Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы управления цепями поставок 6
1.1 Определение, сущность и категории управления цепями поставок. Оценка качества цепи поставок 6
1.2 Анализ логистических издержек в цепях поставок 13
Глава 2 Анализ системы управления цепями поставок ООО «ИРИС» 17
2.1 Система управления цепями поставок ООО «ИРИС» 17
2.2 Анализ логистических издержек в цепях поставок ООО «ИРИС» и разработка мероприятий по их оптимизации 25
Глава 3 Внедрение мероприятий по оптимизации логистических издержек в цепях поставок ООО «ИРИС» 29
3.1 Внедрение стандартов в процессы работы с заявками и удаленного администрирования автоматизированного рабочего места и ввод в опытную эксплуатацию программного обеспечения «Тайминг» 29
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 34
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Приложение А Ведомость дефектации № ВД-0001 44
Приложение Б Акт обследования рабочего места 45
Тема данной бакалаврской работы «разработка мероприятий по оптимизации логистических издержек в цепях поставок». Применительно к организации, взятой за основу, а точнее ООО «Информационные Розничные Интегрированные Системы», тема является актуальной из-за высоких темпов роста спроса на предлагаемые услуги it-консалтинга, а также сопутствующих этому проблем управления логистическими потоками.
Как уже было сказано выше объектом работы выступает организация ООО «ИРИС», предметом которой является «Система управления цепями поставок». Конечная цель «разработка и внедрение мероприятий оптимизации логистических издержек в цепях поставок».
Целью оптимизации логистических издержек в цепях поставок является увеличение прибыли от основной деятельности за счет улучшение процессов управления и функционирования цепей поставок. При этом в процессе оптимизации решаются следующие задачи: отыскание переменных, изменение которых приведет к улучшению конечных результатов и установление им соответствующих значений.
Методы исследования применяемы в работе: теоретические исследования (обобщение, моделирование, проектирование, сравнение аналогия); эмпирические исследования (наблюдение, интервью, метод экспертных оценок); статистическая обработка данных.
Практическая значимость: Результаты проведения исследования могут применяться на практике в работе управления и функционирования логистической системы в цепях поставок, с целью увеличения эффективности процессов, в организации позиционирующейся на современном рынке IT технологий - ООО «ИРИС».
В этой работе рассматривается система управления цепями поставок, в автоматизированной середе предприятия, работающего на новом и современном рынке it-консалтинга.
Ранее и в настоящий момент технологические процессы управления заявками и удаленным администрированием не были подчинены общим принципам из-за разрозненности отделений и рабочих мест по всей территории России, включая в себя более 200 различных пунктов, офисов, и автоматизированных рабочих мест, расположенных по разным городам и адресам. Это затрудняет управление каждым отдельным работников и требует применения процессного и системного подхода к управлению.
Проведение анализа логистических издержек необходимо для укрепления управленческой системы и оптимизации логистических издержек. Потому как, плохое планирование логистики и принятие не эффективных решений могут привести к чрезмерным расходам, несоблюдению договоров и сроков доставки продуктов или услуг. Поэтому особое внимание следует уделять анализу, планированию и распределению ресурсов в логистических цепях.
Данная проблема в значительной мере решается внедрением мероприятий по сокращению логистических издержек, связанных с проблемами информационных и трудовых потов, в конечном счете, отражающиеся на отрицательной динамике финансовых результатов компании. Для этих целей в данной работе были предложены мероприятия, стандартизирующие два основные процесса производственной логистики: работа с заявками и удаленное администрирование автоматизированного рабочего места.
Таким образом данные мероприятия оптимизируют логистические издержки и приближают менеджмент организации, и систему управления цепями поставок к более качественному виду:
• установление формальных партнерских отношений, позволяющих логистические процессы делать полностью прозрачными для компаний клиентов;
• вовлечение сотрудников предприятия в процессы управления логистическими потоками;
• процессный подход позволяет выявлять возможности целенаправленного улучшения процессов;
• доказательные принятия решений персоналом организации в рамка стандартов и управления активным трудовым временем;
• возможность управления кадрами в рамках их компетенций.
Такие мероприятия оправдают свои временные и финансовые затраты в течение последующих лет использования предложенной системы стандартизации после ее внедрения. Использование системы стандартизации сократит инциденты нарушения сроков выполнения заявок клиентов, влекущие за собой штрафные санкции. Использование ПО «Тайминг», послужит инновационным решением управления организацией в целом. По мере его опытного использования организация может расширить перечень предлагаемых услуг автоматизации производств. Это позволит формализировать отчетность о проделанных сотрудниках работах в электронной и доступной форме. А также дополнительный модуль добавляющий в учетные записи работников их трудовые характеристики, позволит менеджменту организации более обоснованно принимать кадровые решения и меры дополнительных финансовых вознаграждений сотрудников организации.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.01.2020) // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
2. Александрова Л.Ю. Обеспечение экономической безопасности в логистике / Л.Ю. Александрова, А.Ю. Мунши. - М.: Русайнс, 2020. 128 с.
3. Канке А.А. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: КноРус, 2020. 574 с.
4. Керимова Ч.В. Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов. М.: Русайнс, 2020. 187 с.
5. Коровяковский Д.Г. Повышение конкурентоспособности предпринимательских организаций на основе совершенствования логистического процесса. - М.: Юстиция, 2018. 289 с.
6. Левкин Г. Г. Управление цепями поставок: конспект лекций. / Г. Г. Левкин, Д. И. Заруднев. - Саратов: Вузовское образование, 2018. 111 с.
7. Неруш Ю. М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. Издание 5. доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. 559 с.
8. Немова А.В. Логистика: учебное пособие / А.В. Немова, А.А. Вазим, А.В. Антошкина. - М.: КноРус, 2020. 199 с.
9. Тарасов Д.Э. Информационные системы и технологии в логистике: информационно-аналитическая поддержка управленческих решений: учебное пособие / Д.Э. Тарасов, О.Ф. Быстров. - М.: Русайнс, 2020. 104 с.
10. Трифунтов А. И. Управление цепями поставок: учебное пособие / А. И. Трифунтов, В. И. Маргунова. - Минск: Высшая школа, 2018. 225 с.
11. Тяпухин А.П. Логистика. Управление цепями поставок: учебник / А.П. Тяпухин. - М.: КноРус, 2018. 454 с.
12. Федоров Л.С. Стратегия и тактика логистического бизнеса. М.: Русайнс, 2020. 367 с.
13. Шмелева А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества. - М.: Русайнс, 2020. 189 с.
14. Щербанин Ю.А. Нефтегазовая отрасль: место и роль логистики при освоении новых территорий. - М.: Русайнс, 2020. 237 с.
15. Deryn Graham. E-Logistics and E-Supply Chain Management: Applications for Evolving Business. - Idea Group Inc (IGI), 30.04.2018 г. 431 р.
...