Разработка конструкции стенда для обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Углубленная проработка медницко-радиаторного отделения 8
1.1 Назначение отделения 8
1.2 Услуги и работы, выполняемые в медницко-радиаторном отделении ... 8
1.3 Персонал отделения и режим его работы 8
1.4 Выбор технологического оборудования для медницко-радиаторного
отделения 9
1.5 Расчет производственной площади отделения 9
1.6 Обоснование объемно-планировочного решения 10
2 Разработка конструкции стенда для обслуживания радиаторов
охлаждения грузовых автомобилей 11
2.1 Техническое задание 11
2.2 Техническое предложение 13
2.3 Конструкторские расчеты основных элементов разрабатываемого стенда 19
3 Технологический процесс проверки радиатора 26
3.1 Назначение радиатора 26
3.2 Ремонт радиатора из латуни 27
3.3 Ремонт алюминиевого радиатора 29
3.4 Технологический процесс проверки радиатора охлаждения грузового
автомобиля 29
4 Безопасность и экологичность стенда для обслуживания
радиаторов охлаждения грузовых автомобилей 30
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика стенда для обслуживания
радиаторов охлаждения грузовых автомобилей 30
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков 31
4.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 32
4.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности 34
4.5 Разработка технических средств и организационных мероприятий по
обеспечению ПБ медницко-радиаторного отделения 35
4.6 Организационно-технические мероприятия по предотвращению пожара. 36
4.7 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического
процесса проверки радиатора охлаждения грузового автомобиля 37
5 Расчет эффективности спроектированной конструкции 40
5.1 Определение себестоимости изготовления 40
5.2 Определение затрат на заработную плату 41
5.3 Определение затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 42
5.4 Определение общих затрат на изготовление конструкции 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
1 Углубленная проработка медницко-радиаторного отделения 8
1.1 Назначение отделения 8
1.2 Услуги и работы, выполняемые в медницко-радиаторном отделении ... 8
1.3 Персонал отделения и режим его работы 8
1.4 Выбор технологического оборудования для медницко-радиаторного
отделения 9
1.5 Расчет производственной площади отделения 9
1.6 Обоснование объемно-планировочного решения 10
2 Разработка конструкции стенда для обслуживания радиаторов
охлаждения грузовых автомобилей 11
2.1 Техническое задание 11
2.2 Техническое предложение 13
2.3 Конструкторские расчеты основных элементов разрабатываемого стенда 19
3 Технологический процесс проверки радиатора 26
3.1 Назначение радиатора 26
3.2 Ремонт радиатора из латуни 27
3.3 Ремонт алюминиевого радиатора 29
3.4 Технологический процесс проверки радиатора охлаждения грузового
автомобиля 29
4 Безопасность и экологичность стенда для обслуживания
радиаторов охлаждения грузовых автомобилей 30
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика стенда для обслуживания
радиаторов охлаждения грузовых автомобилей 30
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков 31
4.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 32
4.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности 34
4.5 Разработка технических средств и организационных мероприятий по
обеспечению ПБ медницко-радиаторного отделения 35
4.6 Организационно-технические мероприятия по предотвращению пожара. 36
4.7 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического
процесса проверки радиатора охлаждения грузового автомобиля 37
5 Расчет эффективности спроектированной конструкции 40
5.1 Определение себестоимости изготовления 40
5.2 Определение затрат на заработную плату 41
5.3 Определение затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 42
5.4 Определение общих затрат на изготовление конструкции 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
В современных рыночных условиях значительное внимание уделяется росту и развитию автотранспортного комплекса и, в частности, ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта.
Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которой, экономическая стратегия Правительства Российской Федерации определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как мощный стимул инновационного развития страны в целом.
Автомобильный рынок России постоянно насыщается автомобилями отечественного и зарубежного производства. Согласно данным аудиторской компании «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» в 201 г., продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1 669 тыс. шт., увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом, когда было продано 1 475 тыс. шт.
Постепенный рост доходов, упрощение условий кредитования, различные государственные программы, такие как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», субсидирование части стоимости техники, работающей на газомоторном топливе повышают возможность населения приобретать собственный автомобиль.
В 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн. шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% и достигнуть 1,64 млн. шт.
Каждому автомобилю требуется техническое обслуживание, связанное, прежде всего с условиями эксплуатации транспортного средства, качеством дорожного полотна, дорожно-транспортными происшествиями, необходимостью сезонного обслуживания автомобилей.
Выполнение своевременного и качественного техобслуживания, ремонта и правильная эксплуатация автомобиля в совокупности являются факторами, гарантирующими сохранение работоспособного состояния автомобиля в процессе его эксплуатации.
Использование технологического оборудования в процессах технического обслуживания и ремонта повышает качество, производительность выполняемых работ и безопасность труда персонала, уменьшает расходы на поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии [1].
Разнообразие конструкций узлов и агрегатов отечественных и зарубежных автомобилей требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое для технического обслуживания автомобилей. На данный момент рынок технологического оборудования представлен, в основной своей массе моделями зарубежного производства, имеющих значительную стоимость, а имеющееся оборудование, используемое в АТП, часто находится в старом и изношенном состоянии.
Таким образом, возрастает роль инженерной профессии, представители которой способны провести анализ и выбрать из всего многообразия наиболее приемлемую модель технологического оборудования, а также обладающих знаниями и умениями по проектированию технологического оборудования для изготовления в условиях автотранспортного предприятия.
Целью ВКР является проектирование конструкции стенда для обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей с целью снижения себестоимости и трудоемкости выполнения обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей .
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести углубленную проработку медницко -радиаторного отделения;
- разработать техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию и провести расчет элементов конструкции;
- разработать технологический процесс проверки радиатора охлаждения грузового автомобиля;
- рассмотреть безопасность и экологичность стенда для обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей;
- провести расчет эффективности проектируемой конструкции.
Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которой, экономическая стратегия Правительства Российской Федерации определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как мощный стимул инновационного развития страны в целом.
Автомобильный рынок России постоянно насыщается автомобилями отечественного и зарубежного производства. Согласно данным аудиторской компании «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» в 201 г., продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1 669 тыс. шт., увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом, когда было продано 1 475 тыс. шт.
Постепенный рост доходов, упрощение условий кредитования, различные государственные программы, такие как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», субсидирование части стоимости техники, работающей на газомоторном топливе повышают возможность населения приобретать собственный автомобиль.
В 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн. шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% и достигнуть 1,64 млн. шт.
Каждому автомобилю требуется техническое обслуживание, связанное, прежде всего с условиями эксплуатации транспортного средства, качеством дорожного полотна, дорожно-транспортными происшествиями, необходимостью сезонного обслуживания автомобилей.
Выполнение своевременного и качественного техобслуживания, ремонта и правильная эксплуатация автомобиля в совокупности являются факторами, гарантирующими сохранение работоспособного состояния автомобиля в процессе его эксплуатации.
Использование технологического оборудования в процессах технического обслуживания и ремонта повышает качество, производительность выполняемых работ и безопасность труда персонала, уменьшает расходы на поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии [1].
Разнообразие конструкций узлов и агрегатов отечественных и зарубежных автомобилей требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое для технического обслуживания автомобилей. На данный момент рынок технологического оборудования представлен, в основной своей массе моделями зарубежного производства, имеющих значительную стоимость, а имеющееся оборудование, используемое в АТП, часто находится в старом и изношенном состоянии.
Таким образом, возрастает роль инженерной профессии, представители которой способны провести анализ и выбрать из всего многообразия наиболее приемлемую модель технологического оборудования, а также обладающих знаниями и умениями по проектированию технологического оборудования для изготовления в условиях автотранспортного предприятия.
Целью ВКР является проектирование конструкции стенда для обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей с целью снижения себестоимости и трудоемкости выполнения обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей .
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести углубленную проработку медницко -радиаторного отделения;
- разработать техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию и провести расчет элементов конструкции;
- разработать технологический процесс проверки радиатора охлаждения грузового автомобиля;
- рассмотреть безопасность и экологичность стенда для обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей;
- провести расчет эффективности проектируемой конструкции.
В соответствии с поставленной целью, в рамках выполнения ВКР была разработана конструкция стенда для обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
Во-первых, выполнена углубленная проработка медницкого - радиаторно отделения, определено количество персонала, список оборудования и площадь отделения.
Во-вторых, разработаны техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию, проведены конструкторские расчеты элементов конструкции.
В-третьих, рассмотрено назначение радиатора охлаждения, ремонт радиаторов из латуни, алюминия и составлен технологический процесс его испытания.
В-четвертых, рассмотрена безопасность и экологичность стенда для обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей
В-пятых, проведен расчет экономической эффективности проектируемой конструкции.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
Во-первых, выполнена углубленная проработка медницкого - радиаторно отделения, определено количество персонала, список оборудования и площадь отделения.
Во-вторых, разработаны техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию, проведены конструкторские расчеты элементов конструкции.
В-третьих, рассмотрено назначение радиатора охлаждения, ремонт радиаторов из латуни, алюминия и составлен технологический процесс его испытания.
В-четвертых, рассмотрена безопасность и экологичность стенда для обслуживания радиаторов охлаждения грузовых автомобилей
В-пятых, проведен расчет экономической эффективности проектируемой конструкции.
Подобные работы
- Разработка стенда для ремонта и проверки радиаторов
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2017



