Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие культуры Российской Федерации на современном этапе (2000-2010 годы)

Работа №106308

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 7
1.1. Понятие культуры и её составляющие 7
1.2. Влияние культуры на развитие общества и основные тенденции развития культуры современной России…………………………………………
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 2000-2010 гг: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ 18
2.1. Достижения и проблемы культуры современной России 18
2.2. Российское образование как неотъемлемая часть культуры 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список источников и литературы 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Актуальность исследуемой темы, прежде всего, базируется на том основании, что рассматриваемый период представляет собой возрождение российской культуры, его новый вектор, на основании которого получает прогресс этническое своеобразие, духовно-религиозное искание, мировоззренческое бытование. Поэтому изучение рассматриваемого культурного периода дает возможность понять культурные традиции России и развитие ее духовно-нравственного потенциала.
Цель исследования заключается в целостной характеристике.
Для достижения заявленной цели выделяются следующие структурные задачи:
1. На основе анализа научной литературы дать определение понятия «культура».
2. Анализ развития российского общества в период с 2000-го по 2010-ый г. с точки зрения культурного развития, выявление положительных и негативных факторов становления культурного пространства;
3. Целостная характеристика культурных достижений и проблем российской культуры в рассматриваемый период;
4. Выявление специфики российского образования.
Объект исследования: современная российская культура.
Предмет исследования: особенности развития российской культуры на современном этапе.
Хронологические рамки работы: 2000-2010-е годы. Рассматриваемый период характеризуется стабилизацией политической обстановки в стране. С приходом к власти Владимира Владимировича Путина Россия смогла выйти из экономического кризиса, а также смогла выйти из войны в Чечне. В результате этого наметились положительные тенденции развития российского общества и культуры. Увеличился государственный бюджет, как следствие, произошло увеличение финансирования сферы культуры, что дало новые возможности для её развития.
Территориальные рамки работы: Территория Российской Федерации в современных границах.
Анализ историографии. На данный момент тема, выбранная для исследования, представляется вполне изученной. Это является вполне очевидным, ведь культурное развитие российского общества интересует многих исследователей, как отечественных, так и зарубежных. Стоит отметить, что современные российские исследователи рассматривали культурные явления, как предельно широкие тематические обзоры, так и локальные, посвященные отдельным факторам развития культурного становления. Так, стоит заметить, что существует достаточное количество литературных источников, рассматривающих концептуальные связи понятия «культура», что дает возможность объединить данное понятие с различными спектрами развития российского социума. Это заключается в культурном многообразии подходов к восприятию духовно-нравственной жизни населения.
Источники. В рамках работы, учитывая сравнительную близость рассматриваемого периода, в качестве источниковой базы рассматриваются статистические документы, представленные на информационном ресурсе Министерства культуры Российской Федерации, а также документы официального делопроизводства, включающие в себя ряд нормативно-правовых актов, регулирующих сферу культуры в указанный период. Сюда также стоит отнести нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную среду российского общества.
Методология. Данное исследование основано на использовании следующих методов:
1. Нарративный анализ;
2. Историко-сравнительный;
3. Историко-генетический;
4. Компаративный.
Нарративный метод позволил полноценно и последовательно изложить особенности развития российской культуры в 2000-ом - 2010-ом годах. Использование историко-сравнительного метода сделало возможным рассмотрение специфики развития российской культуры в начале рассматриваемого периода, на его протяжении, а также по итогам, выделив общее и особенное в процессе развития. Историко-генетический метод позволил рассмотреть причинно-следственные связи, характерные для развития российской культуры в рамках указанных хронологических рамок. Компаративный метод исследования позволил целостно рассмотреть культурные явления, при этом выявить схожесть и различия того или иного явления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, на основании проделанной работы были выявлены основные характеристики состояния культурного развития российской культуры, охватывающие период с 2000 по 2010 годы. По исследуемой теме были достигнуты поставленные цели и задачи, что является продуктивным результатом выполнения исследования. Достижение поставленных целей и задач исследования заключается в следующих положениях:
1. Осуществлено теоретическое описание общераспространенного понятия «культура» с точки зрения различных гуманитарных подходов;
2. Проведен последовательный анализ развития российского общества в 2000-м-2010-ом годах с точки зрения культурного развития, выявления положительных и негативных факторов становления культурного пространства;
3. Произведена целостная характеристика культурных достижений российского общества в рассматриваемый период;
4. На основании изучения научной, теоретической литературы выявлена индивидуальная специфика в образовательной среде.
На основании проделанной работы были проанализированы и изучены различные аспекты культурной жизни российского общества, среди которых можно выделить такие сферы, как образовательная среда, литературное художественное творчество, развитие сферы духовно-нравственной культуры.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в период 2000-2010 годов происходит заметное оживление культурной жизни населения, возрождаются многие сферы духовно-нравственного развития российского общества. В рассматриваемый период начинает повышаться значение религиозного миропонимания населения Российской Федерации, что выражается в динамически высоких темпах строительства храмов и церквей. Необходимо отметить, что Министерство культуры в данный период уделяет внимание сохранению библиотечного фонда государства, его последовательному финансированию и реорганизации. Этот процесс заметен, как на федеральном , так и на региональном уровне. На основании изучения культурной жизни социума, ощутимых достижений в рассматриваемой сфере можно говорить о том, что период 2000-2010 годов стал прочным, плодотворным фундаментом для последующего развития и прогресса культуры Российской Федерации на современном этапе становления.



1. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 N 51-ФЗ. [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26881/addbfc968c866a5374db4683279f2b21e67a4970/ (дата обращения 01.10.2022).
2. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 (ред. от 25.05.2016) «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2011 годы)» [Электронный ресурс] - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57146/fce7c881fa5602294fa34d74b5204062403bb59b/ (дата обращения 29.09.2022).
3. Об итогах работы Министерства культуры Российской Федерации в 2010 году и задачах на 2011 год [Электронный ресурс] – URL: https://culture.gov.ru/documents/ob-itogakh-raboty-ministerstva-kultury-rossiyskoy-federatsii-v-2010-godu-i-zadachakh-na-2011-god-2/
4. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599: [Электронный ресурс]. URL http://base.garant.ru/70170946/ (дата обращения 30.09.2022).
5. Приказ Минкультуры РФ от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества», 2006. [Электронный ресурс] URL: https://www.audar-info.ru/na/editSection/index/type_id/5/doc_id/7809/release_id/34307/ (дата обращения 08.10.2022).
6. Распоряжение Роспечати от 22.07.2005 № 11 «О порядке выдачи издающим организациям справок, подтверждающих принадлежность книжной продукции к сфере образования, науки и культуры», 2005. [Электронный ресурс] URL: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/5/doc_id/10099/release_id/31317/ (дата обращения 08.10.2022).
7. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», 2002. [Электронный ресурс] URL: https://www.audar-info.ru/na/editSection/index/type_id/1/doc_id/1987/release_id/67051/ (дата обращения 09.10.2022).
Литература:
8. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности / Ред. кол. Т.Г. Киселева (отв. ред.), Б.Г. Мосалев, Ю.А. Стрельцов: Сб. статей. – М.: МГУК, 2007. – 273 с.
9. Алексеев А.И., Измозик В.С. Культурология. История культуры России. СПб.: СЗТГУ, 2005. – 235 с.
10. Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие/Т.Г. Богатырева. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 319 с.
11. Вишняков, С. А. История государства и культуры России в кратком изложении: Социокультуроведение России. – М. : Флинта, 2001. – 439 с.
12. Вишняков, С.А. Культура России от Древней Руси до наших дней (культуроведение России) / С.А. Вишняков. - М.: Флинта, 2010. – 387 с.
13. Дубин Б. В. Система российского образования в оценках населения: проблема уровня и качества/Б. В. Дубин, Н. А. Зоркая // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. − 2009.− №3. – С. 44-70.
14. Загребин, С. С. Культурная политика в постсоветской России 1991−2015 гг // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки.− 2015. − №4. – С. 18−23.
15. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. / И.В. Кондаков − М.: − Наука, 2007. – 365 с.
16. Корнеев А. Н Эволюция конструкций пространства в европейской культуре / дис. ... канд. культ. наук / Библиотека ННГАСУ (Нижний Новгород) , 2005 – 79 с.
17. Кошман Л.В. История России. Новейшее время. 1945-1999. – М.: АСТ, Астрель, Олимп, 2007. – 77 с.
18. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996. – 328 с.
19. Куль¬ту¬ро¬ло¬гия: ис¬то¬рия ми¬ро¬вой и оте¬че¬ствен¬ной куль¬ту¬ры: учеб¬ник / В. Г. То¬ро¬сян. – М.: Ди¬рект-Ме¬диа, 2015. – 264 с.
20. Попов Е.А. Культорология и современная социология/Е.А. Попов//Социс. – 2006. – № 12. – 29 с.
21. Сидоров Е.Ю. Культура мира и культура России/ Е.Ю. Сидоров – М.: Полис, 2008. – 372 с.
22. Скворцова Е.М. Теория и история культуры. / Е.М. Сковорцова − М.: Юнити, 2009. – 326 с.
23. Социально-культурная деятельность: Поиски, проблемы, перспективы / Под. Ред. Т.Г. Киселевой, Ю.А. Стрельцова, Б.Г. Мосалева. – М.: МГУКИ, 2007. – 416 с.
24. Стадникова Е. С. Образование как элемент развития современного общества // СТЭЖ. − 2010. − №11. – С. 118-126.
25. Тарасова М. В. Культура как система: основные тенденции исследования // Вестник ОГУ. − 2011. − №7 (126). − С. 136-143.
26. Фортунатов В.В. Новейшая история России в лицах. 1917-2008. – СПб.: Питер, 2009. – 453 с.
27. Челышев Е. П. Судьба культуры и путь России // Пространство и Время. − 2010. − №1. – С. 8-17.
28. Шестаков В.А. Новейшая история России. – М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2008. – 508 с.
29. Шульгин В.С. Новейшая история культуры России. //Общественные науки и современность – № 3. − 2008. – 132 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ