Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие связанной речи младших школьников

Работа №1059

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы28
Год сдачи2013
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3075
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1.Состояние проблемы изучения в психолого-педагогической литературе
1.1.Характеристика связной монологической речи в онтогенезе.
1.2.Особенности связной монологической речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня.
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития связной монологической речи младших школьников с ОНР 3-4 уровня.
2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования.
2.2. Характеристика экспериментальных методик
2.3. Экспериментальное изучение состояния связной монологической речи.
Глава 3. Формирование связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня.
3.1. Цели, задачи формирования связной монологической речи.
3.2. Содержание формирования связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня.
3.3. Цели и задачи контрольного эксперимента.
Заключение.
Библиография.
Приложения


Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Связная речь предполагает овладение богатейшим сло-варным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практичес¬кое их применение, практическое умение пользоваться ус¬военным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.
Монологическая речь – это связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности.
Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Только обладая хорошо развитой связной речью, учащай¬ся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументированно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведе¬ний художественной литературы и устного народного твор¬чества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.
Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР).
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы компонентов языковой системы - фонетико.........

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время необходимость более глубокого изучения вопросов речевого развития детей с ОНР связана с их обучением в школе и дальнейшей успешной социализации.
Важность развития умений и навыков связного рассказывания обусловлена тем, что этот вид речевой деятельности вызывает наибольшие затруднения у младших школьников с ОНР и при спонтанном развитии не достигает того уровня развития, который достигается благодаря специальному обучению. Большое количество разработок в области формирования связной речи указывает на то насколько важно знание особенностей развития умений и навыков связной речи у младших школьников с ОНР.
Настоящая работа направлено на исследование умений и навыков связной речи младших школьников с ОНР 3-4 уровня на материале теоретической и практической психолого-педагогической литературы .
В ходе констатирующего эксперимента были получены данные, свидетельствующие о значительных трудностях в составлении рассказа по серии сюжетных картин и при пересказе текста детьми с ОНР.
Большинство детей испытывали трудности при выполнении заданий. Для высказываний детей с ОНР этого уровня было характерно нарушение логики, наличие аграмматизмов, использование формальной связи между предложениями, повторение одних и тех же лексических средств
Гипотеза , выдвинутая нами в начале нашего исследования подтвердилась в результате проведенного исследования как теоретически,так и практически.



1. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии.// К вопросу о механизмах построения связного грамматически
оформленного высказывания. М.: Изд-во МГУ,1975.
4. Бородич А.М. Методика развития речи. М.: Просвещение, 1981.
5. Борякова Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний детьми 7-8 лет с ЗПР с опорой на сюжетные
картинки // Дефектология,NQ5, 1982.
6. Аксенова А.К., Якубовская З.В. Развитие связной устной речи у умственно-отсталых учащихся на специальных уроках //
7. Воробьева В.К. Особенности смыслового восприятия и воспроизведения речевого сообщения учащимися, страдающими моторной алалией // Недоразвитие и утрата речи (Вопросы теории и практики)/ Под ред. Л.И.Беляковой. - М.: Изд-во МГПИ им. Ленина, 1985.
8. Воробьева В.К. Особенности связной речи школьников с моторной алалией // Нарушение речи и голоса у детей. М.: Просвещение, 1975.
9. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи //
Дефектология, N24, 1990.
10. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956.
11. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
12. Ганн И.И., Филичева Т.Б. Использование сюжетных картинок на занятиях в группах детей с ОНР//Дефектология, № 5.
13. Гальпунин П.Я. Развитие исследований по формированию умственныхдействий // Психологическая наука в СССР. т. 1. М.: АПНРСФСР, 1959. 14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
15. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников с ОНР. - М.: МГОПУ, 1996.
16. Глухов В.П. Исследование состояния связной монологической речи
детей старшего дошкольного возраста с ОНР//Дефектология, № 6, 1986.
17. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с
ОНР в процессе обучения пересказу//Дефектология, № 1, 1989.

18. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и
рассказывание детям дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1983.
19. Доморацкая З.А. Особенности описаний детей 6 лет // Характеристика связной речи детей 6- 7 лет / Под ред. Т.А. Ладыжинской. М.:
Просвещение, 1979.
20. Дубовис Д.М. К вопросу об интуитивном и дискурсивном понимании
текста // Вопросы психологии, № 3, 1976.
21. Каще Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.:
Просвещение, 1985.
22. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школах для детей с
тяжелыми нарушениями речи. - М.: Просвещение, 1982.
23. Корицкая Е.Г., Шимкович Т.А. Формирование развернутой описательно¬ повествовательной речи у детей с III уровнем общего речевого развития//Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972.
24. Ладыженская ТА. Система работы по развитию связной устной речи
учащихся. М.: Педагогика, 1975.
25. Ладыженская Т.А. Об изучении связной речи детей, поступающих в
школу. // Характеристика связной речи детей 6-7 лет.: сб. науч. трудов.
М., 1979.
26. Лалаева Р.И., Гермаковская А. Особенности симультанного анализа и
синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями
речи//Дефектология, № 4, 2000.
27. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого
высказывания. - М.: Наука, 1969.
28. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей в норме и патологии. - М., Педагогика, 1978.
29. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М.: МГУ, 1975.
30. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
31. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М., 1963.
32. Нечаева О.Я. Функционально-смысловые типы речи (описание,
повествование, рассуждение). Улан-Удэ, 1.974.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.,1989.
34. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.:1991.
35.Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.-М. Аркти, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ