Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные аспекты феномена лидерства ( на примере салона красоты «Эвия» город Новосибирск)

Работа №10595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление проектами

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИИ ЛИДЕРСТВА И ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ 17
1.1. Теории лидерских качеств 17
1.2. Стили и типы лидерства 20
1.3. Факторы, влияющие на лидерство: черты лидера 26
1.4. Лидерство и руководство: точки соприкосновения 27
1.5. Общие гендерные различия 32
1.6. Гендерные различия в руководстве 37
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ЛИДЕРСТВА. 42
2.1. Стереотипы и эмпирические закономерности 42
2.2. Мужское лидерство и женское лидерство на примере управления
салоном красоты «Эвия» в городе Новосибирске 56
2.2.1. Общая характеристика салона красоты «Эвия» 56
2.2.2. Система управления в салоне красоты «Эвия» 62
2.2.3. Анализ стилей руководства и лидерства директора и менеджера в
салоне красоты «Эвия» 67
2.3. Стереотипы о гендерном разделении руководителей 73
ГЛАВА 3. ЭТАЛОН ЖЕНЩИНЫ ЛИДЕРА В РУКОВОДСТВЕ 76
3.1. Феномен женского лидерства 76
3.2. Рекомендации для женщин-лидеров 79
Заключение 81
Список литературы 86
Приложение 1 «Технические средства и оборудование» 92
Приложение 2 «Инструменты и расходные материалы» 94


Времена меняются. Вероятно, для многих перемены происходят чересчур резво, но они наступают недостаточно быстро для большого числа девушек и юношей, для которых гендерные роли являются ограничением возможностей ведения полноценного образа жизни». Кэрол Нейджи Джеклин, 1989г.
Гендер - это важнейшая социальная категория, посредством которой нам удается производить обработку информациио людях вокруг. Изучение психологии мужчин и женщин и их различий друг от друга имеет прямую связь не только с человеком как таковым, но и с обществом в целом. Проблемы, которые связаны с особенностями пола человека, его различиями в психологическом плане, в настоящее время относятся к числу одних из самых актуальных на сегодняшний день. Что не удивительно, так как роли женщин и мужчин в современной общественной среде теперь претерпевают весьма значимые изменения.
Раньше в роли руководителей всегда выступали мужчины, т.к. женщины имели ограниченные права. Но сейчас все меняется: женщины как и мужчины работают, зарабатывают деньги (иногда даже больше мужчин), имеют те же права, водят автомобиль и т.д., что заставляет задуматься - действительно ли роль лидера присуща только мужской половине человечества? Возможно, лидерскими способностями может обладать и женщина, хоть это и разрушает сложившийся исключительный образ мужчины-босса.
Целью данной работы является выяснить, действительно ли проявление лидерских качеств зависит от гендера (гендер влияет на эффективность, успешность руководителя), раскрыть особенности
проявления лидерства у мужчины-руководителя и женщины-руководителя на примере салона красоты «Эвия» для создания целостного образа преуспевающей женщины лидера, и составление списка рекомендаций для женщин-руководителей.
Объект исследования - мужское лидерство и женское лидерство.
Предмет исследования - лидерские особенности, присущие только мужчине-руководителю или только женщине-руководителю, причины различий в проявлении лидерства в зависимости от пола руководителя.
Для достижения поставленной мной цели, я определила в своей работе решение следующих задачи:
• определить значение терминов «гендер» и «лидерство», «руководство»;
• уточнить классификацию стилей и типов лидерства;
• выяснить какие факторы могут оказывать влияние на эффективность лидерства;
• заострить внимание и более подробно изучить такой фактор, как гендер, выявить гендерные различия;
• исследовать феномен женского лидерства;
• рассмотреть и оценить эффективность мужского
руководства и женского руководства на примере салона красоты «Эвия» в городе Новосибирске;
• на основе проведенного исследования составить образ успешной женщины-лидера.
Создание образа успешной женщины-лидера обеспечит организацию
более конкретных шагов для воплощения этого образа в жизнь, что поможет женщине достичь успеха в своей карьере и избежать повторения ошибок своих предшественниц. В основу моей работы легли труды амеркианского психолога Сандры Бем, которая с 1970-х занималась изучением сложностей эмансипации женской половины человечества и исследованием половой идентификации человека. Основываясь на своих исследованиях, Сандра Бем создала «теорию пола», в которой подтверждается, что формирование половой принадлежности у детей осуществляется на основе определенных существующих в конкретной культуре социальных стереотипов, и развитие всей культуры человечества выдвигает различие полов как наиболее важную категорию социальной жизни.
Особенно полезным я считаю высказывание Сандры Бем, о том, что «обществу следует всячески способствовать тому, чтобы и женщины, и мужчины проявляли экспрессивность, так и инструментальность, как покладистость, так и напористость, как феминность, так и маскулинность, в зависимости от того, какой из этих непохожих один на другой типов поведения более подходит к конкретной ситуации в данный момент» .
В работе приведен вторичный анализ опроса, проведенного 2.09.2007 Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), на основе результатов которого мною были сделаны выводы об общественно сложившемся мнении на счет простоты продвижения по карьерной лестнице относительно отдельно мужчин и женщин. Полученные результаты я использовала в качестве подтверждения влияния стереотипов насчет гендерной принадлежности на построение успешной карьеры для женщины.
Стеклянный потолок — феминистский термин, который был введен в начале 1980-х годов с целью описания невидимого, неосязаемого и формально никак не обозначенного препятствия ("потолка" в карьере), которое ограничивает продвижение женщин по карьерной лестнице по причинам, не связанным с их профессиональными достижениями и качествами.
Однако я считаю необходимым отметить, что, на мой взгляд, объективно проблема «стеклянного потолка» имеет место быть, но все же в большей степени зависит от самосознания самой женщины. Т.е. с этой позиции «упираются головой в стеклянный потолок», в основном, женщины, которые изначально обозначают себя лидерами, конкурирующими именно с мужчинами-лидерами. Иными словами, речь идет о сложившихся в обществе стереотипах и о женщинах, которые воспринимают эти стереотипы чересчур серьезно. Хотя, не могу отрицать того, что порою они действительно могут выступать в качестве препятствия на пути женщины к построению карьеры и становлению эффективным лидером, и проявляться эти препятствия могут как внешне (неприятие ее стиля управления и предвзятое непризнание ее лидером коллектива), так и внутренне (речь о внутренних психологических барьерах для женщин, например, так называемый феномен «страха успеха», выявленный американским психологом К. Корнером в середине 1960-х годов).
При написании дипломной работы мною были использованы теоретические данные из статей из журналов, учебных пособий, научной литературы.А.Е. Чирикова и О.Н. Кричевская в своей работе «Женщина- руководитель: деловые стратегии и образ "Я"» говорят: «В современной России гендерные стереотипы при рассмотрении способности занятия женщинами руководящих позиций в управлении организацией довольно велики, но настоящие условия рынка привели к их смягчению. Это явно выражается в том, что количество женщин, которые занимают лидирующие позиции на предприятиях, в последние 5 лет неумалимо растет» .
В работе «Психология успеха, или как стать хозяином своей жизни» автор, Свергун Оксана Юрьевна, рассказывает и дает рекомендации по повышению эффективности управления, развития карьеры, решения проблем возникающие в жизни деловых людей. Автор книги Оксана Свергун - кандидат психологических наук, опытный менеджер по персоналу и активно практикующий организационный консультант. Книга является обобщением результатов ее консультационной деятельности, проведенной в ведущих российских компаниях за период с 1994 по 1999 год. .
Наиболее подробно главные аспекты психологии карьерной женщины исследовали в Гарвардской школе бизнеса ученые Маргарет Хеннинг и Анн Жарден. Особо интересными я считаю выводы этих ученых по поводу преуспевающих деловых женщин. «Такая женщина вполне осознанно и с большим достоинством несет свой высокий титул. Одно слово — Женщина, и это уже исключает присутствие холодности, жесткости и всякой мужеподобности. Такая женщина несомненно облагораживает и украшает любое окружение, даже всякое деловое мероприятие; — весьма высокий уровень физической и умственной активности и в явное различие с большинством мужчин - неустанная работа над своей физической формой, здоровьем и внешнем виде; — коллективный метод принятия решений, готовность всегда при необходимости делегировать свои полномочия и при неустанном внимании к межличностным неформальным отношениям в коллективе отрешение от мелочной заботы о подчиненных; — невероятное умение вовремя и оперативно переходить с только что занимаемой социальной роли в определенной сфере своей жизни (мать, дочь, жена) на другую (лидер, деловая женщина, руководитель); — такой женщине свойственна уверенность в поддержке, понимании и помощи от ее семьи» . Труды М.Хеннинг и А. Жарден особенно привлекли мое внимание, так как они помимо карьеры женщины-лидера также рассматривают и ее личную жизнь, не упуская ее значимости в формировании успешности женщины-руководителя.
Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что в ходе исследования предпринята попытка обобщения уже имеющихся теоретических знаний и результатов исследований с целью преодоления ограниченности стереотипных суждений о неспособности женщины быть лидером таким, который может составить конкуренцию мужчине-лидеру, что может быть использовано в развитии теоретического уровня современных исследований на тему гендерной психологии лидерства.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в возможности использования выводов исследования для осуществления сравнительного анализа с результатами аналогичных исследований в других странах. Проведенное исследование позволяет обогатить как теоретическими, так и эмпирическими данными учебные курсы по гендерной психологии, лидерству и ряд спецкурсов для студентов вузов.
В результате исследования решена научная проблема, имеющая важное социальное значение для России в настоящее время, а именно вопрос о равнозначных возможностях как мужчин, так и женщин быть лидерами и руководителями в той или иной области занятости. Было доказано, что гендерная принадлежность не имеет значительного влияния на способность человека быть эффективным лидером и не является препятствием на пути к построению успешной карьеры. На основе своей работы в заключении я обозначила краткий список необходимых качеств и черт для женщин- лидеров, который должен быть использован с целью собственного развития и повышения эффективности навыков руководства.
Наиболее важные результаты, полученные лично мной в ходе написания курсовой с помощью анализа литературы и сравнительного анализа между мужчиной-лидером и женщиной-лидером: более подробно изучены понятия «лидер», «гендер», определены условия, оказывающие влияние на формирование психологического гендера, выявлено влияние психологического гендера на поведение человека, на его манеру руководства, различия мужского и женского стилей руководства, найдены ошибки, совершаемые женщинами-руководителями, составлен образ успешной женщины-лидера, исключающий повторение упомянутых ошибок.
В идеале, я бы хотела совсем уйти от сравнения женского лидерства с мужским и рассматривать его как явление независимое, но, проведя свое исследование, я с уверенностью могу утверждать, что женское лидерство невозможно без использования женщиной некоторых черт, свойственных мужчинам, равно как и мужское лидерство без доли феминности не привело бы организацию к успеху.
Работая с теоретическим материалом, я решила использовать метод сравнительного анализа, т.к. он помогает разделить общие и отличительные признаки и свойства изучаемых объектов (в данном случае - мужчины- лидера и женщины-лидера) и процессов их развития. Я считаю, что именно метод сравнительного анализа может дать возможность получить наиболее полные знания из анализируемой области, поскольку в работе с литературой мнений авторов может быть достаточно для того, чтобы составить, основываясь на них, собственное суждение о конкретной исследуемой проблеме. Для моего исследования этот метод наиболее подходящий, т.к. он заключается в выявлении сходства и различий в объектах, явлениях и процессах, их свойствах и состояниях, что является, на мой взгляд, идеальным средством достижения поставленной мною цели.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью моей работы было выяснение, действительно ли проявление лидерских качеств зависит от гендера (гендер влияет на эффективность, успешность руководителя), раскрыть особенности проявления лидерства у мужчины-руководителя и женщины-руководителя на примере салона красоты «Эвия» для создания целостного образа преуспевающей женщины лидера, так сказать, эталона.
Стиль руководства, свойственный мужчинам, призван подкреплять их авторитет. Выступая в роли руководителей в случае, где не используется жесткое распределение ролей, мужчины часто склонны к авторитарному стилю, а женщины - к демократичному стилю руководства. Мужчинам гораздо легче использовать проблемно-ориентированный, директивный стиль, а женщинам - роль социального лидера, который создает «дух команды». Стиль общения мужчин проявляет заботу о независимости, в то время как женский - заботу о взаимной зависимости. В большинстве случаев женщины предпочитают способы воздействия на собеседника, которые не так прямо выражены и соответствуют женскому пониманию людских отношений.
Стереотипы на счет женщин, которые имеют место в обществе, вероятно, являются основанием того, что нередко женщин считают неподходящими для роли лидера и руководящей должности. Так как принято считать, женщине место в доме и на кухне или что женщины - неудачный пример лидера и не подходят для работы с высокой ответственностью, женщин и не избирают на должности руководителей.
Вышеназванные стереотипы, сформированные в нашем обществе, заставляют людей думать, что женщина только по своему гендеру не может хорошо руководить. К примеру, многие сегодня придерживаются предрассудка о том, что женщины нерешительны и эмоциональны, что есть признаки крайне неподходящие для руководителя.
Женщины имеют множество преимуществ, при реализации которых, она имеет достаточно возможностей стать по-настоящему успешным руководителем в организации. Женщина-лидер владеет более тонким социальным интеллектом, она может тоньше чувствовать особенности отношений, также и отношение других к себе. Женщина обладает умением оценки и прогнозирования дальнейшего поведения окружающих. Но следует помнить, что женщины больше, чем мужчины, подвержены риску пойти на поводу спонтанных эмоций. Лидерство и истеричность - вещи абсолютно несовместимые.
Женщина владеет навыком большей контактности и практичности мысли. Мужчина больше склонен к строительству долгосрочных планов, долгосрочных перспектив, а женщина в свою очередь предпочитает иметь конкретно-гарантированный результат, то есть «здесь и сейчас». Также женщина контролирует ошибки, как свои так и чужие, лучше мужчины; она умеет качественнее формулировать свои мысли и воплощать идеи. Риск воспринимается женщиной как нечто негативное, опасность. В то время как риск для мужчины означает прибыль или потерю, поражение или победу, шанс или опасность.
Женщина в сравнении с мужчиной лучше реагирует на ухаживания в деловых отношениях. Женщина более чётко отличает развлечения и деловую сферу своей жизни.
Бесспорно, различия между мужчинами и женщинами в лидерских способностях имеют место быть, но они не представляются фактором, полностью закрывающим вероятность для женщины занимать лидирующую позицию в политике или в деле, а лишь свидетельствуют о необходимости поиска женщинами именно тех ситуаций лидирования, которые бы, с одной стороны, разрушили сложившиеся полоролевые стереотипы, а с другой, обеспечили бы успех начатого дела. При таком раскладе женское лидерство нуждается в гораздо больших усилиях по сравнению с мужским. Становление такого женского лидерства порой происходит в довольно неблагоприятных условиях, харакеризующихся сложным сочетанием факторов. Весьма часто женщины отдают себе в этом отчет, и все же соглашаются на осознанный риск и нередко добиваются успеха.
В случае если женщина-руководитель пробивается сквозь так называемый стеклянный потолок - феминистский термин, который был введен в начале 1980-х годов с целью описания невидимого, неосязаемого и формально никак не обозначенного препятствия ("потолка" в карьере), которое ограничивает продвижение женщин по карьерной лестнице по причинам, не связанным с их профессиональными достижениями и качествами, ее ждет множество испытаний. Такая женщина может оказаться в своей карьере на краю обрыва, с которого очень несложно упасть. Это связано с тем, что женщины чаще мужчин принимают предложение стать во главе компании, когда компания находится в кризисном состоянии. Женщины обычно находят в такой ситуации шанс, а мужчины - неоправданный риск.
В своей работе я рассматривала гендерный аспект феномена лидерства, основываясь на результаты исследований, на накопленные статистические данные, труды психологов, занимавшихся вопросом гендера и лидерства. Затрагивала вопрос «стеклянного потолка» и стереотипного отношения к женщинам руководителям. Проведя собственное исследование на примере салона красоты «Эвия», я не могу сказать, что заметила все эти проблемы в действительности.
На мой взгляд, объективно проблема «стеклянного потолка» имеет место быть, но все же в большей степени зависит от самосознания самой женщины. Т.е. с этой позиции «упираются головой в стеклянный потолок», в основном, женщины, которые изначально обозначают себя лидерами, конкурирующими именно с мужчинами-лидерами. Иными словами, речь идет о сложившихся в обществе стереотипах и о женщинах, которые воспринимают эти стереотипы чересчур серьезно.
Именно к выводу о чрезмерной серьезности отношения к неосязаемой проблеме я пришла в результате своего исследования. На примере салона красоты «Эвия» я сравнила мужское лидерство и женское лидерство. Наблюдения за директором-мужчиной и менеджером-женщиной подтвердили теоретитеские данные, представленные мною в работе о том, что, по существу, врожденных фундаментальных различий в психологических особенностях женщин и мужчин нет. Но я не соглашусь с тем, что имеет место жесткая дискриминация по гендеру - в рассматриваемом мною случае такого не было. Возможно, это единичные случаи из мировой практики, когда женщине не дают возможностей для карьерного роста исключительно в связи с тем, что она женщина. Я не возьмусь утверждать истинно это или нет, этот вопрос требует отдельного исследования.
Женщина-менеджер в салоне красоты «Эвия» держится своего мнения о том, что развитие прочных деловых отношений с коллегами- мужчинами в болшей степени зависит от того, насколько хорошо ей удастся «стереть» гендерные различия, а также от того, чтобы их деловое общение максимально концентрировалось на решении стоящих перед ними производственных вопросов, исполняемых задачах или функциях. Иными словами, она стремится минимизировать гендерную разницу, факт, что она женщина, и в качестве важнейшего аспекта самоутверждения использует компетенцию.
С мужчиной-директором, который является ее непосредственным руководителем, у женщины-менеджера сложились хорошие и прочные дружеские отношения. Женщина-менеджер начинала свою карьеру в салоне красоты «Эвия» в качестве администратора, а должности менеджера тогда еще не существовало. И когда она проявила свой профессиональный потенциал, свое стремление и лидерские качества, директор принял решение о ее повышении на более высокий управленческий уровень. Директор помогал новоиспеченному менеджеру, подбадривал, воодушевлял, был ее учителем и опорой в салоне. Директор восхищался деловыми качествами и стремлением к успеху своего менеджера. И как руководитель он считает, что в индивидуальном менеджменте женщины непременно должны продвигаться вперед, и отстаивал эту позицию перед своими коллегами как в салоне, так и перед клиентами. Неоднократно он подчеркивал незаменимость и ценность своего менеджера. Я считаю, что директор действительно гордился тем, что в его команде трудится столь надежный и одаренный специалист, женщина, которой удалось стать талисманом коллектива, его лидером.
По моим наблюдениям, люди, которые относительно более свободны от жесткого полового разграничения, имеют в своем распоряжении более богатый поведенческий диапазон и психологически являются наиболее благополучными. Втягивание женщин в мир управления людьми и организациями, и занятие этими женщинами лидирующих ролей только лишний раз позволяет убедиться в том, что «несоответствие области преимуществ» у женщин-руководителей и мужчин-руководителей обозначает не несогласие с женским менеджментом, в ключе рассмотрения женского управления как управления более слабого качества, а необходимость в поиске и разработке моделей совмещения женского и мужского лидерства в менеджменте и управлении организацией.



1. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 391 с.
2. Почебут Л. Г. Социальная психология : учебное пособие для вузов / Л. Г. Почебут, И. А. Мейжис. — СПб.: Питер, 2010. — 672 с.
3. Антология гендерной теории : сборник переводов / сост. Е. И. Гапова, А. Р. Усманова. — Минск: Пропилеи, 2000. — 384 с.
4. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию : пер. с англ. / Э. Аронсон. — М.: Аспект Пресс, 1998. — 517 с.
5. Берн Ш. Гендерная психология : пер. с англ. / Ш. Берн. — 2-е изд. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК Олма-Пресс, 2002. — 318 с.
6. Росс Л. Человек и ситуация : пер. с англ. / Л. Росс, Р. Э. Нисбетт. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 429 с.
7. Круминг Л.С. Женщина в обществе: мифы и реалии. — М.: Информация - XXI век, 2001. — 332 с.
8. Квинн В.Н. Прикладная психология : Учебное пособие для вузов / В. Н. Квинн. — 4-е междунар. изд. — СПб.: Питер, 2000. — 560 с.
9. Майерс Д. Социальная психология : пер. с англ. / Д. Майерс. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 793 с.
10. Политическая психология, культура и коммуникация / Российская ассоциация политической науки (РАПН) / Под ред. Е. Б. Шестопал. — М.: Россмэн, 2008. — 320 с.
11. Свенцицкий А.Л. Социальная психология : Учебное пособие. — М.: Проспект, 2005. — 336 с.
12. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социальнопсихологические проблемы. — М.: МГУ, 1990. — 240 с.
13. Геодакян В. А. О структуре эволюционирующих систем. Проблемы кибернетики. — М.: Наука, 1972. — №25. — 81 с.
14. Клецина И. С. Гендерная социализация : Учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. — 91 с.
15. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой
социализации в современной западной психологии. —
Минск: Издательство ЕГУ, 2002. — 234 с.
16. Белинская Е.П. Социальная психология : Учебное пособие для студентов вузов. — М: Аспект Пресс, 2003. — 471 с.
17. Жеребкина И.А. Теория и история феминизма : Учебное пособие. - Харьков: ХЦГИ, 1996. - 387 с.
18. Ефремова О.И. Женщина и успех. Женщина элегантного возраста. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 512 с.
19. Обозов Н.Н. Женщина + мужчина = ?!. — СПб.: Облик, 2000. — 111 с.
20. Бурганова, Л.А. Теория управления : Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 139 с.
21. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. — М.: РИП- холдинг, 2003. — 222 с.
22. Волкова Л. Женщина и карьера. — СПб.: Питер Паблитинг, 1997. — 288 с.
23. Юрьева К. Фанк по-русски. Женщина в бизнесе и в жизни. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 188 с.
24. Фромм Э. Мужчина и женщина : пер. с англ. / Э. Фромм. — М.: АСТ, 1998. — 512 с.
25. Райгородский Д. Я. Психология руководства : Учебное пособие для вузов. — Самара: Бахрах-М, 2005. — 768 с.
26. Гендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики / Под ред. Е. Б. Мезенцевой. — М.: Русская панорама, 2002. — 352 с.
27. Бендас Т. В. Гендерная психология : Учебное пособие для вузов. — СПб.: Питер Принт, 2005. — 430 с.
28. Понуждаев Э. А. Основы гендерологии. Философия, стратегия и тактика управления персоналом / Институт международных экономических связей. — М.: 3D TYPE, 2003. — 279 с.
29. Воронина О. А. Феминизм и гендерное равенство. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 320 с.
30. Зуйкова Е. М. Феминология и гендерная политика : Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2010. — 308 с.
31. Комаров Е. И. Гендерный менеджмент : Учебное пособие для вузов. — М.: Инфра-М РИОР, 2014. — 186 с.
32. Фаткин Л.В. Психология деловой женщины: мифы и реальность. Женщины в малом предпринимательстве / Материалы международной научно-практической конференции Академия русских предпринимателей. — М.: Россмэн, 2008. — 351 с.
33. Дубов И.Г. Самооценка активности в различных больших группах населения России. Ментальность россиян. — М: Психологический институт, 2007. — 567 с.
34. Рощин С., Рощина Я. Мужчины, женщины и предпринимательство.
— М.: Россмэн, 2014. — № 12. — 211 с.
35. Мишель-Альдер Э. Стиль женского руководства : Лекция. — М.: Высшая коммерческая школа МВЭС, 2011. — 87 с.
36. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ "Я" / Социологические исследования. — М.: Россмэн, 2000.
— № 11. — 341 с.
37. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов : пер. с англ. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. — 336 с.
38. Басенко В. П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений : учебное пособие для вузов. — М.: Дашков и К, 2012.
— 384 с.
39. Евтихов О. В. Управление персоналом организации : учебное пособие для вузов. — М.: Инфра-М, 2014. — 296 с.
40. Анцупов А. Я. Стратегическое управление. — 3-е изд., испр. и перераб. — М.: Техносфера, 2015. — 343 с.
41. Ким С. А. Теория управления : учебник для вузов. — М.: Дашков и К, 2016. — 239 с.
42. Фаррахов А. Г. Теория менеджмента. История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие для вузов. — М.: Инфра-М, 2014. — 272 с.
43. Спивак В. А. Лидерство : учебник для академического бакалавриата / Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ). — М.: Юрайт, 2015. — 301 с.
44. Индина Т. А. CEO 2.0. Тренинг руководителя нового поколения. — СПб.: Питер, 2015. — 368 с.
45. Комаров Е. И. Гендерный менеджмент : учебник для вузов. — М.: Инфра-М РИОР, 2014. — 186 с.
46. Батырев М. 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 290 с.
47. Селезнева Е. В. Лидерство : учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2013. — 429 с.
48. Свергун О. Ю. Психология успеха, или Как стать хозяином своей жизни. — М.: АСТ-Пресс, 2000. — 384 с.
49. Хеннинг М., Жарден А. Леди-босс. — М.: Дело, 2001. — 449 с.
50. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://wciom.ru/zh/print q.php?s id=268&q id=21765&date=02.09.2007. свободный. (Дата обращения 29.05.2016).
51. Ассоциация женщин-лидеров бизнеса «Комитет 20» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kom20.ru/, свободный. (Дата обращения 30.05.2016).
52. Вязигин А. В. Оценка персонала высшего и среднего звена. — СПб.: Вершина, 2006. — 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ