Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология ремонтной сварки магистральных нефтепроводов

Работа №106341

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
1.1 Описание объекта исследования 8
1.2 Свойства материала нефтепровода и оценка его свариваемости 10
1.3 Операции базового технологического процесса
ремонтной сварки 11
1.4 Анализ научно -технической информации по тематике
исследования 15
1.5 Постановка задач на выполнение выпускной
квалификационной работы 18
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
РЕМОНТНОЙ СВАРКИ НЕФТЕПРОВОДА
2.1 Выбор способа ремонтной сварки 19
2.2 Повышение технологических свойств
механизированной сварки в углекислом газе 23
2.3 Проектная технология ремонтной сварки 25
3 ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА
3.1 Технологическая характеристика объекта 32
3.2 Персональные риски, сопровождающие внедрение
проектной технологии в производство 34
3.3 Предлагаемые мероприятия по снижению профессиональных
рисков в ходе внедрения в производство проектной технологии 35
3.4 Предлагаемые мероприятия по обеспечению пожарной
безопасности разрабатываемого технологического объекта 36
3.5 Оценка экологической безопасности разрабатываемого
технологического объекта 38
3.6 Заключение по экологическому разделу 39
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
4.1 Исходные данные для проведения экономического расчёта 40
4.2 Вычисление фонда времени работы оборудования 43
4.3 Расчёт времени, затрачиваемого для выполнения годовой программы, и коэффициента, учитывающего
загрузку оборудования 43
4.4 Расчет заводской себестоимости базового и проектного
вариантов технологии 45
4.5 Калькуляция заводской себестоимости сварки по базовому
и проектному варианту технологии 50
4.6 Расчёт капитальных затрат на проведение сварки
по базовому и проектному вариантам технологии 50
4.7 Расчёт показателей экономической эффективности
проектного варианта технологии 52
4.8 Выводы по экономическому разделу 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Эффективность и экономическая целесообразность трубопроводного транспорта углеводородного сырья в настоящее время является общепризнанным фактом. При этом он оказывает минимальное, по сравнению с другими видами транспорта, вредное воздействие на окружающую среду. Однако положение коренным образом меняется при авариях, в случае возникновения, приводящие к экономическому и экологическому ущербу, гораздо большему, чем стоимость самого сооружения, к риску для жизни людей [1]. В связи с этим вопрос надежности магистральных трубопроводов является объектом постоянного внимания органов Государственного надзора в области промышленной, пожарной и экологической безопасности.
Сооружение магистральных нефтепродуктопроводов началось в начале шестидесятых годов, когда в Советском Союзе решались задачи обеспечения топливом военных баз и экспорта продуктов переработки нефти в страны Запада. У специалистов вызывает тревогу возрастной состав, проложенных по территории страны магистралей (срок эксплуатации большей части эксплуатируемых магистральных трубопроводов превышает заложенный Временным классификатором амортизационный срок эксплуатации, равный 33 годам). Тотальная замена магистральных трубопроводов потребует серьезных капиталовложений, в то время как они не исчерпали свой ресурс и могут продолжать функционировать. В связи с этим в настоящее время все большее применение находит концепция эксплуатации по техническому состоянию, основанная на прогнозе индивидуального остаточного ресурса трубопроводов. Применение этой концепции стало возможным благодаря использованию внутритрубных снарядов для поиска и обнаружения дефектов и повреждений материала труб и их сварных соединений. Между тем используемые в настоящее время внутритрубные снаряды не позволяют обнаружить все опасные дефекты (в первую очередь дефекты сварных соединений). Степень обнаружения опасных дефектов составляет примерно 40...50 % [2]. Кроме того, сварные соединения являются наиболее весомым фактором возникновения аварий на магистральных трубопроводах [3]. Таким образом, надежность и безопасность трубопроводов в значительной мере определяется состоянием сварных соединений.
Большие резервы для повышения эффективности ремонтных работ скрыты в разработке прогрессивных способов ремонта и средств, с помощью которых можно восстанавливать несущую способность труб с разными дефектами, в том числе ликвидировать сквозные дефекты на действующих трубопроводах. К таким работам можно отнести заварку коррозионных язв и раковин; усиление бандажами или герметичными муфтами линейной части трубопровода с коррозионными повреждениями; приварку катодных отводов; локальный ремонт с применением заплат-муфт; присоединение ответвлений с целью подключения новых пользователей или месторождений к основной магистрали, установки перемычек, подключения лупингов или замены протяженных дефектных участков трубопровода в условиях эксплуатации; ликвидацию дефектов в сварных кольцевых стыках трубопровода дуговой сваркой; усиление дефектных кольцевых стыков двухслойными муфтами; установку на участки с коррозионно-механическими повреждениями композитных бандажей и компаундных муфт; ремонт вмятин и гофров герметичными муфтами с заполнением самозатвердевающим раствором межтрубной пустоты.
Важная роль при выполнении ремонтно -восстановительных работ и реконструкции объектов линейной части магистральных трубопроводов отводится дуговым способам сварки. После проведения технической диагностики и выявления дефектов возникает вопрос об их классификации, а затем и о способах ремонта объектов. Поэтому одной из первоочередных задач является обеспечение исполнителей сварочных работ на действующих трубопроводах ведомственной нормативно -технической документацией, разработанной с учетом передового опыта эксплуатации магистральных трубопроводов, достижений научно -технического прогресса в области создания новой техники и технологий, а также международных требований и стандартов.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества проведения ремонтной сварки на магистральных нефтепроводах.
Поставленная цель должна быть достигнута с использованием современных достижений науки и техники в области ремонтной сварки магистральных трубопроводов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поставленная в выпускной квалификационной работе цель - повышение производительности и качества проведения ремонтной сварки на магистральных нефтепроводах.
При выполнении базовой технологии сварки для ремонтной сварки нефтепровода предусматривается ручная дуговая сварка штучными электродами, что приводит к получению значительного числа дефектов и дополнительным затратам времени на их устранение. В проектном варианте технологии предложено произвести замену ручной дуговой сварки на полуавтоматическую сварку проволокой сплошного сечения в среде СО2 с импульсным управлением сварочной дугой. Применение предложенных технологических решений позволит получить некоторое снижение трудоемкости сварки и повышение стабильности качества выполняемых сварных соединений.
На основании анализа научной информации был произведён анализ способов повышения эффективности механизированной сварки в углекислом газе. Предложено применить источник питания с управляемым каплепереносом производства ООО «Технотрон» (Россия).
В работе предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности труда персонала.
Внедрение проектной технологии сварки в производство приводит к уменьшению трудоемкости на 68 %, повышению производительности труда на 212,5 %, снижению технологической себестоимости на 48,7%. Величина годового экономического эффекта, полученная с учетом затрат на капитальные вложения в оборудование, составила 7,4 млн рублей.
Вышеизложенное свидетельствует о факте достижения поставленной цели.



1. Мазур, И.И. Конструктивная надёжность и экологическая безопасность трубопроводов / И.И. Мазур, О.М. Иванцов, О.И. Молдованов. - М.: Недра, 1990. - 264 с.
2. Трещиностойкость металла труб нефтепроводов / А.Г. Гумеров [и др.]. - М.: Недра-Бизнесцентр, 2001. - 231 с.
3. Липский, В.К. Методика восстановительной термической обработки магистральных трубопроводов, основанная на неразрушающей оценке фактического уровня механических свойств металла / В.К. Липский, А.Н. Янушонок, А.С. Снарский // Вестн. Полоц. гос. ун -та. Сер. В. Прикладные науки. - 2006. - № 12. - С. 93 - 96.
4. Семенов, С.Е. Экспериментальная оценка состояния металла длительно работающих сварных нефтепроводов / С.Е. Семенов,
А.А. Рыбаков, В.И. Кирьян [и др.] // Автоматическая сварка. - 2001. - № 5. - С. 18-22.
5. Шлепаков, В.Н. Влияние состава сердечника порошковой проволоки и защитного газа на стабильность процесса дуговой сварки / В.Н. Шлепаков, А.С. Котельчук, С.М. Наумейко, А.В. Билинец // Автоматическая сварка. - 2005. - № 6. - С. 18-22.
6. Пентегов, И.В. Метод определения температуры проволоки на выходе из мундштука при механизированной сварке в защитных газах / И.В. Пентегов, О.И. Петриенко // Автоматическая сварка. - 2005. - № 10. - С. 25-28.
7. Юхимец, П.С. Продление ресурса трубопровода с дефектами на внутренней поверхности / П.С. Юхимец, С.В. Кобельский, В.И. Кравченок [и др.] // Автоматическая сварка. - 2006. - № 3. - С. 40-42.
8. Махненко, В.И. Выбор технологий устранения дефектов в
магистральном трубопроводе без вывода его из эксплуатации /
B. И. Махненко, Е.А. Великоиваненко, О.И. Олейник // Автоматическая
сварка. - 2008. - № 6. - С. 12-18.
9. Реальные возможности безредукторных механизмов импульсной подачи электродной проволоки / В.А. Лебедев, С.П. Ковешников, Б.Г. Светников, С.И. Полосков // Вопросы атомной науки и техники. Сер.: Ядерная техника и технология. - 1989, Вып. 4. - С. 46-48.
10. Гецкин, О.Б. Разработка алгоритма управления переносом электродного металла при сварке в защитных газах и его реализация в многофункциональном сварочном источнике: диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. - Чеюоксары: НИИ «Технотрон». - 2010.
11. Походня, И. К. Сварка порошковой проволокой и перспективы ее развития / И. К. Походня // Сварочное производство. - 1967. - № 11. - С. 43¬45.
12. Зайнуллин Р.С., Воробьев В.А., Александров А.А. Повышение безопасности нефтепродуктопроводов ремонтными муфтами / Под ред. Р.С. Зайнуллина - Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ. - 2005 - 119 с.
13. Сараев Ю.Н. Управление переносом электродного металла при дуговой сварке с короткими замыканиями дугового промежутка // Автоматоматическая сварка. - 1988. - № 12. - С. 16-23.
14. Квасов Ф.В. Особенности механизированной сварки с управляемым переносом электродного металла //Сварочное производство. 1999. № 8.
C. 27-31.
15. Сараев Ю.Н., Безбородов В.П., Полетика И.М., Тютев А.В., Никонова И.В., Кирилова Н.В., Севастьянов С.П. Улучшение структуры и свойств сварных соединений труб большого диаметра из низколегированной стали при импульсно-дуговой сварке//Автоматическая сварка. - 2004. - № 12. - С. 34-38.
16. Потапьевский А. Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. - М.: Машиностроение, 1974. - 240 с.
17. Потапьевский, А.Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. Часть 1. Сварка в активных газах. Издание 2-е, переработанное. К.: «Екотехнологы», 2007. - 192 с.
18. Потапьевский, А.Г. Сварка сталей в защитных газах плавящимся электродом. Техника и технология будущего: монография / А.Г. Потапьевский, Ю.Н. Сараев, Д.А. Чинахов. - Томск: Издательство Томского политехнического унивеситета, 2012. - 208 с.
19. Патон, Б.Е. Применение защитных газов в варочном производстве / Б.Е. Патон, С.Т. Римский, В.И. Галинич // Автоматическая сварка. - 2014. - № 6-7. - С. 17-24.
20. А. с. 448106 СССР , В 23 к 35/38. Защитная газовая смесь / Б.Е. Патон, А.В. Кирсанов, В.В. Подгаецкий и др. - Приор. 26.06.72. Опубл. 30.10.74; Бюл. № 40.
21. Лебедев, В.А. Современные механизмы подачи электродной проволоки в аппаратах для механизированной сварки, наплавки и резки / В.А. Лебедев, С.И. Притула // Автоматическая сварка. - 2006. - № 4. - С. 53¬56.
22. Горина, Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учебное пособие / Л. Н. Горина. - Тольятти: ТолПИ, 2000. - 68 с.
23. Головатюк, А.П. Интенсивность образования аэрозолей при ручной сварке модулированным током / А.П. Головатюк, В.С. Сидорук, О.Г. Левченко и др. // Автоматическая сварка. - 1985. - № 2. - С. 39-40.
24. Левченко, О.Г. Образование аэрозолей при сварке в СО2
модулированным током // Автоматическая сварка. - 2000.- № 8. - С. 48-50.
25. Harvey R. Castner. Gas metal arc welding using pulsed fume generation current. WELDING RESEARCH SUPPLEMENT. - February, 1995. - P. 59-68.
26. Winifred G. Palmer, James C. Eaton. Effects of welding on health, XIII // American Welding Society. - 2007. - International Standard Book Number: 978¬0-87171-067-3.
27. James M. Antonini. Health effects of welding // Critical reviews in toxicology. - 2003. - 33(1). - P. 61-103.
28. Лебедев, В.А. Зависимость между скоростями импульсной подачи электродной проволоки и её плавления при сварке с короткими замыканиями / В.А. Лебедев // Автоматическая сварка. - 2007. - № 4. - С. 19- 22.
29. Краснопевцева, И. В. Экономическая часть дипломного проекта: метод. указания / И. В. Краснопевцева - Тольятти: ТГУ, 2008. - 38 с.
30. Егоров, А.Г. Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста: учебно - методическое пособие / А.Г. Егоров, В.Г. Виткалов, Г.Н. Уполовникова, И.А. Живоглядова - Тольятти, 2012, - 135с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ