Введение
Глава 1. Корпоративные СМИ: особенности функционирования
1.1.Специфика корпоративных СМИ
1.2.Особенности подачи информации в корпоративных СМИ
1.3.Каналы маркетинговых коммуникаций с молодыми потребителями
Глава 2 Корпоративный видеоблог «Империя игр»
2.1.Концепция видеоблога «Империя игр»
2.2.Организационная модель видеоблога «Империя игр»
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1
Приложение 2
Каждая уважающая себя компания стремится иметь свое издание или ресурс, который бы продвигал фирму и ее продукт. Есть издания, которые, несмотря на то, что являются корпоративными, приобрели огромную аудиторию и значимость. К таким можно отнести издания, входящие в топ рейтинга корпоративных изданий промышленных компаний - 2018: издание «НЛМК» компании «НЛМК»; «Сибирская нефть» компании «Газпром нефть»; «Трамплин к успеху» компании «НПО Сатурн», «Росэнергоатом» от «Росэнергоатом»[ Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2018 // [Электронный ресурс] / 2018.
URL:http://www.up-pro.ru/specprojects/rating-corporativnyh-izdanij/corp2018.html (дата обращения:
17.05.2018).].
Корпоративные СМИ не только транслируют миссию и цели компании, но во многом занимаются просветительством и обучением персонала. Признаем, что во многих компаниях для этого есть отдельная должность - HR. Однако, после того как обучающие курсы для новых сотрудников проведены, полученная информация может забыться или просто не усвоиться с первого раза. Поэтому гораздо удобнее, когда вся необходимая информация сохранена на каком-то ресурсе, к которому при необходимости сотрудник может повторно обратиться. В настоящее время подобных ресурсов нет в компании ООО «Империя Игр», которая обратилась с заказом на создание видеоблога, выполняющего функции корпоративного медиаресурса. Компания занимается розничной продажей настольных игр в Тольятти по российской франшизе «Знаем Играем».
Рынок настольных игр в России значительно вырос за последние годы, по оценке DISCOVERY Research Group, за 2015 год он составил 7,6 млрд. рублей; за 2016 год - 9,1 млрд. рублей; за 2017 год - 10,5 млрд. рублей. За последние четыре года ежегодные продажи увеличиваются в среднем на 30%.[ Анализ рынка настольных игр в России // [Электронный ресурс] / Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY RESEARCH GROUP. [Москва, 2018]. URL:http://drgroup.ru/463 -analiz-rinka-nastolnix- igr-v-rossii.html (дата обращения 30.01.2018).], на рынке появляются тысячи новых позиций, хиты среди настольных игр выпускаются миллионными тиражами.
Актуальность
Текучка кадров в этой сфере высока. За шесть месяцев стажироваться в компанию «Империя игр» приходят от 5 до 40 человек, причем подготовка каждого сотрудника с тренингами и контролем занимает от 2 до 4 недель. Для оптимизации процесса подготовки стажеров, в рамках общей маркетинговой стратегии компании, руководством компании было принято решение о создании видеоблога, который выполнял бы функцию обучения стажеров и ознакомления их с корпоративной культурой компании. Это должно, во- первых, способствовать сокращению времени, затрачиваемого на обучение, во-вторых, позволять отсеивать «на входе» кандидатуры, которые не готовы работать по предложенным правилам.
Объектом исследования являются корпоративные СМИ.
Предметом - видеоблог «Империя Игр».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать концепцию видеоблога «Империя Игр», выполняющего функцию инструмента коммуникации компании с сотрудниками.
Задачи ВКР:
-систематизировать теоретические представления о корпоративных СМИ,
-разработать содержательную модель корпоративного видеоблога «Империя Игр»,
-разработать организационную модель видеоблога «Империя Игр»,
-оценить эффективность разработанного видеоблога «Империя Игр».
Для решения поставленных задач применены следующие методы исследования:
-метод критического изучения источников для понимания современных тенденций в сфере создания корпоративных СМИ;
-метод моделирования при создании концепции видеоблога.
Теоретическую базу составили авторы: Агафонов Л.С., Алёшина И.В., Бабкин А.Ю., Балахонская Л.В., Горохов Н.Г., Горчева А.Ю., Иванова К.А., Играев Б.А., Чемякин Ю.В., Мурзин Д.А., Олтаржевский Д.О., Петропавловская Ю.А., Райс Э., Савостина Н.Ю., Фролов Д.П.
Исследование основано на изучении эмпирического материала, в качестве которого выступают такие источники, как YouTube-канал «Знаем Играем», внутренние документы компании, такие, как «Гид по продажам»,
Практическая значимость заключается в выполнении заказа на создание корпоративного видеоблога для ООО «Империя игр».
Стратегическая значимость проекта заключается в том, что при успешной реализации проекта предполагается использование видеоблога в рамках франшизы, т.е. ресурс будет доступен сотрудникам не только в Тольятти, но и в Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде и т.д.
В соответствии с целью и решаемыми задачами структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность ВКР, определены методологическая и теоретическая базы, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе систематизируются теоретические представления о корпоративных СМИ, рассматриваются особенности текстов, ориентированных на продвижение, обосновывается популярность видеоблога как формата корпоративного СМИ для молодого поколения работников.
Во второй главе разрабатывается концепция корпоративного издания.
В заключении сформулированы основные выводы и положения ВКР.
Корпоративные издания на сегодняшний день являются неотъемлемой составляющей бизнеса. Каждая компания стремится обладать позитивным имиджем, вызывать доверие у клиентов и собственных сотрудников. Для того чтобы сформировать корпоративную культуру компании, необходимо использовать корпоративные медиа. «Есть исследования на тему, что в маленьких сообществах люди более склонны соблюдать морально-этические нормы... - утверждает психолог Надежда Гонина. - Это связано с личной ответственностью. Маленькие СМИ (корпоративные, поселковые и т. п.) позволяют людям чувствовать свою личную ответственность за то, что происходит с ними рядом. Это дает ощущение безопасности и комфорта»[79. Сарычева С. Почти стенгазеты // UPages. — 2016 URL: https://upages.io/professiya/pochti_stengazety
(дата обращения 30.05. 2018).].
В соответствии с заказом Е.Ю. Щуры и осмыслением теоретических представлений о корпоративных СМИ, была определена цель издания и задачи. Определены образ целевой аудитории с ее особенностями и предпочтениями и формат корпоративного издания - видеоблог, состоящий из цикла видеороликов. Была разработана содержательная модель издания, включающая в себя 13 тем, среди которых есть темы, затрагивающие корпоративную культуру и формирование позитивного имиджа фирмы в глазах сотрудников: «Знакомство», «Общение с клиентами», «Сложные ситуации», «Инвентаризация и контроль», а также сюжеты, направленные на развитие конкретных трудовых компетенций: «Деньги и безопасность», «Ведение тетради и Google-таблиц», «Работа с программами «Мой склад» и «Моя касса», «Открытие и закрытие кассы», «Как рассказать об игре», «Нюансы», «Упаковка», «Прокат игры».
Так же разработаны оформительская и организаторская модели.
1.Latest UKOM Insights [Электронный ресурс] / ComScore. — Режим доступа: https://www.comscore.com/Insights/Presentations-and-Whitepapers
/2018/Latest-UKOM-Insights.
2.How the Power of Habit Drives Mobile App Usage [Электронный ресурс] / ComScore. — Режим доступа: https://www.comscore.com/Insights/Blog/How- the-Power-of-Habit-Drives-Mobile-App-Usage.
3.TNS представила первые данные по мобильной аудитории в городах 700+ [Электронный ресурс] / Mediascope. — Режим доступа: http://mediascope.net/press/news/329016/
4.Who Are the Millennials? [Электронный ресурс] / Livescience. — Режим доступа: https://www.livescience.com/38061-millennials-generation-y.html.
5.Strauss, W., Howe, N. Generations The History Of America's Future, 1584 To 2069. [Текст] / W. Strauss, N. Howe. USA. — 1991 г. — 540 с.
6.Youtube.com Traffic Statistics [Электронный ресурс] / Alexa. — Режим доступа: https://www.alexa.com/siteinfo/youtube.com (дата обращения 22.06.2018).
7.Агафонов, Л. С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности / Л. С. Агафонов // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. — Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/ korporativnaya-pressa- osobennosti-funktsionirovaniya-tipologicheskie-kharakteristiki-i- metod#ixzz5F qyQuo9m.
8.Алёшина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алёшина. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006 г. — 484 с.
9.Анализ рынка настольных игр в России [Электронный ресурс] / Агентство маркетинговых исследований DiscoveryResearchGroup. — Режим доступа: http://drgroup.ru/463-analiz-rinka-nastolnix-igr-v-rossii.html.
10.Бабкин, А. Ю. Корпоративные издания в структуре печатных СМИ [Электронный ресурс] / А. Ю. Бабкин // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. — Режим доступа: http://www.dissercat.com/ content/korporativnye-izdaniya-v-strukture-pechatnykh-smi
11.Балахонская, Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление [Текст] / Л. В. Балахонская. — СПб. : Свое издательство, 2015. — 198 с.
12.Благов, Ю. Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности / Ю. Е. Благов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. — 2006. — №2. — С. 3-17.
13.Витковская, Н. Г. Понятие корпоративных СМИ и основные подходы к
их систематизации [Электронный ресурс] / Н. Г. Витковская // Вестник ВУ- иТ. — 2017. — №3. — Режим доступа к журн. :
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-korporativnyh-smi-i-osnovnye-podhody- k-ih-sistematizatsii.
14.Горохов, В. Право знать: история, теория, практика [Электронный ре
сурс] / В. Горохов // Иосиф Дзялошинский и команда. — Режим доступа к журн.: http://www.dzyalosh.ru/02-dostup/pravo/2001_51_52(3_4)/
gorohov_3_4 .html.
15.Горчева, А. Ю. Корпоративная журналистика [Текст] / А.Ю. Горчева. — М. : ВестКонсалтинг, 2008. — 79 с...