Введение 5
Глава 1 Анализ предметной области 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и
предприятия 7
1.2 Характеристика комплекса задач, подлежащих автоматизации . . 12
1.3 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи ... 18
1.4 Обоснование проектных решений 22
Глава 2 Разработка информационной системы учета заявок на поставку комплектующих и запасных частей 29
2.1 Описание функциональной структуры и алгоритмов работы
информационной системы 29
2.2 Проектирование структуры базы данных 39
2.3. Реализация программных модулей 40
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 42
2.5 Функциональное тестирование системы 43
Глава 3 Анализ финансовых показателей проекта по созданию информационной системы для автоматизации учета и заказа комплектующих для фирмы по ремонту бытовой техники 46
3.1 Расчет стоимости реализации проекта 46
3.2 Расчет показателей финансовой эффективности проекта 53
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 61
Приложение
Развитие уровня информатизации общества породило множество различных информационных систем, применяемых для решения большого количества разнообразных задач. Их использование обусловлено тем фактом, что автоматизация позволяет упростить выполнение рутинных операций, увеличить скорость обработки информации независимо от рода деятельности - будь то учет товаров на складе, обслуживание клиентов, либо автоматизация документооборота предприятия [7].
Информационные системы являются одним из наиболее распространенных и популярных инструментов автоматизации практически всех бизнес-процессов современного предприятия, предоставляя при этом большое число положительных факторов, таких как снижение вероятности возникновения неточностей или ошибок в процессе обработки информации, повышение уровня конкурентоспособности организации и лояльности клиентов, что в свою очередь положительно сказывается на росте уровня доходов организации [13].
Процедуры автоматизации бизнес процессов на текущий момент времени не редкость, и являются актуальными для любых организаций, независимо от сферы их деятельности. Это обусловлено глубоким проникновением информационных технологий в нашу жизнь, и без использования персонального компьютера уже сложно представить работу любого предприятия или организации, а их применение в рамках рабочих процессов довольно обширно, а зачастую - очень востребовано. Однако даже с учетом вышесказанного, еще не все организации активно используют преимущества персонального компьютера и средств оргтехники при организации рабочих процессов. Примером тому может служить фирма по ремонту бытовой техники, в которой учет заявок на поставку
комплектующих и запасных частей на текущий момент времени не автоматизирован. Это является одним из недостатков организации работы 5
сервисного центра и снижает уровень эффективности управленческой деятельности. На основании данного факта было принято решение о необходимости автоматизации данного вида деятельности [18].
Объектом исследования является процесс учета и заказа комплектующих фирмой по ремонту бытовой техники и средств оргтехники.
Предмет исследования - процесс автоматизации учета и заказа комплектующих и запасных частей в сервисном центре фирмы.
Целью исследования является разработка информационной системы учета заявок на поставку комплектующих в фирму по ремонту бытовой техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить деятельность фирмы;
- описать постановку задачи на реализацию информационной системы учета заявок на поставку комплектующих и запасных частей;
- разработать информационную систему по учету заявок на поставку комплектующих в фирму по ремонту бытовой техники.
- выполнить тестирование информационной системы.
При выполнении работы использовались следующие методы исследования: системный анализ; моделирование предметной области,
оригинальное проектирование, быстрая разработка приложений.
Ресурсами информации, используемой в данной работе, являются: глобальная сеть Интернет, учебно-методическая литература, нормативно-справочная документация деятельности фирм по ремонту бытовой техники.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель - разработана информационная система учета заявок на поставку комплектующих и запасных частей в сервисный центр.
Для достижения поставленной цели были решены поставленные задачи, а в частности:
- изучена деятельность фирмы;
- описана постановка задачи на реализацию информационной системы учета заявок на поставку комплектующих и запасных частей;
- разработана информационная система по учету заявок на поставку комплектующих в фирму по ремонту бытовой техники.
- выполнено тестирование информационной системы.
В ходе выполнения анализа деятельности фирмы было установлено, что на текущий момент времени бизнес-процесс по оформления заявок, учету поступления и выдачи запасных частей и расходных материалов не автоматизирован. Это приводит к некорректному сроку исполнения заявок, отсутствии возможности оперативного учета текущего наличия запасных частей и материалов. На основании данного факта было принято решение о необходимости модернизации текущей организации данного бизнес процесса посредством внедрения в него информационной системы, в которой бы осуществлялось хранение всей информации.
Для того чтобы определиться с вариантом внедрения - готовый программный продукт, или разработка собственного решения, был рассмотрен ряд программных продуктов, функционал которых в той или иной степени подразумевает ведение работы с учетом запасных частей, комплектующих и расходных материалов. На основании рассмотрения и сравнения их функционала было установлено, что данные программные продукты обладают избыточным функционалом, что будет создавать дополнительные сложности для пользователей, а также высокой стоимостью. На основании данного факта было принято решение о реализации собственного программного продукта с использованием конфигуратора технологической платформы «1С:Предприятие».
Следующим шагом было выполнено проектирование структуры информационной базы, реализованы формы для работы со справочниками и документами, реализован графический интерфейс пользователя. По завершению процедуры разработки системы было выполнено наполнение информационной базы, и последующее тестирование программного продукта. В результате выполнения функционального тестирования необходимо отметить, что реализованный программный продукт функционирует без сбоев и каких-либо ошибок.
Был выполнен расчет финансовой эффективности проекта. Было показано, что автоматизация привела к снижению трудовых затрат практически в два раза - иными словами, обрабатывать информацию стало в два раза проще. Это привело к снижению финансовых затрат на обработку информации. Показано, что расчетный период окупаемости проекта по внедрению информационной системы составляет полтора года.
1. Акопов, Г.А. Платформа 1С 8.3: учебник Г.А Акопов.- М.: Феникс, 2017 - 264 с.
2. Астапчук, В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 113 с.
3. Бобровский, С.И. 1С пособие / учебное пособие С.И. Бобровский. - Санкт - Петербург: Пинтер, 2017. - 736 с.
4. Гордеев, С. И. Организация баз данных в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 310 с.
5. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 385 с.
6. Григорьева, И.И. Проектирование информационных систем. Учебное пособие для СПО. / И. И. Григорьева, М. В. Григорьев. - М.: Юрайт, 2019 г. - 309 с.
7. Жданов С.А. Информационные системы / С. А. Жданов, А. С. Алфимова, М. Л. Соболева. - Москва: Прометей, 2015. - 304 с.
8. Зараменских, Е.П. Информационные системы: управление жизненным циклом / Е.П. Зараменских. - Москва: Юрайт, 2019. - 432 с.
9. Коровкина, Н.Л. Проектирование информационных систем. Учебник и практикум для СПО / Н.Л, Коровкина, В.И, Грекул, Г.А. Левочкина - М.: Юрайт, 2019 г. - 386 с.
10. Кугаевских, А.А. Проектирование информационных систем. Системная и бизнес-аналитика. / А.А. Кугаевских. - Новосибирск: НГТУ, 2018. - 256 с.
11. Мкртычев, С.В. Прикладная информатика. Бакалаврская работа: электронное учебно-методическое пособие / С.В. Мкртычев, О.М. Гущина, А.В. Очеповский. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2019.
12. Нестеров, С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 230 с.
13. Нестеров, С. А. Базы данных: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Нестеров. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 230 с.
14. Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 178 с.
15. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук; под общей редакцией Д. В. Чистова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 258 с.
16. Смирнов, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н. Смирнов, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 542 с.
17. Стасышин, В.М. Проектирование информационных систем и баз данных. / В.М. Стасышин. - Новосибирск: НГТУ, 2018 г. - 100 с.
18. Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 291 с.
19. Трофимов, А.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении в 2 ч. / В.В. Трофимов, В.И. Кияев, Е.В. Трофимова, О.П. Ильина. - Москва: Юрайт, 2018. - 325 с.
20. Тузовский, А. Ф. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие для вузов / А. Ф. Тузовский. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 206 с.
21. PHPStorm // Jetbrains. URL: https://www.jetbrains.com/phpstorm/ (дата обращения: 12.04.2022)
22. RAD studio IDE // Embarcadero. URL:
https://www.embarcadero.com/products/rad-studio (дата обращения: 12.04.2022).
23. Welcome to the Visual Studio IDE // Microsoft. URL:
https://docs.microsoft.com/en-us/visualstudio/get-started/visual-studio- ide?view=vs-2022 (дата обращения: 12.04.2022).