Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование участия объединений граждан в охране общественного порядка

Работа №106210

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

охрана правопорядка

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовые и методологические основы участия общественности в обеспечении общественного порядка 14
1.1. Правовые основы привлечения граждан к охране общественного порядка 14
1.2. Понятие и современное состояние организации взаимодействия общественности с органами внутренних дел 24
Глава 2. Организационные основы участия общественности в обеспечение общественного порядка 47
2.1. Формы участия общественности в обеспечение общественного порядка 47
2.2. Методы и ресурсное обеспечение участия общественности в обеспечение общественного порядка 54
Глава 3. Основные направления совершенствования правового регулирования и организации участия граждан в охране общественного порядка 66
3.1. Развитие правовой регламентации участия граждан в охране общественного порядка и проблемы реализации антикриминогенного потенциала общественности 66
3.2. Приоритетные направления совершенствования организации участия граждан в охране общественного порядка 75
Заключение 89
Список используемой литературы 95
Приложения отсутствуют

Актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Становление и последующее развитие правового государства требуют перманентного осуществление государством и обществом таких поступательных движений, при которых будут иметь постоянную модернизацию и прогресс такие общественные и государственные институты, как правосудие, гражданское общество, гражданская активность и инициативность и многие другие.
Несомненно, представляется логичным то, что именно поименованные институты общества имеют наибольшую ценность при исследовании вопроса об участии общественности в охране общественного порядка (ООП) и обеспечении общественной безопасности (ООБ) в Российской федерации.
Эффективная деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений невозможна без опоры на поддержку общественных объединений и граждан.
Участие общественности в осуществлении государствами своих функций приобретает в демократическом обществе все большее значение. Это в равной степени относится и к участию общественности в укреплении предупреждения преступности и уголовного правосудия.
В принятой в 2010 году на двенадцатом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию Салвадорской декларации, установлено, что государства несут ответственность за разрабатываемую политику в области предупреждения преступности, осуществляют контроль за ее реализацию [1]. При этом государства-участники ООН выразили убежденность, что усилия по разработке и реализации политики в области предупреждения преступности основываются на широком взаимодействии всех заинтересованных участников, в том числе и гражданского общества.
В настоящее время социальная составляющая и правовая регламентация участия общественности в охране правопорядка, имеют важное общественное, политическое и правовоспитательное значение. Реалии жизни в нашей стране таковы, что рост преступности либо ее высокий уровень наблюдаются достаточно давно. Это объясняется рядом объективных причин. Преступность и правонарушения, в целом, наносили и наносят большой ущерб правопорядку и общественной безопасности, законности и т.д. Особенно опасна организованная преступность, связанная с наркоторговлей, терроризмом, торговлей людьми и другими опасными преступлениями. Данная ситуация вынуждает государство не только повышать эффективность деятельности правоохранительных органов, но и побуждать общественность к содействию правоохранительным органам. Формы этого содействия многообразны, более того, они постоянно обновляются.
Сегодня, осознавая преимущества участия общественности в построении и укреплении систем предупреждения преступности и уголовного правосудия, многие государства проводят активную политику по установлению партнерских связей с элементами гражданского общества (неправительственные организации, научные организации, граждане и их объединения).
Разрабатываемые национальные и местные стратегии предупреждения преступности и обеспечения безопасности направлены на широкое участие представителей гражданского общества в реформировании систем уголовного правосудия, общественном контроле за эффективностью их работы, и в первую очередь за соблюдением прав человека.
Как показывает практика, в последние годы организационные формы участия общественности в охране правопорядка существенно изменились. Неслучайно в последние годы были приняты законы, направленные на совершенствование как в целом системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, так и механизма участия граждан в охране общественного порядка. Право граждан и общественных движений на участие в профилактике правонарушений закреплено на федеральном уровне. Законодательство определяет правовые основы сотрудничества органов полиции и населения, прописывает особенности создания и деятельности народных дружин, предусматривает правовые и социальные гарантии таким субъектам.
Таким образом, актуальность исследования продиктована необходимостью анализа механизма участия общественности в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений.
Широкое участие общественности в предупреждении преступности и уголовного правосудия осложняется рядом проблем. Связано это с фрагментарностью знаний о механизмах и методах участия общественности в рассматриваемых сферах, отсутствия традиционных партнерских связей между государством и обществом, и ограниченность политической воли, правового сознания и общественного доверия к деятельности органов государственной власти.
Отметим, что круг проблем, связанных с институтом участия граждан в охране общественного порядка в российском законодательстве, обширен и разнообразен, а их действенное практическое решение без предварительного теоретического осмысления просто невозможно.
С целью глубокого изучения и исследования проблемных вопросов данного института мною и была выбрана указанная тема магистерской работы. Настоящая работа посвящена изучению административно-правового регулирование участия объединений граждан в охране общественного порядка. В этой связи нам показалось интересным изучить правоприменительные и теоретические проблемы данного института.
Ведущий принцип диссертационного исследования. В качестве ведущего принципа исследования нами избрана преемственность с предшествующими достижениями отечественных авторов, предопределившая включение в данную работу относительно многочисленных ссылок на их труды, большинство из которых опубликовано в советский и постсоветский периоды российской истории.
Степень научной разработанности темы исследования. Необходимо отметить, что на сегодняшний день научно-практический материал, посвященный проблемам участия объединений граждан в охране общественного порядка, представлен в достаточном объеме, как в отечественных, так и в зарубежных источниках.
В порядке освещения степени разработанности темы и теоретической основы работы необходимо указать авторов, предметно изучавших различные теоретические и практические аспекты указанного института в российском законодательстве. Здесь же заметим, что общее количество опубликованных в разные годы и различными авторами научных и научно-методических работ указанной направленности свидетельствует о повышенном интересе к озвученной проблематике, видимо, обусловленном её актуальностью, а также наличием многих злободневных и спорных теоретических и прикладных проблем, ждущих своего осмысления и законодательного разрешения. Значимые и актуальные аспекты участия общественных формирований в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности привлекали и в настоящее время привлекают внимание советских и российских ученых-правоведов, административистов.
Среди ведущих исследователей в данной отрасли необходимо назвать труды А.М. Гаврилова, А.Н. Герасименко, Т.Е. Григорьевой, С.Б. Денисова, Г.А. Дятловой, О.Ю. Мельниковой, И.В. Потапенкова, В. П. Сальникова, А.М. Тагаевой, С.А. Терентьевой, А.Ю. Харыбиной, В.А. Цупко, Х.А. Юсуповой и других ученых, которые посвятили свои работы организационно-правовым вопросам ООП и ООБ в России, в том числе и административно-правовым мерам обеспечения прав граждан в сфере борьбы с правонарушениями.
В контексте оценки деятельности правоохранительных органов механизмы сотрудничества с общественностью рассматривают Р.Г. Гусев [2] и А. К. Киселев [3], а также В.И. Майоров и О.Н. Дунаева в своем исследовании, посвященном современному состоянию социального партнерства общества и полиции [4].
Зарубежный опыт системы охраны общественного порядка с привлечением гражданского населения также заслуживает внимания. Об установлении партнерских отношений полицейских структур с обществом и неуклонном повышении степени вовлеченности общественных институтов в ООП в своих работах указывают такие, например, зарубежные ученые- правоведы и социологи как Д. Бейли [5] и А.Д. Хейл [6].
Имеющиеся разработки, безусловно, способствовали развитию теоретической мысли в рассматриваемой сфере, их авторов объединяло стремление способствовать обеспечению прав и законных интересов личности, внести свой вклад в совершенствование законодательства и практики его применения.
Анализ указанных и иных источников с одной стороны свидетельствует о глубокой озабоченности научного и экспертного сообщества проблематикой привлечения общественности к ООП и ООБ, с другой - говорит нам о проработанности многих аспектов рассматриваемой проблемы, с третьей - еще раз свидетельствует об актуальности и значимости вопросов, связанных с современными проблемами участия граждан в рассматриваемой сфере общественных отношений.
Итак, исходя из изложенного, можно утверждать, что востребованность исследования насущных вопросов административно-правового регулирования участия объединений граждан в охране общественного порядка носит достаточно очевидный характер, обусловивший выбор темы настоящего исследования и её актуальность.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе участия общественности в охране порядка, взаимодействия с органами внутренних дел с целью предупреждения преступлений и правонарушений.
Предмет исследования - правовое регулирование и организация участия общественности в охране порядка, а также взаимодействия с органами внутренних дел по предупреждению правонарушений.
Цель исследования - представить комплексную характеристику механизма административно-правового регулирования участия объединений граждан в ООП и ООБ в России.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• дать характеристику правовых основ привлечения граждан к охране общественного порядка;
• сформулировать понятие и проанализировать современное состояние организации участия общественности в охране общественного порядка;
• раскрыть формы участия общественности в обеспечение общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
• определить методы и ресурсное обеспечение участия общественности в обеспечение общественного порядка, профилактики правонарушений;
• показать проблемные аспекты административно-правовой регламентации привлечения граждан и их объединений к охране общественного порядка;
• сформулировать меры по совершенствованию административно- правового механизма участия общественности в охране порядка и профилактики правонарушений.
Методологическую основу исследования составляют методы формально-логический, системно-структурный, историко-правовой, документальный, методы статистического анализа, опроса и анкетирования.
Нормативно-правовую основу квалификационной работы составляют: Конституция РФ, УК РФ, федеральные законы, подзаконные акты.
Эмпирической базой исследования является обобщённая практическая деятельность правоохранительных органов и практика привлечения общественности к охране порядка и профилактики правонарушений в нашей стране.
Научная новизна данного исследования заключается в его комплексном характере, нацеленности на выявление слабых мест в правовой регламентации и практики привлечения общественности к охране порядка и профилактики правонарушений, с целью их восполнения путем совершенствования действующего законодательства. В работе предпринята попытка проанализировать проблемные вопросы участия общественности в охране порядка и профилактики правонарушений, а также изложить свою точку зрения. Нам будет интересно поразмышлять над возможностью оптимизации существующих нормативных подходов, сопоставив их с проблемами правоприменительной практики.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. По вопросу о содержание взаимодействия ОВД и общественности в части предупреждения правонарушений, обеспечения правопорядка:
Взаимодействие ОВД и общественности в части предупреждения правонарушений, обеспечения правопорядка, - это сотрудничество между подразделениями ОВД (МВД России, его подразделения регионального и муниципального уровня) и общественности (общественных объединений, религиозных организаций, СМИ и т.д.), основанное на положениях международного и отечественного законодательства, а также подзаконных актов, направленное на минимизацию правонарушений и их последствий.
Взаимодействие осуществляется на федеральном, региональном и территориальном (муниципальном) уровне.
Под формами сотрудничества (взаимодействия) органов внутренних дел с гражданами в вопросах предупреждения правонарушений, следует понимать систему согласованных мероприятий, направленных на сокращение правонарушений. Основными формами такого взаимодействия выступают: реализация совместных профилактических мероприятий и обмен информацией. Формы взаимодействия ОВД с общественностью могут быть представлены следующими уровнями: информационный уровень, просветительский уровень, научный уровень, практический уровень.
2. По вопросу ресурсного обеспечения взаимодействия ОВД с общественностью в охране общественного порядка:
Совокупность правовых, организационных, экономических и правоприменительных элементов, регулирующих совместную деятельность ОВД и институтов гражданского общества в вопросах ООП, ООБ, противодействия правонарушениям является ресурсным обеспечением сотрудничества ОВД и граждан.
3. По вопросу правовой регламентации участия граждан в охране общественного порядка:
В настоящее время на законодательном уровне остаются не­урегулированными следующие аспекты участия граждан в ООП:
• содержание форм участия граждан в ООП (как индивидуального, так и коллективного);
• вопросы контроля за деятельностью граждан и их объединений в сфере охраны общественного порядка, в частности народных дружин;
• положения об ужесточении требований к гражданам, принимаемым в народную дружину;
• вопрос об условиях и пределах применения народными дружинниками физической силы;
• нормы, касающиеся финансирования и материально-технического обеспечения народных дружин;
• правовая защита народных дружинников, гарантии социальной защищенности членов добровольных народных дружин, и меры их финансовой поддержки.
4. По вопросу приоритетных направлений совершенствования организации участия граждан в охране общественного порядка:
Анализ практики участия граждан в охране общественного порядка, показал, что приоритетными, с нашей точки зрения, направлениями совершенствования организации такого участия являются:
• участие представителей казачьих обществ в деятельности по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности;
• развитие и совершенствование организационно-правовых основ сотрудничества правоохранительных органов (прежде всего, ОВД) с молодежными организациями;
• совершенствование организационно-правовых аспектов деятельности добровольных народных дружин.
Теоретическая значимость настоящей работы заключаются в том, что ее положения могут быть использованы в качестве методической разработки и внедрены в учебную программу в рамках изучения дисциплин, преподаваемых в Институте права ФБГОУ ВО «Тольяттинский государственный университет».
Практическая значимость настоящей работы является очевидной, так как исследованные в ее рамках проблемы носят отчетливый эмпирический характер. Результаты исследования и выводы могут быть реализованы в деятельности ОВД в качестве рекомендаций практического характера по привлечению общественности, отдельных граждан к охране ООП и ООБ. Кроме того, некоторые положения работы могут быть использованы для совершенствования законодательства в указанной сфере.
Апробация работы. Некоторые обобщенные положения настоящего исследования были рассмотрены на кафедре «Конституционное и административное право» Тольяттинского государственного университета. Кроме того, ряд положений настоящей работы стали основой для написания научных статей по этой же тематике для публикации в периодических изданиях. В частности, по указанной тематике опубликованы 3 научные статьи.
По теме исследования автор работы принимала участие во Всероссийском научно-практическом круглом столе «Противодействие молодежному экстремизму: теоретико-правовые и организационные аспекты», организованного в рамках Международного научно-инновационного форума «Неделя науки в СГЭУ» (24 апреля 2019 г., ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», г. Самара); выступала с докладом на Всероссийской научно-практической студенческой конференции «Правовые, социально-экономические, психологические аспекты обеспечения национальной безопасности» (16 мая 2019 г., АНО ВПО » Прикамский социальный институт», г. Пермь).
Объём работы. Диссертация, которая отнюдь не претендует на всестороннее рассмотрение всех проблем, связанных с административно-правовой регламентацией участия объединений граждан в ООП, изложена на 102 страницах, из которых её текст занимает 92 страницы, а прилагаемый к ней библиографический список - 10 страниц.
Приложения к магистерской работе не входят в ее общий объем, занимают отдельные 23 страницы и содержат схемы, иллюстрирующие основные формы участия граждан в ООП, типовые соглашения между общественными объединениями правоохранительной направленности и ОВД, а также список добровольных народных дружин Самарской области. Указанные в приложениях материалы активно использовались при написании магистерской диссертации.
Структура работы. Структура работы определена ее содержанием. Магистерское исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Введение содержит необходимые структурные элементы, обозначающие направление, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. Отражены основные результаты исследования.
Первая глава включает в себя два параграфа, содержание которых раскрывает правовые основы привлечения граждан к охране общественного порядка, а также понятие и современное состояние организации взаимодействия общественности с органами внутренних дел. Вторая глава посвящена формам, методам и ресурсному обеспечению участия граждан в охране общественного порядка. Третья глава, в которую входит два параграфа, посвящена вопросам развития правовой регламентации и приоритетным направлениям совершенствования организации участия граждан в охране общественного порядка.
В заключении, согласно поставленным задачам, сформулированы выводы по всему исследованию, которые систематизированы на теоретические суждения и практические рекомендации.
Приложения содержат материалы, которые иллюстрируют и дополняют основное содержание работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог магистерского исследования, можно с уверенностью сказать, что изучение вопросов административно-правовой регламентации участия граждан и их объединений в ООП имеет большое значение как для современной административно-правовое науки, так и для практики.
Опираясь на поставленные задачи, удалось рассмотреть сущность основных компонентов данной темы. В процессе написания выпускной квалификационной работы были достигнуты такие задачи, как:
• представлена характеристику правовых основ привлечения граждан к ООП;
• проанализированы подходы к понятию и современному состоянию организации участия общественности в ООП;
• раскрыты формы участия общественности в обеспечение общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
• показаны методы и ресурсное обеспечение участия общественности в обеспечение общественного порядка, профилактики правонарушений;
• сформулированы меры по совершенствованию административно-правового механизма участия общественности в охране порядка и профилактики правонарушений;
• освещены отдельные проблемы административно-правового регулирования участия объединений граждан в ООП.
Подводя итоги анализу административно-правового регулирования участия объединений граждан в ООП, можно сделать несколько выводов.
Теоретические выводы.
Во-первых, взаимодействие ОВД и общественности в части предупреждения правонарушений, обеспечения правопорядка, - это сотрудничество между подразделениями ОВД (МВД России, его подразделения регионального и муниципального уровня) и общественности (общественных объединений, религиозных организаций, СМИ и т.д.), основанное на положениях международного и отечественного законодательства, а также подзаконных актов, направленное на минимизацию правонарушений и их последствий.
Во-вторых, взаимодействие осуществляется на федеральном, региональном и территориальном (муниципальном) уровне. Федеральный уровень охватывает общее направление взаимодействия по линии МВД России; региональный подразумевает сотрудничество управлений (главных управлений) МВД России в субъектах РФ; территориальный (муниципальный) предусматривает решение частных практических задач на территории обслуживания.
Определение понятия взаимодействия ОВД с общественностью в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка, и оценка его современного состояния обуславливает необходимость анализа нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется правовое обеспечение взаимодействия ОВД с общественностью. В рамках такого анализа можно выделить международно-правовые конвенции, федеральные законы, подзаконные акты, в том числе принятые МВД России.
Формы взаимодействия ОВД с общественностью по предупреждению правонарушений, можно определить, как систему взаимно согласованных действий, разработанных совместно подразделениями МВД России и общественными объединениями и подчиненных идее реализации конечной цели - сокращения правонарушений.
Следует выделять две основные формы взаимодействия ОВД и общественности - проведение совместных мероприятий и информационный обмен.
Законодательство конкретизирует эти формы и выделяет:
• содействие правоохранительным органам, заключающееся в непосредственном участии граждан в ООП, сообщении о совершенных правонарушениях и угрозах общественному порядку;
• оказание помощи органам внутренних дел в поиске пропавших без вести лиц;
• сотрудничество на внештатной основе с полицией;
• участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности;
• участие в деятельности добровольных народных дружин.
Формы взаимодействия ОВД с общественностью могут быть представлены следующими уровнями: информационный уровень, просветительский уровень, научный уровень, практический уровень.
Анализ основ ресурсного обеспечения взаимодействия ОВД с общественностью в целях укрепления правопорядка позволяет сделать следующие выводы:
Во-первых, ресурсное обеспечение взаимодействия ОВД с институтами гражданского общества - это совокупность экономических, организационных, правовых и правоприменительных компонентов, использующаяся для реализации совместной деятельности ОВД и этих институтов в направлении обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, а равно противодействия отдельным видам противоправного поведения.
Во-вторых, необходима выработка общей концепции взаимодействия на территории обслуживания ОВД, в рамках которой возможно определить основополагающие направления совместной деятельности, связанные со специализацией сотрудников, координацией взаимодействия на территории обслуживания начальником ОВД, совершенствованием кадрового и материально-технического обеспечения ОВД.
Практические выводы.
В рамках общей концепции должны быть разработаны основные направления совершенствования организации взаимодействия ОВД с общественностью. Среди наиболее важных положений, связанных с развитием правовой регламентации и совершенствования организационных аспектов участия граждан в ООП, нами сформулированы следующие положения:
1. В настоящее время остаются неурегулированными на законодательном уровне отдельные аспекты участия граждан в ООП. Прежде всего, это касается форм индивидуального и коллективного участия граждан в ООП.
2. Действующее законодательство не предусматривает эффективных механизмов осуществления уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления руководства и контроля за деятельностью граждан и их объединений в сфере ООП, в частности народных дружин. Органы МВД в настоящее время не наделены полномочиями по контролю за деятельностью народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. Данное обстоятельство не позволяет в полной мере обеспечить эффективную организацию и государственное управление деятельностью граждан по ООП.
3. Полагаем, что организационно-правовая форма народных дружин должна быть представлена в законе как деятельность государственно-общественных объединений, т.е. созданных и осуществляющих свою деятельность при участии государства.
4. По нашему мнению, следует ужесточить существующие требования к гражданам, принимаемым в народную дружину. В частности внести изменения п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ «Об участии граждан в ООП», дополнив положения исключающие принятие в народную дружину граждан совершивших административные правонарушения в сфере общественного порядка и общественной безопасности.
5. Считаем также возможным пересмотреть вопрос о условиях и пределах применения народными дружинниками физической силы в рамках помощи сотруднику полиции, а также осуществления действий по предотвращению совершаемых правонарушений, доставлению нарушителей в органы полиции.
6. По нашему мнению, в конкретизации нуждаются нормы, касающиеся финансирования и материально-технического обеспечения народных дружин. Полагаем, что должно быть предусмотрено прямое государственное финансирование их деятельности.
7. Необходимо усилить правовую защиту народных дружинников, установив повышенную ответственность (уголовную) за посягательство на народного дружинника или внештатного сотрудника полиции. Кроме того, на законодательном уровне следует конкретизировать гарантии социальной защиты народных дружинников, и меры их материального стимулирования (например, виды льгот).
8. Приоритетными, с нашей точки зрения, направлениями совершенствования организации участия граждан в ООП являются:
• участие современного российского казачества в ООП и ООБ;
• развитие и совершенствование организационных и правовых основ взаимодействия с молодежными организациями;
• совершенствование организации деятельности добровольных народных дружин.
9. Ив завершении отметим, что в современных условиях роста организованной преступности, появления новых общественно опасных деяний, в связи нарастанием межконфессиональных и межэтнических противоречий назрела необходимость переосмысления сложившейся практики взаимодействия правоохранительных органов с общественностью.
Придавая большое значение повышению эффективности деятельности всех подчиненных структурных подразделений, МВД России осуществляет целый ряд мероприятий по организации взаимодействия с общественными институтами как в практическом, так и научном плане. Среди основных таких мер, проведенных в последние годы, можно выделить заметное улучшение правового обеспечения названного вида деятельности, создание организационных (штабных) подразделений - органов, одной из важнейших функций которых является организация взаимодействия и др.
Тем не менее, нормативная составляющая, а также финансовые механизмы обеспечения добровольческих инициатив по участию граждан и их объединений в ООП и ООБ, на наш взгляд, требуют совершенствования, развития и постоянной поддержки на плановой основе.


1. Салвадорская декларация о комплексных стратегиях для ответа на глобальные вызовы: системы предупреждения преступности и уголовного правосудия и их развитие в изменяющемся мире. Принята резолюцией 65/230 Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 2010 года // Сайт ООН. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/salvador_declaration.shtml (дата обращения: 12.01.2019 г.).
2. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2014. Выпуск № 31. Ст. 4398.
3. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс».
4. О государственной службе российского казачества: Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс».
5. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ: принят Гос. Думой 28.01.2011 г. // Рос. газ. - 2011. - 10 фев.
6. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ: принят Гос. Думой 27.06.2002 г. // Рос. газ. - 2002. - 30 июля.
7. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант».
8. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант».
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СПС «Гарант».
10. Об участии граждан в охране общественного порядка: Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Гарант».
11. «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года» (утв. Президентом РФ 15.09.2012 № Пр-2789) // СПС «КонсультантПлюс».
12. Положение о Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 26.07.2011 г. № 988 // СЗ РФ. - 2011. - № 31. - Ст. 4705.
13. Положение о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации: утв. расп. Президента РФ от 02.08.1995 г. № 357-рп // Рос. газ. - 1995. - 30 авг.
14. Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям: утв. Указом Президента РФ от 5 июня 2012 г. № 776 // СЗ РФ. - 2012. - № 24. - Ст. 3135.
15. Постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 711 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Обеспечение правопорядка в Самарской области» на 2014-2021 годы» // СПС «КонсультантПлюс».
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ