Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация процесса автоматизированной окраски пластмассовых изделий

Работа №106270

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология машиностроения

Объем работы90
Год сдачи2021
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Технология подготовки поверхностей 6
1.1 Требования, предъявляемые к поверхностям 6
1.2 Траектория и параметры газопламенной подготовки 7
2 Подготовительные операции 11
2.1 Расчет идеальных норм расходов 11
2.2 Статические и динамические отпечатки окрасочного факела
пневматической технологии 12
3 Нанесение грунта 23
3.1 Траектории и параметры нанесения грунта 23
4 Нанесение базисной эмали 28
4.1 Траектории и параметры нанесения базисной эмали 28
4.1.1 Описание имеющихся траекторий 28
4.1.2 Технологический анализ имеющихся траекторий 30
4.2 Модификация траектории и параметров нанесения базисной эмали 32
5 Нанесение акрилового лака 50
5.1 Траектории и параметры нанесения акрилового лака 50
5.1.1 Описание имеющихся траекторий 50
5.1.2 Технологический анализ имеющихся траекторий 52
5.2 Модификация траекторий и параметров нанесения акрилового лака 52
6 Замер толщин методом магнитной индукции 56
7 Замер толщин ультразвуковым методом 66
8 Микроскопическое исследование 73
9 Инструментальный замер показателей соответствия цвету 77
10 Инструментальный замер показателей шагрени 81
11 Визуальная оценка внешнего вида 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 88

Окраска пластиковых изделий — это сложный технологический процесс нанесения лакокрасочных слоев, со множеством самостоятельных технологических циклов и подциклов, с целью улучшения химической, тепловой и механической устойчивости, а также создания оконченного внешнего вида готовой продукции.
К лакокрасочным слоям относят:
- Грунт
- Базисную эмаль
- Лак
Принято окрашивать пластиковые изделия базисной эмалью в два слоя, металлизированные эмали, с пропорцией 60% от общего количества нанесенной эмали в мл на первом слое и 40% на втором слое, для не металлизированных эмалей в один слой, либо 50% на первом и 50% на втором слое, в целях сохранения производительности линии.
Существует несколько технологий автоматизированного нанесения базисной эмали по слоям:
- Пневматика-пневматика. Это наиболее простой и дешевый метод нанесения ЛКМ на окрашиваемые поверхности. Материал расщепляется потоком сжатого воздуха, проходящим через пистолет робота. К недостаткам можно отнести высокий расход ЛКМ, следовательно низкую экологичность в рабочей зоне, более длительный цикл нанесения ЛКМ, чем у электростатической технологии и более низкое качество финишного покрытия;
- Электростатика-электростатика. Одна из эффективных технологий окраски пластиковых изделий. При использовании этой технологии увеличивается процент переноса лакокрасочного материала на деталь. Улучшается равномерность и толщина покрытия, а также экологичность в рабочей зоне. Процесс окраски ускоряется путем попадания материала в труднодоступные места);
-Электростатика-пневматика. Наиболее удачная комбинация технологий нанесения ЛКП. На первом слое применяется электростатическое нанесение, на втором пневматическое, что позволяет добиться хорошего уровня качества ЛКП при этом экономя на оборудовании.
Целью работы является модернизация технологического процесса окраски бампера переднего для получения более высокого качества готовой продукции, в условиях технологии автоматизированного нанесения базисной эмали: пневматика-пневматика. В связи с влиянием кромочных проходов на лицевую поверхность бампера, необходимо их исключение, что позволит сократить процесс окраски, снизить процент разнотолщинности и повысить соответствие цвету, что повысит качество выпускаемой продукции.
В процессе написания магистерской диссертации перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Анализ действующего технологического процесса окраски бампера переднего.
2. Изменение параметров обжига.
3. Модификация траекторий и параметров нанесения грунта, базисной эмали, акрилового лака.
4. Получение, синтез и анализ результатов измерений после модификации параметров и траекторий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были достигнуты следующие результаты:
- Проанализирован действующий технологический процесс окраски бампера переднего.
- Изменены параметры обжига.
- Модифицированы траектории нанесения грунта.
- Рассчитаны и подобраны параметры нанесения грунта.
- Модифицированы траектории и параметры нанесения базисной эмали.
- Рассчитаны и подобраны параметры нанесения базисной эмали.
- Модифицированы траектории и параметры нанесения акрилового лака.
- Рассчитаны и подобраны параметры нанесения акрилового лака..
- Получен синтез положительных результатов измерений толщин послойно, после модификации технологического процесса окраски.
- Получен синтез положительных результатов измерений комплексной толщины, после модификации технологического процесса окраски.
- Получен синтез положительных результатов измерений соответствия цвету, после модификации технологического процесса окраски.
- Получен синтез положительных результатов измерений шагрени, после модификации технологического процесса окраски.
- Получен синтез положительных результатов визуальной оценки, после модификации технологического процесса окраски.
Исходя из вышесказанного, показатель качества окраски бампера переднего значительно увеличился, что в свою очередь позволит получить большую удовлетворенность потребителя по воспринимаемому качеству.



1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т.
Т.1. - 8-е изд., перераб. и доп./Под ред. И.Н.Жестковой. -
М.:Машиностроение, 2001.- 920 с.
2. URL: https://artmalyar.ru/pokraska/okraska-plastika-second.html.
3. URL: https://www.infrahim.ru/sprav/spravochnik/srav/glava_3_osoben nosti_pnevmatichpnevma_naneseniya_avtomobilnykh_emaley/
4. URL:https://www.avtoall.ru/article/11994823/
5. Громаков Е. И., Проектирование автоматизированных систем.
Курсовое проектирование: учебно-методическое пособие: Томский
политехнический университет. — Томск, 2009. — 155 с.
6. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. Вузов. - 8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. - 496с.
7. Табель технологического оборудования. - М.:
Центроргтрудавтотранс, 2000. - 93с.
8. Экономическое обоснование дипломных проектов. Киров, 1993. - 68 с.
9. URL: http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2012/ep/content/file81 .htm
10. СП 52.13330.2011 Свод правил. Естественное и искусственное освещение.
11. URL:https://www.fenderbender.com/articles/3909-maximizing- efficiency-in-the-paint-department
12. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
13. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность. Методические указания для выполнения дипломного проекта. - Киров: Вятская ГСХА, 2005 - 80с.
14. URL: https://moluch.ru/archive/177/46112/
15. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2008. - 320 с.: ил.
16. Серый И.С., Смелов А. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. - М.: Агропромиздат, 1991. - 184 с.
17. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
18. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Утверждено Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.03г.
19. ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
20. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
21. URL: https://www.byk.com/en/products/additives-by-name/byk-max-ct-
4260
22. URL: https: //www.byk.com/en/product/highlights/byk-max
23. URL:https://icsspb.ru/blog/okraska-plastikov--gotovye-tekhnologii- pokraski-razlichnykh-vidov-plastika
24. URL:https://www.durr.com/en/products/paint-shop-application- technology
25. URL: https: //www.sewurodrive.es/industries/automotive/paint_shop/pa int_shop.html
26. URL: https://www.graco.com/us/en/inplantanufacturing/solutions/auto motive/paint-shop.html
27. URL:https://profokraska.com/stati/problemy_pri_pokraske_izdelij_iz_ plastika.html
28. URL:https://flip.com.ua/articles/defekty-pri-pokraske-avto/
29. URL:https://knowledge.ulprospector.com/6636/pc-overcoming-paint- film-defects-causes-remedies/
30. URL: https: //www.naaa.com/standards/Identifying_and_Correcting_Pa int_Defects.pdf
31. URL: https: //www.paint. org/coatingstech- magazine/articles/automotive-coatings-application-defects/
32. URL: https://www.glasurit.com/en-int/cratering


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ