Развитие связанной речи младших школьников
|
Введение 1
Глава 1.Состояние проблемы изучения в психолого-педагогической литературе
1.1.Характеристика связной монологической речи в онтогенезе.
1.2.Особенности связной монологической речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня.
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития связной монологической речи младших школьников с ОНР 3-4 уровня.
2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования.
2.2. Характеристика экспериментальных методик
2.3. Экспериментальное изучение состояния связной монологической речи.
Глава 3. Формирование связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня.
3.1. Цели, задачи формирования связной монологической речи.
3.2. Содержание формирования связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня.
3.3. Цели и задачи контрольного эксперимента.
Заключение.
Библиография.
Приложения
Глава 1.Состояние проблемы изучения в психолого-педагогической литературе
1.1.Характеристика связной монологической речи в онтогенезе.
1.2.Особенности связной монологической речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня.
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития связной монологической речи младших школьников с ОНР 3-4 уровня.
2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования.
2.2. Характеристика экспериментальных методик
2.3. Экспериментальное изучение состояния связной монологической речи.
Глава 3. Формирование связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня.
3.1. Цели, задачи формирования связной монологической речи.
3.2. Содержание формирования связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня.
3.3. Цели и задачи контрольного эксперимента.
Заключение.
Библиография.
Приложения
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Связная речь предполагает овладение богатейшим сло-варным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практичес¬кое их применение, практическое умение пользоваться ус¬военным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.
Монологическая речь – это связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности.
Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Только обладая хорошо развитой связной речью, учащай¬ся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументированно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведе¬ний художественной литературы и устного народного твор¬чества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.
Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР).
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы компонентов языковой системы - фонетико.........
Связная речь предполагает овладение богатейшим сло-варным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практичес¬кое их применение, практическое умение пользоваться ус¬военным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.
Монологическая речь – это связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности.
Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Только обладая хорошо развитой связной речью, учащай¬ся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументированно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведе¬ний художественной литературы и устного народного твор¬чества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.
Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР).
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы компонентов языковой системы - фонетико.........
В настоящее время необходимость более глубокого изучения вопросов речевого развития детей с ОНР связана с их обучением в школе и дальнейшей успешной социализации.
Важность развития умений и навыков связного рассказывания обусловлена тем, что этот вид речевой деятельности вызывает наибольшие затруднения у младших школьников с ОНР и при спонтанном развитии не достигает того уровня развития, который достигается благодаря специальному обучению. Большое количество разработок в области формирования связной речи указывает на то насколько важно знание особенностей развития умений и навыков связной речи у младших школьников с ОНР.
Настоящая работа направлено на исследование умений и навыков связной речи младших школьников с ОНР 3-4 уровня на материале теоретической и практической психолого-педагогической литературы .
В ходе констатирующего эксперимента были получены данные, свидетельствующие о значительных трудностях в составлении рассказа по серии сюжетных картин и при пересказе текста детьми с ОНР.
Большинство детей испытывали трудности при выполнении заданий. Для высказываний детей с ОНР этого уровня было характерно нарушение логики, наличие аграмматизмов, использование формальной связи между предложениями, повторение одних и тех же лексических средств
Гипотеза , выдвинутая нами в начале нашего исследования подтвердилась в результате проведенного исследования как теоретически,так и практически.
Важность развития умений и навыков связного рассказывания обусловлена тем, что этот вид речевой деятельности вызывает наибольшие затруднения у младших школьников с ОНР и при спонтанном развитии не достигает того уровня развития, который достигается благодаря специальному обучению. Большое количество разработок в области формирования связной речи указывает на то насколько важно знание особенностей развития умений и навыков связной речи у младших школьников с ОНР.
Настоящая работа направлено на исследование умений и навыков связной речи младших школьников с ОНР 3-4 уровня на материале теоретической и практической психолого-педагогической литературы .
В ходе констатирующего эксперимента были получены данные, свидетельствующие о значительных трудностях в составлении рассказа по серии сюжетных картин и при пересказе текста детьми с ОНР.
Большинство детей испытывали трудности при выполнении заданий. Для высказываний детей с ОНР этого уровня было характерно нарушение логики, наличие аграмматизмов, использование формальной связи между предложениями, повторение одних и тех же лексических средств
Гипотеза , выдвинутая нами в начале нашего исследования подтвердилась в результате проведенного исследования как теоретически,так и практически.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ-МИНИАТЮРЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Актуальное состояние развития устной речи младших школьников различных нозологий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2021 - УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Развитие математической речи у младших школьников на уроках математики (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Развитие умений связной письменной речи младших
школьников при работе над изложением
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Реализация интегрированного подхода в процессе развита речи младших школьников («Русский язык» и «Литературное чтение»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Развитие математической речи младшего школьника при изучении
нумерации чисел первого десятка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ НАД ПЕРЕСКАЗОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2022



