Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции минитрактора на электрической тяге

Работа №105916

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Состояние вопроса 7
1.1 История развития квадроциклов 7
1.2 Обзор видов электрических квадроциклов 10
2 Конструкторская часть 15
2.1 Техническое задание на разработку конструкции минитрактора на электрической тяге 15
2.2 Техническое предложение на разработку конструкции минитрактора на электрической тяге 18
2.3 Конструкторские расчеты 32
3 Безопасность и экологичность технического объекта 37
3.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая характеристики технологического процесса сборки минитрактора на электрической тяге 37
3.2 Определение профессиональных рисков 39
3.3 Способы снижения профессиональных рисков 41
3.4 Пожарная безопасность технологического процесса сборки минитрактора на электрической тяге 45
3.5 Экологическая безопасность технологического процесса сборки квадроцикла на электрической тяге 47
4 Экономическая эффективность проекта 50
4.1 Расчет себестоимости 50
4.2 Расчет затрат на выплату заработной платы 51
4.3 Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 53
4.4 Расчет общей суммы затрат на изготовление конструкции 54
Заключение 55
Список используемой литературы и используемых источников 56

Относительно недавно электроквадроциклы были известны только в виде игрушек для детей. Однако в результате разработки новых источников электрической энергии в виде аккумуляторов высокой емкости появились и квадроциклы с электромоторами для взрослых пользователей. Сразу после появления на рынке нового вида электротранспорта у него появилось солидное количество поклонников.
Попытки налаживания массового производства электромобилей пока были неудачными - слишком высокие требования предъявляли к ним разработчики. Однако технические параметры, неприемлемые для электромобилей, оказались весьма подходящим для электроквадроциклов. Для этого вида электротранспорта оказалось вполне достаточно пробега на расстояние 40-70 км.
При подсчете расхода электроэнергии оказалось, что стоимость поездки на расстояние 100 км обходится владельцу электротранспорта значительно меньше цены бензина, истраченного на такое же путешествие. При этом квадроцикл с электродвигателем практически не требует ухода при эксплуатации. Основная забота владельца - вовремя поставить его на зарядку.
Кроме уменьшения расходов на эксплуатацию, электродвигатель выигрывает в эффективности. Если максимальный КПД двигателя внутреннего сгорания едва достигает 60%, то электродвигатель может похвастаться КПД 90-95 %. Такая высокая эффективность электродвигателя достигается благодаря отсутствию элементов, присущих транспорту с ДВС - трансмиссии и коробки передач.
Это делает потери на трение минимальными. Более того, простая конструкция квадроцикла с электродвигателем сводит к минимуму возможность поломок. Важным преимуществом электроквадроциклов является отсутствия шума при их работе. Данный транспорт отличается также высокой проходимостью, поскольку в их конструкции производители используют широкие шины большого диаметра с хорошо выраженными протекторами.
Сегодня в приобретении данного вида электротранспорта заинтересованы люди, интересующиеся новыми разработками в области современного электротранспорта. Большинство из них считают электроквадроциклы транспортом будущего, разработанного для сохранения природы.
Для таких людей важно, что электротранспорт не дымит и не воняет, а передвигается бесшумно, не выделяя в атмосферу вредных веществ. Имея полное представление о возможностях данного вида транспорта, они ценят его мощность, отличную тягу, проявляющуюся с момента включения двигателя, и плавный ход четырехколесных моделей.
Для большинства владельцев квадроциклов с электрической тягой важным фактором, повлиявшим на выбор данного средства передвижения, стала простота управления и обслуживания. С управлением легко справляются люди любого возраста.
На стоимость квадроциклов влияет множество факторов:
• мощность двигателя и емкость аккумулятора;
• грузоподъемность транспорта и наличие дополнительного места для перевозки пассажира;
• наличие бортового компьютера и осветительных приборов;
• качество тормозной системы и амортизаторов.
Учитывая современные тенденции к использованию электрических приводов было принято решение разработать конструкцию минитрактора на электрической тяге.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном дипломном проекте на тему: «Разработка конструкции минитрактора на электрической тяге» была обоснована тема бакалаврской работы, поставлены цель и задачи.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
• обзор литературы об истории развития квадроциклов в мире, конструктивные особенности, подразделения, основные преимущества и недостатки;
• рассмотрены основные виды электрических квадроцкиклов;
• разработано технические задание и предложение, а также проведены конструкторские расчёты основных элементов транспортного средства
• выполнена конструкторская разработка минитрактора на электрической тяге, составлено технические задание и предложение, проведены конструкторские расчеты основных элементов разработанной конструкции;
• рассмотрена безопасность и экологичность проекта, определены профессиональные риски и мероприятия по снижению их воздествия;
• определена экономическая эффективность электрического транспортного средства для транспортировки грузов по территории автотранспортного предприятия.
Проект по разработке минитрактора на электрической тяге является экономически эффективным и в дальнейшем может найти широкое применение. Ориентировочная стоимость на разработку конструкции минитрактора на электрической тяге составляет 285415,3 р.


1. Аринин И. Н. и др. Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. - Ф.: «Кыргызстан», 1978. - 164 с.
2. Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. - Минск: Высшая школа, 1991. • 187 с.
3. Бойко А. В. Совершенствование методов диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами: дис. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 25.06.08/ Бойко Александр Владимирович. - Иркутск, 2008. - 217 с.
4. Борц А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Норц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. - М.: Транспорт, 1979. - 160 с.
5. Бусыгин, Б. П. Электромобили : (Методы расчета). Учеб. пособие / Б. П. Бусыгин. - М. : МАДИ, 1979. - 72 с.
6. Веденяпин Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1973. - 195 с.
7. Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Колос, 1968. - 342 с.
8. Величко А. В. Анализ процесса торможения автотранспортного средства / А. В. Величко // Транспортные средства Сибири: Материалы межвузовской научно-практической конференции. - Красноярск: КГТУ, 1995. - с. 83-89.
9. Верзаков Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонеи. - М.: Энергия. 1968. • 219 с.
10. Галкин, Ю. М. Электрические аккумуляторные автомобили (электромобили) [Текст] : [История развития, тяговый расчет, конструкция и эксплоатация] / Инж. Ю. М. Галкин. - Москва ; Ленинград : Изд-во Наркомхоза РСФСР, 1938 (М. : Образцовая тип.). - 160 с.
11. Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н. Я. Говорущенко. - М.: Транспорт, 1970. - 254 с.
12. Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
13. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки; введ. 2002-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 28 с.
14. ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013. Система токопроводящей зарядки электромобилей = Ч. 1. Общие требования : Electric vehicle conductive charging sysytem - Part 1: General requirements : национальный стандарт Российской Федерации / Подготовлен Научно-технический центр "Энергия". - Изд, офиц. : введен впервые : введен 2014-09-01. - Москва : Стандартинформ, 2014. - IV, 47 c.
15. Грачев Ю. П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. Л. Грачев. - М., 1979. - 195 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ