Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения и развития персонала (на примере отдела учета и движения персонала ООО «Калиста»)

Работа №106066

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Теоретические основы организации системы обучения и развития
персонала 10
1.1 Организация развития и обучения персонала 10
1.2 Аттестация как инструмент развития персонала 11
2 Анализ системы обучения и развития персонала на примере отдела учета и движения персонала ООО «Калиста» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и отдела 14
2.2 Анализ кадрового состава и системы управления персоналом 20
2.3 Анализ существующей системы обучения и развития персонала ... 35
3 Совершенствование системы обучения и развития персонала 41
3.1 Разработка предложений по совершенствованию системы обучения и
развития персонала 41
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных предложений 50
Заключение 58
Библиографический список 60
Приложения

Актуальность темы исследования. В настоящее время, полученные знания, которые были приобретены в учебном заведении, не дают возможность в полной мере проследить за постоянно меняющимися технологиями. Количество поступаемой информации с каждым годом растет, технологии развиваются с большой скоростью.
Такие технологии требуют постоянного и непрерывного обучения персонала. Базовое образование специалиста не всегда гарантирует необходимую квалификацию сотрудника.
Лидирующие организации имеют современную систему внутрифирменного развития и подготовки персонала. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» внешней среды повышением собственной продуктивности.
Для организации выгодно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.
Система внутрифирменной подготовки может быть успешной только в том случае, если будут проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.
Объект исследования - ООО «Калиста».
Предмет исследования - система развития и обучения персонала.
Цель бакалаврской работы - на основании изученных теоретических материалов и сложившейся системы в исследуемом предприятии, предложить пути усовершенствования организации системы развития персонала ООО «Калиста».
Задачи, решаемые в работе для достижения намеченной цели:
1. изучить теоретические основы развития и обучения персонала;
2. дать технико-экономическую характеристику предприятия;
3. проанализировать кадровый состав и систему управления персоналом;
4. проанализировать существующую систему обучения и развития персонала;
5. разработать предложения по совершенствованию системы обучения и развития персонала;
6. оценить социально-экономическую эффективность разработанных предложений.
Исследование вопросов развития персонала предприятия относится к направлению, достаточно широко освещенному в научной литературе. Методологические аспекты исследования рассматриваются в работах зарубежных и отечественных ученых Авдеева В.В., Варламовой Е., Кривоносова М., Магуры М.И., Перачева В.П., Пилипенко Н.М., Скитяевой И.М., Тишина Е.В. и других.
При написании работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати и сети Internet, а так же документация и финансовая отчетность ООО «Калиста» за 2008-2010 годы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внутрифирменное обучение - это особая форма организации профессиональной подготовки. Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы на развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации.
Результаты процесса внутрифирменного обучения измеряются посредством оценки (контроля) их соответствия поставленным целям, анализа прироста компетентностей, периодической аттестации работников, контроля качества обучения, повышения квалификации преподавателей, повышения эффективности организации ВФО.
ООО «Калиста» занимающиеся добычей нефти, газа и других полезных ископаемых, с последующей реализацией продукции. Отдел учета и движения персонала является структурным подразделением Управления планирования персонала ООО «Калиста».
В работе была проанализирована система управления персонала по основным подсистемам: набор персонала, оценка трудовой деятельности, оценка личностно-деловых качеств, повышение, понижение, перевод, увольнение, организация оплаты труда и поощрение.
В ООО «Калиста» разработан стандарт «Организация обучения персонала», который устанавливает порядок организации, принципы планирования, администрирования уровней сотрудников бизнес-целям Общества. Обучение в каждом отделе ООО «Калиста» проводится согласно плану, составленному на полугодие. При организации занятий используются различные формы обучения.
Для оценки удовлетворенности от программ обучения было произведено анкетирование. Отношение сотрудников ООО «Калиста» к проводимым программам обучения можно характеризовать как положительное, так как общий процент удовлетворенности сотрудников от пройденного обучения составляет 65,7%.
В результате проведенной оценки системы обучения персонала ООО «Калиста», были выявлены следующие проблемы:
1) недостаточное количество учебных программ, посвященных психологии взаимоотношений. Проводится мало тренингов или лекций по вопросам делового этикета, снижения уровня конфликтности и т.п. Необходимо разделение учебных программ для специалистов и рабочих.
2) по оценкам работников отдела кадров, затраты на проезд к месту проведения обучения и на проживание в гостиницах во время проведения курсов более, чем в три раза превышают стоимость самого обучения. Таким образом, тратятся деньги на время на дорогу и проживание.
Для решения выявленных проблем, предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации:
1. Пересмотреть содержание учебных программ на соответствие их содержания потребностям рабочего места,
2. Увеличить количество семинаров среди руководящих работников и специалистов по курсу «Психология взаимоотношений и этика поведения руководителя».
3. Внедрить систему дистанционного обучения.
Проведенные в работе расчеты показали, что в результате внедрения проекта произойдет увеличение выручки на 0,76%, увеличение балансовой прибыли на 4,77%, среднегодовая выработка одного работающего увеличится на 0,7%, при этом численность персонала останется без изменений. Таким образом, предложенные мероприятия оказались экономическими выгодными и принесут ООО «Калиста» прибыль.



1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ в ред. от 29.04.2008 с изм. от 22.12.2008
2. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. / В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2012. - 156 с.
3. Базаров, Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. / Т.Ю. Базаров - М.:ИПК госслужбы, 2012. - 359с.
4. Батаршева, А. Психология управления персоналом / А. Батаршева // Менеджмент в России и за рубежом, 2014, № 5. - С.29-34
5. Булыгина, А. Этика делового общения. / А.Булыгина- Новосибирск, 2013 - 268с.
6. Воронцова, М. Порядок прохождения аттестации / М. Воронцова // Директор-Инфо, 2014, № 11. - С. 24-28
7. Воронцова, М.М. Успех процесса оценки / М.М. Воронцова // Кадровое дело, 2015, № 5. - С. 19-23
8. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания./ Ю.Ф.Волков - М.: ФЕНИКС, 2013. - 210 с.
9. Годовой отчет ООО «Калиста» за 2016 год
10. Десятник, Н.И. Аттестация как способ реализации стратегии компании / Н.И. Десятник // Управление персоналом, 2016, № 14. - С. 15-19
11. Жиров, А.П. Правовые аспекты аттестации руководящих работников и специалистов в промышленности: Автореф. дис. ... к.ю.н. / А.П. Жиров - М., 2015. - 18с.
12. Забродин, Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами / Ю.М. Забродин - М.: Дело, 2013. - 246с
13. Казарин, М. Аттестация персонала / М. Казарин // Директор, 2014, № 11. - С.31-35
14. Калачева, С. А. Аттестация. / С.А. Калачева - М.: Издательство ПРИОР, 2013. - 315с.
15. Карпов, А.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.Г. Карпов - М.: Центр, 2015. - 285 с.
16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов
- М.: Центр, 2013. - 296с.
17. Комаров, Е. Управление карьерой / Е. Камаров // Управление
персоналом, 2015, № 4. - С. 22-27
18. Комаров, Е. Формирование кадрового резерва / Е. Камаров //
Управление персоналом, 2014, № 5. - С.23-29
19. Кривоносов, М. Пособие для руководителей по управлению
развитием организации / М.Кривоносов// Кадровик. Управление персоналом,
2016, № 12. - С.4-9
20. Крумов, А. Методы обучения персонала / А. Крумов // Управление персоналом, 2012, № 8. - С. 24-28
21. Курилов, В.И. Аттестация специалистов. / В.И. Курилов - М., 2013.
- 215с.
22. Логинова, Е. Принципы разработки учебного материала // Кадровик, 2014, № 8. - С. 21-28
23. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И.Ю.ЛяпинаМ.: ПрофОбрИздат, 2014. - 187 с.
24. Магура, М. И. Современные персонал - технологии. / М.И. Магура, М.Б. Курбатов - М.: ЗАО «Бизнес- школа «Интел-Синтез»», 2012.
25. Пивоваренко, О. Круговая аттестация 3600 / О. Пивоваренко // Кадровое дело, 2013, № 2, - С. 15-19
26. Пилипенко, Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. / Н.М.Пилипенко - М.: Экономика, 2013. - 243с
27. Стандарт ООО «Калиста» «Нормативные требования для аттестации сотрудников при присвоении квалификации»
28. Стандарт ООО «Калиста» «Организация обучения персонала»
29. Трофимов, А.Н. Модели аттестации / А.Н. Трофимов // Управление персоналом, 2012, № 5. - С. 21-26
30. Уварова, И. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом / И. Уварова // Управление персоналом, 2014, № 9. - С. 28-32
31. Устав ООО «Калиста»
32. Уфимов, Ю.Г. Оценка персонала / Ю.Г. Уфимов // Менеджмент в России и за рубежом, 2014, №8. - С. 35-39
33. Халипов, В.Ф. Власть, политика, государственная служба. Словарь./ В.Ф. Халипов, Е.В. Халипова М.: Луч, 2013
34. Хныкин, Г. Аттестация работников: нормативные акты и практика их применения / Г. Ханыгин // Кадровое дело. 2013. N 4. С. 11
35. Хромов, А. Дистанционное обучение как форма получения образования, повышения квалификации и переподготовки персонала / А.Хромов// Директор, 2015. № 11. - С.29-35
36. Яблокова, Ю. Обучение и развитие персонала / Ю. Яблокова // Директор-инфо, 2013, № 5. - С. 28-32
37. littp:/Avvv.hr-poi1al.i4i/pages/attes/attest.plipl1одготовка персонала
38. www.itrain.ru Официальный сайт Компании Itrain. Производство и внедрение современных IT-решений для реализации системы внутрикорпоративного обучения и аттестации персонала
39. www.src-master.ru Бизнес-школа SRC
Заместител


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ