Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые проблемы применения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации

Работа №105981

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Правовые основы страхования гражданской ответственности в РФ.10
1.1 Понятие и сущность страхования гражданской ответственности в
РФ 10
1.2 Автострахование в России: правовой аспект 16
Глава 2 Существенные условия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 27
2.1 Субъекты страхования по договору ОСАГО 27
2.2 Объект и страховой случай по договору ОСАГО 38
2.3 Страховая сумма и страховая премия по договору ОСАГО 46
Глава 3 Содержание договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 54
3.1 Права страхователя, страховщика и выгодоприобретателя 54
3.2 Меры защиты и ответственности за нарушения условий договора
ОСАГО 58
3.3 Проблемы совершенствования законодательных норм
применения ОСАГО в РФ 62
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 75

На сегодняшний день страхование представляет собой один из самых древних институтов гражданского права и является элементом рыночной инфраструктуры, которое представляет собой универсальное средство защиту застрахованного имущества различных форм собственности, а также имущественных интересов граждан и юридических лиц.
В целом сам институт страхования предназначен для удовлетворения различных потребностей и нужд гражданина путем страховой защиты от опасностей, происходящих случайным образом.
Далеко не все граждане РФ относятся положительно к страхованию. Причина этому непонимание сути и формы страхования. Интересный факт заключается в том, что на английском языке такой вид услуг называется insurance (от слова sure — доверие, уверенность). В русском языке коренным является слово «страх». Разница налицо — за рубежом различные формы и виды страхования на подсознательном уровне вызывает симпатию, а в нашем языке — негативные эмоции, связанные со страхом.
В современном обществе страхование является неотъемлемой частью жизни, некоторые его виды являются обязательными, тогда как другие относятся к добровольным и только сами граждане решают, необходимы ли они ему.
Страхование давно и плотно вошло в нашу жизнь. У каждого есть полис ОМС, у имеющих автомобили - ОСАГО. Если вы внесли вклад в банк, то он уже будет застрахован, а если полетите на самолете, поедете на поезде, то транспортная компания «добровольно-принудительно» оформит вам страховку. Все более распространенным становится страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.
Страхованием называют весь комплекс страховой деятельности (первичное страхование, перестрахование, взаимострахование, сострахование), который направлен на страховую защиту. Более емкое определение: отношения, которые устанавливаются между страховщиком и страхователем для защиты имущества и частных, и юридических лиц (имеются в виду только застрахованные) при наступлении страхового случая в счет специальных денежных фондов. Они формируются из отчисляемых страхователями премий или взносов.
Страхование ответственности, касается случаев, когда страхователь должен возместить вред, причиненный им иному лицу [12]. Сюда включается гражданская ответственность перевозчика, владельцев транспортных средств, предприятий, на которых наблюдается повышенный уровень опасности, профессиональная ответственность, ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств.
В РФ впервые страхование автогражданской ответственности ввелось благодаря федеральному закону 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [47] с 01.07.2003 года.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оказался самым большим и судьбоносным событием на страховом рынке РФ и по всей стране в целом.
Благодаря ОСАГО в России начинают строиться цивилизованные отношения в области страхования. Итак, главными видами страхования транспортных средств являются обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и добровольное страхование транспортных средств (КАСКО).
Но несмотря на все это, данный институт имеет свои недочеты и как и везде существует целый ряд проблем, которые иногда тормозят развитие в области страхования в целом и его правовое регулирование в частности, таковыми можно считать например, невыплаты страхового возмещения, убытки, затягивание сроков разбирательств. Еще немаловажная, можно сказать глобальная проблема это автостраховое мошенничество, начиная с фальшивых автополисов в лице страховых компаний и заканчивая инсценировкой самого страхового случая со стороны страхователя [5]. Чтобы избежать всего этого необходимо законодателю постоянно совершенствовать страховое законодательство, особенно в области автострахования. Несомненно данная тема является очень острой и актуальной, в свете активного реформирования всей законодательной базы автострахования в России.
Поэтому целью диссертационной работы является изучение правовых проблем применения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации, а также поиск путей совершенствования законодательства в данной сфере.
В диссертационной работе мы попытаемся более детально изучить проблемы нормативно-правового регулирования в сфере автострахования и поищем пути их правильного решения.
Объектом данного исследования выступают гражданско-правовые отношения в сфере автострахования. Предметом является нормативно-правовые акты, регулирующие ОСАГО.
Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
- дать понятие и раскрыть сущность страхования гражданской ответственности в РФ;
- изучить историческую составляющую такого института как автострахования в целом;
- определить существенные условия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- изучить субъект, объект и страховой случай договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- раскрыть содержание договора страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств;
- определить права страхователя, страховщика и выгодоприобретателя;
- описать меры защиты и ответственности за нарушения условий договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- выявить проблемы совершенствования и перспективы развития нормативно-правового регулирования отношений в сфере ОСАГО.
Наше исследование построено на следующих методах: метод диалектики, метод системного анализа и экспертной оценки, метод дедукции и индукции, аналогический метод исследования, логический, сравнительный и формально-юридический методы.
В процессе работы над исследованием использовались труды ученых- цивилистов дореволюционного, советского, а также современного периодов: Д.Г. Алексеевой, Н.А. Баринова, М.И. Брагинского, Е.А. Васильева, В.В. Витрянского, К.И. Голубева, В.П. Грибанова, О.В. Дмитриевой, Е.В. Ермолаевой, О.С. Иоффе, А.Ю. Кабалкина, П.В. Козьмина, М.В. Кротова, Ю.Я Макарова, Д.И. Мейера, В.А. Мусина, С.В. Нарижного, С.В. Петровского, И.А. Покровского, А.П. Сергеева, В.И. Смирнова, Е.А. Суханова, В.А. Тархова, К.В. Филимонова, Г.Ф. Шершеневича, Е.Д. Шешенина и других специалистов в области договоров автострахования.
Теоретическая значимость работы заключается в сделанных выводах в результате исследования договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации. Данные выводы и положения помогут сформировать научные знания о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что идеи и рекомендации, представленные в данной работе по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации, могут быть использованы в моей работе в страховой компании и в учебном процессе при подготовке студентов-бакалавров, например в рамках дисциплин «Обязательственное право» и «Договорное право».
Как нам кажется, на сегодняшний день, тема «Правовые проблемы применения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации» изучена не полностью.
Научная новизна исследования заключается в развитии теоретических и методологических основ организации системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Кроме того, в работе описаны направления развития действующего законодательства.
Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс, Налоговый кодекс, Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и другие, а также иные источники российского и зарубежного страхового законодательства.
Эмпирическую основу исследования составляют материалы судебной практики различных судов (определения и постановления), обзоры судебной практики и Постановления Пленума Верховного суда РФ, а также Положения и Указания Банка России.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. ОСАГО - это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В последние годы выдвигалась масса предложений по реформированию системы ОСАГО и в настоящий момент ежегодно ОСАГО претерпевает изменения.
Так появилось в дополнение к ОСАГО ДСАГО, электронный полис договора, изменение тарифов и совместное размещение полиса ОСАГО и КАСКО в одном документе. Данные изменения в законодательстве помогают всем владельцам автомобилей быть более законопослушными, а нововведения должны очень хорошо вжиться в страховую практику и применяться всеми страховыми компаниями.
Наше предложение по реформированию таково: Правительству РФ необходимо усовершенствовать систему обязательного страхования РФ, доведя ее до европейский стандартов, по которым страховые выплаты выплачиваются обеим сторонам (и виновному, и невиновному участнику) в случае обычной аварии.
2. Следует разграничивать объект и предмет страхования. Предмет договора ОСАГО - действия по предоставлению страхователю, иным застрахованным лицам страховой защиты, то есть определенной услуги, выступающей в данном случае в силу ст. 128 ГК РФ нематериальным объектом, которая выражается в принятии страховщиком риска наступления гражданской ответственности указанных лиц при эксплуатации источника повышенной опасности - транспортного средства в пределах обусловленной договором страховой суммы на определенный срок. Необходимо законодательно закрепить данное понятие в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
3. Мы пришли к выводу, что в каждом случае размер страховой выплаты зависит от реального ущерба имуществу потерпевшего и ущерба его здоровью с учетом понесенных пострадавшим расходов на его восстановление. При гибели потерпевшего возмещается вред в связи с потерей кормильца и расходы на погребение.
Изучение данной процедуры показало, что на сегодняшний день в законодательстве отсутствуют положения, регулирующие вопросы данных правовых последствий. Также следует изменить установленные тарифы на ОСАГО в сторону снижения, в связи с тем, что они очень завышены.
4. Предлагаем законодательно закрепить альтернативные виды полиса ОСАГО: для определенного водителя или для определенного транспортного средства. Тем самым каждый страхователь сможет выбрать удобный для него вид страхования.
Реализация и апробация результатов исследования. Теоретические положения и практические рекомендации диссертационного исследования используются в моей работе в Объединенной страховой компании, а также докладывались на Студенческом форуме №8(101) г. Москва - статья «Автострахование в России: история и современность» (05 марта 2020 г.).
Структура и объем диссертационной работы отражают общий замысел и логику нашего исследования. В целом данная работа соответствует предъявленным требованиям к данному виду работ и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Все большую популярность и распространение в страховой сфере набирает направление страхования имущества физических лиц. Защищать свое право собственности на имущество физические лица могут, если оно подвергается страховым рискам. Не существует четкого перечня объектов, подлежащих страхованию. Хотите застраховать квартиру или машину - пожалуйста, животных, предметы антиквариата, технику - тоже не проблема. Все, что вам дорого и ценно, все можно застраховать. Добровольное страхование имущества граждан РФ в некоторых случаях бывает очень полезным. Таковым и является ОСАГО.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 40-ФЗ владельцы транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (исключения составляют случаи, приведенные в п. 3 и 4 данной статьи). Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории РФ транспортных средств.
Согласно ст. 1 и 15 Закона N 40-ФЗ обязательное страхование осуществляется собственниками транспортных средств путем заключения со страховой организацией (страховщиком) договора ОСАГО в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании. Дополнительно отметим, что по общим правилам такой договор составляется в письменной форме. Однако он может быть заключен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных этим Законом (п.7.2 ст. 15).
В силу п. 1 ст. 10 Закона N 40-ФЗ срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых данной статьей предусмотрены иные сроки.
Для заключения договора ОСАГО учреждение культуры (страхователь) должно представить страховщику документы, перечень которых приведен в п. 3 ст. 15 Закона N 40-ФЗ:
- заявление о заключении договора обязательного страхования;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
- водительское удостоверение или копию водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
- диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (если иное не предусмотрено Законом N 40-ФЗ и другими нормативными актами).
Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, служит страховой полис ОСАГО, составляемый страховщиком.
На основании п. 1.4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. ЦБ РФ 19.09.2014 N 431-П бланк страхового полиса имеет единую форму на всей территории РФ. Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдается перечень представителей страховщика в субъектах РФ, содержащий информацию о месте нахождения и почтовых адресах страховщика, о средствах связи с ними и времени их работы, а также два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.
При заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в двух экземплярах выдается страховщиком бесплатно по обращению страхователя, который вправе самостоятельно распечатать бланк извещения с официального сайта страховщика в сети Интернет.
Напомним, что в случае страхования транспортного средства за счет средств бюджета страхователь выбирает страховщика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [50].
Итак, страховщики этот закон очень ждали и рассчитывали на него, как на «локомотив», который позволит развить добровольные виды страхования. В то время финансовая система России была недостаточно развита, а услугами страховщиков пользовалась весьма незначительная часть населения.
Страховая грамотность фактически отсутствовала: большинство наших граждан просто не знали, для чего нужно страхование, как взаимодействовать со страховщиком, как заключить необходимый договор страхования и получить выплату при наступлении страхового случая. Поэтому при введении ОСАГО населением оно было воспринято не как социально ориентированная финансовая услуга, а скорее, как дополнительное финансовое бремя, своего рода «налог» на владельцев транспортных средств.
Однако в действительности ОСАГО является весьма важной финансовой услугой, призванной гарантировать потерпевшим возмещение вреда, причиняемого им в результате ДТП. Конечно, при серьезном ДТП, в случае причинения значительного вреда, этот вред в рамках ОСАГО не будет возмещен полностью.
В такой ситуации виновник причинения вреда должен будет возместить не покрытый ОСАГО вред за свой счет, а потерпевший будет вынужден часть возмещения вреда получать уже не от страховщика в порядке страховой выплаты, а требовать соответствующего возмещения от виновника (в добровольном или судебном порядке). Тем не менее для подавляющего большинства случаев размера страхового покрытия бывает достаточно для возмещения причиненного в результате ДТП вреда.
Таким образом, ОСАГО позволяет защитить финансы как виновника ДТП, так и потерпевшего.
Более того, введение ОСАГО позволило снизить напряженность на дорогах за счет значительного снижения количества криминальных ситуаций, связанных с автоподставами.
Возможность при причинении незначительного вреда транспортному средству получить страховую выплату, оформив документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, также играет немаловажную роль: водители - участники ДТП экономят время, на дорогах не образуются пробки, сотрудники полиции не отвлекаются на малозначительные происшествия.
Конечно же, ОСАГО не лишено недостатков. Об этом наглядно свидетельствует тот факт, что за время действия закона об ОСАГО в него более 30 раз вносились изменения. Причем это были весьма серьезные корректировки, значительно изменившие правовое регулирование ОСАГО.
В течение более 15 лет существования ОСАГО был достаточно продолжительный период времени, когда страховую выплату в полном размере в значительном числе случаев можно было получить только на основании судебного решения. Причинами этого были и злоупотребления со стороны страховщиков, и недостатки правового регулирования как ОСАГО, так и страхования в целом. Это, в свою очередь, привело к ужесточению судебной практики по страховым спорам, появлению мошенников и так называемых автоюристов. Автоюристы - юристы, специализирующиеся на спорах со страховщиками по договорам автострахования (ОСАГО и КАСКО).
В этот период времени в среде страховщиков также появился термин «потребиллеры». Так называли лиц, которые, злоупотребляя своими правами, преследовали цель, зачастую неправомерными способами, максимально увеличить размер причитающейся им страховой выплаты, а иногда - сфабриковать страховой случай и незаконно получить страховую выплату.
Выплата увеличивалась за счет искусственного увеличения размера ущерба (включения в расчет ущерба повреждений, не относящихся к ДТП, сговора с экспертом-техником и расчета ущерба по максимально высоким расценкам), последующего взыскания неустойки и судебных расходов (расходов на оплату юридических и почтовых услуг, госпошлины и проч.). Такие потребиллеры, действуя в команде с юристами и другими специалистами, зачастую являлись членами преступных сообществ. Получило распространение новое для России явление - страховое мошенничество.
Отдельным весьма болезненным в тот период для страховщиков стал спор об обоснованности требований о включении утраты товарной стоимости в состав ущерба, подлежащего возмещению в рамках ОСАГО.
Поскольку законодательство, действовавшее в тот период времени, не давало однозначного ответа на данный вопрос, страховщики отказывались возмещать утрату товарной стоимости в рамках ОСАГО, но судебная практика пошла по иному пути, а в настоящее время вопрос о возмещении утраты товарной стоимости в рамках ОСАГО решен на законодательном уровне.
Следствием недостатков правового регулирования и неоднозначной судебной практики в сфере страхования стало активное нежелание страховщиков заниматься ОСАГО, ставшим в определенный период времени весьма убыточным видом страхования для них.
Банк России, законодатели и страховщики проделали довольно большую работу, направленную на оздоровление рынка ОСАГО. В качестве основных целей на этом рынке Банк России в настоящее время ставит: максимально «укоротить дистанцию» между страховщиком и пострадавшим, минимизируя посредничество, и повысить клиентоориентированность компаний.
Поскольку, исходя из европейской практики, развитое ОСАГО не предполагает высокой доходности, Банк России не ставит задачи добиться ситуации, при которой ОСАГО всегда должно быть прибыльным, но планирует, что в перспективе тарифы на ОСАГО должны быть либерализованы.
Однако этому препятствует целый ряд факторов, к которым можно отнести развитие страхового мошенничества, нездоровое посредничество и неготовность рынка к такого рода саморегулированию.
Несмотря на указанные выше «болезни роста», сегодня уже никто не оспаривает необходимость и важность ОСАГО. Всеобщность страхования максимально снизила риск невозможности получить возмещение причиненного вреда вследствие неплатежеспособности виновника ДТП, поскольку в пределах страховой суммы возмещение будет получено за счет страховой выплаты. Закон об ОСАГО установил определенные стандарты защиты потерпевших в ДТП.
Еще одной проблемой является и то что к сожалению в федеральном законе содержится очень мало терминов, а статья 1 данного закона выглядит достаточно скудно. Поэтому у правоприменителя нет четкого понимания того что может быть например предметом данного вида страхования, а что нет. Кроме того и современные школы ученых иногда попросту игнорируют это понятие и не дают четкого определения.
В итоге хотелось бы сделать такой вывод, несомненно любой вид страхования в настоящее время во всем мире очень важный и нужный, и уж особенно автострахование, мы все являемся либо владельцами либо участниками дорожного движения. Ежедневно каждый из нас пользуется автомобилем либо другим транспортным средством, и причем не важно личным, или служебным, или общественным.
В целом договор обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств очень важный институт гражданского права, который защищает не только владельцев застрахованных автомобилей, но и всех участников дорожно -транспортных происшествий. Задумка государства в лице законодательных органов РФ по созданию целого ряда нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу очень хорошая. Это помогло решить ряд насущих и злободневных вопросов, касаемых возмещения вреда участниках ДТП. Тем самым повышается и юридическая грамотность граждан.
Хотя и в данной сфере много остается спорных вопросов, но ежегодные поправки и новые нормативно-правовые акты стараются их решить. К тому же уже сложившаяся практика тоже играет свою роль в решении сложных и юридических ошибок.
Хочется надеяться, что институт страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств будет и в дальнейшем помогать всем участникам дорожного движения в вопросах возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.



1. Алексеев С.С. Общая теория социалистического права. Вып. 2. Свердловск, 1964. С. 200;
2. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т. 1. Свердловск, 1972. 396 с.
3. Алиев Б.Х. Основы страхования: учебник для вузов / Б. Х. Алиев, Ю. М. Махдиева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 503 с.
4. Бадюков В.Ф. Основы страхования для бакалавров: курс лекций / В.Ф. Бадюков, А. В. Козлов. - Ростов н/Д: Феникс, 2013
5. Богус Д.А. Злоупотребление правом на страховую выплату // Инновационное развитие науки и образования. 2018. С 274-277.
6. Бочкарева, Н.А. Страховое право: учебник / Н. А. Бочкарева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа.2019. 256 с.
7. Волкова И.А. Страхование профессиональной имущественной ответственности // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 5, Юриспруд. - 2011. - № 1 (14). - С.125-132
8. Галагуза Р.В. Страхование как экономическая и правовая категория // Страховое дело. - 2014. - № 3. - С. 46- 51.
9. Годин А.М. Страхование: учебник для вузов / А. М. Годин, С. В. Фрумина. - 3-е изд., перераб. - М.: Дашков и К, 2014. - 256 с.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст 3301.
12. Грачева Е.Ю., Болтинова О.В. Правовые основы страхования. М.: Проспект, 2013
13. Долгов С.Г. Проблемы заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств // Гражданское право. 2015. N 5. С. 27 - 30.
14. Ермасов С.В. Страхование: учебник для вузов / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 748 с.
15. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст.140.
16. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета.1993. № 6.
17. Кагаловская Э.Т. Некоторые особенности личного страхования в современной России // Финансы. - 2012. - № 1. - С. 44-48
18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 2002. № 1( ч.1). Ст.1.
19. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ.2014. № 31. Ст. 4398.
20. Корнеева О.В. Деформация функций деликтной ответственности при условии ее обязательного страхования владельцами транспортных средств // Юрист. - М.: Юрист. 2013. № 8. С. 26-29.
21. Кофман В.И. Соотношение вины и противоправности в
гражданском праве. // Правоведение. 1957. № 1. С 65-76
22. Курноскина О.Г. Автострахование: учеб. пособие для вузов. - М.: ПрессЮрЛит, 2013
23. Момотов В.В. Страховое дело // Современные технологии. 2017. № 4. С.35-38
24. Овчинникова Ю.С. Досрочное прекращение договора ОСАГО: проблемы возврата страховой премии // Право и экономика.2007. N 1. С. 42-45.
25. Определение Московского городского суда от 23.05.2019 N 4г- 6831/2019
26. Памятка для страхователей по вопросам заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Минфином России) // Солидарность. 2016. № 23.
27. Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П (ред. от 08.10.2019) «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204) // Вестник Банка России. 2014. № 93
28. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34245) // Консультант Плюс
29. Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212)
30. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.02.2020 N Ф08-94/2020 по делу N А15-6253/2018
31. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.02.2020 N Ф07-17854/2019 по делу N А21-7052/2019
32. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.02.2020 N Ф09-46/20 по делу N А47-534/2019
33. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. 2017. № 297.
34. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» // Консультант Плюс
35. Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. № 150 «О внесении изменений в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» // Консультант Плюс
36. Тропская, С.С. Страховое право [Электронный ресурс]: учебное
пособие / С.С. Тропская, С.В. Романовский, И.А. Цинделиани. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российский государственный университет
правосудия. 2017. 264 с.
37. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1996. № 25. Ст. 2954.
38. Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3385-У «О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками»
39. Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015) «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2015)
40. Указание Банка России от 20.03.2015 N 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36541).
41. Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 5, 10.07.2011
42. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Российская газета, № 5, 10.01.2000
43. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // Российская газета, № 5, 10.02.2011
44. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Собрание Законодательства РФ.1995. № 50. Ст.4873.
45. Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» // Российская газета, № 136, 18.06.2012.
46. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Российская газета, № 145, 30.07.1997.
47. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 18. Ст. 1720.
48. Cummins J. David. Deregulating Property-Liability Insurance: Restoring Competition and Increasing Market Efficiency / AEI-Brookings Joint Center for Regulatory Studies Book, 2002. - 408 p.
49. G. Galli, C. Savino «Direct reimbursement schemes in compulsory motor liability insurance», ANIA, the Italian Association of Insurance Companies, April 2006
50. Moller Hans, Ralf Johannsen Kommentar zum
Versicherungsvertragsgesetz und zu den Allgemeinen Versicherungsbedingungen unter EinschluB des Versicherungsvermittlerrechts (Allgemeine
Haftpflichtversicherung ohne Kraftverkehrsversicherung und andere Pflichtversicherungen) / ed. Ernst Bruck. Walter de Gruyter, 1970. - 538 p.
51. Muringer Alfred. Kommentar zur Pflichtversicherung in der Kfz Haftpflichtversicherung / Alfred Muringer. - Karlsruhe : VVW, 1999. - 139 p.
52. P. De Jong, G. Z. Heller «Generalized Linear Models For Insurance Data» Cambridge University Press, 2008, - 752 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ