Введение 6
1. Теоретически основы формирования системы маркетинговой коммуникации
для оптовой торговли 9
1.1 Содержание и элементы маркетинговых коммуникаций для оптовой
торговли 9
1.2 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 29
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
предприятия ООО ПФ «Авангард+» 29
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Авангард+» 38
3. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций на предприятии
ООО «Авангард+» 43
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговых
коммуникаций на предприятии ООО «Авангард+» 43
3.2 Расчёт экономической эффективности использования электронных
каталогов на предприятии ООО «Авангард+» 50
3.3 Расчёт экономической эффективности мероприятия по повышению
квалификации сотрудников 54
3.4 Расчёт эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67
Аннотация. Введение.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия ООО «Авангард+», с целью увеличения товарооборота и прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования системы маркетинговых коммуникаций для оптовой торговли
2. Исследовать содержание и элементы маркетинговых коммуникаций для оптовой торговли
3. Изучить специфику системы маркетинговых коммуникаций для оптовой торговли
4. Проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Авангард+»
5. Провести анализ системы маркетинговых коммуникаций для ООО «Авангард+»
6. Подготовить мероприятия по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Авангард+»
7. Рассчитать мероприятия по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Авангард+».
Объектом выпускной квалификационной работы выступает предприятие ООО «Авангард+»
Предметом данной работы является организационно-экономические отношения, касательные маркетинговых коммуникаций для ООО «Авангард+».
Главной целью оптовых предприятий, как любых коммерческих организаций, является получение прибыли, и каждое стремится получить максимальное количество прибыли, сократить затраты, увеличить число постоянных клиентов и получить большую долю рынка. Любой руководитель старается достичь наиболее выгодного сочетания этих показателей с помощью целесообразной системы управления всеми процессами предприятия. Существует много направлений повышения эффективности работы предприятия. Одним из них является применение маркетинговых коммуникаций, грамотное использование которых будет приносить предприятию больший объём прибыли.
Для привлечения клиентов, увеличения продаж и поддержания имиджа, предприятие применяет различные средства маркетинговых коммуникаций и маркетинга в целом. Необходимость использования маркетинговых коммуникаций в оптовой торговле обусловлена потребностью клиента в информации, позволяющей ему принять решение в пользу предприятия. Для оптового предприятия-производителя необходимость маркетинговых коммуникаций обусловлена тем, что оно заинтересовано, чтобы потребители приобрели именно его товар, для чего он применяет различные средства маркетинговых коммуникаций.
Клиент принимает решение на основе разного рода сообщений, а маркетинговые коммуникации дают возможность предприятию контактировать с целевой аудиторией.
Маркетинговые коммуникации, как компонент маркетинга в целом, необходим предприятию, которое хочет не только выживать, но и выходить на лидирующие позиции среди предприятий своей отрасли.
Основными компонентами маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи.
Предприятие может использовать все составляющие вместе или выбирать наиболее выгодные для него мероприятия, для создания наиболее эффективной политики в области маркетинговых коммуникаций.
Положительные стороны использования маркетинговых коммуникаций:
- Увеличение товарооборота;
- Увеличение суммы выручки и прибыли;
- Повышение доли предприятия в рамках своего целевого сегмента.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- Рассмотрены теоретические аспекты специфики формирования маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- Проведён анализ состояния управления маркетинговыми коммуникациями на предприятии ООО «Авангард+»
- Разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии
В работе предложены следующие мероприятия для повышения объёмов реализации ООО «Авангард+»:
- Создание электронных каталогов реализуемой продукции с описанием и ценами;
- Повышение квалификации персонала коммерческого отдела.
Годовой экономический эффект внедрения мероприятий составит 944000 рублей, срок окупаемости равен примерно пяти месяцам, а объем реализации увеличится на 2,8 процента.
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.
2. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
3. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. - МИФ, 2014. - 304 с.
4. Бест, Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бэст. - М.: МИФ, 2015. - 760 с.
5. Буланов, А. Бренд 2.0. От философии к практике/ А. Буланов. - М.: Красная Звезда, 2014. - 496 с.
6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
7. Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции : учеб. пособие / Л.П. Гаврилов. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 238 с.
8. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2013. - 336 с.
9. Гневашева, В.А. Управление занятостью : учеб. пособие / В.А. Гневашева. - М. : КНОРУС, 2015. - 66 с.
10. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
11. Голубин, Е.В. Дистрибуция [текст]: учебник / Е.В. Голубков-М.: Вершина, 2013.-136 с.
12. Голубин, Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта; - М.: Вершина, 2015. - 135 с
13. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
14. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 с.
15. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
...