Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Миграционная политика в Российской Федерации и Исламской Республике Иран: сравнительно-правовое исследование

Работа №105889

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Исследования миграции как объекта государственного регулирования в Российской Федерации 8
1.1. Исторический обзор правового регулирования миграционных процессов
в России 8
1.2. Современное законодательное регулирование миграционных процессов в
Российской Федерации 20
1.3. Проблемы реализации миграционной политики в Российской
Федерации 39
Глава II. Особенности государственного регулирования миграционных процессов за рубежом на примере Исламской Республики Иран 50
2.1. Исторический опыт регулирования миграционных процессов в
Исламской Республике Иран 50
2.2. Законодательное регулирование миграционных процессов в Исламской
Республике Иран 57
2.3. Проблемы реализации миграционной политики в Исламской Республике
Иран 64
Заключение 71
Список используемой литературы

Актуальность темы магистерской диссертации. На протяжении всей истории человечества люди мигрировали. Согласно историческим сводкам, народы покидали страны своего происхождения добровольно или принудительно по разным причинам: колонизация, войны, политические преследования, экономический дефицит, воссоединение семей, вплоть до поиска новых и более лучших мест для проживания. Согласно данным Международной организации по миграции (International Organization for Migration) численность иммигрирующих лиц возрастает с каждым годом: С 2016 по 2017 год, общее число иммигрантов в зарубежные страны уже составило больше полумиллиона. Кроме того, более 30% мигрантов пересекали границы нелегально. География миграции также изменяется с течением времени. Например, миграция происходит не только с «Юга» на «Север», но и все больше и больше в пределах Африки, Азии и регионах Латинской Америки. Более того, бывшие эмиграционные страны Европы (к примеру, Чешская Республика) стали принимающими в течение последних двух веков.
В то время как миграция является важным элементом, приносящим пользу мировой экономике и является важным источником дохода для развивающихся стран, она также создает социальные проблемы, начиная от торговли людьми, «незаконной миграции» из-за ограничений в области миграционного законодательства, что приводит к маргинализации общин иммигрантов (гетто). Действительно, иммигранты часто сталкиваются с отрицательными или даже враждебными реакциями со стороны национального большинства принимающей страны. На сегодняшний день иммиграция часто обсуждается и политизируется в разнообразных сферах общественной жизни. Так, например, радикальные и популистские правые партии опираются на негативные представления об иммигрантах (например, множественные случаи злоупотребляют системой социального обеспечения , нежелание ассимилироваться, изучать культуру, язык и законодательство страны пребывания), пытаясь мобилизовать избирателей среди национального большинства против иммигрантов.
Широкий социально-экономический контекст также формирует отношение индивидов к иммигрантам. Конкуренция за рабочие места между представителями национального большинства и иностранцами создает широкий общественный резонанс. Такие межнациональные конфликты влияют на экономическое благополучие населения и страны в целом.
Представленная магистерская диссертация посвящена исследованию процессов правового регулирования в миграционном законодательстве Российской Федерации, а также Ирана, который является исламской республикой. Диссертация освещает проблемные вопросы современной правоприменительной практики, и кроме того последние нововведения миграционного законодательства. Интеграционные процессы в современном мире приобретают масштабные обороты, которые требуют законодательного регулирования и гибких правовых норм. Однако для текущего периода времени характерны меры ужесточения миграционного законодательства и ответственности за нарушение иностранными гражданами (ИГ) и лицами без гражданства (ЛБГ) правил пребывания и проживания на территории Российской Федерации. Изменения, вносимые в миграционное законодательство, чаще всего обусловлены следующими причинами, как, например, неурегулированные международные отношения, чрезвычайные ситуации на глобальном уровне, напряженная политическая ситуация между странами, проблема терроризма, приобретшая за последние годы невиданные масштабы, а также неконтролируемые потоки нелегальных мигрантов из мест военных действий на Ближнем Востоке.
Еще одним фактором могут служить крупные международные мероприятия, как например Олимпийские игры (OG) или Чемпионат мира по футболу (FIFA WORLD CUP), при проведении которых уделяется особое внимание безопасности, а иностранные граждане попадают под особый контроль. До сих пор одними из самых популярных новостей в мировых СМИ являются сообщения об ISIL или ISIS (Исламское государства Ирака и Леванта), чьи преступные действия наложили сильнейший отпечаток на отношение к мусульманам со стороны правительственных структур и рядовых граждан, что, естественно, отразилось и на законодательном регулировании миграционных отношений.
С самого начала своего существования право являлось способом решения конфликтов и мерой защиты. Однако вместе с правами существуют корреспондирующие им обязанности, неисполнение которых влечет за собой последствия в виде мер ответственности, имеющих различные формы выражения. Ими могут являться как строгие санкции, так и предупреждения незначительного характера, подвергающиеся изменениям в зависимости от обстоятельств, при которых было совершено правонарушение. Такие наказания призваны обеспечивать внутреннюю безопасность государства и граждан, что безусловно важно, однако при этом не стоит забывать о конституционных правах личности, чьё ущемление также является нарушением законодательства.
Обращаясь к миграционному законодательству мусульманских стран, в нашем случае Ирана, необходимо отметить, что государства такого порядка имеет свои особенности, связанные с религиозными догматами. На фоне, тревожных событий, происходящих в мире, гражданам государств исламского толка становится сложнее получить документы на пребывание или проживание в иных государствах, особенно в Соединенных Штатах Америки и страна Западной Европы. Европейские нормы миграции, в прошлом определявшиеся как весьма лояльные, на современном этапе приобрели более жесткий характер и усложненные правила, касательно выходцев с Ближнего Востока. Террористические акты, совершаемые по всему миру, формируют довольно негативные настроения в отношении представителей определенных наций, которые влекут за собой ухудшение дипломатических и экономических отношений с рядом стран отношений, социальное напряжение, введение санкций и ограничение прав въезда.
Исследование подобных проблем является предметом данной магистерской диссертации.
Что касается целей магистерской диссертации, они заключаются в изучении статей и мнений по заявленной теме, а также зарубежных информационных материалов и законодательных баз, в анализе комплекса нормативно-правовых актов, отражающих правовое положение мигрантов в России и Исламской Республике Иран, и в рассматривании материалов судебных решений по вопросам миграции, которые, способствуют формированию практического взгляда на существующие проблемы.
Для раскрытия темы магистерской диссертации необходимо обозначить следующие задачи:
Во-первых, проанализировать базовые положения миграционного законодательства. Обозначить характеристику миграционно-правовых отношений в историческом контексте на современном этапе. Проследить генезис законодательства о миграции.
Во-вторых, проследить правовые тенденции по вопросам миграционного регулирования в Российской Федерации, провести анализ актуального миграционного законодательства, а кроме того обратит внимание на проблематику в данной области права.
В-третьих, ознакомиться с положениями миграционного законодательства Исламской Республики Иран, проанализировать правовое регулирование данной сферы, а также обозначить актуальные проблемы миграционной сферы данного государства.
В-четвертых, на основе выявленной проблематики внести соответствующие предложения, которые в будущем могли бы устранить возникшие пробелы и недочеты в нормативно-правовых актах.
Предмет исследования составляют правовые основы регулирования миграции, которые будут рассматриваться на примере Российской Федерации и Исламской Республики Иран.
Объект исследования представляет собой миграционно-правовые отношения, как процессы, проявляющие себя в многих сферах общественной жизни, и протекающие на внутригосударственном и международном уровнях.
Общенаучные и частно-правовые методы определили методологическую базу при написании магистерской диссертации. К общенаучным методам можно отнести анализ, индуктивный и дедуктивный методы. Среди частно-правовых методов можно выделить исторический, сравнительно-правовой и формально-юридический.
Степень разработанности вопроса. Исследование тематики миграционного законодательства и политики остается весьма востребованным для изучения и написания научных работ.
Миграция - является составной частью международных отношений, без которых невозможно вообразить жизнь в современном глобализированном обществе. При анализе материалов, необходимых для исследования, было выявлено следующее: проблематика соотношения трудового и миграционного права рассматривалась в статьях А. Ибрагимовой, вопросы последствий незаконной миграции затрагиваются в трудах П. научного сотрудника института МВД России Н. Кобеца. Тематика миграции в качестве важного элемента международного права затрагивается в работах Е.Ю. Марковой, практикующего юриста отдела Hudway LLC. Теоретические аспекты миграции рассматривались в публикациях кандидатов наук А.С. Зуевой и А.Г. Хабибулина, а также доктором юридических наук Прудниковым А.С.
Структура работы представляет собой следующие элементы: введение, две главы, заключение и список используемых источников.
В общий объем работы входит 79 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Миграция - явление, имеющее место с самого начала существования человека, искоренить его не представляется возможным. Глобальные иммиграционные процессы захлестнули мировое сообщество, миллионы людей из года в год покидают свои исторические родины в поисках лучшего и более безопасного места для проживания. Однако такие масштабные процессы не могут не повлечь какие-либо отрицательные последствия. Среди них - деградация экономического потенциала. Нелегальная трудовая миграция способствует снижению поступления налоговых выплат. Кроме того, содержание беженцев и переселенцев также требует определенных затрат.
В первую очередь государство должно беспокоиться о благополучии своих собственных граждан, и постоянное содержание беженцев за счет пособий является категорически невозможным. Поэтому необходимо создавать условия к тому, чтобы мигранты являлись самодостаточными, могли не зависеть от денежных пособий, и сами обеспечивали себя в стране пребывания. Следующая проблема - ослабление государственной безопасности. Терроризм уже много лет по праву является бичом общества. Талибан, ИГИЛ и иные организации подобного рода, которые пропагандируют ислам в радикальном и извращенном виде, создали неблагоприятные и предвзятые мнения о мусульманах почти во всех странах Европы. Из этого вытекают межнациональные конфликты, накаляющие внутригосударственную и международную обстановку, национальное большинство начинает противиться мигрантам. Более радикально настроенные представители национального большинства начинают атаковать этнические кварталы и разрушать предметы религиозных культов. Третья проблема - масштабные изменения социально-культурной сферы. Новые религиозные течения и этнические традиции перекраивают устоявшийся социальный уклад, нелегальная миграция способствует созданию гетто, которые функционируют как микро-государства, где действуют свои законы и нормы поведения. Невозможность обеспечить национальное большинство рабочими местами, не говоря уже о мигрантах, приводит к возрастающему уровню преступности.
Однако миграционные отношения не могут быть рассмотрены только как источник проблем и восприняты только с негативных позиций. Считаем неверным строить миграционную политику только на ужесточении норм миграционного законодательства, санкции всегда должны соотноситься с тяжестью совершенного правонарушения и не нести ущерба правам человека, которые должны признаваться и защищаться любым государством. Поэтому мы поддерживаем законодательную инициативу, направленную на смягчение санкций за административные правонарушения, вызванные, например, утратой документов, которые могли бы подтвердить право пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ. В подобных случаях, выдворение за пределы РФ является достаточно жесткой мерой ответственности, которая может привести к негативным последствиям в отношении, например, семьи выдворяемого. Стоит отметить, что именно миграция способствует укреплению международного сотрудничества, а также взаимной интеграции трудоспособных и высококвалифицированных граждан, созданию программ международного обмена профессиональным опытом и т.д.
Несмотря на то, что миграционные отношения трудноконролируемы, именно они (при грамотном регулировании) могут способствовать развитию государства и его внешней политики. В качестве позитивных эффектов миграции можно выделить программы международного обмена студентами и школьниками, программы обмена сотрудниками предприятий из разных государств для перенятия опыта и инноваций, международные договоры о сотрудничестве и международные государственные контракты. Такое уникальное явление, как миграция, необходимо объективно оценивать и анализировать совокупность плюсов и минусов. Миграция, приносящая пользу и способствующая развитию государства и укреплению внешних отношений, безусловно достойна поддержки и поощрения.
Совершенствованию миграционного законодательства и политики необходимо уделять должно внимание, так как миграция оказывает существенное влияние на множество сфер общественной жизни. Такое влияние может носить как позитивное, так и негативное качество, поэтому грамотная кооперация деятельности ведомств, задействованных в урегулировании миграции, могла бы положительно сказаться на состоянии данной сферы, и в том числе помочь в борьбе с массовой незаконной миграцией и снижению процента получения документов нелегальным путём.
Предлагаются следующие пути для решения проблематики в миграционной сфере: законодательные процессы требуют чёткой координации и согласованности. В этом случае может помочь создание единого Миграционного кодекса, который бы упорядочил в себе разрозненные нормативно-правовые акты миграционной сферы и помог бы правильно и грамотно ориентироваться иностранцам в законодательных вопросах. Такой миграционный кодекс объединял бы в себе нормы ФЗ о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, ФЗ о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, а также положения Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного Кодекса.
Касаемо положений КоАП РФ о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства, стоит подчеркнуть, что данная санкция является достаточно жесткой, а её применение к определенным категориям (например, в отношении лиц, имеющим несовершеннолетних детей-граждан РФ) является недопустимым. Поэтому предлагается следующая вариация пункта 3 статьи 3.10 КоАП РФ: «Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам, а также к несовершеннолетним иностранным гражданам или лицам без гражданства, к иностранным гражданам и лицам без гражданства, состоящим в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации, и (или) имеющим несовершеннолетних детей, детей- инвалидов либо нетрудоспособных родителей, являющихся гражданами Российской Федерации».
Что же касается совершенствования миграционного законодательства Ирана, то видится возможным предложение по корректировке положений об упрощенном получении гражданства республики. К примеру, чтобы упрощенное получение гражданства было возможно не только по мужу, но и по жене (по аналогии с российским законодательством). Либерализация культурной политики также могла бы способствовать привлечению иностранцев В ИРИ, если не для проживания, то хотя бы в туристических целях.
Кроме того, данные различных международных организаций освещают идею того, что борьба с этническими объединениями (гетто), по сути, бесполезна, однако сотрудничество с ними может оказать значительное улучшение международных и внутригосударственных отношений. Доступные образовательно-адаптирующие занятия и курсы могли бы способствовать более упрощенному вливанию иностранцев в новое общество, при этом такие занятия не должны пропагандировать полные отказ от этнических традиций и родного языка. Кроме того, для трудовых мигрантов и иностранных студентов, обучающихся в российских ВУЗах, требуется изучение основ законодательства о правовом положении иностранных граждан в РФ и иных актов, которые касаются пребывания и проживания мигрантов. Издание специальных тематических книг-гидов и брошюр по адаптационным курсам также могут облегчить интеграцию для иностранцев и упростить текущие образовательные процессы по усвоению культуры и языка.
Также проблематике и вопросам сферы миграции необходимо подробное теоретическое изучение и нормативное регулирование. Именно поэтому довольно реальной представляется перспектива введения дисциплины по миграционному праву в высших школах.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. №31.
2. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод». СЗ РФ. 08.01.2001, N 2, ст. 163.
3. «Федеральный Конституционный Закон о референдуме Российской Федерации» 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) // СЗ РФ. 2017. №.32, ст.3301.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // СЗ РФ. 2015. №30.
5. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. 2015. №48.
6. Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 30.12.2015) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» // СЗ РФ. 2016. №1.
7. Федеральный закон от 29.07.2017 N 243-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и статьи 8 и 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»//СЗ РФ, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4792.
8. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
«О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2015. №1.
9. Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 10.06.2013, N 23, ст. 2866, 07.03.2018 N 43-ФЗ.
10. Федеральный закон от 30.12.2015 N 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации». СЗ РФ. 04.01.2016, N 1 (часть I), ст. 58.
11. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // СЗ РФ. 2016. № 14.
12. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015) // СЗ РФ. 2018.
13. Указ Президента РФ от 15.03.2018 N 109 «О внесении изменений в
некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом». СЗ РФ. 19.03.2018, N 12, ст. 1670.
14. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»// СЗ РФ. 15.10.2007, N 42, ст. 5009.
15. Постановление Правительства РФ от 08.04.2017 N 426 «Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом». СЗ РФ. 17.04.2017, N 16, ст. 2421.
16. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов// СЗ РФ. 07.04.2014, N 14.
17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 N 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ- инфекции». Российская газета, N 81, 15.04.2011.
Специальная литература:
18. Ebadi, Shirin, Iran Awakening : A Memoir of Revolution and Hope, by Shirin Ebadi with Azadeh Moaveni, Random House, 2006, p.180.
19. Fisher, William Bayne; Avery, P.; Hambly, G. R. G; Melville, C. (1991). The Cambridge History of Iran.
20. Molavi, Afshin, The Soul of Iran, Norton, (2005), p.14.
21. Nasr, Vali, The Shia Revival, Norton, (2006), p.138.
22. Peter Stalker, Workers Without Frontiers. The Impact of Globalization on International Migration. Lynne Rienner Publishers. ILO, Geneva, 2000.
23. Presidential Proclamation Enhancing Vetting Capabilities and Processes for Detecting Attempted Entry Into the United States by Terrorists or Other Public-Safety Threats// NATIONAL SECURITY & DEFENSE, USA. 2017.
24. Raczynski, Codex diplomaticus Lithuaniae, cap.I, №2, p.4-5.
25. Richard Stewart, Sunrise at Abadan: the British and Soviet invasion of Iran, 1941 (1988).
26. Wright, Robin, Dreams and Shadows: the Future of the Middle East, Penguin Press, 2008, p.304.
27. Арутюнов Л.С., Касьяненко М.А. Криминальная политика государства в области национальных отношений// Безопасность бизнеса. М., 2007, N 3.
28. Гессен Ю. Стремление Екатерины II водворить евреев в Россию (1764 г.) // Еврейская старина. 1915. Т. 7. С. 339.
29. Голубинский Е.Е. История Русской церкви. Т. 1, период до-монгольский. М., 1880 г. Кн. 1. С. 592.
30. Илезов М.Б. Миграционная система в России: вопросы становления и государственного управления// История государства и права, М. 2008, N 17
31. Исаев М.А. История Российского государства и права: учебник / МГИМО (Университет) МИД России. М.: Статут, 2012. 840 с.
32. Королева А.Л. СПИД - морально-этические проблемы общества и медработников // Actualscience. 2016. Т. 2. N 2. С. 19 - 20.
33. Кузнецов Н.Д. Управление делами иностранных исповеданий в России в его историческом развитии // Временник Демидовского юридического лицея. 1902. Кн. 85. С. 443.
34. Лукашевич Л.М. Украина. Восхождение к независимости (1991 - 1996
гг.). СПб.: Санкт-Петербургская государственная инженерно¬
экономическая академия, 1997.
35. Никитинский А.И. Отношение новгородского владыки к немецкому купечеству// ЖМНП. №7.1883.
36. Панеш Э.Х., Ермолов Л.Б. Этнические контакты месхетинских турок в условиях принудительных миграций // Этнос и его подразделения. М., 1992. С. 119.
37. Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1907. Т. XXIV. С. 603.
38. Прудникова Т.А. История становления и практика правового регулирования миграционных процессов в России // Lex russica. 2013. N 9. С. 934 - 942.
39. Прудникова Т.А. История становления и практика правового регулирования миграционных процессов в России // Lex russica. 2013. N 9. С. 934 - 942.
40. Соборное уложение царя Алексея Михайловича 1649 года // Памятники русского права. М., 1957. Т. 6. С. 123.
41. Суслин Э.В. Правовое регулирование миграции и свободы передвижения в России в XIX - XX вв. Историко-правовое исследование: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006.
42. Фумм А.М. Административно-правовой статус иностранцев в России XVIII в. // История государства и права. 2013. N 3. С. 54 - 59.
43. Шаблинский И.Г. Дискриминация ВИЧ-инфицированных иностранцев в России: позиция Европейского суда по правам человека. Комментарий к Постановлениям ЕСПЧ от 8 и 15 марта 2016 года (жалобы N 46280/14, 75781/14 и другие) // Международное правосудие. 2017. N 2. С. 3 - 16.
44. AJ
Электронные ресурсы:
45. Правовая база Консультант плюс //URL: https://www.consultant.ru/
46. Официальный сайт министерства международных отношений Исламской Республики Иран//URl:http://en.mfa.ir/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ