Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование и разработка информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий при подготовке ИТ-специалистов

Работа №105911

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационная безопасность

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Анализ исследований и разработок в области построения информационных систем автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов
1.1 Методические подходы к автоматизированной проверке учебных
заданий при подготовке ИТ-специалистов
1.2 Обзор и анализ разработок информационных систем
автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов
Глава 2 Анализ методологий построения информационных систем автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов
2.1 Модели и алгоритмы систем автоматизированной проверки
учебных заданий по составлению SQL-запросов
2.2 Методологические подходы к построению систем
автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов
Глава 3 Разработка информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий на составление SQL-запросов
3.1 Алгоритмы автоматической проверки заданий на составление
SQL-запросов
3.2 Логическое моделирование информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий на составление SQL- запросов
3.3 Моделирование данных информационной системы
автоматизированной проверки учебных заданий на составление SQL- запросов
Глава 4 Апробация проектных решений информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий на составление SQL-запросов
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

В настоящее время в сфере подготовки ИТ-специалистов активно развиваются дистанционные технологии обучения.
Как показывает практика, одним из самых трудоемких и затратных по времени процессов является процесс проверки учебных заданий.
Так, по данным ВШЭ весной 2014-2015 учебного года, на ручную проверку заданий лабораторного практикума по дисциплине «Видеотехнологии» в группе из 27 человек у преподавателя уходило в среднем четыре часа [5].
Еще одна существенная проблема - негативное влияние человеческого фактора на результаты проверок, что проявляется в том числе на объективности оценивания учебных заданий.
Указанные проблемы приводят к снижению эффективности преподавания конкретного онлайн-курса, и, как следствие - к снижению эффективности всего процесса дистанционного обучения ИТ-специалистов.
Очевидным решением данных проблем является использование в обучающем процессе ИТ-специалистов средств автоматической проверки учебных заданий, разработанных на основе современных ИТ в том числе автоматизированных информационных систем.
Однако, следует отметить, что определенную сложность в решение данной проблемы вносит отличие методик автоматической проверки учебных заданий для различных ИТ-дисциплин. Это требует создания специализированных средств автоматической проверки заданий по каждой дисциплине.
В онлайн-курсах по подготовке ИТ-специалистов, как правило, представлены дисциплины по изучению баз данных и управлению данными .
Обязательным компонентом контента таких дисциплин являются учебные задания по составлению SQL-запросов.
Исследование и разработка информационной системы, позволяющей автоматизировать проверку таких заданий, представляет научнопрактический интерес.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью исследования и разработки информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов, обеспечивающей повышение эффективности процесса подготовки ИТ-специалистов.
Объектом настоящего исследования является процесс подготовки ИТ- специалистов.
Предметом исследования является информационная система автоматизированной проверки учебных заданий при подготовке ИТ- специалистов.
Целью работы являются исследование и разработка информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов, обеспечивающей повышение эффективности процесса подготовки ИТ-специалистов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-провести анализ современного состояния исследований в области
разработки и внедрения информационных систем
автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов;
-провести анализ методологических подходов к построению средств автоматизированной проверки учебных заданий, обосновать выбор методологии и технологии для разработки информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий при подготовке ИТ- специалистов;
-разработать информационную систему автоматизированной проверки учебных заданий при подготовке ИТ-специалистов;
-выполнить апробацию предлагаемых проектных решений и оценить эффективность разработанной информационной системы.
Гипотеза исследования: применение разработанной в рамках
диссертационного исследования информационной системы
автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов обеспечит повышение эффективности процесса подготовки ИТ- специалистов.
Методы исследования. В процессе исследования использованы следующие положения и методы: системный подход, методологии и технологии проектирования информационных систем, теория баз данных, основы языка SQL.
Новизна исследования заключается в разработке моделей и алгоритмов информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов, обеспечивающей повышение эффективности процесса подготовки ИТ-специалистов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности практического применения информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий в процессе подготовки ИТ-специалистов.
Теоретической основой диссертационного исследования являются научные труды ученых и специалистов, занимающихся проблемами проектирования информационных систем автоматизированной проверки учебных заданий для подготовки ИТ-специалистов.
Основные этапы исследования: исследование проводилось с 2019 по 2021 год в несколько этапов:
На первом (констатирующем) этапе формулировалась тема исследования, выполнялся сбор информации по теме исследования из различных источников, проводилась формулировка гипотезы, определялись постановка цели, задач, предмета исследования, объекта исследования и выполнялось определение проблематики данного исследования.
Второй этап - поисковый. В ходе проведения данного этапа осуществлялся анализ методологий проектирования систем
автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов, были разработаны модели и алгоритмы информационной системы, опубликована научная статья по теме исследования в научном сборнике.
На третьем этапе осуществлялись реализация и апробация информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов, произведена оценка ее эффективности, сформулированы выводы о полученных результатах по проведенному исследованию.
На защиту выносятся:
-модели и алгоритмы информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов;
-результаты апробации и оценки эффективности использования информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов.
По теме исследования опубликована 1 статья: Козлов А.Д. Система автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов // Вестник научных конференций. 2021. №10-3(74). С. 61-62.
Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены объект, предмет, цели и задачи и положения, выносимые на защиту диссертации.
В первой главе представлен анализ исследований и разработок в области построения информационных систем автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов. Рассмотрены методические подходы к автоматизированной проверке учебных заданий для студентов ИТ- направлений. Даны обзор и анализ разработок информационных систем автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов
Вторая глава посвящена анализу методологий построения информационных систем автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов. Исследованы модели и алгоритмы систем автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов. Проанализированы методологические подходы к построению систем автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов.
Третья глава посвящена разработке информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий на составление SQL- запросов. Разработаны алгоритмы автоматической проверки заданий на составление SQL-запросов. Выполнено логическое моделирование информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий на составление SQL-запросов.
В четвертой главе представлены результаты апробация проектных решений информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий на составление SQL-запросов.
В заключении приводятся результаты исследования.
Работа изложена на 71 странице и включает 33 рисунка, 8 таблиц, 33 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в сфере подготовки ИТ-специалистов активно развиваются дистанционные технологии обучения. Обязательным компонентом контента таких курсов являются учебные задания по составлению SQL-запросов.
Как показывает практика, одним из самых трудоемких и затратных по времени процессов является проверка учебных заданий.
Очевидным решением данной проблемы является использование при подготовке ИТ-специалистов средств автоматической проверки учебных заданий, разработанных на основе современных ИТ в том числе автоматизированных информационных систем.
Магистерская диссертация посвящена актуальной проблеме исследования и разработки информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов, обеспечивающей повышение эффективности процесса подготовки ИТ-специалистов.
Выполненные в работе научные исследования представлены следующими основными результатами:
-проанализировано современное состояние исследований в области
разработки и внедрения информационных систем
автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов. Как показал анализ, ручная проверка учебных заданий по составлению запросов на SQL трудоемка и требует много времени. Кроме того, разные СУБД могут иметь разный синтаксис операторов SQL. Это может привести к ошибкам, которые приведут к ухудшению преподавания практики у студентов ИТ-специальностей. Необходимо констатировать недостаточность работ, посвященных проблеме разработки информационных систем для автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL-запросов, что подтверждает актуальность темы настоящего исследования;
-проведен анализ методологических подходов к построению средств автоматизированной проверки учебных заданий. Как показал анализ, для автоматической проверки на правильность составления SQL- запросов используются задания на модификацию и выборку данных, соответственно. Базовым алгоритмом проверки запросов на выборку является алгоритм сравнения результатов выполнения проверяемого и эталонного SQL-запроса. Ввиду того, что процесс проверки учебного задания можно рассматривать как Workflow, методология объектно-структурного моделирования может быть использована в процессе логического проектирования ИСАПЗ;
-разработан прототип информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий при подготовке ИТ-специалистов.
-выполнена апробация прототипа, подтвердившая его работоспособность. Произведен расчет величины коэффициента функциональной эффективности управления ИСАПЗ, который подтвердил высокую функциональную эффективность управления системы.
Таким образом, в работе решена актуальная научно-практическая проблема исследования и разработки информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов, обеспечивающей повышение эффективности процесса подготовки ИТ-специалистов.
Гипотеза исследования подтверждена.
Значение диссертационной работы определяется тем, что в ее рамках исследованы возможности повышения эффективности процесса подготовки ИТ-специалистов за счет разработки и внедрения информационной системы автоматизированной проверки учебных заданий по составлению SQL- запросов.


1.Автоматическая проверка заданий в онлайн-курсе (командный
проект) [Электронный ресурс]. URL:
http://wiki.cs.hse.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0% D1 %82%D0%B8%D 1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D0%BA%D0%B0%D 1 %8F_%D 0%BF%D 1 %80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D 1 %80%D0%BA%D0%B0_%D 0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2_% D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-
%D0%BA%D 1 %83%D 1 %80%D1%81 %D0%B5_(%D0%BA%D0%BE%D0%B C%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BD%D 1 %8B%D0%B9_%D0%BF%D 1 % 80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82) (дата обращения: 18.09.2021).
2.Андрианов И.А., Ржеуцкая С.Ю., Харина М.В. Междисциплинарный дистанционный практикум для студентов ИТ-направлений // Открытое образование. Т. 25. № 2. 2021. С. 41-50.
3.Вдовин В. М., Суркова Л. Е., Шурупов А.А. Предметно
ориентированные экономические информационные системы [Электронный ресурс]: учебное пособие. М. : Дашков и К, 2016. 386 c. URL:
https://znanium.com/catalog/product/415090 (дата обращения: 28.10.2021).
4.Говоров А.И. Методы и алгоритмы автоматизированной тренировки и оценки профессиональных умений по составлению SQL-запросов. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. Санкт-Петербург: ИТМО,
2018.159 с.
5.Горохова-Алексеева А.В. Автоматическая проверка заданий с нечетким алгоритмом // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. 2016. №19. С. 225-228.
6.ГОСТ 24.103-84. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Основные положения.
7.ГОСТ 24.702-85. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Эффективность автоматизированных систем управления.
Основные положения.
8.Карпова Т.С., Малышева С.Ю. Расширение систем электронного тестирования на примере тестирования SQL-запросов // Интеллектуальные технологии на транспорте. 2019. №1 (17). С. 33-40.
9.Леоненков А. В. Объектно-ориентированный анализ и
проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose [Электронный ресурс] : учебное пособие. Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. 317 c. URL:
https://www.iprbookshop.ru/97554.html (дата обращения: 06.09.2021).
10.Моисеенко С.И., Калинкин В.Ю.. Упражнения по SQL. Модификация данных // Educational Technology & Society, No. 8(1), 2005.
11.Перязева Ю. В. Возможности автоматической проверки заданий в LMS Moodle // Современные информационные технологии и ИТ-образование.
2019.Т. 15, № 4. С. 876- 885.
12.Самуйлов С. В. Объектно-ориентированное моделирование на основе UML [Электронный ресурс] : учебное пособие. Саратов: Вузовское образование, 2016. 37 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/47277.html (дата обращения: 03.09.2021).
13.Семенова З.В., Любич С.А., Кузнецов А.Г., Мальцев П.А. Система автоматизированной проверки правильности составления SQL-запросов: защита от уязвимостей // Динамика систем, механизмов и машин. 2017. Том 5, № 4. С. 90-94.
14.Синицын С. В., Налютин Н. Ю., Петухова Е. А., Садчиков С. М. Вопросы автоматизации контроля знаний при подготовке современных ИТ- специалистов // Открытое образование. 2006. №4. С.70-77.
15.СУБД MS SQL Server [Электронный ресурс]. URL:
https://www.microsoft.com/en-ie/sql-server/sql-server-downloads (дата
обращения: 21.09.2021)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ