Введение
1 Обзор литературы
2 Объект и методы исследования
2.1 Анализ деятельности организации
2.2 Задачи исследования
2.3 Поиск инновационных вариантов
3 Расчеты и аналитика
3.1 Теоретический анализ
3.2 Инженерный расчет
3.3 Конструкторская разработка
3.4 Технологическое проектирование
3.5 Организационное проектирование
4 Результаты проведенного исследования
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение...
5.1 Оценка коммерческого потенциала НТИ
5.2 Анализ структуры затрат проекта
5.2.1 Заработная плата исполнителей
5.2.2 Затраты на оборудование и программное обеспечение
5.2.3 Расчет затрат на текущий ремонт
5.2.4 Затраты на электроэнергию
5.2.5 Накладные расходы
5.3 Расчет показателя экономического эффекта
6 Социальная ответственность
6.1 Описание рабочего места
6.2 Анализ выявленных вредных факторов
6.3 Анализ выявленных опасных факторов
6.4 Охрана окружающей среды
6.5 Защита в чрезвычайных ситуациях
6.6 Законодательные и нормативные документы 76
Список публикаций студента 80
Список используемых источников 82
Приложение А Организационная схема предприятия 84
Приложение Б Первичные документы 85
Приложение В Схема документооборота 86
Приложение Г Модель IDEF0 87
Приложение Д Декомпозиция модели IDEF0 по функциям 88
Приложение Е Декомпозиция диаграммы IDEF0 «Учет информации об
субъектах и объектах процесса» 89
Приложение Ж Декомпозиция диаграммы IDEF0 «Учет профориентационной
деятельности» 90
Приложение З Декомпозиция диаграммы IDEF0 «Учет Истории
взаимодействия ВУЗА с ПА» 91
Приложение И Декомпозиция диаграммы IDEF0 «Анализ результатов приемной компании» 92
Происходящие в мире процессы информатизации оказывают влияние не только на качество жизни людей, но и на их интеллектуальный потенциал. Сегодня информационные компьютерные технологии применяются во всех сферах деятельности общества, но главная роль отводится им в образовании, поскольку они обеспечивают возможность организации новых, перспективных форм обучения и управления. Активное внедрение средств информационных и коммуникационных технологий в сферу образования является отличительной чертой современности.
Профориентация - это научное направление, предназначенное для решения прикладной задачи оптимального процесса профессионального самоопределения личности в ее интересах и в интересах общества.
В настоящее время профориентационная деятельность (ПД) технического ВУЗа является одним из важнейших факторов, влияющих на правильный выбор будущей профессии потенциальными абитуриентами (ПА). Организованная на современном уровне ПД ВУЗа поможет привлечь мотивированного абитуриента, что также является одним из главных факторов модернизации внутривузовской системы качества образования в дальнейшем.
В процессе исследования выявлены проблемы, связанные с процессом учета и анализа взаимодействия ВУЗа с ПА, фиксированием истории взаимодействия с каждым ПА в отдельности и регистрации контактной информации, хранения итогов коммуникаций, осуществления мониторинга подачи заявлений абитуриентами в приёмную комиссию ВУЗа, а также с анализом ПД ВУЗа. Все документы процесса заполняются вручную. Хотя и есть информационная система (ИС), разработанная в версии 1С: Предприятие 7.7, осуществляющая ограниченный учёт данных о ПА из анкет. Некоторые данные в системе о правилах приёма устарели. Необходимо перевести существующую базу в новую версию 1С:
Предприятие 8.3, адаптировать к современным условиям приёма и требованиям ПД ВУЗа, автоматизировать процессы сопровождения ПА через внедрения CRM системы, автоматизировать анализ, который ранее не осуществлялся. Разработка информационного обеспечения процесса профориентации позволит увидеть полную картину взаимодействия ВУЗа с каждым ПА.
Актуальность работы обусловлена автоматизацией анализа ПД и процесса сопровождения ПА через внедрения CRM системы.
Целью работы является разработка ИС учета и анализа взаимодействия ВУЗа с ПА. Система должна вести учет информации о ПА и учебных заведениях, фиксировать факт проведения коммуникационных мероприятий и профориентационной работы с абитуриентами, составлять аналитические отчеты по ПД и приёмной компании.
ИС учета и анализа процесса взаимодействия ВУЗа с ПА позволит повысить эффективность ПД за счет автоматизации рутинных операций, профессорско-преподавательскому составу (ППС) и ответственным за ПД даст возможность организовать свою работу с ПА качественно, ведя учёт истории взаимодействия с ними.
В процессе работы была обоснована актуальность разработки ИС учета и анализа взаимодействия ВУЗа с ПА.
Рассмотрена структура предприятия ЮТИ ТПУ, выявлены информационные потоки взаимодействия между объектами - ЮТИ ТПУ которые осуществляют процесс ПД.
Проанализированы системы-аналоги, сделан вывод, что они не удовлетворяют выдвинутым требованиям, обоснована необходимость разработки собственной информационной системы.
Определены следующие функции создаваемой информационной системы:
- учет информации о субъектах и объектах;
- учет ПД;
- учет истории взаимодействия вуза с ПА;
- анализ результатов приемной кампании.
В качестве инструмента разработки информационной системы была выбрана среда 1С: Предприятие 8.3.
Создаваемая ИС автоматизирует процессы сопровождения ПА через внедрение CRM системы. Внедрение ИС в процесс профориентации позволит увидеть полную картину взаимодействия ВУЗа с каждым ПА.
Через применение CASE-средства для проектирования и документирования баз данных - «BPwin» были созданы диаграммы потоков данных, работ, бизнес процессов, позволяющие выявить и устранить слабые места в системе.
Описаны результаты проведенного исследования. По теме исследования имеются 8 публикаций на российских и международных конференциях, 4 в журналах из перечня ВАК. Работа была отмечена дипломом I степени за доклад «Модели формирования и оценки базовых информационно-коммуникационных компетенций учащихся школ».
Рассмотрен функционал каждого объекта системы. В ИС создано более чем 9 справочников, 5 документов, 10 отчетов, 2 регистр накопления. Доступ в систему разграничен по ролям, для каждой роли установлены пароли доступа.
Произведены расчеты по ресурсоэффективности и ресурсосбережения.
В ходе проделанной работы найдены все необходимые данные, доказывающие целесообразность и эффективность разработки данного программного обеспечения. Затраты на разработку проекта 120211,49 руб., общие эксплуатационные затраты 19718,98 руб., годовой экономический эффект от внедрения данной системы составит 177490,46 руб., ожидаемый экономический эффект 159158,74 руб., коэффициент экономической эффективности 1,03, срок окупаемости - 0,8 года.
Проделанные расчеты показывают, что внедрение разработанной информационной системы имеет экономическую выгоду для организации.
В разделе «Социальная ответственность» рассмотрены основные параметры по безопасности рабочего места ЮТИ ТПУ, которые полностью соответствует нормам СанПиН.
Разработанная информационная система имеет широкую сферу применения и может использоваться для проведения профориентации в различных учебных заведениях.
Таким образом, в ходе выполнения бакалаврской работы были достигнуты все поставленные цели и задачи. Система отвечает всем стандартам и требованиям, предъявляемым к современным системам подобного рода. Кроме того, разработанная информационная система имеет возможность доработки и изменения под обстоятельства, в которых она будет функционировать.
В данное время ИС проходит опытную эксплуатацию на кафедре ИС ЮТИ ТПУ.
1 Агаджанян (Азизянц) В. Д., Лызин И. А., Евстафьев С. Н.,
Молнин С. А. Исследование проблем формирования базовых
информационно-коммуникационных компетенций учащихся школ // Измерение, контроль, информатизация: материалы XV Международной научно-технической конференции, Барнаул, 23 Апреля 2014. - Барнаул: АлтГТУ, 2014 - C. 173-175.
2 Лызин И. А., Агаджанян (Азизянц) В. Д., Евстафьев С. Н., Молнин С. А. Комплексный подход к проблеме формирования и оценки базовых информационно - коммуникационных компетенций учащихся // Ползуновский вестник. - 2014 - №. 2. - C. 150-153.
3 Берестнева О.Г. Моделирование интеллектуальной
компетентности студентов [Текст]/ О.Г. Берестнева // Известия Томского политехнического университета - 2005 -Т.308-№2 -С. 152-156.
4 Болотова О.Д. Развитие информационной компетентности учащихся на уроках и во внеурочное деятельности. [Электронный ресурс]. О.Д Болотова; Социальная сеть работников образования Режим доступа: http://nsportal.ru.
5 Досбенбетова А.Ш., Сыдыков М. Е., Мамытбекова Ж.А. «Экономическое воспитание и профориентация учащихся как фактор формирования конкурентоспособной личности» // Казанский педагогический журнал - 2015 №4 Т2 - С. 319-323.
6 Антоненко С.В. «Социальные сети как инструмент профориентации» // Известия Тульского государственного университета. Серия: Технические науки 2013. Выпуск №11 С. 41-44.
7 Тимченко Я.А., Припасаева О.И., Соколовская В.А., Антонова
В.А. «Влияние профориентации на выбор школьниками профессии и удовлетворенность выбором в процессе обучения в вузе» //
8 Лызин И. А. Разработка модели IDEF0 процесса учета и анализа взаимодействия вуза с абитуриентами // Современные технологии поддержки принятия решений в экономике: сборник трудов Всероссийской научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Юрга, 19-20 Ноября 2015. - Томск: ТПУ, 2015 - C. 156-158.
9 SchoolTool: the Global Student Information System [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.schooltool.org/.
10 Электронная школа [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.e-school.ru/products/11/.
11 АИС "Интеграл" [Электронный ресурс] - режим доступа: http: //www.ais-integral .ru/.
12 Delphi 2009 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mterface.ru/home.asp?artId=17833, свободный. - Загл. с экрана.
13 Работа с Microsoft Access 2007 [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://office.microsoft.com/m-ru/access-help/HA010064616.aspx,
свободный. - Загл. с экрана.
14 Visual FoxPro Home [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/vfoxpro/bb190232
15 1С предприятие 8 [Электронный ресурс] / режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/.
16 Руководство к выполнению экономической части ВКР: / Сост. Д.Н. Нестерук, А.А. Захарова. - Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиал) Томского политехнического университета, 2008. - 56 с.
17 Расчеты по обеспечению комфорта и безопасности: учебное пособие. В.М. Гришагин, В.Я. Фарберов - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. - 155 с.