Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии 7
1.1 Сущность и виды рекламной деятельности предприятия 7
1.2 Методические основы оценки эффективности рекламной деятельности предприятия 13
2 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «САНТОРИ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия 22
3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ООО «САНТОРИ» 38
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия 38
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 44
Заключение 48
Список используемой литературы 51
Приложения 55
Как известно, торговля существовала на протяжении всей истории человечества. Именно торговая деятельность связывала различные страны и континенты, формируя международный рынок. В современном мире роль торговли также неоценима. Ведь она влияет на экономику страны, поскольку состояние торговой сферы и ее эффективность функционирования непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.
С уверенностью можно сказать, что рынок розничной торговли расширяется с каждым годом: открываются новые магазины и торговые центры, увеличивается количество покупателей, ужесточается конкуренция между компаниями. Актуальность данной работы, в первую очередь, и заключается в необходимости торговых предприятий конкурировать между собой, прибегая в большинстве случаев к рекламным инструментам. Практически каждая компания, действующая на рынке розничной торговли, пытается быть уникальной и занимать лидирующие позиции в своем сегменте. Разработать свой фирменный стиль, наладить коммуникацию со своим потребителем, привлечь и удержать его внимание. Во всех вышеописанных случаях, реклама и выступает основным и универсальным помощником для успешного ведения бизнеса в последнее время.
Однако продажа товаров теперь происходит не только при личном взаимодействии продавца и покупателя. Поскольку рынок розничной торговли подвержен значительным изменения в силу сезонности, моды и нововведениям, то он вынужден подстраиваться под последние тенденции и применять их первым на практике. Так, с развитием интернет-пространства данный рынок был вынужден видоизмениться и открыть для себя новые способы существования в онлайн формате.
Сейчас уже сложно представить, успешное торговое предприятие без интернет-магазина или, по крайней мере, без собственного официального сайта. Интернет-реклама стала отдельным рекламным инструментом.
Рынок сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Растет конкуренция и владельцам предприятий приходится вкладывать средства в рекламу. Но не все вложенные средства оправдывают себя, поэтому перед проведением рекламных мероприятий, рекламных кампаний необходимо четко распланировать все средства, составить прогнозы, рассчитать экономическую эффективность от проводимых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «САНТОРИ». Предметом исследования является совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе разработки и реализации программы рекламной деятельности данной организации.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ООО «САНТОРИ».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть влияние рынка на классификацию и характеристику видов рекламы;
• провести анализ рекламной деятельности ООО «САНТОРИ»;
• разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «САНТОРИ».
Степень научной разработанности проблемы. При разработке проекта был изучен широкий круг таких источников, как (Б.Д. Семенов, А.А. Романов, О.А. Феофанов): нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, монографии, научные статьи.
Имеющиеся на сегодняшний день исследования в данной области можно разделить на следующие группы. Первая группа - нормативно-правовая база. Законодательство РФ: ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 27.10.2008 г. № 175-ФЗ, ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. No 38, Административный кодекс РФ. Вторая группа включает научную и учебную литературу, монографии, научные статьи, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам рекламной деятельности предприятия. Третья группа включает статистические сборники и справочные издания.
Методологическая основа работы. В бакалаврской работе были использованы общенаучные и специальные методы.
Общенаучные методы исследования включают в себя системный анализ, синтез, дедукцию. Специальные методы - социологический, математический, статистический.
Практическая значимость. Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в нем выводы и предложения по совершенствованию рекламной деятельности ООО «САНТОРИ» могут быть использованы для более эффективной и качественной работы организации.
Структура работы определена целью и задачами и представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложением.
Итак, подводя итоги проделанной работы, можно с уверенностью сказать, что поставленные во введении цель и задачи были выполнены. При анализе теоретической информации, представленной в 1 главе данной работы, была выявлена специфика рекламирования компании.
Анализ самого объекта исследования, а именно компании ООО «САНТОРИ», рассматриваемый во второй главе, помог определить специфику деятельности предприятия, выявить основных конкурентов и исследовать целевую аудиторию. Благодаря анализу была выявлена проблема единоразовых покупок, недостаточного рекламного обеспечения уже зарегистрированной в базе данных, существующей, реальной целевой аудитории компании.
В ООО «САНТОРИ» рекламные средства идут на привлечение новых покупателей, но после их привлечения необходимо проводить различные стимулирующие и поддерживающие акция для удержания новой целевой аудитории. Поэтому и была определена целесообразность рекламной кампании, направленной на поддержание связи с уже существующей ЦА. По результатам исследования - такой группой оказались женщины, 25-35 лет.
После изучения их поведения, интересов и ценностей, была определена проблема, которая встает перед ними во время выбора товаров для семейного пользования - нехватка информации для того, чтобы быть уверенными в качестве и натуральности продуктов. Им необходима помощь в выборе подобной продукции, что мы и отразили в разработанной рекламной кампании.
После обработки полученной информации, была составлена третья глава бакалаврской работы, в которой отражаются разработанные, рекомендованные рекламные мероприятия и расчет их эффективности. Основной вывод, полученный при составлении рекламного обеспечения для торгового предприятия, был в определении важности инструмента воронки продаж. Алгоритм действия такой: вначале необходимо привлечь внимание потенциальных потребителей, после подогреть их интерес, вызвать желание воспользоваться предложением и подтолкнуть их к действию.
Применительно к разработанной рекламной кампанией, план действий такой:
1. Реклама в интернете, эмейл-рассылка, оповещение продавцами- консультантами посетителей магазина о предстоящем событии и вкладыш в бесплатную ленту новостей направлены на привлечение внимания выбранной целевой аудитории.
2. Дегустация с экспертами компании, которым можно задать всю необходимую информацию и получить профессиональную консультацию бесплатно - инструмент, который поможет для заинтересованность ЦА, поскольку он затрагивает волнующую их проблему выбора.
3. Возможность не только проконсультироваться и попробовать продукт самостоятельно, но и провести интересно время, получить положительные эмоции и красивые фотографии - подобные действия смогут вызвать желание посетить данное мероприятие 8 июля.
4. И наконец, сама дегустация, как BTL акция, тематическая витрина для привлечения детского внимания подтолкнут к приобретению продукции компании ООО «САНТОРИ» в рассматриваемый период времени.
Поскольку подобное мероприятие является большой фокус-группой, бюджет на его проведение составляет 50 тыс. руб. В эту сумму вместились все задуманные рекламные мероприятия. Однако если этот эксперимент финансово станет выгодным для компании, то компания сможет распространить задуманное на всю сеть, вкладывая большие денежные средства, что поможет фирме вырасти в дальнейшем. Ведь формирование лояльности - это долгий процесс. Одно мероприятие не сможет изменить в корне проблему единоразовых покупок, оно лишь сможет показать возможные пути его решения. Привлечение новых клиентов и расширение целевой аудитории - это неотъемлемая часть работы по расширению компании, но если забывать о старых клиентах, то все усилия были в пустую.
Таким образом, компании ООО «САНТОРИ» рекомендуется продолжать намеченный путь развития и углубиться в сферу мастер-классов с оплатой за вход. В последнее время появляется мода на подобные лекции. Другой, возможной сферой развития, является интернет-магазин. Поскольку у людей появилась возможность заказывать через интернет непосредственно с тех мест, где они производятся, и это обходиться клиентам, конечно, дешевле. Необходимо проанализировать аудиторию, которая обращается к подобным интернет-магазинам, и на основании полученных данных уже разрабатывать систему лояльности и к интернет-магазину. Возможно, это будет специальная дисконтная система в онлайн формате, скидки на заказы или небольшие подарки при заказе через интернет-магазин, т.е. разрабатывать и в этой сфере различные стимулирующие акции.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
2. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2013. 221 с.
3. Аниськина Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2015. Т. 16. № 1. С. 69-73.
4. Андреева Е.А. Специальные события как важнейший инструмент рекламной кампании современного торгового предприятия. // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 19. С. 47-53.
5. Антипов К. В. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 328 с.
6. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 8. С. 9-12.
7. Антонов Л.В. Специфика развития российского рекламного рынка // Социально-экономические явления и процессы. 2015. № 5. С. 24-33.
8. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. 122 с.
9. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2014. 674с.
10. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2015. 389 с.
11. Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. - М.: «Приориздат», 2013. 237 с.
12. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богацкая. - М., 2017. 368 с.
13. Борисова Е.Г. Слово на баннере. О работе копирайтера в интернет- рекламе // Реклама: теория и практика. 2013. № 8. С. 188-197.
14. Бочарникова Е.В. Особенности управления рекламной деятельностью // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. 2015. № 7. С. 45-49.
15. Брижашева О.В. Маркетинг торговли: Учебное пособие / О.В. Брижашева. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. 170 с.
...