Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг (на примере ООО Евросеть - Ритейл)

Работа №106193

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 5
Введение 7
1. Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности 9
1.1. Понятие и содержание конкурентоспособности 9
1.2. Методы оценки конкурентоспособности услуг 14
2. Анализ и оценка конкурентоспособности услуг ООО «Евросеть-Ритейл» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности предоставляемых услуг 28
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Евросеть-Ритейл» 40
3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживанию услуг клиентов в ООО «Евросеть-Ритейл» 40
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 51
Заключение 61
Библиографический список 64
Приложение 68

На современном этапе развития рыночных отношений можно заметить значительное ужесточение конкуренции. Наличие конкуренции на рынке ведет к лучшему использованию способностей и знаний, а также наиболее полному удовлетворению человеческих потребностей путем рационального поведения на рынке. Она заставляет фирмы переходить на самые эффективные технологии производства, чтобы удовлетворять возрастающие потребности общества.
Конкурентное преимущество создает для фирмы определенное превосходство над конкурентами (миссия, имидж, уровень культуры, качество системы менеджмента и др.), увеличивает рыночную силу и, таким образом, оказывать влияние на состояние экономической конъюнктуры.
Особенности конкурентной среды предприятия оказывают большое влияние на степень развития рынка и сложность работы на нем. Она является наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, конкурентная среда определяет многие маркетинговые характеристики такие как: методы рекламы, стимулирование сбыта, цены, объем и условия продаж и так далее. Исходя из того, что соперничество служит главным двигателем процессов, происходящих на рынке, то через взаимоотношения конкурентов можно точно выявить изменения которые там происходят.
Обеспечение достаточного высокого уровня конкурентоспособности организаций (предприятий) и услуг (товаров) во всех сферах деятельности - одна из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности услуг предприятия.
Актуальность рассматриваемых вопросов предопределила выбор темы исследования, ее цель и задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты понятия конкурентоспособности;
• проанализировать конкурентоспособность услуг рассматриваемой организации и его конкурентов;
• разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг рассматриваемой организации.
Объект исследования - организация ООО «Евросеть-Ритейл».
Предмет исследования - экономико-организационные мероприятия стратегического характера, направленные на повышение конкурентоспособности услуг организации в условиях кризиса.
При выполнении работы использованы следующие методы исследования: положения системного анализа, методы экономического, социологического и психологического анализа.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении основных направлений совершенствования сбытовой деятельности хозяйствующих субъектов. Применение различных методов исследования имела целью получение информации, которые в наибольшей степени отрицательно воздействуют на эффективность и качество сбыта продукции, выявления причин их возникновения и способов устранения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, конкурентоспособность предприятия может зависеть от ряда факторов. Эти факторы можно разделить на следующие группы: технико - экономические, коммерческие и нормативно-правовые.
Под технико-экономическими факторами понимаются качество, продажная цена и затраты на эксплуатацию продукции. Эти факторы зависят от производительности труда и издержек производства.
Под коммерческими факторами понимают условия реализации товаров на рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (особенности рынка, уровень конкуренции, соотношение спроса и предложения), сервис (качество предоставляемых услуг, наличие центров технического обслуживания), рекламу (её наличие и эффективность), имидж организации на рынке.
Нормативно-правовые факторы включают в себя требования безопасности (экологической, технической) использования товара на рынке и патентно-правовые требования (патентной защиты).
Таким образом, в деятельности современных предприятий далеко не последнюю роль стало играть понятие конкурентоспособности.
Многие из существующих методов оценки конкурентоспособности компаний имеют сугубо формальные различия, относящиеся лишь к теоретической надстройке. Вследствие этого новые и перспективные теоретические разработки исследователей ложатся на ту же несовершенную методологическую основу.
В целом соглашаясь с тезисом о том, что наиболее точные результаты оценки конкурентоспособности предприятий могут быть получены путем взаимного дополнения сильных сторон продуктового и операционного методов, очевидно, что перед тем, как объединять указанные методы, неплохо бы избавиться и от их недостатков. Желаемое взаимно дополнение можно достичь только путем синтеза, но не механистического «нагромождения» методик, путем уточнения понятия и критериев оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, но не суммирования разнородных категорий.
Конкурентные стратегии в зависимости от размера бизнеса наиболее разнообразны, но концептуально все направлены на обеспечение конкурентной устойчивости. В завершение отметим, что стратегия конкурентных преимуществ должна быть связана с многоаспектным анализом ситуации и являть собой конгломерат из различных вариантов конкурентных стратегий. Можно сделать вывод, что практически все модели конкурентных стратегий, выделенные нами в соответствии с аспектами конкурентного потенциала, используют фактор роста рынка. Вместе с тем, если предполагается построить алгоритм выбора стратегии повышения конкурентного потенциала предприятия, то необходимо учитывать, что для предприятий, работающих на одном товарном рынке, фактор роста рынка будет одинаков. Поэтому необходимо выбирать иные параметры построения стратегий. Тем более что стратегия повышения конкурентного потенциала должна показывать не относительное отличие от направлений развития других подразделений, входящих в состав предприятия, а вариант конкурентного поведения относительно других предприятий, работающих на том же рынке.
Под конкурентоспособностью предприятия принято понимать его способность быть востребованным и успешным на рынке, соперничать с конкурирующими фирмами и получать больше экономических выгод по сравнению с компаниями-поставщиками схожей продукции.
Конкурентоспособность - умение хозяйствующего субъекта соперничать на рынке за увеличение рыночной доли с целью повышения доходности и потенциальных возможностей долгосрочного развития деятельности.
В целом конкурентоспособность характеристика комплексная и она может быть выражена через набор показателей. Для определения положения, занимаемого экономическим субъектом на внутреннем и внешнем рынке необходимо производить оценку его конкурентоспособности.
Анализ финансовых результатов и финансового состояния является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Оценивая в целом финансовое состояние организации можно сделать вывод о том, что на конец,2016 года финансовое состояние предприятия заметно ухудшилось. Это связано, прежде всего, с обострением конкурентной борьбы за клиента. В этой связи для совершенствования стимулирования сбыта и обслуживания и удержания клиентов необходимо использовать клиента ориентированный подход.
Для этого в третьей части выпускной квалификационной работы были предложены соответствующие мероприятия.
В третьем разделе были разработаны мероприятия по оценке клиентской лояльности на рынке сотовой связи. В процессе оценки было установлено, что наименьшая степень лояльности наблюдается в отношении дистрибьютора, т.е. самой компании: ООО «Евросеть-Ритейл», а конкретней в отношении ее технических возможностей и уровня обслуживания. Для повышения степени лояльности клиентов и автоматизации рутинных процессов была разработана технология внедрения CRM-системы в деятельность менеджеров компании: ООО «Евросеть-Ритейл». Доказана экономическая эффективность внедрения мероприятий.
После внедрения мероприятий по совершенствованию обслуживания клиентов ООО «Евросеть-Ритейл» на основе клиента ориентированного подхода планируется условное высвобождение численности работников (на 3,38 чел.), прирост производительности труда составит 15,63 %, прирост объема реализации услуг составляет 15034 тыс.руб. Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий по повышению качества обслуживания ООО «Евросеть-Ритейл» составляет 690,93 тыс.руб. В результате улучшатся не только экономические показатели работы предприятия, но и повысится качество обслуживания клиентов на основе внедрения клиента ориентированного подхода, что обеспечит конкурентоспособность компании.


1. Бармина, ЕЛО. Принципы оценки конкурентоспособности товаров [Текст] / Е. Ю. Бармина, О. Ю. Мичурина // Вестник АГТУ. - 2015. - № 3. - С. 13-16.
2. Белых, В.И. Конкурентный потенциал предпринимательских структур автомобильного транспорта / В.И. Белых, О.В. Щеголева // Инновационное образование и экономика. - 2012. - №3 (14). - С. 28-30.
3. Беляев, Г.Л. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] / Г.Л. Беляев. - М.: КНОРУС, 2014. - 672 с.
4. Бешкинский, М.Е. Конкурентный потенциал венчурной компании: способы управления [Текст] / М.Е. Бешкинский // Вестник Академии. - 2012. - №2. - С. 61-63.
5. Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие / В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. - СПб.: Питер, 2011. - 256 с.
6. Волков, А. Экономический механизм повышения конкурентного потенциала предприятий [Текст] / А.Волков // РИСК. - 2011. - № 2. - С. 274280.
7. Головина, А.Н. Устойчивость функционирования промышленного предприятия и ее оценка [Текст]: монография / А. Н. Головина, Е. Н Чижова, А. А. Рудычев. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2012. - 154 с.: ил.
8. Горелова, А.А. Бенчмаркинг. конкуренция или сотрудничество? [Текст] / А.А. Горелова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. - 2015. - № 2. - С. 377-380.
9. Гохберг Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» [Текст] // Вопросы экономики. - 2014. - № 3. - С. 37-39.
10. Даровских, В.Д. Анализ устойчивости конкурентных отношений в предпринимательстве [Текст] / В.Д. Даровских // Вестник ХГАЭП. - 2011. - № 1 (46).-С. 6-15.
11. Дорошенко, Ю.А. Антикризисное управление [Текст]: организационно-экономический и социально-психологический аспекты / Ю.А.Дорошенко, С.Н.Жирякова, Ю.И.Юров. -Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2016. - 868 с.
12. Друкер, П. Менеджмент [Текст]: пер. с англ. / П. Друкер, Ф. Макьярелло, А. Джозеф. - М.: ООО «И.Д. «Вильяме», 2011. - 704 с.
13. Дубинина, Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия [Текст] / Н. А. Дубинина // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. - 2012. - № 2.-С. 65-71.
14. Забелин, П.В. Основы стратегического управления [Текст]: учеб.пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационновнедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 195с.
15. Иванов, В.Н. Обоснование критериев конкурентного потенциала предприятия пищевой промышленности [Текст] / В.Н. Иванов // Вестник Чувашского университета. - 2014. - № 3.- С. 413-420.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ