Введение 9
1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации 12
1.1 Сущность и значение мотивации персонала 12
1.1. Характеристика теорий мотивации и их применение на практике 16
1.2 Мотивация как инструмент повышения эффективности трудовой деятельности 30
2 Характеристика деятельности ООО Фирма «Сервисгазавтоматика» 37
2.1 Общая характеристика предприятия 37
2.1.1 Краткая историческая справка развития предприятия 37
2.1.2 Характеристика видов деятельности предприятия 38
2.1.3 Место предприятия в отрасли 39
2.2. Экономическая деятельность предприятия 41
2.3 Использование информационных технологий в управлении 42
предприятием
2.4 Анализ основных экономических показателей 46
2.4.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 48
2.5 Анализ финансового состояния компании 49
2.5.2 Оценка деловой активности 53
3 Совершенствования системы мотивации_персонала организации 56
3.1 Организация производства, труда и управления на предприятии 56
3.2. Совершенствование кадровой политики 58
3.3 Анализ степени удовлетворения потребностей
сотрудников организации 65
Задание для раздела «социальная ответственность» 69
4 Социальная ответственность 71
заключение 79
Список использованных источников 80
Приложение А 82
Приложение Б 88
Актуальность данного исследования обуславливается тем, что для эффективной работы персонала в современной организации ключевым фактором является такое управленческое действие как мотивация. Однако любому управляющему известно то, как сложно иногда бывает получить от каждого сотрудника необходимую отдачу, добиться от него четкого исполнения поставленных задач.
Работа с кадрами и управление ими, всегда находится в центре внимания руководства, как считает большинство специалистов в области управления В последнее время мы все чаще наблюдаем за тем, что мотивация как система управления, усиливает внимание руководителей на то, чтобы работники начали действовать наиболее эффективно для достижения целей и задач, которые были намечены организацией.
Одной из важнейших характеристик человеческого капитала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет важную роль в управлении персоналом, поскольку принято представлять существующую прямую зависимость между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда.
Мотивация - это деятельность, которая вызывает активность у коллектива предприятия и каждого работающего и побуждает к эффективной деятельности в процессе выполнения целей. Тот руководитель который видит в людях главный источник развития организации, будет иметь успех. Хорошо мотивированный трудовой коллектив это - это одна из основных задач руководителя организации. Это послужит залогом успеха и процветания деятельности организации. Задача мотивации труда в практике управления - побуждение людей наиболее эффективно выполнять работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями.
Мотивация выполняет на предприятии важную роль и является основным носителей интересов работников. В качестве стимулов имеют все шансы ходить отдельные вещи, деяния остальных людей и многие иные ценности, которые могут быть предложены работнику в компенсацию за его повышенные умственные или физические усилия
Мотивация играет ведущую роль в производительности труда, в эффективности организации или предприятия в целом. Знание структуры и иерархии мотивов различных категорий работников позволяет избежать многих ошибок в управлении и создать надлежащие условия для реализации творческого потенциала каждого участника производственного процесса.
Серьезный недостаток российских предприятий - это недостаточная оценка возможностей и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. А ведь человеческие ресурсы для предприятия - это основная «конкурентная сила». В настоящий момент нужно, чтоб целый персонал организации работал как сплоченная бригада с точным видением грядущего, светлым представлением о собственном смысле и мотивировкой на самостоятельные деяния для заслуги установленных целей. Будущее предприятия будет зависеть от хорошо подготовленного, дисциплинированного и мотивированного персонала.
Проблемы построения системы мотивации и стимулирования труда в настоящее время являются одной из актуальных, поскольку остается нерешенным вопрос о наиболее эффективных механизмов мотивации и стимулирования работников организаций различных сфер деятельности.
Для результативного же применения мотивации в целях укрепления управления на предприятии, необходимо показать сущность управления, то имеется необходимости, интересы, возможности, хотения, надежды, ценностные ориентации, установки. В то ведь время абстрактные нюансы творение устройств мотивировки, адекватных русской специфике, имеют необходимость в предстоящем изыскании. Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы мотивации работников.
Цель дипломной работы является исследование и совершенствование системы мотивации персонала организации на примере ООО Фирма «Сервисгазавтоматика»
Для реализации цели, необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические основы системы мотивации;
2. Рассмотреть сущность мотивации персонала в системе управления организацией;
3. Охарактеризовать деятельность предприятия и проанализировать его финансово-хозяйственную деятельность;
4. Дать рекомендации по совершенствованию систем мотивации ООО Фирма «Сервисгазавтоматика»;
Объектом исследования является организация ООО Фирма «Сервисгазавтоматика».
Предметом исследования является системы мотивации персонала
Мотивация в управлении персоналом понимается как целесообразный процесс воздействия на деятельность человека или организации.
Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Г ерцберга.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования в организации, общей системы управления и особенностей деятельности самой организации. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно-распорядительные (организационно административные), экономические и социально-психологические.
Во второй главе мы рассмотрели сущность организации, ее нормы и принципы. Ознакомились с персоналом компании. В третьей главе выявили потребности персонала организации и рассмотрели пути совершенствования мотивации в ООО "Сервисгазавтоматика".
Анализ системы мотивации труда в организации показал, что для обоснованного управления социальными процессами необходимы более подробная классификация целей и средств и соответствующая статистическая информация.
Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.
В этой связи разработаны приоритетные направления совершенствования системы мотивации работников на предприятии: развитие системы управления деловой карьерой; расширение использования социально-психологических факторов в мотивации персонала. Внедрение данных мероприятий повлечёт за собой следующие результаты: повысится удовлетворенность трудом и производительность труда персонала, снизится текучесть кадров, повысится число работников, повышающих квалификацию, снизятся затраты на обучение, увеличится число работников, удовлетворенных своей работой.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
1. Аширов Д.А. Управление персоналом. М., 2005.
2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления, Экономист, 2006 №4, стр.28-31
3. Волосский А.А., Мотивация и стимуляция труда. - М.: "Техносфера", 2007.- 496с.
4. Гельмут Г., Бернд А. Экономика предприятия. - М.: "Дело и Сервис",
2005. - 208с.Герцберг. Двухфакторная теория мотивации М.:
Издательский дом "Регламент", 2006.
5. Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы / Б.М. Генкин. - 2 - е изд. перераб. И доп. М.: Норма, 2009. - 448 с.
6. Гончаров В.И. Основы менеджмента. - М.: Издательство "Современная школа", 2006.
7. Джонс П. Управляйте людьми эффективно. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2008.
8. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? - М.: Издательство "Альпина Паблишерз", 2009.
9. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы. М.: Издательство "Финпресс", 2007. - 208 с.
10. Кожевников А.Я. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: "Кордис & Медиа", 2005.
11. Мак-Клелланд. Теория приобретенных потребностей. - М.: Диалектика 2005.
12. Маслоу А. Мотивация и личность / 3-е издание. - СПб.: "Питер", 2007.
13. Мартин П., Ричи Ш. Управление мотивацией: 12 факторов мотивации. - М.: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2009. - 399с.
14. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. - М.: Издательство "Гуманитарный центр", 2007.
15. Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури,Франклин. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д Вильямс», 2012.672 с. : - Парал. тит. англ.
16. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. /2-е изд. - СПб.: "Питер", 2005.
17. Олегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Аленько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала: Учебное пособие. Практические задания (практикум). М., 2010. 640 с.
18. Потуданская В.Ф. Мотивация трудовой деятельности: Подходы к исследованию и управлению. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2005. - 172 с.
19. Сербиновский Б.Ю. Самыгин С.И. Управление персоналом. Учебное пособие/Под ред. Б. Ю. Сербиновского - М.: «Издательство Приор», 1999 - 432 с. ISBN 5- 7990-0309-8
20. Чендлер С., Ричардсон С. 100 способов мотивации персонала. - М.: Издательство "Фаир-Пресс", 2006.
21. Чеховских И.А. Управление персоналом: в вопросах и ответах. - М.: Издательство "Эксмо", 2010.
22. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.:
Издательство "ГроссМедиа", 2005.
23. Шапиро С.А. Мотивация. М., 2008. 224 с.
24. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. - М.: ООО "Вершина", 2007. - 224с.
25. Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. - СПб.: "Питер", 2009.
26. ООО «Сервисгазавтоматика» [ Электронный ресурс ] Режим доступа: http://www. gazprom-auto.ru/