Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция образа лирической героини в поэзии М.И. Цветаевой

Работа №105982

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗА ЛИРИЧЕСКОЙ ГЕРОИНИ 8
1.1. Понятие «лирический герой» и тематические линии творческого
пути М. Цветаевой 8
1.2. Двойственность лирической героини в ранних литературных
опытах 12
1.3. Индивидуалистическое мироощущение автора и ее романтические
переживания 17
1.4. Черты романтического индивидуализма в разработке темы женской
судьбы 22
1.5. Итоги эволюции образа лирической героини в доэмигрантском
творчестве Цветаевой 32
2. ЭМИГРАНТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ЦВЕТАЕВОЙ И РОЛЬ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ СИМВОЛИКИ В РАСКРЫТИИ ПЕРЕЖИВАНИЙ ЛИРИЧЕСКОЙ ГЕРОИНИ 39
2.1. Переосмысление творческой биографии и попытки найти новую
форму самовыражения 39
2.2. Трагическое как первооснова личностного мифа М.
Цветаевой 42
2.3. Аспекты трагического мироощущения лирической героини
Цветаевой: женская судьба и предназначение поэта 49
2.4. Восходящий динамизм творческого духа как предпосылка
трагического исхода эволюции лирической героини и жизненного пути Цветаевой 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 68


Художественный мир любого поэта безграничен, однако, оставаясь некой эстетической реальностью, он является отражением и проявлением всех бытийных и биографических шагов автора. Эта тесная связь жизни и творчества М. И. Цветаевой переживалась с особой интенсивностью: «Если я есмь я, то все, связанное со мной значимо и важно» [Гаспаров 2001: 136].
Степень научной изученности. На сегодняшний день существует большое количество исследовательской литературы, посвященной творчеству М.И. Цветаевой, где основной исследовательский пласт занимают мотивно-тематические разборы поэзии, среди которых, на мой взгляд, в первую очередь следует упомянуть одну из наиболее значимых работ на эту тему - книгу С. Ельницкой «Поэтический мир Цветаевой: Конфликт лирического героя и действительности» (1990), в которой «поэтический мир» Цветаевой рассматривается как неделимое статическое целое, неподдающееся категориям изменения и развития, а также не соотносящееся с историко-литературным контекстом. Примерами иного построения мотивно-тематических разборов, делающих акцент либо на определенных видоизменениях в творчестве поэта, либо, наоборот, на статичности определенной темы, являются статьи Н. Г. Дацкевича и М. Л. Гаспарова «Тема дома в поэзии Марины Цветаевой» и работа А. Крота «Androgyny as an Examplary Feature of Marina Tsvetaeva's Dichotomus Poetic Vision».
Отдельно стоит упомянуть обширные исследования, направленные на изучение мифологем, часто использовавшихся М. Цветаевой с целью наиболее точного выражения переживаний лирического героя и последующей его трансформации. Одним из первых к изучению мифопоэтики в творчестве М. Цветаевой обратился Е. Фарыно в работе «Мифологизм и теологизм Цветаевой («Магдалина» - «Царь-девица» - «Переулочки»), которая, по моему мнению, остается одной из наиболее ярких вплоть до настоящего времени, не смотря на большое число последователей, таки как: О. Хейсти, Н. О. Осиповой и А. Динеги.
Актуальность. Несмотря на достаточную изученность, интерес к творчеству М. Цветаевой сохраняется и в настоящее время: в последнее десятилетие появились новые научные работы, фокус которых смещен на изучение отражения отдельных фактов биографии М. Цветаевой в ее лирических произведениях. Например, исследования К. Хаушильд, в частности - о «Молодце», и К. Герльз. Тем не менее многообразие научных исследований, книг, статей и рецензий не раскрывают в полной мере характер лирической героини, ее прямую взаимосвязь с жизнью автора и влияние исторических тенденций на формирование образа, чему и будет посвящена эта научно-исследовательская работа.
Многих исследователей интересовала как раз эта контрастная особенность творческого пути поэта: трансформация событий личной жизни в творческие предметы изображения и образы. Что выступает в роли объекта и предмета данного научного исследования.
Объектом исследования выступил основной корпус поэтических и прозаических произведений М.И. Цветаевой.
Предметом исследования является эволюция лирической героини на протяжении всего творческого и жизненного пути автора, отражающаяся в определенных тематических аспектах.
Основной целью является показать взаимодействие историко-биографических событий, происходивших в жизни поэта, с образом лирической героини текстов.
Исходя из поставленной цели научно-исследовательской работы, можно выделить следующие задачи:
1) исследовать творческий и жизненный пути автора, учитывая соотнесенность с определенными политическими и литературными тенденциями эпохи, а также с русской философской мыслью XX века;
2) выявить основные мировоззренческие и эстетические установки, которым следовала М. И. Цветаева на разных этапах творчества;
3) рассмотреть динамику изменения ее представлений о бытии и творческой личности;
4) проанализировать лирические изменения в произведениях, основанные на изменении авторских концепций личности.
Материалом дипломного исследования являются изданные лирические и драматургические сборники, проза дневникового и автобиографического характера, литературно-критические статьи, эссе, переписки М. И. Цветаевой, записные книжки и тетради, а том числе Ариадны Эфрон и Анастасии Цветаевой, а также критические статьи и воспоминания современников.
Научная новизна исследования заключается в выборе онтологического подхода в процессе рассмотрения творческой эволюции лирической героини М. И. Цветаевой, а также в исследовании поэтики и художественного мышления автора.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Лежащая в основе мироощущения Цветаевой характерная для модернистского сознания интуиция универсального потенциала личности, определяющая потребность вместить и скорейшим образом выразить в своем индивидуальном переживании весь мир, превращает все содержание биографической жизни Цветаевой в прямой и непосредственный материал творчества и рождает тенденцию к формированию личного мифа. При этом поэтика Цветаевой и закономерности эволюции ее лирической героини определяются трагическим противоречием между этой интуицией абсолютного потенциального значения отдельной личности и сознанием невозможности реализации этого личностного потенциала в условиях эмпирического земного существования.
2. В поэзии Цветаевой прослеживается ряд тематических линий, представляющих собой как бы ступени формирования образа ее лирической героини: тема детства как исходного гармонического, но утраченного состояния; тема кризиса взрослеющего обостренно индивидуалистического сознания, резко противостоящего миру; тема индивидуально переживаемой универсальной женской судьбы; тема непрерывной динамики творческого духа, стремящегося перерасти все ограничения земного существования.
3. Специфика прямого взаимоперехода жизни и творчества обусловила, по-видимому, обратное воздействие творчества Цветаевой на ее жизненную судьбу: воплотив в личном мифе предельный момент творческой свободы как необходимость для духа выйти за рамки всех земных ограничений, Цветаева должна была с неизбежностью реализовать этот выход и в самой жизни. Этим выходом и стала трагическая развязка ее жизненного пути.
Практическая значимость бакалаврской работы по литературе заключается в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы на занятиях по литературе в школе и вузе.
Структура бакалаврской работы подчинена логике исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, который насчитывает 70 источников. Общий объем бакалаврской работы составляет 75 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализируя литературное развитие М. Цветаевой, и акцентируя внимание на эволюции образов лирических героев ее произведений, прежде всего, необходимо выделить суть, определяющую специфику положения автора в литературе русского модернизма. Начало своей литературной карьеры она определила с самого детства и следовала ей беспрекословно: стартовый дилетантский дебют, составленный не по форме и литературным нормам того времени, произвел ошеломляющий эффект; однако, затем, сделав неожиданную паузу, после столь громкого заявления, она решается впустить в свое творчество, казалось бы, изжившие себя символистские мифы и мифотворческие традиции. Окруженная уже другой, ломающейся эпохой, она смогла сохранить и, более того, развить в своей поэзии, идеологию поглощения жизни «чистым» письмом [Шевеленко 2015: 398].
Основой цветаевского мировоззрения, на мой взгляд, является понимание «мира»: для нее это не готовый образец, клише, определяющее жанровую модель человека, а, прежде всего, мир личности. Даже обращение автора к жанру трагедий в драматургическом творчестве призвано не столько для передачи некоего авторского мировосприятия, сколько для выражения чувств личности, ее судьбы и провидения, именно эта концепция является смыслообразующей в поэзии М. Цветаевой. Уместно процитировать мнение С.Ж. Макашевой, замечающей, что Цветаеву интересует не столько «личность в истории», сколько «история в личности» [Макашева: электронный ресурс].
Таким образом, можно сделать вывод, что Цветаева самостоятельно выявила и усвоила личностную идею «об автономности самого художника» [Шевеленко 2015: 398]. Эта идея, на протяжении всего творчества, переросла в некую сверхидею, поддерживаемую авторской энергией и фантазией. А все поэтические и идеологические искания представляли собой определенную «надстройку», размещавшуюся над давно сформировавшимся творческим базисом.
Развитие современного цветаеведения в методологическом плане автоматически подразумевает под собой и детализацию авторской биографии, и интертекстуальные исследования, на примере М. Мейкина, и анализ мифопоэтики, здесь нельзя не упомянуть О.П. Хейсти или Н.О. Осипову, а также конкретизация некоторых культурных и историко-литературных контекстов произведений. Основываясь на представленных выше исследовательских работах, была предпринята попытка рассмотреть не только особенности восприятия творчества М. Цветаевой в контексте ее жизнетворчества, но и углубленного изучения интерпретации специфики картины мира Цветаевой, позволяющая проникнуться авторскими переживаниями, и подробнее разложить на составляющие элементы образ лирического героя произведений.
В заключении, хотелось бы еще раз акцентировать внимание на тенденцию М. Цветаевой в превращении жизни в книгу, благодаря чему, в процессе своего творческого пути, она находит это редкое единение личности и поэта. Кстати, сама поэт отзывалась о таком единении следующим образом: «Если бы я была книга, все строки бы совпали». Здесь, также нельзя не вспомнить и не согласиться с мнением И. Бродского: «Цветаева - поэт была тождественна Цветаевой - человеку; между словом и делом, между искусством и существованием у нее не стояло ни запятой, ни даже тире: Цветаева ставила там знак равенства».



1. Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы [Текст] / С.
С. Аверинцев. - М.: CODA, 1977. - 320 с.
2. Аграновская, М. // «Колыбель моей души»: Германия Марины
Цветаевой [Электронный ресурс.] - режим доступа: https://marinagra.livejournal.com/77591.html (дата обращения:
1.05.2018).
3. Адамович, Г. Поэты в Петербурге [Текст] / Г. Адамович. - М.: Звено,
1924. № 32.
4. Антокольский, П. Книга Марины Цветаевой [Текст] / П. Антокольский.
- М.: Новый мир, 1966. № 4. - 212 - 224 с.
5. Барковская, Н. В. Поэзия серебряного века [Текст] / Н. В. Барковская.
Учебное пособие. Изд. 2-е. доп. - М.: Екатеринбург, 1999. - 170 с.
6. Бахрах, А. // Поэзия ритмов. Рец.: Марина Цветаева. Ремесло: Книга
стихов. - М.: Геликон, 1923. [Электронный ресурс.] - режим доступа: https://www.e-reading.club/chapter.php/96272/67/Cvetaeva_-_Recenzii_na_proizvedeniya_Mariny_Cvetaevoii.html (дата обращения: 3.05.2018).
7. Бобров, С. // Рец.: Марина Цветаева. Ремесло: Книга стихов. - М.:
Геликон, 1923 [Электронный ресурс.] - режим доступа: https://public.wikireading.ru/118241 (дата обращения: 3.05.2018).
8. Бродский, И. О Цветаевой: интервью, эссе [Текст] / И. Бродский. - М.:
Независимая газета, 1997. - 208 с.
9. Волошин, М. // Женская поэзия [Электронный ресурс.] - режим
доступа: http://tsvetaeva.lit-info.ru/tsvetaeva/kritika/voloshin-zhenskaya-
poeziya.htm (дата обращения: 17.04.2018).
10. Волошин, М. // Живое слово. Серебряный век. Голоса поэтов
[Электронный ресурс.] - режим доступа:
http://brb.silverage.ru/zhslovo/sv/sp/?r=posv&id=17 (дата обращения: 2.05.2018).
11. Гаспаров, М. Л. О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики [Текст] / М. Л. Гаспаров. - М.: Азбука, 2001. - 480 с.
12. Геворкян, Т. // Журнальный зал. Еще раз о книге Марины Цветаевой
«После России» [Электронный ресурс.] - режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2012/1/ge23.html (дата обращения:
4.05.2018).
13. Гинзбург, Л. Я. О лирике [Текст] / Л. Я. Гинзбург. Изд. 2-е. доп. - М.: Советский писатель, 1974. - 354 с.
14. Гончарова, Н. Марина Цветаева. Проза [Текст] / Н. Гончарова. - М.: ЛитРес, 2008. - 100 с.
15. Гумилев, Н. Письма о русской поэзии. Рец.: Марина Цветаева. Волшебный фонарь: Вторая книга стихов, 1912. [Электронный ресурс.] - режим доступа:http://www.tsvetayeva.com/gumilev-10 (дата обращения: 30.04.2018).
16. Дацкевич, Н., Гаспаров, М. Тема дома в поэзии Марины Цветаевой [Текст] / Н. Дацкевич. // Здесь и теперь. - 1992. №2. - С. 116 - 130.
17. Ельницкая, С. В. Поэтический мир Цветаевой: Конфлект лирического героя и действительности [Текст] / С. В. Ельницкая. - М.: Wiener Slawistischer Almanach, 1990. - 409 с.
18. Золотухина-Аболина, Е. В. Магический мир философии. Избранные статьи, философские миниатюры, философско-психологические эссе [Текст] / Е. В. Золотухина-Аболина. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 423 с.
19. Зубова, Л. Поэтический язык Марины Цветаевой [Текст] / Л. Зубова. - М.: Геликон Плюс, 2017. - 544 с.
20. Клинг, О. А. Поэтический мир Марины Цветаевой [Текст] / О. А. Клинг. Перечитывая классику. - М.: МГУ, 2001. - 112 с.
21. Ковальджи, К. // Две Марины? - М.: Южное Сияние. № 1.
[Электронный ресурс.] - режим доступа: http://reading-
hall.ru/publication.php?id=19094 (дата обращения: 3.05.2018).
22. Козорог, О. Эволюция творческого метода в ранней лирике Марины Цветаевой [Текст] / О. Козорог. - М.: Харьков, 2010. - С.103-111.
23. Коркина, Е. Поэтический мир Марины Цветаевой // М. Цветаева. Стихотворения и поэмы / Вступ. ст., сост. и подгот. текста Е. Б. Коркиной. - М.: Сов. писатель, 1990. - 798 с.
24. Коркина, Е. и Шевеленко, И. Марина Цветаева. Борис Пастернак. Души начинают видеть. Письма 1922 - 1936 годов [Текст] / Издание подготовили Е. Коркина и И. Шевеленко. - М.: Вагриус, 2004. - 720 с.
25. Кудрова, И. Марина Цветаева: беззаконная комета [Текст] / И. Кудрова. - М.: АСТ, 2016. - 864 с.
26. Кудрова, И. // Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
[Электронный ресурс.] - режим доступа: http://tsvetaeva.lit-
info.ru/tsvetaeva/kritika/kudrova-pogovorim-o-strannostyah-lyubvi.htm(дата обращения: 5.05.2018).
27. Купченко, В. П. Марина Цветаева. Письма к М. А. Волошину [Текст] / Публикация В. П. Купченко. Ежегодник Рукописного Отдела Пушкинского Дома на 1975 год. - М.: Наука, 1977. - 151 - 185 с.
28. Курдюмова, Т. Ф. Учебник по литературе в 2 ч. Ч. 1. [Текст] / Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2014. - 152 с.
29. Лавренев, Б. // Рец.: Марина Цветаева. Волшебный фонарь. Вторая книга стихов, 1912. [Электронный ресурс.] - режим доступа: http: //tsvetaeva.lit-info .ru/tsvetaeva/kritika/lavrenev-cvetaeva-volshebnyj -fonar.htm (дата обращения: 30.04.2018).
30. Лаврова, Е. Марина Цветаева: человек, поэт, мыслитель [Текст] / Е. Лаврова. - М.: Лебедь. - 328 с.
31. Лурье, В. // Рец.: Марина Цветаева. Ремесло: Книга стихов, 1923
[Электронный ресурс.] - режим доступа: http://tsvetaeva.lit-
info.ru/tsvetaeva/kritika/lure-cvetaeva-remeslo.htm (дата обращения: 7.05.2018).
32. Ляпон, М. Проза Цветаевой. Опыт реконструкции речевого портрета автора [Текст] / М. Ляпон. - М.: Языки славянских культур, 2010. - 528 с.
33. Макашева, С. Ж. // Творческая эволюция М.И. Цветаевой: онтология, концепция личности [Электронный ресурс.] - режим доступа: http://cheloveknauka.com/tvorcheskaya-evolyutsiya-m-i-tsvetaevoy-ontologiya-kontseptsiya-lichnosti (дата обращения: 8.05.2018).
34. Мейкин, М. Марина Цветаева: поэтика усвоения. / М. Мейкин. - М.: Просвещение, 1997. - 311 с.
35. Михайлов, А. А. // Лингвокультурологический тезаурус. Лирический
герой [Электронный ресурс.] - режим доступа:
http: //www.philol .msu.ru/~tezaurus/library.php?view=d&course=3 &raz=2&pod=3&par=1 (дата обращения: 28.04.2018).
36. Мозина, Р. «Сказать - задумалась о чем...» (Цикл «Ученик» в лирике М.И. Цветаевой [Текст] / Р. Мозина. Филологические исследования: теория и практика. - М.: Педагогическое образование в России, 2013. № 6. - С. 149 - 155.
37. Нарбут, В. Рец.: Марина Цветаева. Из двух книг, 1913. [Электронный
ресурс.] - режим доступа: http://tsvetaeva.lit-
info.ru/tsvetaeva/kritika/narbut-cvetaeva-iz-dvuh-knig.htm (дата
обращения: 30.04.2018).
38. Недошивин, В. Цветаева и пустота [Текст] / В. Недошивин. STORY. Обыкновенные судьбы необыкновенных людей. - М.: Москва, 2012. - 192 с.
39. Осипова, И.О. Художественный мифологизм творчества М.И. Цветаевой в историко-литературном контексте первой трети XX века: Дисс. док. филол. наук. - М.: Лит. ин-т. им. А.М. Горького, 1998. - 29 с.
40. Парнок, С. Классика. Собр. соч. [Электронный ресурс.] - режим доступа:http://az.lib.ru/p/parnok_s_j/ (дата обращения: 1.05.2018).
41. Перцов, П. Рец.: Марина Цветаева. Волшебный фонарь. Вторая книга стихов, 1912. [Электронный ресурс.] - режим доступа: http: //tsvetaeva.lit-info .ru/tsvetaeva/kritika/percov-cvetaeva-volshebnyj -fonar.htm (дата обращения: 30.04.2018).
42. Полехина, М. Онтология жизни и смерти в произведениях М. Цветаевой начала 1920-х годов о судьбе поэта [Текст] / М. Полехина. - М.: Одинцово, 2012.
43. Поликовская, Л. Злой рок Марины Цветаевой. «Живая душа в мертвой петле» [Текст] / Л. Поликовская. - М.: Яуза, 2013. - 260 с.
44. Саакянц, А. А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество [Текст] / А. А. Саакянц. - М.: Эллис Лак, 1999. - 816 с.
45. Саакянц, А. А. Собрание стихотворений, поэм и драматических произведений. В 3 т. Т. 1. [Текст] / А. Саакаянц. Составление и подготовка текста А. А. Саакянц и Л. А. Мнухина. Стихотворения и поэмы 1910 - 1920. - М.: Прометей, 1990. - 655 с.
46. Савранский, И. // Психологическая структура образа лирической
героини в современной поэзии (Ахматова, Цветаева, Ахмадулина, Евсеева) [Электронный ресурс.] - режим доступа:
http://docplayer.ru/41227408-Psihologicheskaya-struktura-obraza-liricheskoy-geroini-v-sovremennoy-russkoy-poezii-ahmatova-cvetaeva-ahmadulina-evseeva.html (дата обращения: 30.04.2018).
47. Струве, Г. // Рец.: Марина Цветаева. Ремесло. Книга стихов
[Электронный ресурс.] - режим доступа: https://www.e-
reading.club/chapter.php/96272/72/Cvetaeva_-_Recenzii_na_proizvedeniya_Mariny_Cvetaevoii.html (дата обращения: 2.05.2018).
48. Тынянов, Ю. Н. Литературный факт. Блок [Текст] / Ю. Н. Тынянов; авт. встп. ст. и коммент. В. И. Новиков. - М.: Высшая школа, 1993. - 318 с.
49. Фокин, П. Цветаева без глянца [Текст] / П. Фокин. - М.: Амфора, 2008. - 33 с.
50. Цветаева, А. Воспоминания [Текст] / А. Цветаева. Женский портрет эпохи. - М.: АСТ, 2012. - 1110 с.
51. Цветаева, М. // Записная книжка. 1919-1920 [Электронный ресурс.] -
режим доступа: http://tsvetaeva.lit-info.ru/tsvetaeva/zapisnye-
knizhki/zapisnaya-knizhka-7.htm (дата обращения: 3.05.2018).
52. Цветаева, М. Избранные сочинения в 2-х. т. Т. 2. [Текст] / М. Цветаева. Автобиографическая проза. Воспоминания. Дневниковая проза. Статьи. Эссе. - М.: Кристалл, 1999. - 656 с.
53. Цветаева, М. // Наследие Марины Цветаевой. Разлука [Электронный
ресурс.] - режим доступа:
http://www.tsvetayeva.Com/cycle_poems/razluka#n3 (дата обращения: 8.05.2018).
54. Цветаева, М. Световой ливень [Текст] / М. Цветаева. - М.: Фолио, 2012. - 220 с.
55. Цветаева, М. Световой ливень. Поэзия вечной мужественности. Эренбургу [Электронный ресурс.] - режим доступа:https://www.e-reading.club/chapter. php/96273/3/Cvetaeva_-_Stat%27i%2C_esse. html(дата обращения: 6.05.2018).
56. Цветаева, М. Стихотворения. Собр. соч.: в 7 т. Т. 1. [Текст] / М. Цветаева. Сост., подгот. текста и коммент. А. Саакянц и Л. Мнухина. - М.: Эллис Лак, 1994. - 640 с.
57. Цветаева. М. Стихотворения. Собр. соч.: в 7 т. Т. 2. [Текст] / М. Цветаева. Сост., подгот. текста и коммент. А. Саакянц и Л. Мнухина. - М.: Эллис Лак, 1994. - 592 с.
58. Цветаева, М. Стихотворения и поэмы. Собр. соч. В 5 т. Т. 1. Стихотворения 1908 - 1916 [Текст] / М. Цветаева. Стихотворения и поэмы. - М.: N. - Y., 1980. - 324 с.
59. Цветаева, М. Стихотворения и поэмы [Текст] / М. Цветаева. - М.: Эксмо, 2008. - 384 с.
60. Цветаева, М. Стихотворения и поэмы [Текст] / М.И. Цветаева. - М.: РИПОЛ классик, 2007. - 640 с.
61. Цветаева, М. // Слова. Серебряный век. Б. Пастернаку [Электронный ресурс.] - режим доступа:http://slova.org.ru/cvetaeva/rasstoianieversty/(дата обращения: 28.04.2018).
62. Цветаева, М. // Переулочки. [Электронный ресурс.] - режим доступа: Поэма (1922)http://www.bards.ru/archives/part.php?id=53517 (дата обращения: 7.05.2018).
63. Цветаева, М. // Поэма конца (1924) [Электронный ресурс.] - режим
доступа: http://lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/poemakonca.txt (дата
обращения: 5.05.2018).
64. Цветаева, М. Цветник [Текст] / М. Цветаева. - М.: Фолио, 2013. - 336 с.
65.Чернец, Д. В. // А.А. Фет. Лирический герой. Стихи о поэзии [Электронный ресурс.] - режим доступа:
https://a4format.ru/pdf_files_bio/4b1d53d8.pdf (дата обращения:
26.04.18).
66. Шевеленко, И. Д. Литературный путь Цветаевой: идеология, поэтика, идентичность автора в контексте эпохи [Текст] / И. Д. Шевеленко. Изд. 2-е., испр. и доп. - М.: Новое литературное обозрение, 2015. - 448 с.
67. Щербак, Н. Любовь поэтов Серебряного века [Текст] / Н. Щербак. - М.: АСТ, 2012. - 250 с.
68. Эренбург, И. Поэзия Марины Цветаевой [Текст] / И. Эренбург. - М.: Литературная Москва, 1956. № 2. - 709 - 714 с.
69. Hasty, O. Tsvetaeva’s Orphic Journey in the Worlds of the Word [Текст] / O. Hasty. - М.: Northwestern University Press, 1996. - 267 с.
70. Kroth, A. Androgyny as an Examplary Feature of Marina Tsvetaeva's Dichotomus Poetic Vision [Текст] / A. Kroth. - M.: Slawic Review. С. 563 - 582.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ