Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной культуры на предприятии

Работа №106320

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты организационной культуры предприятия 7
1.1 Понятие и структура организационной культуры 7
1.2 Процесс развития и формирования организационной культуры 15
2 Анализ организационной культуры ООО «Старт» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Старт» 21
2.2 Анализ управления персоналом и организационной культуры в ООО «Старт» 27
3 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры предприятия ООО «Старт» 46
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Старт» 46
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 50
Заключение 56
Список используемой литературы и список используемых источников 60
Приложение А SWOT-анализ ООО «Старт» 63
Приложение Б Уровень организационной культуры 65

Социальное партнерство в наше время становится важным принципом в формировании организационной культуры, что и составляет основу для системы взаимоотношений между работодателем и персоналом.
Перед руководством любой организации стоят задачи требующие решения: установление высокой планки моральных норм поведения в трудовом коллективе; создание нормального психологического климата; поддержание социально психологического взаимодействия.
Организационная культура оказывает большое влияние на внутреннее устройство предприятия, а также на его положение, и ее место во внешней среде. Фактически позитивное или негативное влияние культуры на персонал зависит от того, насколько сильны традиции этой организационной культуры на предприятии. От того насколько хороша или плоха организационная культура, зависит примет ее коллектив или отторгнет. Если культура состоит из не нужных и не интересных идей, то она превращается в рутинный процесс, вызывающий неприятие и отторжение у персонала. Организационная культура должна быть всегда под пристальным вниманием у руководства организации.
Персонал есть основной носитель организационной культуры.
Отталкиваясь от того, что коллектив является основным носителем организационной культуры, в компаниях с устоявшимися традициями организационная культура становится частью предприятия, и оказывает активное воздействие на персонал предприятия.
Организационная культура является своеобразной «душой» компании, поэтому позитивное влияние на персонал может оказывать только сильная культура, идею которой приемлют все сотрудники в организации.
В современной действительности не многие компании используют организационную культуру, как один из главных прогрессивных инструментов управления функциями сотрудников, поведением и выполнением их непосредственных обязанностей. Большую роль в выборе форм организационной культуры руководством играет то, к какой отрасли производства принадлежит компания, какие используются технологии, какие факторы воздействуют на организацию с точки зрения динамичности внешней среды.
Вопросы психологии управления, способность руководства понимать причины и факторы человеческого поведения, использование социально - психологических методов руководства и многое другое, на чем должна быть основана организационная культура предприятия.
«Культура часто рассматривается как детерминанта социальной жизни, отражающаяся в языке, поведении, ритуалах и мифах той или иной группы людей. Такое понимание зародилось в рамках антропологии, изучающей исторически возникшие особенности народов, отличающие их от других, в первую очередь образ мышления и ценностные ориентации, системы символов, традиции и ритуалы» [1, с. 11].
В российских организациях тема организационной культуры очень актуальна, поскольку современные экономические преобразования нуждаются в акцентах на ценностных приоритетах, на уровне организаций и общества.
Этим обуславливается потребность в углублении исследований в области теории и методологии организационной культуры, и определении подхода к их применению на практике.
Объект исследования - предприятие ООО «Старт».
Предмет исследования - организационная культура предприятия.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы - провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры предприятия.
Согласно выдвинутой цели предусматривается решение следующих задач:
• рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры на предприятии;
• провести анализ организационной культуры ООО «Старт».
• разработать рекомендаций совершенствования организационной культуры предприятия.
Для написания данной работы были использованы литературно - справочные источники, финансовые справочники, монографии, литература, учебники и т. д.
Методы исследования: анализ теоретических источников, конкретизация, синтез, моделирование, изучение интерактивного способа мотивирования персонала, методы финансового, экономического анализа, изучение текучести кадров, наблюдение за трудовым поведением персонала и руководителей, а также анкетирование и опрос сотрудников.
Новизна исследования заключается разработке новой программы по повышению организационной культуры, с учетом интересов и потребностей сотрудников и руководства. В работе применяется обоснование методологического подхода к формированию эффективной организационной культуры.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, выводов и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы подтвердилась в том, что методы управления в компании должны соответствовать организационной культуре, которая сформировалась и характеризуется устойчивыми элементами, которые разделяются сотрудниками компании.
При исследовании стало понятно, что компания нуждается в приведении к соответствию методов управления и характеристик организационной культуры, которые должны совпадать и быть достаточно актуальными для юридического рынка.
Специфические компании определенных отраслей нуждаются в особом управленческом подходе для увеличения влияния на развитие потенциала компании и его выращиванию. При исследовании стало понятно, что персонал разделяет ценности нынешней организационной культуры и успешно функционирует в ее условиях, так как сотрудники комфортно себя чувствуют, о них максимально заботятся, и они не бояться остаться без работы или административных методов порицания.
В то же время руководитель знает, что сотрудники не покинут организацию в сложные экономические моменты, но от такого стиля управления зачастую срываются сроки выполнения заказов, что портит имидж компании. Поэтому организационную культуру необходимо модернизировать и внести в нее регламентационные корректировки и элементы культуры бюрократической.
Цель выпускной квалификационной работы была достигнута, а именно была усовершенствована организационная культура компании в ООО «Старт».
Задачи исследования были реализованы, а именно:
1. Была проведена систематизация теоретических основ специфических особенностей организационной культуры.
2. Был проведен анализ функций, цели и задач косвенного воздействия на организационную культуру компании.
3. Был сформулирован ряд проблем в существующих системах при несоответствии управленческих методов и типа организационной культуры компании.
4. Была проведена диагностика организационной культуры в ООО «Старт».
5. Были разработаны рекомендаций по совершенствованию организационной культуры в ООО «Старт».
В первой части исследования была проведена систематизация теоретических и методологических основ организационной культуры и ее особенностей для современных организаций.
Во втором разделе выполнен анализ компании, ее кадрового состава, особенностей организационной культуры в ООО «Старт», что позволило выявить актуальные управленческие методы для данной компании.
По характеру влияния на результаты деятельности предприятия - организационная культура ООО «Старт» является позитивной, оказывает стимулирующее воздействие на функционирование организации и ее эволюционирование. Культуру организации ООО «Старт» можно характеризовать как коллективно-ориентированную (стимулирующую раскрытие потенциала личности в рамках коллективных интересов), интегративную и стабильную (разделяемую всеми персоналом и на этой основе глубоко проникающую во все их действия, хотя и трансформирующуюся периодически под воздействием адаптации к внешней среде и новым задачам).
Среди выявленных проблем выявлен ряд особенно актуальных с точки зрения влияния на организационную культуру:
1. Отсутствие нормативных актов, отражающих философию и ценности предприятия в области организационной культуры.
2. Не разработана личная символика и не введен «День компании».
3. Отсутствие преемственности поколений. Особенно у молодых сотрудников, из-за специфики работы компании, что затрудняет передачу ценностей организационной культуры.
4. Низкие затраты на поддержание лояльности, обучение и переквалификацию новых сотрудников, а также отрыв от выполнения работы основного персонала.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию организационной культуры в ООО «Старт»конкретно предложено:
1. Разработать корпоративный кодекс ООО «Старт» в виде комплекса нормативный актов.
2. Разработать личную символику ООО «Старт», единый стиль, который может включать и единый стиль одежды, и единый корпоративный кодекс управления.
3. Ввести «День рождения Старта» приурочив его ко дню формирования предприятия и ежегодно проводить корпоративный праздник.
4. Стоит пересмотреть договора с вузами на прохождение практики студентами, возможность трудоустройства. Оплачиваемая практика студентов и расширение возможностей зачисления в официальный штат позволят приобщить новых сотрудников на первоначальном этапе к культуре фирмы и отобрать достойных и лояльных кандидатов.
5. Формальное закрепление наставников на всех этапах взаимодействия с вновь прибывшим персоналом, студентами. В данном случае будет реализовываться не только обучение новых сотрудников, но оттачивание мастерства основного персонала. Наставничество является важным компонентов повышения организационной культуры.
Экономическая оценка предлагаемых мероприятий показала их высокую эффективность и социальную значимость.
Позитивная модель организационной культуры в ООО «Старт» найдет свое отражение в повышении лояльности персонала организации, заключающейся в последовательном прохождении трех этапов: благонадежность, лояльность и приверженность организации, таким образом должна сформироваться принципиально обновленная модель культуры ООО «Старт».
В заключении следует отметить, что интеграции культуры ООО «Старт» и культуры всего персонала организации жизненно необходима. Следует так организовать производственную и коммерческую деятельность организации, чтобы успехи в бизнесе сочетались с созданием условий, при которых сотрудники максимально удовлетворены трудом, а предложенные проектные мероприятия, безусловно, отразятся не только на имидже, но и на производительности труда персонала организации, что в перспективе отразится и на общеэкономических показателях деятельности ООО «Старт».


1. Александров В. Корпоративная культура - не то, что нам, кажется / В. Александров // Норильский никель. 2019. №6. С. 11-14.
2. Андреева И. В. Организационное поведение. СПб. : Издательский дом «Нева», 2017. 290 с.
3. Бочаров С. А. Подходы к управлению организационной культурой и их основные противоречия / С. А. Бочаров // Экономические науки. 2018. № 1. С. 87-89.
4. Генкин Б. М. Основы управления персоналом / Б. М. Генкин. М : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 378 с.
5. Гончарук В. А. Организационное развитие и управление / В. А. Гончарук // Маркетинговое консультирование. 2018. №4. С. 11-16.
6. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. 409 с.
7. Захарова Т. И. «Культурная» корпоративная культура / Т. И. Захарова // Экономические науки. 2019. № 10. С. 150-153.
8. Карелина А. Ю. Совершенствование кадровой политики как фактор повышения качества работы предприятия / А. Ю. Карелина, В. В. Самуйлов // Управление персоналом. 2018. № 4. С. 11-17.
9. Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR. М. : Альфа- Пресс, 2017. 371 с.
10. Кирьянов А. В. Концепция управления человеческими ресурсами в организации / А. В. Кирьянов // Корпоративный менеджмент. 2018. № 8. С. 12-18.
11. Комаров Е. Состав организационных методов / Е. Комаров // Управление персоналом. 2019. № 11. С. 11-24.
12. Лукичева Л. И. Управление персоналом: Курс лекций. Практические занятия / Л.И. Лукичева. М. : ОМЕГА-Л, 2018. 211 с.
13. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом. 2017. №1. С. 40-47.
14. Маренков Н. Л. Управление трудовыми ресурсами / Н.Л. Маренков. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2019. 290 с.
15. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. М. : ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2017. 388 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ