Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы нематериальной мотивации персонала (на примере ООО «МЦФЭР-пресс»)

Работа №106380

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы51
Год сдачи2022
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты нематериальной мотивации персонала 7
1.1 Нематериальная мотивация труда сотрудников 7
1.2 Формы и способы нематериальной мотивации персонала 10
Глава 2 Анализ системы нематериальной мотивации на примере ООО «МЦФЭР-пресс» 16
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 16
2.2 Анализ нематериальной мотивации труда сотрудников 26
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала ООО «МЦФЭР-пресс» 35
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы нематериального стимулирования труда персонала ООО «МЦФЭР-пресс» 35
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий на примере
предприятия ООО «МЦФЭР-пресс» 40
Заключение 46
Список используемой литературы 48

Актуальность исследования. Ценность мотивации в современных системах управления трудно измерить, поскольку благодаря мотивации можно максимизировать эффективность труда работников. Мотивация служит рычагом воздействия на развитие экономики страны, обеспечивает соответствующий уровень благосостояния трудоспособного населения, т.к. любой человек работает с целью последующего удовлетворения собственных потребностей и нужд.
Система нематериального стимулирования популяризовалась в 30-х гг. XX в. Несмотря на то, что система морального поощрения (наградами, номинациями, знаками отличия, званиями и символиками, свободным временем, питанием, гибким графиком работы) имела высокую эффективность мотивации труда сотрудников, ближе к 1990-м гг. популярность данного вида мотивирования стала ослабевать.
На сегодняшний день система нематериального стимулирования труда работников получила «второе дыхание» - всё большую популярность в обществе приобретает система морального стимулирования.
Объектом исследования является ООО «МЦФЭР-пресс», основным видом деятельности которого является издание журналов и периодических изданий.
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения по поводу существующей в ООО «МЦФЭР-пресс» система нематериального стимулирования труда работников.
Цель исследования - совершенствование системы нематериального стимулирования труда работников в ООО «МЦФЭР-пресс».
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты нематериальной мотивации персонала;
- проанализировать систему нематериального стимулирования труда работников в ООО «МЦФЭР-пресс»;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала ООО «МЦФЭР-пресс».
Информационная база исследования состоит из внутренних документов ООО «МЦФЭР-пресс», касающихся существующей системы нематериального стимулирования труда работников.
Методологическую базу исследования составили такие методы, как анализ, синтез, анкетирование, графический метод, логический метод.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности ООО «МЦФЭР-пресс» с целью совершенствования системы нематериальной мотивации персонала.
Структура исследования: введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список литературы.
В первой главе исследования проводится теоретический анализ нематериальной мотивации труда сотрудников предприятия, форм и способов нематериальной мотивации персонала с конкретными примерами.
Во второй главе исследования даётся общая характеристика деятельности предприятия ООО «МЦФЭР-пресс», анализируется политика нематериальной мотивации труда сотрудников ООО «МЦФЭР-пресс».
В третьей главе исследования разработаны рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования труда персонала ООО «МЦФЭР-пресс», дана оценка эффективности разработанных мероприятий на примере предприятия ООО «МЦФЭР-пресс».
В заключение формулируются основные выводы и результаты проведенному исследованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги сказанному, констатируем следующие выводы.
Научные дискуссии последних лет на тему нематериальной мотивации не утихают, и большинство учёных признают за нематериальной мотивацией статус мощнейшего инструмента в процессе управления персоналом. Каждая организация желает воспитать в своих сотрудниках чувство гордости за свои успехи. Для многих признание со стороны трудового коллектива и руководства является мощным стимулом для эффективного выполнения трудовых функций.
Нематериальная мотивация персонала предприятия имеет четыре формы выражения - социальная мотивация (медицинская страховка, возможность бесплатного обучения), психологическая мотивация (мероприятия по формированию благоприятной обстановки в коллективе с учётом интересов каждого сотрудника), моральная мотивация (публичная похвала, вручение знаков отличия и грамоты), организационная мотивация (проявление заботы со стороны руководства, организация их рабочего места, льготное питание и отдых). На сегодняшний день существует множество способов нематериальной мотивации сотрудников предприятия, например, предоставление оплачиваемых отгулов, обеспечение гибкого графика работы сотрудникам, предоставление билетов на культурно-массовые мероприятия, туристические путёвки, бесплатное обучение сотрудников, публичное признание заслуг и т.д.
В целом финансово-хозяйственную деятельность ООО «МЦФЭР- пресс» в течение 2018 - 2020 гг. можно признать весьма успешной, однако существенное понижение чистой прибыли в 2020 г. свидетельствует о том, что система сбыта, управления или ряд иных факторов требуют серьёзных корректировок. На данный момент, в 2022 году ООО «МЦФЭР-пресс» продолжает маниакально улучшать существующие и создавать новые продукты, которые помогают в работе миллионам специалистов по всей стране. Сотрудники данной организации любят конкурировать, расти и созидать. Но еще больше они любят сознавать, что помогают реальным людям и развивают профессии. В числе существующих методов нематериальной мотивации компании ООО «МЦФЭР-пресс» находятся: ежемесячное обучение по новинкам продукта; еженедельное обучение по повышению качества разговоров; обучение продвинутым методам продаж; индивидуальные коучинги; обучение от издателей; тренинги.
В кризисные периоды потребность в мотивации персонала возросла вдове. Для сотрудников важно чтобы именно сейчас, в такое непростое время, в период таких перемен, изменений и в ситуации неопределенности, ими занимались и уделяли внимание. Мотивация нужна сотрудникам для того чтобы они были эффективны. Эффективный работник - это прежде всего мотивированный работник. Рассмотренные в рамках настоящей работы мероприятия по улучшению системы нематериальной мотивации персонала ООО «МЦФЭР-пресс» (в частности: создание условий для социальной активности работников; повышение квалификации путём создания единой системы мотивации и стимулирования) позволит добиться данной компании следующих положительных показателей: первоначальные инвестиции окупятся спустя три года, что означает, что вводимые мероприятия являются целесообразными с финансово-экономической позиции; социальная эффективность вводимых мероприятий выражается в повышении уровня взаимодействия руководства и сотрудников, снижении текучести кадров, информированности сотрудников предприятия о целях и стратегиях организации, улучшении социально-психологического климата.



1. Вдовиченко Д.В. Эффективные методы мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2016. № 3. С. 54 - 56
2. Горленко О. А. Управление персоналом: учебник. М.:
Издательство Юрайт, 2022. 249 с.
3. Дементьева О.Н. Особенности формирования мотивационных
механизмов в системе муниципального управления // Актуальные проблемы теории и практики управления социальными системами: сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2017. С. 24-28.
4. Дуракова И.Б. Управление персоналом. М.: ИНФРА,2016. 569 c.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. пособие. Н. Новгород: Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. 2016. 624 с.
6. Жадан С.В. Мотивация и трудовая активность персонала. Мюнхен: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. 196 c.
7. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. Учебно-практическое пособие. М.: Дело и сервис (ДиС), 2016. 409 c.
8. Журавлев П. В. Менеджмент персонала. М.: Экзамен, 2016. 448 c.
9. Иванова С. Н. Мотивация на 100%. М.: Альпина Бизнес Букс,
2015. 288 c.
10. Иванова С. Н. Искусство подбора персонала. Как оценить правильно человека за час. М.: Харвест, 2018. 192 c.
11. Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации. М.: Альпина Паблишер, 2022. 178 с.
12. Карпов А.Е. Управление персоналом: стратегия, привлечение, обучение, мотивация М.: «Москва» 2021. 282 с.
13. Кошелев, А. Н. Эффективная мотивация торгового персонала М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2021. 224 c.
14. Каржаманов И.В. Виды и способы нематериальной мотивации // Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы.
Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая наука», 2020. С. 156-159.
15. Кеннет Б.К. Выше и лучше, или Уроки мотивации, вдохновения и определения целей. М.: Попурри, 2017. 760 c.
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник для ВУЗов. 4-е издание. М: ИНФРА-М, 2018. 638 c.
17. Кирхлер Э. Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология. М.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2014. 195 c.
18. Кирхлер Э., Родлер К. Мотивация в организациях. М.: Гуманитарный центр, 2015. 144 c.
19. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. теория и практика. учебник для бакалавров. Люберцы: Юрайт,
2016. 398 с.
20. Мордвинова Е.Л. Управление мотивацией трудового поведения россиян. В сборнике: Системное обеспечение условий достойного труда. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. СГУ11ПС,
2017. С. 90-97.
21. Мордвинова Е.Л. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие. Новосибирск: Академиздат, 2017. 138 с.
22. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2022. 314 с.
23. Ноздрина Е. Е. Система нематериальной мотивации персонала: 5 основных правил создания // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. ДОЗ- 405.
24. Никифорова Н.А. Управление персоналом. Краткий курс. М.: Окейкнига, 2017. 128 с.
25. Просвирина Н. В. Особенности автоматизации процесса адаптации персонала в организации // Вестник Академии знаний №37 (2), 2020. - С. 35-40
26. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О
предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ. 11.04.2016. № 15. ст. 2097
27. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Собрание законодательства РФ. № 1. 07.01.2002. ст. 3
28. Фёдорова Н.В. Управление персоналом: учебник. М.: КноРус,
2018. 224 с.
29. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: учебник. М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2014. 160 с.
30. Челомова Н. Нематериальная мотивация. Так ли нематериальна? Материалы публикации в журнале «Управление корпоративной культуры», 2012. № 3. С. 9 - 12
31. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-методическое пособие. СПб, 2013. 343 с.
32. Georgiou C., Gurus A., Nicolaou I. Gamification in employee
selection: developing a gamified assessment. [Электронный ресурс]: Wiley: International Journal of Selection and Evaluation, 2019. №2. С.
9 .URL: https: //www.researchgate.net/publication/332618899_Gamification_in_em ployee_selection_The_development_of_a_gamified_assessment(дата обращения: 15.01.2022).
33. Griffin E. A First Look at Communication Theory.
[Электронный ресурс]:Ие’№Уогк: McGraw-Hill, 2016. №3. С.
195.URL: https: //williamwolff.org/wp-content/uploads/2016/01 /griffin-groupthink- сйа11епдег.рй£(дата обращения: 15.01.2022).
34. Harvey R. J. SJT Assessment by Trait and Situational
Effectiveness.[Электронный ресурс]:Cambridge University Press: Industrial and Organizational Psychology, 2016. №5.113c.URL: https://www.researchgate.net/publication/299405584_Scoring_SJT s_for_Traits_and_Situational_Effectiveness(gaTa обращения: 15.01.2022).
35. Howland K.I., Sheriff M. Social judgment: Assimilation and contrast effects in communication and attitude change. [Электронныйреcурc]:Westport: Greenwood.
№4.453c.URL:https://archive.org/details/socialjudgmentas0004sher(дaтa обращения: 15.01.2022).
36. Kazmi E. The universally forgotten social network returns in an unexpected quality. [Электронныйреcурc]:Internet publication about high technology CNews. 2020. №4. С. 1. URL: https://www.cnews.ru/news/top/2020- 04-07_vsemi_zabyta..(дaтa обращения: 03.03.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ