Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этнокультурная тематика в молодежной телевизионной программе «Студент с акцентом»

Работа №106046

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Этнокультурная тематика и молодежная телевизионная аудитория 9
1.1. Этнокультурная тематика на телевидении 9
1.2. Специфика подачи этнокультурной тематики молодежной телевизионной
аудитории 17
Глава 2 Этнокультурная тематика в молодежной телевизионной программе «Студент с акцентом» 22
2.1. Концепция программы «Студент с акцентом» 22
2.2. Режиссерский сценарий программы "Студент с акцентом" 25
2.3. Ход работы над программой «Студент с акцентом» 41
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложение 1 56


Средства массовой информации (СМИ) - важный социальный институт. Так, утвержденная Указом Президента РФ от 19.12.12 г. No 1666 «Стратегия государственной политики Российской Федерации на период до 2025 года»: «СМИ должны обращать особое внимание на некоторые важные для укрепления межнациональных отношений аспекты: освещение процессов этнокультурного развития народов и регионов; распространение толерантного сознания, призванного снизить межнациональную напряженность; применение технологий и форм идеологической работы в целях созидательного взаимодействия этнических групп; культивирование и распространение знаний о нациях, их истории, духовных ценностях и символах, которые в итоге составляют духовное богатство многонационального народа России» 1.
Российская Федерация является одной из самых многонациональных стран мира. Согласно данным Всероссийской переписи населения на 2010 г., на территории России проживает более 190 этнических групп.
Практически каждый телеканал выпускает те или иные программы этнического характера, но не каждый стремиться охватить молодежную аудиторию. Это является некой проблемой, так как молодежь представляет собой группу, которая сильнее всего подвержена влиянию средств массовой информации. Из телевизионных передач на российском телевидении, посвященных познанию разных культурных особенностей именно молодежью, лидирует программа «Орел и Решка» на канале «Пятница!». Особенность программы заключается в простоте и юмористическом подходе подачи информации, что является главным требованием среди молодежной аудитории телевидения.
Актуальность работы обусловлена противоречием между потребностью общества в повышении воспитательного воздействия телевизионных культурно-развлекательных программ на молодежную аудиторию и отсутствием таковых механизмов на практике.
Объект исследования - молодежная телевизионная программа этнокультурной тематики «Студент с акцентом». Предмет исследования - этнокультурная тематика в молодежной телевизионной программе.
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. Изучить этнокультурную тематику и молодежную телевизионную аудиторию.
2. Обосновать специфику подачи этнокультурной тематики молодежной аудитории.
3. Создать авторскую молодежную телевизионную программу «Студент с акцентом»
4. Выявить, как раскрыта этнокультурная тематика в программе.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили: авторская молодежная телевизионная программа «Студент с акцентом»; телевизионные программы, размещенные на каналах: «МИР», «Россия 1», «Пятница!» «Nation Geographic», «Discovery», «Культура». Хронологические рамки исследования включают период с 1 декабря 2016 года по 20 мая 2018 года.
Теоретико-методологическую базу составили работы российских ученых И. Блохина, А. Гладковой, Д. Кульчицкой, Н. Лазутовой, Т. Черевко, В. Мальковой, М. Шкондина и др.
В работе использованы следующие научные методы исследования: библиографический метод - отбор информации по теме исследования; метод критического изучения источников; сравнительно-сопоставительный метод - выявление значения темы и сопоставления с молодежью в современном обществе; теоретико-типологический метод - характеристика телепрограмм для раскрытия темы; факторный анализ - выявление факторов, влияющих на восприятие телепрограмм.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в создании авторской молодежной телепрограммы. Проект телепрограммы «Студент с акцентом» был представлен на публичной защите авторских проектов для молодежного медиахолдинга «Есть Talk!» в 2017 году. Утвержден и принят к запуску в производство телевизионной редакцией «ТОЛК ТВ», т.е. производится по заказу медиахолдинга ТГУ. Программа выходит в эфир (в плейлисте на 2018 год) на Первом студенческом телеканале МАСТ (Международной ассоциации студенческого телевидения). По запросу медиацентров вузов - членов МАСТ, формат программы «Студент с акцентом», в качестве медиафраншизы, будет предоставлен к запуску в производство вузами России. Авторский договор готовится МАСТ и будет представлен на утверждение ТГУ.
Выпускная квалификационная работа представляет собой следующую структуру: введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Во введение определяется актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методологическая база и практическая значимость исследования. В первой главе рассматривается такие понятия как: «этнос», «этнокультура», «массовая культура», «этническая журналистика», «телевидение». Во второй главе рассматривается молодежная аудитория телевидение, приводятся примеры молодежных программ и их специфика подачи для данной аудитории.
В заключении будут сделаны выводы по теме нашего исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практически каждый телеканал выпускает те или иные программы этнического характера, но не каждый стремиться охватить молодежную аудиторию. Что является некой проблемой, так как молодежь представляет собой группу, которая сильнее всего подвержена влиянию средств массовой информации, особенно телевидения. И поэтому очень важно, не искажая, адаптировать этнокультурную информацию под молодого зрителя, учитывая его не стабильный характер.
В такой многонациональной стране как Россия, очень важно, чтобы СМИ показывали благоприятную сторону этнической составляющей общества. Именно с этой целью мы создавали на базе Тольяттинского государственного университета авторскую молодежную программу «Студент с акцентом». Программа показывает культурное и национальное многообразие среди студентов Тольяттинского государственного университета. И тем самым, способствует мирному взаимодействию общества.
В данной выпускной квалификационной работе исследовались такие важные для понимания темы работы понятия как: «этнос», «этнокультура», «этническая журналистика», «молодежь» и др.
Авторы передачи «Студент с акцентом» приняли участие в городских, всероссийских и международных фестивалях, таких как: ежегодный конкурс «Лучшее студенческое перо» (Тольятти), городской фестиваль видеотворчества «Черно-белая радуга» (Тольятти), международный студенческий фестиваль дебютных фильмов и журналистских практик «Good StuFF» (Томск), всероссийская молодежная конференция «Россия - пространство диалога народов» (Новосибирск), всероссийский фестиваль студенческих медиаработ «РеПост» (Санкт-Петербург), всероссийский фестиваль-конкурс «Жизнь в творческом полете» (Воронеж). На первом Всероссийском фестивале-конкурсе «Жизнь в творческом полете» программа получила 3 место в номинации «Публицист» категория «Электронные СМИ». В ежегодном конкурсе «Лучшее студенческое перо» программа заняла 1 место. На городском фестивале видеотворчества «Черно-белая радуга» программа была отмечена специальным дипломом жюри.
Программа «Студент с акцентом» была отмечена Международной ассоциацией студенческого телевидения (МАСТ). Программа выходит в эфир на Первом студенческом телеканале МАСТ. По запросу медиацентров вузов - членов МАСТ, формат программы «Студент с акцентом», в качестве медиафраншизы, будет предоставлен к запуску в производство вузами России. Авторский договор готовится МАСТ и будет представлен на утверждение ТГУ.
Этническое разнообразие нашей страны должно вызывать только интерес и принятие чужой культуры, традиций, обычаев и устоев, а не разжигание межнациональной розни и конфликтов. Ведь каждый человек заинтересован в совместном мирном проживании.
Реализовав этот проект, стало понятно, что можно создавать новые приемы, новый формат и находить новые способы для решения актуальной проблемы - организации межкультурного диалога в молодежной среде. Исследовательская работа показала активность студентов и заинтересованность их в данном вопросе. Проведя обратную связь с аудиторией в социальных сетях с помощью опроса, выяснено, что самой интересной частью в авторской программе оказалась рубрика «Гимн» - где иностранный студент рассказывает о своей стране, а также рубрика «Подарок», в которой герой дарит нам и всем зрителям подарок-изюминку. Самой проблемной частью в поиске материала и в монтаже тоже оказалась рубрика «Гимн». Благодаря обратной связи с аудиторией, рабочей группой была проделана рефлексия. Работа планируются и в дальнейшем. «Студент с акцентом» завоевал городские и всероссийские награды и был отмечен Международной ассоциацией студенческого телевидения.



1. Национальный состав России по данным 2010 года [Электронный ресурс]:
Всероссийская перепись населения 2010 года. URL:
https://ru.wikipedia.oiuAviki/11ациоiыиь1 иый состав России (дата
обращения: 14.03.2018).
2. Указ Президента России скои Федерации от 19 декабря 2012 г. No 1666
«О Стратегии государственной □ национальной □ политики
России □ скои □ Федерации на период до 2025 года» (2012) [Электронный □ ресурс] // Президент России. Официальный саиСт. URL: http://kremlin.ru/acts/ bank/36512 [архивировано в WebCite] (дата обращения: 19.03.2018).
1. Filak V. F., Quinn S. Convergent media. An introduction. - Dahlgren P.
The Internet, Public Spheres, and Political Communication: Dispersion and Deliberation // Political Communication. 2005. № 22. P. 157.
2. Бергер А. Видеть - значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. - 288 с.
3. Блохин И. Н. (а) Этнологическая культура журналиста // Вестн. С.- Петербургск. ун-та. Сер. 9, Филология. Востоковедение. Журналистика. 2008. No 2.
4. Блохин И.Н. Журналистика в мире национальных отношений: политическое функционирование и профессиональное участие. СПб, 2009; Киричек П.Н., Потапов П.Ф. Печать и этнос. Саранск, 2005.
5. Богатова О.А. Конструирование этничности и этническая пресса // Информационная политика в регионе: между прошлым и будущим. Саранск: Красный Октябрь, 2003. С. 148-153.
6. Бромлеи □ Ю. В. Очерки теории этноса. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 440 с.
7. Кондакова Н.В. Разноязычная пресса России // Пресса и этническая толерантность: пособие для журналистов. М.: Слово, 2005. С.120.
8. Маклюэн Г. М. Понимание медиа: Внешние расширения человека: пер. с англ. 2-е изд.
9. Малькова В.К. Этнические аспекты журналистики: из опыта анализа российской прессы. М.: Информполиграф, 2004.
10. Овсепян Р.П. Многонациональная печать новой России (некоторые
аспекты функционирования // Вестн. Моск. ун-та.
Сер. 10: Журналистика. 2011. № 3. C. 39-51.
11. Силантьев И.В. Газета и роман: Риторика дискурсных смешений. М., 2006; Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.
12. Мясникова, М. А.Телевидение как феномен культуры: учеб. пособие /М.
А. Мясникова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. —140с.
Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей □ с общественностью. СПб.: Питер, 2010., с.478.
13. Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов -
практиков / Е.А. Баранова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. mediascope.ru/node/224.
14. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. / Е. А. Баранова. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 272 с.
15. Барлыбаева С. Конвергентная журналистика в новом медиа развитии / С.
Барлыбаева [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://articlekz.com/node/3284.
16. Босова, И.А. Миграция традиционных СМИ в цифровую среду: новые формы и способы борьбы за аудиторию: сб. ст. Массмедиа в мультимедийной среде / под ред. С.Л. Уразовой // Академия медиаиндустрии, 2014. - С. 27-34.
17. Бахтин, М. М. Эстетика художественного творчества. М. : Искусство, 1979. 318 с.
18. Беджанов М. Б. Этнические образования и межнациональные отношения // Вестник Адыгейского государственного университета. 2012. №2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZv/etnicheskie-obrazovaniya-i-mezhnatsionalnye-otnosheniya(дата обращения: 1.02.2018).
19. Белова А. С. Межкультурный диалог и духовно-нравственное развитие
личности средствами искусства // Электронный научный журнал учреждения российской академии образования «Институт
художественного образования». Москва, 2011. URL: http:ZZwww.art-
education.ru/sitesZdefaultZfiles/journal pdf/belova-11-12-11 .pdf http:ZZwww.art- education.ru/electronic-j ournalZmezhkulturnyy-dialo g-i-duhovno-nravstvennoe-razvitie-lichnosti-sredstvami(дата обращения: 26.02.2018).
20. Гладкова А. А., Кульчицкая Д. Ю., Лазутова Н. М., Черевко Т. С. Современное состояние и тенденции развития этнических СМИ России (телевидение, радио, пресса, Интернет) // Медиаскоп. 2016. Вып. 2. URL:http:ZZwww.mediascope.ru/?q=nodeZ2116(дата обращения: 12.02.2018).
21. Губин Д. П. On air. М. : Литагент «Альпина», 2016. 8 с.
22. Кишанков В. С. Телевизионное искусство: специфика выразительных
средств, практика, перспективы // Электронный научный журнал: современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. URL:
https:ZZwww.science-education.ru/ru/article/view?id=13083(дата обращения: 29.04.2018).
23. Князева М. Л. Диалог культур как художественный опыт // Этническая журналистика: история и современность. - Т. 8. - Фак. жур. МГУ. Москва, 2016. С. 116-121.
24. Малькова В. К. Этническая тематика в российском информационном пространстве // Коммуникология. 2014. №3. С. 101-117.
25. Могилевич Б. Р Межкультурный диалог и социальная реальность //
Известия Саратовского университета. Серия социология. Политология. Т 25. Вып. 2. 2015. С. 34-37. URL:
https://cyberleninka.rU/article/v/mezhkulturnyy-dialog-i-sotsialnaya-realnost(дата обращения: 25.02.2018).
26. Муратов С. А. Телевизионная журналистика. М. : Юрайт, 2016. 7 с.
27. Орнатская Л. А. Межкультурный диалог: проблемы и перспективы исследования // Вестник Санкт-Петербургского университета. Вып. 1. 2014. С. 48-60. URL:https://cyberleninka.ru/article/v/mezhkulturnyy-dialog-problemy-i-perspektivy-issledovaniya(дата обращения: 25.02. 2018).
28. Распопова С. Л. Русский мир в СМИ Приднестровья // Этническая журналистика: история и современность. Ежегодник № 9. М. : Фак. журн. МГУ. 2016.
29. Саппак В. С. Телевидение и мы // М. : Искусство. 1988. URL: http: //www. evartist.narod. ru/text 12/83. htm(дата обращения: 29.04.2018).
30. Смолярова А. С. Функциональное своеобразие этнокультурных медиа // Медиаскоп. 2014. Вып. 2. URL:http: //www. mediascope.ru/1568(дата обращения: 12.02.2018).
31. Тимченко А. А. Молодежь в современном российском обществе:
проблемы и перспективы // Автореферат диссертации. Краснодар. КРУ МВД России. 2014. С. 299-303. URL:file:///C:/Users//Downloads/molodezh-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve-problemy-i-perspektivy20(3).pdf (дата
обращения: 15.04.2018).
32. Шкондин М. В. Публичность этнического медиапространства // Этническая журналистика: история и современность. Ежегодник № 9 / отв. ред. А. А. Гладкова, О. Д. Минаева, О. В. Смирнова, М. В. Шкондин. М. : Фак. журн. МГУ. 2016.
33. Шулумба Б. В. Медиапространство как фактор межэтнического взаимодействия // Автореферат диссертации. Москва. МГУ. 2015. URL: http://cheloveknauka.com/mediaprostranstvo-kak-faktor-mezhetnicheskogo-vzaimodeystviya(дата обращения: 25.02.2018).
34. Интернет-СМИ. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
35. Лазутина, Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Г. В. Лазутина // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2010. - № 6. - С. 14-21.
36. Кузнецов, Г. В. Телевизионная журналистика / Г. Кузнецов и др., - М. : Высшая школа, 2002. URL:http: //dedovkgu.narod.ru/bib/telezhur.htm.
37. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика // Учебное пособие, - М.: А спект Пресс, 2004. С. 382.
38. Лукина, М. М. СМИ в пространстве интернета / М. Лукина, И. Фомичева, - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. С. 87.
39. Пуля, В. Ю. Журналист - дирижер и пять уровней восприятия медиа // Медиаконвергенция, которая изменила мир? - Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. - М., 2014. С. 80-84
40. GIZMODO [Электронный ресурс] : Mary Meeker. Internet trends. 2014. URL:https://gizmodo.com/how-much-time-the-world-spends-looking-at-screens-visu-1583114030(дата обращения: 20.04.2018)
41. Акты генеральной конференции // Организация объединенных наций по
вопросам образования, науки и культуры. ЮНЕСКО. Т. 1. 31-я сессия.
Париж, 2002 С. 71-75. URL:
http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001246/124687r.pdf#page=77 (дата
обращения: 8.02.2018).
42. Международный благотворительный фонд «Диалог культур - Единый мир» [Электронный ресурс] URL:http://ethnoworld.ru/(дата обращения: 15.04.2018).
43. Лосева Н.Г. Новые медиа как продукт: презентация / Н.Г. Лосева
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.slideshare.net/janekuzmina5/ss-33653183.
44. Организация Объединенных наций [Электронный ресурс] URL:
https://academicimpact.un.org/ru/content/(дата обращения: 3.03.2018).
45. Современный словарь изд. «Большая Советская
Энциклопедия» [Электронный ресурс] : М. : 1998. URL:
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl.htm(дата обращения: 12.04.2018).
46. Толковый словарь русского языка под редакцией Ушакова Д. Н. / Д. Н.
Ушаков [Электронный ресурс] : М. : Гос. ин-т «Сов. энцикл.». ОГИЗ. Гос. изд-во иностр. и нац. слов. 1935-1940. URL:
https://biblioclub.ru/?page=dict&dict id=117(дата обращения: 12.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ