Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №105896

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы154
Год сдачи2019
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
§1. История становления школьного математического образования 11
§2. Понятие оценки качества математического образования 14
§3. Международное исследование TIMSS 18
§4. Международное исследование PISA 34
§5. Оценка качества математического образования на международных
олимпиадах 45
Выводы к главе 1 49
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ
К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
§6. Система задач для подготовки школьников к международному
исследованию оценки качества математического образования 51
§7. Методические рекомендации по подготовке к олимпиадам 77
§8. Подготовка обучающихся к международным исследованиям по разделу
«Элементы теории вероятностей» 89
§9. Педагогический эксперимент и его результаты 121
Выводы к главе II 127
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 129
Приложение А 144
Приложение Б


Актуальность исследования. В примерных основных образовательных программах основного общего [67] и среднего [68] образования отмечено, что оценка образовательных достижений учащихся осуществляется в ходе: государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (11 класс) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (9 класс) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Так же система оценки образовательных достижений учащихся включает процедуру внутренней оценки - портфолио (работы учащегося, так и отзывы на эти работы: наградные листы, дипломы за участие в олимпиадах).
Под общероссийской системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально- методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг [38].
Согласно общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) [16, С. 4] в настоящее время в России оценка общеобразовательных достижений учащихся, а в частности математического образования, кроме итоговой аттестации выпускников и олимпиад, проводится и в ходе международных сравнительных исследований (TIMSS, PISA).
Опыт международных исследований показывает, что для объективной оценки качества математического образования российских школьников необходимо ориентироваться не только на результаты, показанные учениками в определенный период времени, но и учитывать динамику изменений результатов нескольких циклов оценки.
Очевидным является тот факт, что оценка качества математического образования российских школьников зависит от уровня разработанности содержательного и методического аспектов для подготовки школьников к международным исследованиям качества математического образования.
В научной и учебно-методической литературе рассмотрены различные направления повышения качества математического образования такие, как разработка методологических основ методики обучения математике (Г.И. Саранцев [83]), дифференцированное обучение (Р.А. Утеева [95], Г.Д. Дорофеев [26]), реализация интеграции и разработка интегрированных курсов (Н.С. Сайдуллаева [82], Ю.М. Колягин [33]), укрупнение дидактических единиц (П.М. Эрдниев [104]), мотивация учебной деятельности (М.А. Родионов [79], Г.И. Саранцев [83).
В исследованиях Ш.А. Амонашвили, Г.Ю. Ксензовой понятие «оценка» чаще всего трактуется как процесс, то есть «оценка» и «оценивание» не разделяются [8]. Л.М. Фридман [100] рассматривает понятие «оценка» как результат, а Е.И. Перовский [63] трактует, что термин «оценка» - единство процесса и результата.
Анализ ранее выполненных диссертационных работ, посвященных международным исследованиям по оценке качества математического образования, показал, что они были рассмотрены в аспекте:
- оценки качества математического образования учащихся классов с углубленным изучением математики (Н.В. Тропина, 2000); в работе «раскрыта взаимосвязь различных функций проверки знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения, основанном на уровневой дифференциации, определяются уровни сформированности оценочных умений учащихся. На основе системного изучения исследовательской деятельности представлена классификация исследовательских работ учащихся» [88];
- социально-педагогических факторов в международных исследованиях в образовании (Н.А. Найденова, 2007 [55]) в диссертации подчеркивается роль мониторинга качества образования как инструмента, способствующего адекватности оценивания результативности систем образования разных стран. Приведена иерархическая и структурированная классификация факторов на разных уровнях управления (федеральном, региональном, муниципальном, школьном);
- теории и методики оценки качества математических знаний учащихся средних общеобразовательных учреждений (Е.М. Юртанова, 2007 [105]), автором рассмотрены знания учащихся как деятельность и ее результат, с выделением действий при использовании технологии мониторинга качества математических знаний;
- формирования общеучебных умений учащихся основной школы на основе интерактивных компьютерных заданий (Т.А. Ханнанова, 2010), показан «анализ результатов мониторингов уровня учебных достижений российских школьников на международном уровне и разработана методика совместного использования интерактивных компьютерных заданий и заданий на бумажном носителе по исследуемому предмету» [102];
- исследования показателей качества образования в Российской
Федерации с учетом региональных особенностей (Т.А. Комкина, 2012 [36]);
- методических инноваций для системного обновления начального математического образования (Т.В. Смолеусова, 2017 [86]), в диссертации предложена классификация методических инноваций, систематизированы типы методических инноваций (целевые, содержательные, организационно - деятельностные). Обоснованы и выявлены виды методических инноваций для каждого типа.
Результаты констатирующего эксперимента, анализ международного сравнительного мониторингового исследования качества математического образования TIMSS и международной программы оценки образовательных достижений учащихся PISA, а также мониторинг ежегодной международной математической олимпиады позволили сделать вывод о том, что математическая подготовка учащихся неоднородна. Российская система обучения математике обеспечивает большинство учащихся значительным багажом академических знаний, но не способствует развитию умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, применять их в ситуациях, приближенных к реальной жизни.
Таким образом, все вышеизложенное свидетельствует о наличии противоречия между повышением качества математического образования российских школьников и фактическим состоянием уровня разработанности содержательного и методического аспектов для подготовки школьников к международным исследованиям качества математического образования.
Необходимость разрешения этого противоречия определяет актуальность проблемы диссертационного исследования: выявление содержательно- методических особенностей международных исследований по оценке качества математического образования российских школьников.
Объект исследования: математическое образование российских школьников.
Предмет исследования: содержательно-методические особенности международных исследований по оценке качества математического образования российских школьников.
Цель исследования заключается в выявлении содержательно-методических особенностей международных исследований по оценке качества математического образования российских школьников.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если будут определены содержательно-методические особенности международных исследований и на их основе будет разработана система задач, удовлетворяющая определенным требованиям, то это будет способствовать повышению качества математического образования российских школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть историю становления школьного математического образования.
2. Определить понятие оценки качества математического образования.
3. Рассмотреть международные исследования TIMSS и PISA.
5. Раскрыть вопрос оценки качества математического образования на международных олимпиадах.
6. Разработать систему задач для подготовки школьников к международному исследованию оценки качества математического образования.
7. Представить методические рекомендации по подготовке к
олимпиадам.
8. Разработать методические рекомендации для подготовки к
международному исследованию учащихся по теме «Элементы теории вероятностей».
9. Описать результаты педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, научной и учебно-методической литературы; изучение, наблюдение и обобщение школьной практики; анализ собственного опыта работы в школе; констатирующий и поисковый этапы эксперимента по проверке основных положений исследования; экспертиза разработанной системы задач для подготовки школьников к международным исследованиям Р^А (математическая грамотность), методических рекомендаций по подготовке к олимпиадам, исследованию TIMSS по предметной области «Анализ данных».
Основные этапы исследования:
1 семестр (2017/18 уч.г.): анализ ранее выполненных исследований по теме диссертации, анализ школьных учебников, нормативных документов (стандартов, программ), анализ опыта работы школы по данной теме (на основе изучения научно-методической литературы и практики работы).
2 семестр (2017/18 уч.г.): определение теоретических и методических основ исследования по теме диссертации.
3 семестр (2018/19 уч.г.): разработка методических рекомендаций по решению контекстных задач в рамках международного исследования PISA, программы для подготовки школьников по оценке математической грамотности.
4 семестр (2018/19 уч.г.): оформление диссертации, корректировка ранее представленного материала, уточнение аппарата исследования, описание результатов экспериментальной работы, формулирование выводов.
Новизна проведенного исследования в том, что в диссертации выявлены и обоснованы теоретические и методические основы международных исследований по математике.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем:
- представлена история становления школьного математического образования; дан обзор контрольно-оценочной деятельности в обучении; определено понятие оценки качества математического образования, раскрыты его основные характеристики;
- рассмотрены мониторинговые международные исследования TIMSS и PISA; основные проблемы оценки качества математического образования российских школьников;
- раскрыты содержательные и методические особенности международных исследований по оценке качества математического образования.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем разработаны:
- методические рекомендации для решения контекстных задач PISAU TIMSS;
- система задач по оценке математической грамотности в рамках международного исследования PISA;
- методическиерекомендации по подготовке к олимпиадам;
- методические рекомендации для подготовки учащихся к международному исследованию по теме «Элементы теории вероятностей».
Достоверность полученных результатов и обоснованность выводов опираются на методологическую базу исследования, современные положения теории и методики обучения математике, анализ педагогической практики и опыт работы.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по решению контекстных задач PISA и TIMSS.
2. Система задач по оценке математической грамотности в рамках международного исследования PISA.
3. Методические рекомендации для подготовки учащихся к международному исследованию по теме «Элементы теории вероятностей».
Апробация результатов исследования осуществлялась путем выступлений на: научно-исследовательском семинаре преподавателей, аспирантов и студентов кафедры; научной студенческой конференции «Дни науки» Тольяттинского государственного университета (апрель 2018 г. диплом 1-ой степени по направлению секции «Теория и методика обучения математике» на первом этапе, диплом 1 -ой степени по направлению секции «Математика» на первом этапе, диплом 3-ей степени по направлению «Математика, физика, IT» на втором этапе, апрель 2019 г. диплом 1 -ой степени по направлению секции «Теория и методика обучения математике» на первом этапе); XLIV Самарской областной студенческой научной конференции (г. Самара, апрель 2018 г. диплом 3 -ей степени по направлению секции «Математика»); Международной заочной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Математика и современность»
(30 октября - 10 ноября 2017 г., г. Луганск); V Международной научной конференции «Математическое образование: современное состояние и перспективы» (20-21 февраля 2019 г., г. Могилев, Беларусь), IX международной научной конференции «Математика. Образование. Культура» (24-26 апреля 2019, г. Тольятти).
Экспериментальная проверка предлагаемых методических рекомендаций, системы задач для подготовки школьников к международному исследованию, была осуществлена в период производственной, педагогической и преддипломной практик на базе НИЛ «Школа математического развития и образования - 5+» Тольяттинского государственного университета, а также в период работы учителем математики на базе школы МБУ «Школа № 75» г.о. Тольятти.
Основные результаты исследования отражены в 7 публикациях.
Структура диссертации: введение, две главы, заключение, список литературы (110 наименований) и приложений.
Объем работы составляет 141 страницу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе проведенного исследования были выявлены содержательные особенности международных исследований, а именно BTIMSSразработка задачного материала осуществляется на основе содержания программы по математике. А значит, инструментарий точно ориентирован на предметную область:
- Алгебра;
- Анализ данных;
- Числа;
- Геометрия.
В PISA задачи практической направленности. Разработка инструментария осуществляется на основе проблем, возникающих в повседневной жизни, которые возможно разрешить средствами математики.
Выделены предметные области:
- Изменение и отношения;
- Неопределенность и данные;
- Количество;
- Пространство и форма.
2. Методические особенности международных исследований.
Международные экспертыTIMSS и PISA выделяют виды деятельности учащихся при решении представленной проблемы:
- формулировать ситуацию математически (создание математической модели);
- применять математические факты;
- интерпретировать.
В ходе работы выделили содержательно-методические лини PISA и TIMSS:
- Числовая линия;
- Функциональная линия;
- Стохастическая линия;
- Геометрическая линия;
- Линия уравнений и неравенств.
3. Для учителей математики заслуживает внимание ознакомление:
- с выводами о связи результатов международного исследования с факторами, характеризующими различные стороны учебного процесса и его участников (учащиеся, учителя, администрация школы, родители);
- с характером тестовых заданий, структурой вариантов тестов;
- с перечнем математических тем, составленными разработчиками концепции исследования, владение которыми необходимо для успешного написания тестирования.
Для учителей международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA (InternationalEnergyAgency, Франция) регулярно организует семинары, в рамках которых проходит ознакомление с используемыми в исследованиях методиками и организуется работа с международными и национальными базами данных.



1. XVII Межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ - 2009». 7 - 11 классы. - 2009. - 5 с.
2. XXXVIII Турнир имени М.В. Ломоносова 27 сентября 2015 года. Задания. Решения. Комметарии / Сост. М.А. Зарубина. - М.: МЦНМО, 2017. - 128 с.
3. Аванесов, В.С. Применение тестовых форм в RaschMeasurement // Педагогические измерения, 2005, №4. - С. 3-20.
4. Агаханов, Н. XLV Международная математическая олимпиада
/ Н. Агаханов, П. Кожевников, Д. Терешин // Квант. - 2005. - №2. - С. 49-53.
5. Агаханов, Н. XLVI Всероссийская олимпиада школьников по математике / Н. Агаханов, П. Кожевников, О. Подлипский, Д. Терешин // Квант. - 2006. - №5. - С. 46-49.
6. Алимов, Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Ш. А. Алимов, Ю. М. Коляин, М. В. Ткачева. - 3-е изд. - М. : Просвещение,2016.
7. Алимов, Ю.М. Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. - 17-е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 287 с.
8. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили: Экспериментально-педагогическое исследование. - М.: Педагогика, 1984. 296 с.
9. Атанасян, Л.С. Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2009. -384 с.
10. Балаян, Э.Н. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике / Э.Н. Балаян. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 364 с.
11. Бегунц А.В., Олимпиада школьников «Ломоносов» по математике (2005-2015) / А.В. Бегунц, П.А. Бородин [и др.]. - М.: МЦНМО, 2016. - 175 с.
12. Биркгоф, Г. Современная прикладная алгебра.: уч. для вузов, 2-е изд., стер. /Г. Биркгоф, Т. Барти /Пер. с англ. Ю. И. Манина. - СПб.: Лань, 2005. - 400 с.
13. Болотов, В.А. Анализ опыта создания российской системы оценки
качества образования. Часть 1 / В. А. Болотов, И. А. Вальдман,
Г. С. Ковалева, М. А. Пинская //Управление образованием: теория и
практика. - 2013. С. 55-56 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http ://iuorao.ru/images/jurnal/11 2Zbolotov.pdf.
14. Болотов, В.А. Анализ опыта создания российской системы оценки качества образования. Часть 2 / В. А. Болотов, И. А. Вальдман,
Г. С. Ковалева, М. А. Пинская // Управление образованием: теория и практика. - 2013. С. 55-56 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http ://iuorao.ru/images/jurnal/11 3/bolotov 2 .pdf.
15 Болотов, В.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки / В. А. Болотов, И. А. Вальдман, Г. С. Ковалева, М. А. Пинская // Качество образования в Евразии. - 2013. - №1. - С. 85-121.
16. Болотов, В.А. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников / В. А. Болотов, Г. С. Ковалева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010/5/ под ред. А. А. Кузнецова. - Москва, 2010. - С. 3-10.
17. Бродский, Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика / Я.С. Бродский. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. - 544 с.
18. Венцель, Е.С. Теория вероятностей / Е. С. Венцель. - М. Наука, 1969. - 576 с.
19. Виленкин, Н.Я. Алгебра. 9 класс: учеб. с углуб. изуч. матем. / Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 369 с.
20. Гаваза, Т.А. «Трудные задачи» по теории вероятностей в средней школе. Методический аспект / Г. А. Гаваза // Естественные и физико-математические науки. - 2015. -№6. - С. 61-68.
21. Гусев, В.А., Смирнова, И.М. Магистерская диссертация по методике преподавания математики: Методические рекомендации. - М.: Прометей, 1996. - 107 с.
22. Демидова, М.Ю. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования, TIMSS-2011. Аналитический отчет /М. Ю. Демидова и др. под науч. ред. Г. С. Ковалевой. М.: МАКС Пресс, 2013. - 154 с.
23. Демонстрационный вариант теста TIMSS-2019 /Министерство просвещения РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://etimss.testoko.ru/test/.
24. Денищева, Л. TIMSS-2015: Работа над ошибками по теории вероятностей и статистике / Л. Денищева, К. Краснянская // Математика. -
2017. - май-июнь. - С. 39-45.
25. Дорофеев, Г.Д. Дифференциация в обучении математике / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, В. В. Фирсов // Математика в школе. - 1990.№4. - С.15-21.
26. ЕСОКО. Единая Система Оценки Качества Образования.
[Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://obmadzor.gov.ru/common/upload/news/infomaterial/ESOCO rusPrint.pdf
27. Зеленский, А.С. олимпиада школьников «Ломоносов 2014-2015» по математике для 10-11 классов / А.С. Зеленский, А.И. Козко [и др.] // Математика в школе. - 2016. - №1. - С. 12-19.
28. Зубелевич, Г.И. Сборник задач московских математических олимпиад. / Г.И. Зубелевич.- 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1971. - 304 с.
29. Ковалева, Г.С. Возможные направления совершенствования общего
образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования) /Материалы к заседанию президиума РАО (27 июня 2018 г.) /доклад
Ковалевой Г.С. руководителя Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.instrao.ru.
30. Ковалева, Г.С. Международная программа PISA. Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию / Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский, Л.П. Краснокутская // Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018 pub.html.
31. Ковалева, Г.С. Результаты международного сравнительного исследования PISA в России /Г. С. Ковалева, Э. А. Красновский, Л. П. Краснокутская, К. А. Краснянская // PISA - Международная программа оценки знаний и умений учащихся. Москва: Центр ОКО ИОСО РАО, 2001. - 20 с.
32. Колягин, Ю.М. Профильное обучение: проблемы и перспективы / Ю. М. Колягин // Математика. - 2005. - №8. - С.17-21.
33. Колягин, Ю.М. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль / Ю. М. Колягин. - М.: Просвещение, 2001. - 318 с.
34. Колягин, Ю.М. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова,
М. И. Шабунин. - М.: Просвещение, 2014. - 304 с.
35. Комкина, Т.А. Исследования показателей качества образования в Российской Федерации с учетом региональных особенностей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05: М., 2012. - 21 с.
36. Концепция направления «математическая грамотность»
исследования PISA-2021 /ФИОКО Федеральный институт оценки качества образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978.
37. Концепция общероссийской системы оценки качества образования/ под ред. А.Н. Лейбовича. - М. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2007.
38. Костенко, И.П. История и результаты реформ математического
образования России (1931-2009). / Математика и математическое
образование: сборник трудов УШМеждународной научной конференции «Математика. Образование. Культура» (к 240-летию со дня рождения Карла Фридриха Гаусса), 26-29 апреля 2017 года, Россия, г. Тольятти / под общ. ред. Р.А. Утеевой. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. - 468 с.
39. Куланин, Е.Д. 3000 конкурсных задач по математике. /
Е.Д. Куланин [и др.] - 5-е изд., испр. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 624 с.
40. Куликов, Л.Я. Сборник задач по алгебре и теории чисел.: уч. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. институтов / Л. Я. Куликов, А. И. Москаленко, А. А. Фомин. - М.: Просвещение, 1993. - 288 с.
41. Курьянова Е.А. Простые транзитивные группы подстановок // Естественные и технические науки: тезисы докладов XLIV-й Самарской област. студ. науч. конф. Самара, 10-20 апреля 2018 года. Часть I / отв. ред. А.Ф. Крутов. - Самара: Самарский университет: САМАРАМА, 2018. - С. 42.
42. Курьянова Е.А. Оценка качества математического образования
российских школьников в аспекте международных
исследований/ Р. А. Утеева, Е. А. Курьянова //Научное отражение. 2017.№ 5¬6 (9-10). - С. 171-173.
43. Курьянова, Е.А. Международная оценка качества обучения
математике школьников в России /Е.А. Курьянова // Математика и современность: материалы Международной заочной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. - Луганск: Книта, 2018. -
С.171-173.
44. Курьянова, Е.А. О проблеме оценки качества математического образования российских школьников. / Е.А. Курьянова //Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования: материалы XXI Всероссийской (IX с Международным участием) научно-практической конференции. 30 ноября - 1 декабря 2018 года, г. Самара. - Самара: СГСПУ; ООО "Порто-принт", 2018. - С. 251-254.
45. Курьянова, Е.А. Содержательно-методические особенности международных исследований по оценке качества математического образования российских школьников // Математика и математическое образование: сборник трудов по материалам IX международной научной конференции «Математика. Образование. Культура», 24-26 апреля 2019 г., Россия, г. Тольятти /под общ. ред. Р.А. Утеевой. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2019. - С. 357-362.
46. Курьянова, Е.А. Транзитивные простые группы подстановок и
элементы теории групп в школьном курсе математики // «Молодежь. Наука. Общество»: Всероссийская студенческая научно-практическая
междисциплинарная конференция (Тольятти, 5 декабря 2018 года): сборник студенческих работ/ отв. за вып. С.Х. Петерайтис. - Тольятти: Изд-во ТГУ,
2018. - 1 оптический диск. - С. 232-234.
47. Курьянова, Е.А. Элективный курс «Элементы теории групп» как средство развития обучающихся математической школы // «Математическое образование: современное состояние и перспективы» (к 100-летию со дня рождения профессора А.А. Столяра), 20-21 февраля 2019 года, Беларусь, г. Могилев (в печати).
48. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2013. -287 с.
49. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков. - М.: Просвещение, 2018. -400 с.
50. Мордкович, А.Г. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2014. - 309 с.
51. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009. - 239 с.
52. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013. - 400 с.
53. Мордкович, А.Г. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2014. - 343 с.
54. Найденова, Н.Н. Социально - педагогические факторы в международных исследованиях в образовании: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01: Москва, 2007. - 163 с.
55. Нечаев, В.А. Задачник-практикум по алгебре. Группы. Кольца. Поля. Векторные и евклидовы пространства. Линейные отображения.: уч. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. институтов / В. А. Нечаев. - М.: «Просвещение», 1983. - 121 с.
56. Основные результаты международного исследования PISA-2000 /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.centeroko .ru/public.html#pisa pub.
57. Основные результаты международного исследования PISA-2003 /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa pub.
58. Основные результаты международного исследования PISA-2006 /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa pub.
59. Основные результаты международного исследования PISA-2009 /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa pub.
60. Основные результаты международного исследования PISA-2012 /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa pub.
61. Основные результаты международного исследования PISA-2015 /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa pub.
62. Перовский, Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе/ Е. И. Перовский. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1960. - 168 с.
63. Полякова, Т.С. История математического образования в России. - М.: Изд-во Московского ун-та, 2002. - 624 с.
64. Пратусевич, М.Я. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 11 класс: углуб.уровень / М. Я. Пратусевич, К. М. Столбов, В. Н. Соломин, А. Н. Головин. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2017. - 286 с.
65. Пратусевич, М.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11
класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: проф. уровень /
М.Я. Пратусевич, К. М. Столбов, А. Н. Головин. - М.: Просвещение, 2010. - 463 с.
66. Примерная основная образовательная программа основного общего образования/В редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //muravin2007. narod. ru/p 101. htm.
67. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования /протокол №2/16-з от 28.06.2016 федерального учебно-методического объединения по общему образованию [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://metodist.lbz.ru/docs/pso 16.pdf.
68. Проскуряков, И.В. Сборник задач по линейной алгебре: уч. пособие. 13-е изд., стер. - СПб: Лань, 2010. - 480 с.
69. Результаты международного исследования TIMSS-1995, 8 класс /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.centeroko .ru/public.html#pisa pub.
70. Результаты международного исследования TIMSS-1999, 8 класс /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa pub.
71. Результаты международного исследования TIMSS-2003, 8 класс /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa pub.
72. Результаты международного исследования TIMSS-2007, 8 класс /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa pub.
73. Результаты международного исследования TIMSS-2011, 8 класс /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa pub.
74. Результаты международного исследования TIMSS-2015, 11 класс /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.sbnedu.ru/Docs/metod/TIMSS/Report TIMSS2015 GR11. pdf.
75. Результаты международного исследования TIMSS-2015, 4 класс /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko .ru/public.html#pisa pub.
76. Результаты международного исследования TIMSS-2015, 8 класс /Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.rU/public.html#pisa pub.
77. РешуЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://math.reshuege.ru/.
78. Родионов, М.А. Психология мотивации учебной деятельности / М. А. Родионов, Ю. А. Макаров: учебное пособие. - Пенза: Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского.- 2004.- 186 с.
79. Руководство по проведению исследования PISA-2018 [Электронный
ресурс]. Режим доступа:
http://prolschool45. ucoz.ru/DOCUMENTI/PISA/prilozhenie 2 rukovodstvopoprovedenijuissledovanij .pdf
80. Руководство по проведению тестирования TIMSS-2015 (8 класс)
/Международное исследование качества математического и
естественнонаучного образования /Министерство образования и науки РФ Институт стратегии развития образования Центр оценки качества образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://aocoko.ru/omko/mniko/miko/miko-timss/timss-2015/dokumenty-soprovoditelnye-materialy/6-TIMSS-8.pdf.
81. Сайдуллаева, Н.С. Особенности межпредметных связей математики
и физики / Н. С. Сайдуллаева, Р. С. Спабекова, М. А. Абдуалиева // Математика и математическое образование: сборник трудов VIII
Международной научной конференции «Математика. Образование. Культура» (Россия, г. Тольятти, 26-29 апреля 2017 года)/ под общ. ред. Р. А. Утеевой. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. - С.146-152.
82. Саранцев, Г.И. Методология методики обучения математике /
Г. И. Саранцев. - Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001. - 144 с.
83. Сборник задач на классическое определение вероятности/ Дополнительный материал к уроку/ Высшая математика [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //mathprofi.ru.
84. Смирнова, И.М. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. - 2-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2007. - 376 с.
85. Смолеусова, Т.В. Методические инновации для системного обновления начального математического образования: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.02: Новосибирск, 2017. - 393 с.
86. Терновая, Н.А. История школьного математического образования в
России и за рубежом: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 - Педагогическое
образование (профиль подготовки - Математическое образование) / Н.А. Терновая - Саратов, 2012. - 76 с.
87. Тропина, Н.В. Оценка качества математического образования учащихся классов с углубленным изучением математики: автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02: Новосибирск, 2000. - 10 с.
88. Трушин, Б.В. Дистанционный этап олимпиады «Физтех-2012»/
Б.В. Трушин, О.К. Подлипский// Математика в школе. - 2014. -№6. -
С. 24-30.
89. Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: 13.00.02: Москва, 1998. - 363 с.
90. Утеева, Р.А. Актуальные проблемы реализации стохастической содержательной линии в школьном курсе математики / Р. А. Утеева, Г. С. Оразымбетова// Письма в Эмиссия.Оффлайн. (TheEmissiaOfflineLetters): электронный научный журнал. - Ноябрь 2012, ART 1908. - СПб., 2012. - URL:http://www.emissia.org/offline/2012/1908.htm.
91. Утеева, Р.А. Дифференцированное обучение математике учащихся средней школы: Пособие по спецкурсу и спецсеминару для студентов математических специальностей педагогических вузов / Р. А. Утеева. - М.: Прометей,1996. - 118 с.
92. Утеева, Р.А. Дифференцированные задания по математике. 6 класс: Пособие для учителя/ Р. А. Утеева - Тольятти, 1996. - 53 с.
93. Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Монография. - М.: Прометей, 1997. - 230 с.
94. Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: дис. ...д-ра. пед. наук/Р.А. Утеева - М. - 1998. - 363 с.
95. Утеева, Р.А., Курьянова, Е.А. Оценка качества математического образования российских школьников в аспекте международных исследований /Р.А. Утеева, Е.А. Курьянова//Научное отражение. Научно¬издательский центр "НаукоПолис".-2017. - №5-6. - С. 171-173.
96. Фадеев, Д.К. Элементы высшей математики для школьников. - М.: Наука, Главная редакция физ.-мат. литературы, 1987. - 336 с.
97. Фарков, А.В. Математические олимпиады: методика подготовки: 5 - 8 классы. - М.: ВАКО, 2012. - 176 с.
98. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования [Электронный ресурс] / М-во 10 3 образования и науки РФ. - М.: Просвещение,2012. - 52 с. Режим доступа:
ЕЦрз://минобрнауки.рф/боситеп1з/2365. - Последнее обновление 20.06.19.
99. Фридман, Л.М. Теоретические основы обучения математике/ Л. М. Фридман: пособие для педагогических высших учебных заведений. - М.: МПСИ: Флинта, 1998. - 160 с.
100. Хазанкин Р.Г. Как увлечь учеников математикой// Народное образование. 1987. C. 55-59
101. Ханнанова, Т.А. Формирование общеучебных умений учащихся основной школы на основе интерактивных компьютерных заданий по физике: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02: Москва, 2010. - 224 с.
102. Шарич, В.З. Цели и задачи современных математических
олимпиад: наука, спорт, поступление или престиж? /Проблемы современного математического образования: Материалы Российско-Американского
симпозиума 18-20 ноября 2016 г./ Под ред. А. П. Карпа, С. А. Поликарпова. - М.: МПГУ, 2017. - 148 с.
103. Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - 255 с.
104. Юртанова, Е.М. Теория и методика оценки качества
математических знаний учащихся средних общеобразовательных учреждений: автореферат на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук: 13.00.02: Саранск, 2007. - 10 с.
105. Gronmo L.S., Lindquist M., Arora A., Mullis V.S. TIMSS 2015 mathematics frameworks. [Электронный ресурс]// TIMSS 2015 Assessment Frameworks. - 2016. - PP. 3-9. URL:
https://timssandpirls.bc.edu/timss2015/downloads/T 15 Frameworks Full Book.pdf (датаобращения20.06.2019).
106. Hutchison D., Schagen I. Comparisons Between PISA and TIMSS -
Are We the Man with Two Watches? [Электронный ресурс]// National Foundation for Educational Research. - 2006. - PP. 1-32. URL:
http://www.iea.nl/sites/default/files/irc/IRC2006 Hutchison Schagen.pdf(дата обращения: 20.06.2019).
107. International Study Center. TIMSS and PIRLS: [сайт]. URL: http://www.timss.org.
108. Mullis I.V.S., Martin M.O., Goh S. TIMSS 2015 encyclopedia:
Education policy and curriculum in mathematics and science. [Электронный ресурс] // TIMSS & PIRLS International Study Center. 2016. - URL: http://timssandpirls.bc.edu/timss2015/encyclopedia (дата обращения
30.05.2019).
109. OECD. Better policies for better lives. Programme for International Student Assessment: [сайт]. URL:http://www.oecd.org/pisa/.
110. Wu, M. A comparison of PISA and TIMSS 2003 achievement result in mathematics. / Margaret Wu, 2009. - p. 26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ