Технология ремонтной сварки магистральных нефтепроводов
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
1.1 Описание объекта исследования 8
1.2 Свойства материала нефтепровода и оценка его свариваемости 10
1.3 Операции базового технологического процесса
ремонтной сварки 11
1.4 Анализ научно -технической информации по тематике
исследования 15
1.5 Постановка задач на выполнение выпускной
квалификационной работы 18
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
РЕМОНТНОЙ СВАРКИ НЕФТЕПРОВОДА
2.1 Выбор способа ремонтной сварки 19
2.2 Повышение технологических свойств
механизированной сварки в углекислом газе 23
2.3 Проектная технология ремонтной сварки 25
3 ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА
3.1 Технологическая характеристика объекта 32
3.2 Персональные риски, сопровождающие внедрение
проектной технологии в производство 34
3.3 Предлагаемые мероприятия по снижению профессиональных
рисков в ходе внедрения в производство проектной технологии 35
3.4 Предлагаемые мероприятия по обеспечению пожарной
безопасности разрабатываемого технологического объекта 36
3.5 Оценка экологической безопасности разрабатываемого
технологического объекта 38
3.6 Заключение по экологическому разделу 39
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
4.1 Исходные данные для проведения экономического расчёта 40
4.2 Вычисление фонда времени работы оборудования 43
4.3 Расчёт времени, затрачиваемого для выполнения годовой программы, и коэффициента, учитывающего
загрузку оборудования 43
4.4 Расчет заводской себестоимости базового и проектного
вариантов технологии 45
4.5 Калькуляция заводской себестоимости сварки по базовому
и проектному варианту технологии 50
4.6 Расчёт капитальных затрат на проведение сварки
по базовому и проектному вариантам технологии 50
4.7 Расчёт показателей экономической эффективности
проектного варианта технологии 52
4.8 Выводы по экономическому разделу 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
1.1 Описание объекта исследования 8
1.2 Свойства материала нефтепровода и оценка его свариваемости 10
1.3 Операции базового технологического процесса
ремонтной сварки 11
1.4 Анализ научно -технической информации по тематике
исследования 15
1.5 Постановка задач на выполнение выпускной
квалификационной работы 18
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
РЕМОНТНОЙ СВАРКИ НЕФТЕПРОВОДА
2.1 Выбор способа ремонтной сварки 19
2.2 Повышение технологических свойств
механизированной сварки в углекислом газе 23
2.3 Проектная технология ремонтной сварки 25
3 ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА
3.1 Технологическая характеристика объекта 32
3.2 Персональные риски, сопровождающие внедрение
проектной технологии в производство 34
3.3 Предлагаемые мероприятия по снижению профессиональных
рисков в ходе внедрения в производство проектной технологии 35
3.4 Предлагаемые мероприятия по обеспечению пожарной
безопасности разрабатываемого технологического объекта 36
3.5 Оценка экологической безопасности разрабатываемого
технологического объекта 38
3.6 Заключение по экологическому разделу 39
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
4.1 Исходные данные для проведения экономического расчёта 40
4.2 Вычисление фонда времени работы оборудования 43
4.3 Расчёт времени, затрачиваемого для выполнения годовой программы, и коэффициента, учитывающего
загрузку оборудования 43
4.4 Расчет заводской себестоимости базового и проектного
вариантов технологии 45
4.5 Калькуляция заводской себестоимости сварки по базовому
и проектному варианту технологии 50
4.6 Расчёт капитальных затрат на проведение сварки
по базовому и проектному вариантам технологии 50
4.7 Расчёт показателей экономической эффективности
проектного варианта технологии 52
4.8 Выводы по экономическому разделу 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Эффективность и экономическая целесообразность трубопроводного транспорта углеводородного сырья в настоящее время является общепризнанным фактом. При этом он оказывает минимальное, по сравнению с другими видами транспорта, вредное воздействие на окружающую среду. Однако положение коренным образом меняется при авариях, в случае возникновения, приводящие к экономическому и экологическому ущербу, гораздо большему, чем стоимость самого сооружения, к риску для жизни людей [1]. В связи с этим вопрос надежности магистральных трубопроводов является объектом постоянного внимания органов Государственного надзора в области промышленной, пожарной и экологической безопасности.
Сооружение магистральных нефтепродуктопроводов началось в начале шестидесятых годов, когда в Советском Союзе решались задачи обеспечения топливом военных баз и экспорта продуктов переработки нефти в страны Запада. У специалистов вызывает тревогу возрастной состав, проложенных по территории страны магистралей (срок эксплуатации большей части эксплуатируемых магистральных трубопроводов превышает заложенный Временным классификатором амортизационный срок эксплуатации, равный 33 годам). Тотальная замена магистральных трубопроводов потребует серьезных капиталовложений, в то время как они не исчерпали свой ресурс и могут продолжать функционировать. В связи с этим в настоящее время все большее применение находит концепция эксплуатации по техническому состоянию, основанная на прогнозе индивидуального остаточного ресурса трубопроводов. Применение этой концепции стало возможным благодаря использованию внутритрубных снарядов для поиска и обнаружения дефектов и повреждений материала труб и их сварных соединений. Между тем используемые в настоящее время внутритрубные снаряды не позволяют обнаружить все опасные дефекты (в первую очередь дефекты сварных соединений). Степень обнаружения опасных дефектов составляет примерно 40...50 % [2]. Кроме того, сварные соединения являются наиболее весомым фактором возникновения аварий на магистральных трубопроводах [3]. Таким образом, надежность и безопасность трубопроводов в значительной мере определяется состоянием сварных соединений.
Большие резервы для повышения эффективности ремонтных работ скрыты в разработке прогрессивных способов ремонта и средств, с помощью которых можно восстанавливать несущую способность труб с разными дефектами, в том числе ликвидировать сквозные дефекты на действующих трубопроводах. К таким работам можно отнести заварку коррозионных язв и раковин; усиление бандажами или герметичными муфтами линейной части трубопровода с коррозионными повреждениями; приварку катодных отводов; локальный ремонт с применением заплат-муфт; присоединение ответвлений с целью подключения новых пользователей или месторождений к основной магистрали, установки перемычек, подключения лупингов или замены протяженных дефектных участков трубопровода в условиях эксплуатации; ликвидацию дефектов в сварных кольцевых стыках трубопровода дуговой сваркой; усиление дефектных кольцевых стыков двухслойными муфтами; установку на участки с коррозионно-механическими повреждениями композитных бандажей и компаундных муфт; ремонт вмятин и гофров герметичными муфтами с заполнением самозатвердевающим раствором межтрубной пустоты.
Важная роль при выполнении ремонтно -восстановительных работ и реконструкции объектов линейной части магистральных трубопроводов отводится дуговым способам сварки. После проведения технической диагностики и выявления дефектов возникает вопрос об их классификации, а затем и о способах ремонта объектов. Поэтому одной из первоочередных задач является обеспечение исполнителей сварочных работ на действующих трубопроводах ведомственной нормативно -технической документацией, разработанной с учетом передового опыта эксплуатации магистральных трубопроводов, достижений научно -технического прогресса в области создания новой техники и технологий, а также международных требований и стандартов.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества проведения ремонтной сварки на магистральных нефтепроводах.
Поставленная цель должна быть достигнута с использованием современных достижений науки и техники в области ремонтной сварки магистральных трубопроводов.
Сооружение магистральных нефтепродуктопроводов началось в начале шестидесятых годов, когда в Советском Союзе решались задачи обеспечения топливом военных баз и экспорта продуктов переработки нефти в страны Запада. У специалистов вызывает тревогу возрастной состав, проложенных по территории страны магистралей (срок эксплуатации большей части эксплуатируемых магистральных трубопроводов превышает заложенный Временным классификатором амортизационный срок эксплуатации, равный 33 годам). Тотальная замена магистральных трубопроводов потребует серьезных капиталовложений, в то время как они не исчерпали свой ресурс и могут продолжать функционировать. В связи с этим в настоящее время все большее применение находит концепция эксплуатации по техническому состоянию, основанная на прогнозе индивидуального остаточного ресурса трубопроводов. Применение этой концепции стало возможным благодаря использованию внутритрубных снарядов для поиска и обнаружения дефектов и повреждений материала труб и их сварных соединений. Между тем используемые в настоящее время внутритрубные снаряды не позволяют обнаружить все опасные дефекты (в первую очередь дефекты сварных соединений). Степень обнаружения опасных дефектов составляет примерно 40...50 % [2]. Кроме того, сварные соединения являются наиболее весомым фактором возникновения аварий на магистральных трубопроводах [3]. Таким образом, надежность и безопасность трубопроводов в значительной мере определяется состоянием сварных соединений.
Большие резервы для повышения эффективности ремонтных работ скрыты в разработке прогрессивных способов ремонта и средств, с помощью которых можно восстанавливать несущую способность труб с разными дефектами, в том числе ликвидировать сквозные дефекты на действующих трубопроводах. К таким работам можно отнести заварку коррозионных язв и раковин; усиление бандажами или герметичными муфтами линейной части трубопровода с коррозионными повреждениями; приварку катодных отводов; локальный ремонт с применением заплат-муфт; присоединение ответвлений с целью подключения новых пользователей или месторождений к основной магистрали, установки перемычек, подключения лупингов или замены протяженных дефектных участков трубопровода в условиях эксплуатации; ликвидацию дефектов в сварных кольцевых стыках трубопровода дуговой сваркой; усиление дефектных кольцевых стыков двухслойными муфтами; установку на участки с коррозионно-механическими повреждениями композитных бандажей и компаундных муфт; ремонт вмятин и гофров герметичными муфтами с заполнением самозатвердевающим раствором межтрубной пустоты.
Важная роль при выполнении ремонтно -восстановительных работ и реконструкции объектов линейной части магистральных трубопроводов отводится дуговым способам сварки. После проведения технической диагностики и выявления дефектов возникает вопрос об их классификации, а затем и о способах ремонта объектов. Поэтому одной из первоочередных задач является обеспечение исполнителей сварочных работ на действующих трубопроводах ведомственной нормативно -технической документацией, разработанной с учетом передового опыта эксплуатации магистральных трубопроводов, достижений научно -технического прогресса в области создания новой техники и технологий, а также международных требований и стандартов.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества проведения ремонтной сварки на магистральных нефтепроводах.
Поставленная цель должна быть достигнута с использованием современных достижений науки и техники в области ремонтной сварки магистральных трубопроводов.
Поставленная в выпускной квалификационной работе цель - повышение производительности и качества проведения ремонтной сварки на магистральных нефтепроводах.
При выполнении базовой технологии сварки для ремонтной сварки нефтепровода предусматривается ручная дуговая сварка штучными электродами, что приводит к получению значительного числа дефектов и дополнительным затратам времени на их устранение. В проектном варианте технологии предложено произвести замену ручной дуговой сварки на полуавтоматическую сварку проволокой сплошного сечения в среде СО2 с импульсным управлением сварочной дугой. Применение предложенных технологических решений позволит получить некоторое снижение трудоемкости сварки и повышение стабильности качества выполняемых сварных соединений.
На основании анализа научной информации был произведён анализ способов повышения эффективности механизированной сварки в углекислом газе. Предложено применить источник питания с управляемым каплепереносом производства ООО «Технотрон» (Россия).
В работе предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности труда персонала.
Внедрение проектной технологии сварки в производство приводит к уменьшению трудоемкости на 68 %, повышению производительности труда на 212,5 %, снижению технологической себестоимости на 48,7%. Величина годового экономического эффекта, полученная с учетом затрат на капитальные вложения в оборудование, составила 7,4 млн рублей.
Вышеизложенное свидетельствует о факте достижения поставленной цели.
При выполнении базовой технологии сварки для ремонтной сварки нефтепровода предусматривается ручная дуговая сварка штучными электродами, что приводит к получению значительного числа дефектов и дополнительным затратам времени на их устранение. В проектном варианте технологии предложено произвести замену ручной дуговой сварки на полуавтоматическую сварку проволокой сплошного сечения в среде СО2 с импульсным управлением сварочной дугой. Применение предложенных технологических решений позволит получить некоторое снижение трудоемкости сварки и повышение стабильности качества выполняемых сварных соединений.
На основании анализа научной информации был произведён анализ способов повышения эффективности механизированной сварки в углекислом газе. Предложено применить источник питания с управляемым каплепереносом производства ООО «Технотрон» (Россия).
В работе предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности труда персонала.
Внедрение проектной технологии сварки в производство приводит к уменьшению трудоемкости на 68 %, повышению производительности труда на 212,5 %, снижению технологической себестоимости на 48,7%. Величина годового экономического эффекта, полученная с учетом затрат на капитальные вложения в оборудование, составила 7,4 млн рублей.
Вышеизложенное свидетельствует о факте достижения поставленной цели.
Подобные работы
- Технологический процесс ремонта магистрального нефтепровода диаметром 1220 мм
Бакалаврская работа, сварочное производство. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2021 - Технология ремонтной сварки магистрального нефтепровода
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2021 - Технология ремонта коррозионных дефектов магистрального трубопровода диаметром 1420мм в полевых условиях
Бакалаврская работа, сварочное производство. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - «Определение метода ремонта и выбор технологии выборочного ремонта магистральных нефтепроводов»
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Технологии ремонта повреждений магистральных трубопроводов
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020 - Технологии ремонта повреждений магистральных трубопроводов
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2020 - Технология и оборудования для проведения ремонтной сварки под водой
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - «Капитальный ремонт участка магистрального нефтепровода Игольско-Таловое-Парабель 104- 118 км»
Бакалаврская работа, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2016 - Технология проведения работ по строительству магистрального нефтепровода
Дипломные работы, ВКР, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



