальчиков контрольной группы. Это связано с тем, что в экспериментальной группе в тренировочный процесс внедрялись специально разработанные игровые упражнения и комбинации.



1. Белова, Ю. В. Теория и технология физического воспитания детей [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Ю. В. Белова. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 111 с.
2. Бойко, О. Я. Футбол: метод. пособие для тренеров и специалистов по адапт. физ. культуре. Ч. 1. Воспитание юного футболиста / О. Я. Бойко, Т. Р. Жуков, И. А. Швыков; [под ред. О. Я. Бойко]. - [Екатеринбург]: ДИСпО-центр, [2015]. - 167 с.
3. Бойко, О. Я. Футбол: метод. пособие для тренеров и специалистов по адапт. физ. культуре. Ч. 2. Тренируемся - соревнуемся - побеждаем! / О. Я. Бойко, Т. Р. Жуков, И. А. Швыков; [под ред. О. Я. Бойко]. - [Екатеринбург]: ДИСпО-центр, [2015]. - 159 с
4. Ветков, Н. Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Н. Е. Ветков. - Орел: МАБИВ, 2016. - 126 с.
5. Вечорко, Г. Ф. Основы психологии и педагогики [Электронный ресурс]: практикум : учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2014. - 271 с.
6. Воспитание силы и быстроты [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
7. Голомазов, С. В. Футбол [Электронный ресурс]: основы и организация тренировки точности технических приемов: метод. разработки для слушателей Высшей Школы Тренеров / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 50 с.
8. Голомазов, С. В. Футбол [Электронный ресурс]: передачи мяча по навесной траектории : [метод. разработки] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва, Бен Саид Нуреддин. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 43 с.
9. Голомазов, С. В.Футбол [Электронный ресурс]: техника, тактика и тренировка вбрасывания мяча из-за боковой линии: [метод. разработки] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 33 с.
10. Губа, В. П.Теория и методика футбола [Электронный ресурс]: учебник / В. П. Губа, А. В. Лексаков; [под общ. ред. В. П. Губы, А. В. Лексакова]. - 2-е изд., [перераб. и доп.]. - Москва: Спорт, 2018. - 621 с.
11. Губа, В.П. Методология подготовки юных футболистов [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / В. Губа, А. Стула. - Москва: Спорт: Человек, 2015. - 184 с.
12. Заваров, А. Футбол для начинающих: основы и правила / А. Заваров. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 192 с.
13. Королева, И.В. Помощь детям с нарушением слуха: Руководство для родителей и специалистов. Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 304 с.
14. Королева, И.В. Учусь слушать и говорить играя: Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи. Санкт-Петербург: КАРО, 2017. - 56 с.
15. Круглыхин, В. А. Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола [Электронный ресурс] : [учеб.-метод. пособие] / В. А. Круглыхин, Е. В. Разова. - Москва: Советский спорт, 2015. - 186 с.
16. Кузьменко, Г.А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности [Электронный ресурс]: теоретико-методолог. и организац. предпосылки: монография / Г. А. Кузьменко. - Москва: Прометей, 2013. - 531 с.
17. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. - М.: спортАкадем Пресс, 2002. - 140с.
18. Макеева, В.С. Теория и методика физической культуры
[Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева;
Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
19. Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва: Советский спорт, 2013. - 280 с.
20. Пиянзин, А.Н. Теория физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие / А. Н. Пиянзин, А. А. Джалилов ; ТГУ ; Ин-т физ. культуры и спорта ; каф. "Физ. культура и спорт". - Тольятти: ТГУ, 2017. - 80 с
21. Психология физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. для вузов физ. культуры / под ред. Б. П. Яковлева, Г. Д. Бабушкина. - Москва: Спорт, 2016. - 624 с.
Т1. Речицкая, Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. Учебное пособие./ Е.Г. Речицкая, Москва: Издательство «Прометей», 2012. - 256 с.
23. Сиренко, Ю. И. Подготовка юных футболистов, ее особенности и специфика [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Ю. И. Сиренко, В. Г. Турманидзе, Д. А. Негодаев. - Омск: ОГУ, 2015. - 60 с.
24. Спатаева, М. Х. Особенности развития силовых качеств у футболистов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. Х. Спатаева, Д. А. Негодаев, Ф. В. Салугин. - Омск: ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, 2016. - 64 с.
25. Третьякова, Н. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. - Москва: Спорт, 2016. - 280 с.
26. Шелехова, Л.В. Математические методы в психологии и педагогике [Электронный ресурс]: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 224 с.
27. Физическая культура [Электронный ресурс]: учеб.-метод.
комплекс: учеб. пособие /С.И. Бочкарева [и др.]. - Москва: [Изд. Центр ЕАОИ], 2011.- 344 с.
28. Физическая культура и физическая подготовка: учеб. для вузов / И. С. Барчуков [и др.]; под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барсукова. - Гриф МО. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 430 с.
29. Чудная, Р.В. Адаптивное физическое воспитание / Р.В. Чудная. - Киев: Наукова думка, 2000. - 359 с.
30. Social psychological aspects of sport success in football (case study of young football players).Turnaev V.M., Krushelnickaya O.B. Modern university sport science proceedings of x international scientific and practical conference of students and young scientists. 2016. с. 139-143.
31. The model of psychological diagnosis and training in football. Grushko A.I.: 12th international symposium on computer science in sport book of abstracts. 2019. с. 153-154.
32. Football as social sport culture phenomenon. Nazarenko L.D., Kolesnik I.S. Theory and practice of physical culture. 2018. № 11. с. 19.
33. Comparative analysis of strength preparation indicators of 12-13- year-old junior football. Players. Sergey L., Boris B., Khudyakova V., Tatiana S., Svetlana S., Alexey b.: Journal of physical education and sport. 2018. т. 18. № 4. с. 2364-2367.
34. Unison of movements in football players with different nervous systems. Polevoy G.: Revista da associacao medica brasileira. 2019. т. 65. № 2. с. 211-215.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ