Технология строительства участков магистральных нефтепроводов на болотах II и III типа
|
Ведение 10
1. Сведения и классификация болот 13
2. Технология строительства 17
2.1 Подготовительные работы 17
2.1.1 Планировка строительной полосы 17
2.1.2 Строительство временных дорог 17
2.1.2.1 Конструкция неразборных вдольтрассовых и подъездных дорог 19
2.1.2.2 Конструкции зимних дорог 20
2.2 Земляные работы 22
2.2.1 Разработка траншеи экскаватором 22
2.2.2 Разработка траншеи энергией взрыва 25
2.2.3 Разработка траншеи канатно - скреперной установкой 27
2.3 Сварочно - монтажные работы 28
2.3.1 Организация сварочно - монтажных работ 28
2.3.2 Поточно - скоростные методы сварки 30
2.4 Способы укладки трубопроводов 32
2.4.1 Подземная укладка трубопроводов с бермы траншеи 33
2.4.2 Подземная укладка трубопроводов методом сплава 35
2.4.3 Подземная укладка трубопроводов способом протаскивания 38
2.4.4 Укладка трубопроводов в насыпи 40
2.5 Балластировка и закрепление трубопроводов 42
2.5.1 Конструкции балластных грузов и закрепляющих устройств 42
2.5.1 Конструкции балластных грузов и закрепляющих устройств 42
2.5.2 Балластировка трубопровода 47
2.6 Очистка полости и испытание трубопроводов 49
2.6.1 Очистка полости трубопровода 49
2.6.2 Испытание трубопроводов 50
3. Расчётная часть 54
3.1. Проверка устойчивости трубопровода против всплытия 54
3.2 Определение параметров балластировки 57
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение.. 60
4.1 SWOT-анализ 60
4.2 Оценка готовности проекта к коммерциализации 61
4.3 План проекта 63
4.4 Расчет по устройству лежневой дороги 65
5. Социальная ответственность 72
5.1 Производственная безопасность 72
5.1.1 Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению (производственная санитария) 73
5.1.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению (техника безопасности) 76
5.2 Экологическая безопасность 78
5.2.1 Охрана и рациональное использование земельных ресурсов 78
5.2.2 Охрана атмосферного воздуха от загрязнения 79
5.2.4 Охрана поверхностных вод от загрязнения и истощения 80
5.2.5 Охрана растительности и животного мира 81
5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 83
5.4 Расчет ущерба почве при проколе нефтепровода 87
5.4.1 Исходные данные 87
5.4.2 Расчет объема нефти, вытекшей из нефтепровода 88
5.4.3 Оценка степени загрязнения земель 88
5.4.4 Оценка ущерба окружающей природной среде, подлежащего
компенсации, от загрязнения земель 89
Заключение 90
Список использованной литературы 92
1. Сведения и классификация болот 13
2. Технология строительства 17
2.1 Подготовительные работы 17
2.1.1 Планировка строительной полосы 17
2.1.2 Строительство временных дорог 17
2.1.2.1 Конструкция неразборных вдольтрассовых и подъездных дорог 19
2.1.2.2 Конструкции зимних дорог 20
2.2 Земляные работы 22
2.2.1 Разработка траншеи экскаватором 22
2.2.2 Разработка траншеи энергией взрыва 25
2.2.3 Разработка траншеи канатно - скреперной установкой 27
2.3 Сварочно - монтажные работы 28
2.3.1 Организация сварочно - монтажных работ 28
2.3.2 Поточно - скоростные методы сварки 30
2.4 Способы укладки трубопроводов 32
2.4.1 Подземная укладка трубопроводов с бермы траншеи 33
2.4.2 Подземная укладка трубопроводов методом сплава 35
2.4.3 Подземная укладка трубопроводов способом протаскивания 38
2.4.4 Укладка трубопроводов в насыпи 40
2.5 Балластировка и закрепление трубопроводов 42
2.5.1 Конструкции балластных грузов и закрепляющих устройств 42
2.5.1 Конструкции балластных грузов и закрепляющих устройств 42
2.5.2 Балластировка трубопровода 47
2.6 Очистка полости и испытание трубопроводов 49
2.6.1 Очистка полости трубопровода 49
2.6.2 Испытание трубопроводов 50
3. Расчётная часть 54
3.1. Проверка устойчивости трубопровода против всплытия 54
3.2 Определение параметров балластировки 57
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение.. 60
4.1 SWOT-анализ 60
4.2 Оценка готовности проекта к коммерциализации 61
4.3 План проекта 63
4.4 Расчет по устройству лежневой дороги 65
5. Социальная ответственность 72
5.1 Производственная безопасность 72
5.1.1 Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению (производственная санитария) 73
5.1.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению (техника безопасности) 76
5.2 Экологическая безопасность 78
5.2.1 Охрана и рациональное использование земельных ресурсов 78
5.2.2 Охрана атмосферного воздуха от загрязнения 79
5.2.4 Охрана поверхностных вод от загрязнения и истощения 80
5.2.5 Охрана растительности и животного мира 81
5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 83
5.4 Расчет ущерба почве при проколе нефтепровода 87
5.4.1 Исходные данные 87
5.4.2 Расчет объема нефти, вытекшей из нефтепровода 88
5.4.3 Оценка степени загрязнения земель 88
5.4.4 Оценка ущерба окружающей природной среде, подлежащего
компенсации, от загрязнения земель 89
Заключение 90
Список использованной литературы 92
Трубопроводный транспорт нефтепродуктов получил широкое распространение как в России, так и за рубежом. В настоящее время без него трудно представить возможность технического прогресса в любой отрасли промышленности.
Магистральный трубопровод — сооружение линейного типа, представляющее непрерывную трубу, вдоль которой размещаются сооружения, обеспечивающие перекачку транспортируемого продукта при заранее заданных параметрах (давлении, температуре, пропускной способности и т. п.).
Магистральные нефтепроводы в Западной Сибири и на севере Европейской части России начали строить примерно с середины 60-х годов прошлого века. С самого начала проектировщики, строители и эксплуатация столкнулись с серьезной проблемой: прокладкой трубопроводов на болотах.
В России основной объем нефти добывается на северных месторождениях Западной Сибири, Республики Коми, Ямало - Ненецкого автономного округа, обширные территории которых заболочены. Магистральные нефтепроводы, поставляя нефть в центральные районы страны и на экспорт, пересекают болота различной протяженности и мощности торфа. Проектирование, строительство и капитальный ремонт магистральных нефтепроводов в условиях болот в северной климатической зоне представляют повышенную сложность по причине специфических особенностей органических грунтов.
К наиболее сложным с точки зрения строительства и эксплуатации трубопроводов относятся участки болот второго и третьего типов. Физико -механические свойства торфяных грунтов разнообразны как по глубине, так и от центра к периферии болота. Чтобы назначить оптимальную конструкцию перехода, принять рациональные методы строительства и наметить надежную схему эксплуатации, необходимо иметь характеристику болот, основанную на физико - механических свойствах торфяных залежей.
Основные показатели характера заболоченности территории Западной Сибири составляют:
- заболоченность территории (%) - 12-52;
- частота болот (шт/100 км) - 26-91;
- длина относительно сухих участков (км) - 5-35;
- процент относительно сухих участков (%) - 0-58.
На основе анализа данных можно сделать вывод, что наличие сухих мест (участков) на территории Западной Сибири очень мало, и поэтому строительство в основном ведется в зимний период.
Цель работы - анализ технологии строительства магистрального нефтепровода в условиях болот второго и третьего типа.
Объект исследования: технология строительства магистрального нефтепровода на болотах второго и третьего типа.
Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие основные задачи исследования:
- изучить основные сведения и классификацию болот;
- проанализировать методы подготовки производства строительномонтажных работ магистральных нефтепроводов на болотах второго и третьего типа;
- проанализировать способы проведения земляных работ, сварочно - монтажных работ, укладки трубопроводов, балластировки и закрепления магистрального нефтепровода;
- провести проверку устойчивости трубопровода против всплытия и определить параметры балластировки.
Магистральный трубопровод — сооружение линейного типа, представляющее непрерывную трубу, вдоль которой размещаются сооружения, обеспечивающие перекачку транспортируемого продукта при заранее заданных параметрах (давлении, температуре, пропускной способности и т. п.).
Магистральные нефтепроводы в Западной Сибири и на севере Европейской части России начали строить примерно с середины 60-х годов прошлого века. С самого начала проектировщики, строители и эксплуатация столкнулись с серьезной проблемой: прокладкой трубопроводов на болотах.
В России основной объем нефти добывается на северных месторождениях Западной Сибири, Республики Коми, Ямало - Ненецкого автономного округа, обширные территории которых заболочены. Магистральные нефтепроводы, поставляя нефть в центральные районы страны и на экспорт, пересекают болота различной протяженности и мощности торфа. Проектирование, строительство и капитальный ремонт магистральных нефтепроводов в условиях болот в северной климатической зоне представляют повышенную сложность по причине специфических особенностей органических грунтов.
К наиболее сложным с точки зрения строительства и эксплуатации трубопроводов относятся участки болот второго и третьего типов. Физико -механические свойства торфяных грунтов разнообразны как по глубине, так и от центра к периферии болота. Чтобы назначить оптимальную конструкцию перехода, принять рациональные методы строительства и наметить надежную схему эксплуатации, необходимо иметь характеристику болот, основанную на физико - механических свойствах торфяных залежей.
Основные показатели характера заболоченности территории Западной Сибири составляют:
- заболоченность территории (%) - 12-52;
- частота болот (шт/100 км) - 26-91;
- длина относительно сухих участков (км) - 5-35;
- процент относительно сухих участков (%) - 0-58.
На основе анализа данных можно сделать вывод, что наличие сухих мест (участков) на территории Западной Сибири очень мало, и поэтому строительство в основном ведется в зимний период.
Цель работы - анализ технологии строительства магистрального нефтепровода в условиях болот второго и третьего типа.
Объект исследования: технология строительства магистрального нефтепровода на болотах второго и третьего типа.
Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие основные задачи исследования:
- изучить основные сведения и классификацию болот;
- проанализировать методы подготовки производства строительномонтажных работ магистральных нефтепроводов на болотах второго и третьего типа;
- проанализировать способы проведения земляных работ, сварочно - монтажных работ, укладки трубопроводов, балластировки и закрепления магистрального нефтепровода;
- провести проверку устойчивости трубопровода против всплытия и определить параметры балластировки.
Строительство магистральных трубопроводов в условиях болот второго и третьего типа характеризуется выполнением сложных технологических операций, при использовании специализированной техники. Болота второго и третьего типов известны своей обводненностью и крайне неблагоприятными условиями для любых видов строительно - монтажных работ.
Поскольку нагрузка от строительной техники на торфяную залежь во много раз больше, чем от трубопровода, то в основу классификации болот должна быть положена их проходимость. И именно поэтому классификация болот для строительства основывается на несущей способности грунтов.
Особенности методов подготовки строительства заключаются в том, что на открытой болотистой местности планировка строительной полосы сводится к планировке микрорельефа с геодезическим контролем качества планировочных работ лишь на полосе рытья траншеи.
Наиболее практичные конструкции временных дорог в летний период - лежневые дороги, потому что применение иных конструкций дорог из бревенчатых щитов, железобетонных решетчатых и других плит, не рекомендуется (сложность реализации оборота щитов и плит, поломка, транспортировка их в объезд болот).
Отличительной особенностью проведения земляных работ является то, что для болот II типа характерна разработка траншеи экскаваторами со сланей, с салазок или с лежневой дороги, а для болот III типа экскаваторами на понтонах, энергией взрыва или канатно - скреперной установкой.
По существу, прокладка трубопровода через водно-болотные угодья требует сочетания стандартных приемов и методов, применяемых на остальной части трассы трубопровода, и специально ориентированных на минимизацию воздействия на эти объекты, уязвимые в гидрологическом и экологическом отношении. Еще одной отличительной особенностью прокладки трубопроводов в болотных условиях является ярко выраженная сезонность работ. Определенные этапы строительства необходимо проводить летом, другие же возможно осуществлять только в зимний период.
Строительно - монтажные работы на болотах второго и третьего типа наиболее целесообразно производить в зимнее время. В это время болота достаточно промерзают и при строительстве лежневой, зимней дорог, возможен проезд и работа экскаваторов, трубоукладчиков и других видов техники для земляных и изоляционно - укладочных работ. В летнее время земляные и балластировочные работы на болотах III типа могут производиться с использованием специализированной техники, плавучей или на понтонах, взрывом. Изоляционно - укладочные работы на болотах III типа в летний период производятся методом сплава или протаскивания. На болотах II типа земляные и изоляционно - укладочные работы могут производиться с лежневых дорог.
Большое внимание при строительстве магистрального трубопровода следует уделять вопросам безопасности труда и охраны окружающей среды.
Таким образом, можно сделать вывод, что к прокладке трубопроводов в условиях болот необходимо подходить с точки зрения комплексности использования самых разнообразных технологических приемов и специальных технических средств. При этом необходимо учитывать сезонность работ и добиваться максимального снижения вредного воздействия при выполнении работ связанных с сооружением магистрального нефтепровода на окружающую среду.
Поскольку нагрузка от строительной техники на торфяную залежь во много раз больше, чем от трубопровода, то в основу классификации болот должна быть положена их проходимость. И именно поэтому классификация болот для строительства основывается на несущей способности грунтов.
Особенности методов подготовки строительства заключаются в том, что на открытой болотистой местности планировка строительной полосы сводится к планировке микрорельефа с геодезическим контролем качества планировочных работ лишь на полосе рытья траншеи.
Наиболее практичные конструкции временных дорог в летний период - лежневые дороги, потому что применение иных конструкций дорог из бревенчатых щитов, железобетонных решетчатых и других плит, не рекомендуется (сложность реализации оборота щитов и плит, поломка, транспортировка их в объезд болот).
Отличительной особенностью проведения земляных работ является то, что для болот II типа характерна разработка траншеи экскаваторами со сланей, с салазок или с лежневой дороги, а для болот III типа экскаваторами на понтонах, энергией взрыва или канатно - скреперной установкой.
По существу, прокладка трубопровода через водно-болотные угодья требует сочетания стандартных приемов и методов, применяемых на остальной части трассы трубопровода, и специально ориентированных на минимизацию воздействия на эти объекты, уязвимые в гидрологическом и экологическом отношении. Еще одной отличительной особенностью прокладки трубопроводов в болотных условиях является ярко выраженная сезонность работ. Определенные этапы строительства необходимо проводить летом, другие же возможно осуществлять только в зимний период.
Строительно - монтажные работы на болотах второго и третьего типа наиболее целесообразно производить в зимнее время. В это время болота достаточно промерзают и при строительстве лежневой, зимней дорог, возможен проезд и работа экскаваторов, трубоукладчиков и других видов техники для земляных и изоляционно - укладочных работ. В летнее время земляные и балластировочные работы на болотах III типа могут производиться с использованием специализированной техники, плавучей или на понтонах, взрывом. Изоляционно - укладочные работы на болотах III типа в летний период производятся методом сплава или протаскивания. На болотах II типа земляные и изоляционно - укладочные работы могут производиться с лежневых дорог.
Большое внимание при строительстве магистрального трубопровода следует уделять вопросам безопасности труда и охраны окружающей среды.
Таким образом, можно сделать вывод, что к прокладке трубопроводов в условиях болот необходимо подходить с точки зрения комплексности использования самых разнообразных технологических приемов и специальных технических средств. При этом необходимо учитывать сезонность работ и добиваться максимального снижения вредного воздействия при выполнении работ связанных с сооружением магистрального нефтепровода на окружающую среду.
Подобные работы
- Выбор оборудования и технологической оснастки при строительстве нефтепровода на болотах второго и третьего типа
Бакалаврская работа, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Технология строительства нефтепроводов в осложненных условиях на примере болот 11-Ш типа
Бакалаврская работа, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Ремонт участка магистрального трубопровода «Крапивинское месторождение - пос. Пионерный» на участке 28 км. Методом установки ремонтной конструкции
Дипломные работы, ВКР, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Капитальный ремонт магистрального нефтепровода в условиях болот методом искусственного замораживания грунта
Главы к дипломным работам, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



