Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
|
Введение 4
1 Теоретико-правовой аспект прохождения службы в пенитенциарной
системе 8
1.1 Понятие, современное состояние и актуальные проблемы
государственной службы 8
1.2 Особенности правового статуса сотрудника УИС 20
2 Особенности прохождения государственной службы в УИС 29
2.1 Общеасоциальные деяния как несовместимые с должностью
государственного служащего 29
2.2 Гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной
системы 48
3 Борьба с коррупцией как фактор повышения эффективности
государственной службы в органах ФСИН 55
3.1 Социально-психологические аспекты коррупции в уголовно-исполнительной системе УИС 55
3.2 Меры профилактики коррупционных преступлений среди сотрудников
УИС 62
3.3 Роль воспитательных аппаратов в предупреждении коррупционной
преступности в УИС 70
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 80
1 Теоретико-правовой аспект прохождения службы в пенитенциарной
системе 8
1.1 Понятие, современное состояние и актуальные проблемы
государственной службы 8
1.2 Особенности правового статуса сотрудника УИС 20
2 Особенности прохождения государственной службы в УИС 29
2.1 Общеасоциальные деяния как несовместимые с должностью
государственного служащего 29
2.2 Гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной
системы 48
3 Борьба с коррупцией как фактор повышения эффективности
государственной службы в органах ФСИН 55
3.1 Социально-психологические аспекты коррупции в уголовно-исполнительной системе УИС 55
3.2 Меры профилактики коррупционных преступлений среди сотрудников
УИС 62
3.3 Роль воспитательных аппаратов в предупреждении коррупционной
преступности в УИС 70
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 80
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день главным направлением деятельности нашей страны является развитие политики, направленной на предотвращение коррупции. Сформировавшаяся криминальная обстановка особое внимание уделяет эпизодам совершения коррупционных преступлений лицами, которые, в свою очередь, наделены властными полномочиями, а также предопределены охранять права и законные интересы граждан. Совершение преступлений коррупционной направленности для сотрудников уголовно-исполнительной системы недопустимо, так как создается препятствие для правосудия, подрывает основополагающие устои общества, а также дезорганизует работу всей пенитенциарной системы и подрывает авторитет государственной службы.
Международное антикоррупционное движение Transparency International ежегодно рассматривает страны на предмет Индекса восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index, CPI). В 2020 году Россия набрала 30 баллов из 100 и заняла 129 место из 180, отметим, наша страна много лет занимает далеко не самые высокие места в Индексе, что отражает отсутствие системного противодействия коррупции, оно подменяется единичными уголовными делами и точечными изменениями в законодательстве.
Вопросы борьбы с коррупционной преступностью имеют особое значение для уголовно-исполнительной системы, поскольку их совершение носит повышенную общественную опасность. На сегодняшний день проблемы правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы недостаточно изучен, что, в свою очередь, может вызвать ряд текущих проблем, как в теории, так и в практике. Правовой статус сотрудника органа исполнения наказания имеет огромное количество неразрешенных поставленных вопросов, приведем пример, жилищные условия, медицинское обслуживание, социальная и правовая защита находятся на низком уровне в нашей стране. Необходимо отметить, что в самом законодательстве нет четко определенного понятия «сотрудник ФСИН» именно как государственного служащего. Все это дезорганизует нормальную деятельность органов и учреждений исполнения наказаний и не позволяет достичь целей и задач правосудия.
Проблема коррупции в России подробно исследовалась многими отечественными учеными, но коррупционная преступность, существующая в пенитенциарной системе, изучается реже, поскольку специфика работы в уголовно-исполнительной системе не позволяет открыто проводить изучение коррупционного явления научным деятелям, не работающим в этой системе. По результатам статистической отчетности ФСИН в 2020 году возбуждено более 99 уголовных дел в отношении 56 сотрудников уголовно- исполнительной системы, 170 сотрудников по этой причине уволены из рядов уголовно-исполнительной инспекции.
Как отметил директор службы Александр Петрович Калашников, что сотрудники предают интересы службы и за деньги или иные формы вознаграждения проносят лицам, находящимся в заключении, средства связи, с помощью которых заключённые могут совершать акты мошенничества, давления на свидетелей и многое другое.
Таким образом, преступность коррупционной направленности в пенитенциарной системе порождает следующие проблемы:
- формируется стабильное недоверие к сотрудникам исправительных учреждений;
- возникает сложность в проведении комплекса следственных действий по формированию доказательств преступления.
Борьба с коррупцией в ФСИН России будет эффективной только при условии изучения, возникающих причин, детерминирующих коррупционную преступность, личности преступников, совершивших коррупционные преступления непосредственно в учреждениях УИС, а также построении профилактической работы с сотрудниками пенитенциарной системы соответствующими субъектами воспитательной работы совместно с другими подразделениями аппарата управления ФСИН России.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день выбранная тема является актуальной, так как главная задача в борьбе с коррупционными преступлениями в системе - это повышение качества работы сотрудников, а также грамотная кадровая политика, которая будет способствовать профессиональному, нравственному и психологическому росту качества претендентов на службу.
Цель исследования: провести комплексный теоретико-правовой анализ правового статуса сотрудника органа исполнения наказания в соответствии с нормами российского законодательства, а также предложить комплекс мероприятий, применение которых будет направлено на повышение эффективности прохождения государственной службы в органах ФСИН.
Задачи исследования:
1) разобрать понятие, современное состояние и актуальные проблемы государственной службы;
2) изучить особенности правового статуса сотрудника УИС;
3) рассмотреть общеасоциальные деяния как несовместимые с
должностью государственного служащего;
4) определить гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы;
5) рассмотреть факторы повышения эффективности государственной службы в органах ФСИН.
Объект исследования: общественные отношения, которые возникают в уголовно-исполнительной системе, в связи с прохождением службы сотрудником органа исполнения наказаний.
Предмет исследования: нормы отечественного законодательства, регламентирующие правовой статус сотрудника ФСИН и порядок прохождения службы.
Степень научной разработанности. Разнообразные аспекты правового регулирования и организации правового статуса сотрудника ФСИН исследованы во множестве научных работ. В свою очередь, необходимо отметить, что проблема правового регулирования является довольно активным обсуждаемым вопросом среди современных ученых и соискателей. Теоретическую основу исследования составляют работы таких ученых как: М. Ю. Большакова, А. В. Каляшина, Б. Н. Ондар, М. Г. Терехова, Д. Б. Колбасов, А. А. Гришковец, О. В. Кириловского, А. Г. Безверхова, Ю. А. Скорбунова, А. И. Долговой, И. Л. Арзуманяна, Б. В. Волженкин, С. Н. Чаннова, И. М. Гальперина, Л. Д. Гаухмана и других современных ученых и соискателей.
Методологическую основу исследования составляет: сравнительно-правовой, диалектический, исторический, статистический, метод научного познания социальных явлений.
Структура работы. Дипломная работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, заключение и список используемых источников.
Международное антикоррупционное движение Transparency International ежегодно рассматривает страны на предмет Индекса восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index, CPI). В 2020 году Россия набрала 30 баллов из 100 и заняла 129 место из 180, отметим, наша страна много лет занимает далеко не самые высокие места в Индексе, что отражает отсутствие системного противодействия коррупции, оно подменяется единичными уголовными делами и точечными изменениями в законодательстве.
Вопросы борьбы с коррупционной преступностью имеют особое значение для уголовно-исполнительной системы, поскольку их совершение носит повышенную общественную опасность. На сегодняшний день проблемы правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы недостаточно изучен, что, в свою очередь, может вызвать ряд текущих проблем, как в теории, так и в практике. Правовой статус сотрудника органа исполнения наказания имеет огромное количество неразрешенных поставленных вопросов, приведем пример, жилищные условия, медицинское обслуживание, социальная и правовая защита находятся на низком уровне в нашей стране. Необходимо отметить, что в самом законодательстве нет четко определенного понятия «сотрудник ФСИН» именно как государственного служащего. Все это дезорганизует нормальную деятельность органов и учреждений исполнения наказаний и не позволяет достичь целей и задач правосудия.
Проблема коррупции в России подробно исследовалась многими отечественными учеными, но коррупционная преступность, существующая в пенитенциарной системе, изучается реже, поскольку специфика работы в уголовно-исполнительной системе не позволяет открыто проводить изучение коррупционного явления научным деятелям, не работающим в этой системе. По результатам статистической отчетности ФСИН в 2020 году возбуждено более 99 уголовных дел в отношении 56 сотрудников уголовно- исполнительной системы, 170 сотрудников по этой причине уволены из рядов уголовно-исполнительной инспекции.
Как отметил директор службы Александр Петрович Калашников, что сотрудники предают интересы службы и за деньги или иные формы вознаграждения проносят лицам, находящимся в заключении, средства связи, с помощью которых заключённые могут совершать акты мошенничества, давления на свидетелей и многое другое.
Таким образом, преступность коррупционной направленности в пенитенциарной системе порождает следующие проблемы:
- формируется стабильное недоверие к сотрудникам исправительных учреждений;
- возникает сложность в проведении комплекса следственных действий по формированию доказательств преступления.
Борьба с коррупцией в ФСИН России будет эффективной только при условии изучения, возникающих причин, детерминирующих коррупционную преступность, личности преступников, совершивших коррупционные преступления непосредственно в учреждениях УИС, а также построении профилактической работы с сотрудниками пенитенциарной системы соответствующими субъектами воспитательной работы совместно с другими подразделениями аппарата управления ФСИН России.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день выбранная тема является актуальной, так как главная задача в борьбе с коррупционными преступлениями в системе - это повышение качества работы сотрудников, а также грамотная кадровая политика, которая будет способствовать профессиональному, нравственному и психологическому росту качества претендентов на службу.
Цель исследования: провести комплексный теоретико-правовой анализ правового статуса сотрудника органа исполнения наказания в соответствии с нормами российского законодательства, а также предложить комплекс мероприятий, применение которых будет направлено на повышение эффективности прохождения государственной службы в органах ФСИН.
Задачи исследования:
1) разобрать понятие, современное состояние и актуальные проблемы государственной службы;
2) изучить особенности правового статуса сотрудника УИС;
3) рассмотреть общеасоциальные деяния как несовместимые с
должностью государственного служащего;
4) определить гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы;
5) рассмотреть факторы повышения эффективности государственной службы в органах ФСИН.
Объект исследования: общественные отношения, которые возникают в уголовно-исполнительной системе, в связи с прохождением службы сотрудником органа исполнения наказаний.
Предмет исследования: нормы отечественного законодательства, регламентирующие правовой статус сотрудника ФСИН и порядок прохождения службы.
Степень научной разработанности. Разнообразные аспекты правового регулирования и организации правового статуса сотрудника ФСИН исследованы во множестве научных работ. В свою очередь, необходимо отметить, что проблема правового регулирования является довольно активным обсуждаемым вопросом среди современных ученых и соискателей. Теоретическую основу исследования составляют работы таких ученых как: М. Ю. Большакова, А. В. Каляшина, Б. Н. Ондар, М. Г. Терехова, Д. Б. Колбасов, А. А. Гришковец, О. В. Кириловского, А. Г. Безверхова, Ю. А. Скорбунова, А. И. Долговой, И. Л. Арзуманяна, Б. В. Волженкин, С. Н. Чаннова, И. М. Гальперина, Л. Д. Гаухмана и других современных ученых и соискателей.
Методологическую основу исследования составляет: сравнительно-правовой, диалектический, исторический, статистический, метод научного познания социальных явлений.
Структура работы. Дипломная работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, заключение и список используемых источников.
Подводя итог, необходимо сделать следующий вывод:
Во-первых, правовые основы правового статуса сотрудника органа исполнения наказаний, заложены не только в специальном законодательстве, предусматривающем дополнительные права и свободы, обязанности, запреты, ограничения и ответственность, но приоритетное значение имеют нормы Конституции РФ, как акта высшей юридической силы. Кроме того, специальный правовой статус сотрудника органа исполнения наказаний регулируется и нормами некоторых общегражданских законов.
Во-вторых, наиболее актуальным в наше время стало закрепление в качестве деяний, несовместимых с должностью, нарушений антикоррупционных обязанностей, где запрет на совершение разного рода коррупционных действий был включен во все законы, регулирующие деятельность должностных государственных органов.
В-третьих, важное условие повышения эффективности по предупреждению коррупционной преступности воспитательными аппаратами территориальных органов ФСИН России в учреждениях УИС - это поиск и внедрение новых и более эффективных профилактических мероприятий. Эффективность профилактики коррупционных преступлений в пенитенциарных учреждениях напрямую зависит от работы воспитательного аппарата ФСИН России и взаимодействующих с ним отделов.
Провести ряд мероприятий по совершенствованию мер организационного характера:
- повысить престиж службы в учреждениях УИС;
- повысить уровень социального обеспечения сотрудников УИС;
- ужесточить некоторые требования к психологическим, профессиональным, морально-нравственным качествам кандидатов на службу;
- создать новый специализированный отдел по коррупционными
преступлениями во всех территориальных органах ФСИН России, который будет осуществлять контроль за лицами, состоящими на коррупционных должностях, проводить мероприятия профилактического характера и осуществлять мониторинг лиц, совершивших преступления и правонарушения коррупционного характера;
- повысить материально-технического обеспечения учреждений УИС;
- наладить эффективное взаимодействие между всеми звеньями УИС;
- организовать непрерывную воспитательную работу с сотрудниками УИС;
- организовать более детальное изучение личности кандидата на службу, не только с помощью психологического исследования, но и изучение его бытовых условий проживания, семейных взаимоотношений;
- организовать проведение тестирования сотрудников с помощью полиграфа по конкретной разработанной программе.
Деятельность ФСИН России по профилактике коррупционных преступлений должна проводиться исключительно комплексно и планомерно, взаимодействуя со всеми звеньями УИС, а также воспитательным аппаратом, поскольку именно он осуществляет непосредственное взаимодействие с сотрудниками, обеспечивает формирование у персонала антикоррупционого сознания, чувства ответственности, служебного долга и профессионально-нравственного поведения.
Так, воспитательными аппаратами необходимо проводить следующие мероприятий по профилактике коррупционных преступлений:
- прием поступивших на службу молодых сотрудников по вопросам оказания правовой и консультативной помощи;
- введение института общественного порицания за допущенные нарушения и институт поощрения сотрудников за своевременное уведомление руководителей учреждений и соответствующих служб о факте коррупции;
- организовывать беседы, тестирования и служебные занятия с лицами, находящимися на службе более 5 лет в целях выявления и предупреждения профессиональной деформации сотрудника;
- проводить регулярную индивидуальную работу с отдельными сотрудниками УИС, попадающих в группу риска, в связи с занимаемой коррупционной должностью;
- проводить общие собрания сотрудников учреждений, для информирования случаев совершения коррупционных преступлений сотрудниками УИС в различных регионах;
- обеспечивать выездные проверки кандидатов и служащих на предмет состояния жилищно-бытовых условий.
Соблюдение перечисленных предложений по внедрению в практику мер профилактики коррупционных преступлений в учреждениях УИС несомненно способны положительным образом отразиться на работе исправительного учреждения и позволят сократить количество преступлений коррупционного характера среди сотрудников УИС.
Во-первых, правовые основы правового статуса сотрудника органа исполнения наказаний, заложены не только в специальном законодательстве, предусматривающем дополнительные права и свободы, обязанности, запреты, ограничения и ответственность, но приоритетное значение имеют нормы Конституции РФ, как акта высшей юридической силы. Кроме того, специальный правовой статус сотрудника органа исполнения наказаний регулируется и нормами некоторых общегражданских законов.
Во-вторых, наиболее актуальным в наше время стало закрепление в качестве деяний, несовместимых с должностью, нарушений антикоррупционных обязанностей, где запрет на совершение разного рода коррупционных действий был включен во все законы, регулирующие деятельность должностных государственных органов.
В-третьих, важное условие повышения эффективности по предупреждению коррупционной преступности воспитательными аппаратами территориальных органов ФСИН России в учреждениях УИС - это поиск и внедрение новых и более эффективных профилактических мероприятий. Эффективность профилактики коррупционных преступлений в пенитенциарных учреждениях напрямую зависит от работы воспитательного аппарата ФСИН России и взаимодействующих с ним отделов.
Провести ряд мероприятий по совершенствованию мер организационного характера:
- повысить престиж службы в учреждениях УИС;
- повысить уровень социального обеспечения сотрудников УИС;
- ужесточить некоторые требования к психологическим, профессиональным, морально-нравственным качествам кандидатов на службу;
- создать новый специализированный отдел по коррупционными
преступлениями во всех территориальных органах ФСИН России, который будет осуществлять контроль за лицами, состоящими на коррупционных должностях, проводить мероприятия профилактического характера и осуществлять мониторинг лиц, совершивших преступления и правонарушения коррупционного характера;
- повысить материально-технического обеспечения учреждений УИС;
- наладить эффективное взаимодействие между всеми звеньями УИС;
- организовать непрерывную воспитательную работу с сотрудниками УИС;
- организовать более детальное изучение личности кандидата на службу, не только с помощью психологического исследования, но и изучение его бытовых условий проживания, семейных взаимоотношений;
- организовать проведение тестирования сотрудников с помощью полиграфа по конкретной разработанной программе.
Деятельность ФСИН России по профилактике коррупционных преступлений должна проводиться исключительно комплексно и планомерно, взаимодействуя со всеми звеньями УИС, а также воспитательным аппаратом, поскольку именно он осуществляет непосредственное взаимодействие с сотрудниками, обеспечивает формирование у персонала антикоррупционого сознания, чувства ответственности, служебного долга и профессионально-нравственного поведения.
Так, воспитательными аппаратами необходимо проводить следующие мероприятий по профилактике коррупционных преступлений:
- прием поступивших на службу молодых сотрудников по вопросам оказания правовой и консультативной помощи;
- введение института общественного порицания за допущенные нарушения и институт поощрения сотрудников за своевременное уведомление руководителей учреждений и соответствующих служб о факте коррупции;
- организовывать беседы, тестирования и служебные занятия с лицами, находящимися на службе более 5 лет в целях выявления и предупреждения профессиональной деформации сотрудника;
- проводить регулярную индивидуальную работу с отдельными сотрудниками УИС, попадающих в группу риска, в связи с занимаемой коррупционной должностью;
- проводить общие собрания сотрудников учреждений, для информирования случаев совершения коррупционных преступлений сотрудниками УИС в различных регионах;
- обеспечивать выездные проверки кандидатов и служащих на предмет состояния жилищно-бытовых условий.
Соблюдение перечисленных предложений по внедрению в практику мер профилактики коррупционных преступлений в учреждениях УИС несомненно способны положительным образом отразиться на работе исправительного учреждения и позволят сократить количество преступлений коррупционного характера среди сотрудников УИС.
Подобные работы
- Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - «Правовое положение сотрудника ФСИН»
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКОВ ФСИН РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - Характеристика государственной службы в уголовно-исполнительной системе
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2850 р. Год сдачи: 2020 - Административно-правовой статус государственных служащих
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ФСИН РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 480 р. Год сдачи: 2018 - Правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (Правоохранительная деятельность, Чувашский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025



