Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронное взаимодействие организации с партнерами и государственными институтами (Алтайский государственный технический университет)

Работа №105828

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Дата изготовления: декабрь 2022 года.
Учебное заведение:
Объект исследования - ООО «Энергосервис» ( г. Барнаул).
Основной вид деятельности - ремонт электрического оборудования.
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
Есть приложения (скрины бухгалтерской отчетности за 2019-2021 годы).
Есть доклад и презентация к защите.

Введение 4
1 Механизм взаимодействия организации с государственными и негосударственными институтами 7
1.1 Содержание и проблемы коммуникаций государственных и предпринимательских структур 7
1.2 Финансовая деятельность организаций и ее мониторинг 13
1.3 Основные сервисы электронного обмена информаций между государственными и коммерческими структурами в бизнес-среде……………………………………………………………………………...….23
2 Анализ и оценка эффективности финансовой деятельности организации (на материалах ООО «Энергосервис») 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 33
2.2 Оценка основных показателей финансовой деятельности предприятия 36
2.3 Оценка результативности взаимодействия предприятия ООО «Энергосервис» с внешней средой 43
2.4 Рекомендации по совершенствованию механизма взаимодействия предприятия с контрагентами и государственными структурами 49
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложение А – Выписка из ЕГРЮЛ 64
Приложение Б – Бухгалтерская отчетность 66

Исследование и совершенствование механизма электронного взаимодействия предприятия с контрагентами и государственными структурами является основной целью настоящей работы.
Эта цель может быть достигнута при условии решения следующих задач:
 уточнить содержание и проблемы коммуникаций государственных и предпринимательских структур;
 исследовать финансовую деятельность и ее мониторинг;
 ознакомиться с основными сервисами электронного обмена информацией между государственными и коммерческими структурами в бизнес-среде;
 дать организационно-экономическую характеристику объекту исследования;
 провести оценку основных показателей финансовой деятельности выбранного предприятия;
 оценить результативность взаимодействия выбранного предприятия с внешней средой;
 структурировать полученные данные и инициировать рекомендации, направленные на совершенствование механизма взаимодействия предприятия с контрагентами и государственными структурами.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Энергосервис».
Предметом исследования является механизм взаимодействия организации ООО «Энергосервис» с партнерами и государственными институтами.
Актуальность выбранной темы подчеркивается и количеством работ, которые ей посвящены. Для выполнения данной работы исследованы различные материалы. Например, содержание и проблемы коммуникаций государственных и предпринимательских структур рассматривали В.Э. Ахмеджанова, Д.А. Глушич, А.В. Орлова, Э.В. Павлыш, В.Е. Бурдули, а также материал представлен в различных электронных журналах и статьях.
Финансовая деятельность организаций и ее мониторинг освещается в работах М.В. Ворониной, М.В. Чараевой, Р.В. Шагиевой, В.С. Кефалиди, С.В. Кондратовой, В.В. Петрушевской, А.Ю. Литовой, Д.Е. Митрофанова и других.
Обзор основных сервисов электронного обмена проводят С.С. Кудрявцева, П.С. Дюба, Г.Г. Головенчик, Т.А. Деревянкина, Д.Б. Шатько, П.С. Заборонько, Е.В. Ликсина и другие.
Для реализации практических аспектов задействованы внутренние документы ООО «Энергосервис», в том числе бухгалтерская отчетность за 2021 год.
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных теоретических и практических методов:
 теоретические методы для данной работы: анализ научной литературы по теме исследования, группировка и сравнение;
 практические методы для данной работы: обработка результатов исследования, сравнительный анализ и графический метод – для наглядного изображения статистического материала и схематического представления ряда теоретических и практических положений работы.
Указанная тема имеет и практическую значимость, которая заключается в применении инициированных мер в деятельности предприятия ООО «Энергосервис».
Работа имеет традиционную структуру, которая соответствует утвержденному плану и методическим рекомендациям Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, включает: введение, основную часть, заключение, список использованных источников. Общий объем работы составляет 63 страницы. Приложение в этом объеме не учитывается.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной работе исследована актуальная тема. В ходе ее выполнения достигнута цель, решены задачи в полном объеме:
 уточнено содержание и проблемы коммуникаций государственных и предпринимательских структур;
 исследованы вопросы, касающиеся финансовой деятельности и ее мониторинга;
 ознакомились с основными сервисами электронного обмена информацией между государственными и коммерческими структурами в бизнес-среде;
 дана организационно-экономическая характеристика объекту исследования;
 проведена оценка основных показателей финансовой деятельности выбранного предприятия;
 оценена результативность взаимодействия выбранного предприятия с внешней средой;
 структурированы полученные данные и инициированы рекомендации, направленные на совершенствование механизма взаимодействия предприятия с контрагентами и государственными структурами.
Исследование теоретических вопросов позволило сделать следующие обещающие выводы: в существующих реалиях происходит постоянное взаимодействие предпринимательских и государственных структур по различным вопросам. Такое взаимодействие в нашей стране является приоритетным направлением внутренней экономической политики государства, преследующее цели выстраивания партнерской модели отношений между бизнесом и государством для совместного аккумулирования ресурсов, реализации мероприятий для решения социально-экономических задач.
Взаимодействие между структурами может осуществлять и посредством передачи электронных данных. Использование предприятиями и другими структурами электронных сервисов позволит организациям упорядочить и повысить эффективность своей деятельности при работе с документированной информацией, улучшить показатели финансовой деятельности, ускорить основные бизнес-процессы, оптимизировать издержки управления.
Для реализации практических аспектов выбрана организация ООО «Энергосервис», сфера деятельности которой является ремонт электрического оборудования.
При оценке финансовой деятельности было установлено, что у компании отсутствуют проблемы с финансовой устойчивостью и платежеспособностью, это обусловлено достаточным количеством денежных средств и активов для погашения имеющихся обязательств. Кроме того, компания в большей степени оперирует средствами собственного капитала, долгосрочные и краткосрочные займы и кредиты не привлекает.
Благодаря грамотной политике в отношении расходов, и за счет роста основного дохода компании удалось ликвидировать убытки по текущей деятельности, увеличить показатели рентабельности.
В ходе ведения предпринимательской деятельности компания взаимодействует с различными контрагентами, в том числе с поставщиками, государственными структурами, покупателями и иными лицами. Это взаимодействие осуществляется в том числе при помощи различных технических средств и через непосредственный контакт, тем не менее, были выделены следующие недостатки в данном механизме:
 компания при взаимодействии с контрагентами использует базовые программы, при этом практически не использует современные возможности обмена данными. В результате происходит потеря времени на получение информации и скорость принятия решения;
 допускаются ошибки в документации с различными контрагентами, отсутствуют некоторые договора;
 компания при взаимодействии с государственными структурами использует «устаревшее» программное обеспечение, которое имеет ряд недостатков.
Для ликвидации имеющихся недостатков было рекомендовано автоматизировать данный процесс посредством использования сервиса Контур, с дополнительными функциями, которые позволяют:
 автоматически взаимодействовать с государственными структурами;
 осуществлять поиск новых клиентов за счет участия в государственных закупках;
 вести электронный документооборот, автоматически взаимодействовать с поставщиками и покупателями компании.
Предполагается, что за счет применения данного сервиса компания сможет:
 увеличить основной доход компании;
 автоматизировать механизм взаимодействия с государственными и предпринимательскими структурами;
 сократить издержки обращения компании;
 повысить рентабельность бизнеса;
 увеличить долю собственного капитала, а, как следствие, повысить финансовую устойчивость и платежеспособность;
 расширить клиентскую базу.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Консультант Плюс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об электронной подписи» // Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Консультант Плюс
5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Консультант Плюс
6. Ахмеджанов, В. Э. Взаимодействие власти и бизнеса как необходимый элемент развития современной экономической сферы / В. Э. Ахмеджанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 224-226.
7. Бурдули, В.Е. Теоретико-методологические подходы к изучению взаимодействия государства и бизнеса: региональный аспект// Креативная экономика - Том 14, Номер 8 (Август 2020)
8. Воронина, М. В. Финансовый менеджмент : учебник для бакалавров / М. В. Воронина. - 2-е изд., стер. – М. : «Дашков и К°», 2020. - 384 с.
9. Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : учебник и практикум для вузов / Л. П. Гаврилов. —3-е изд., доп. — М. : Юрайт, 2019 — 477 с.
10. Глушич, Д.А., Орлова А.В. Понимание правительства и предпринимательских структур // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: 11. Головенчик, Г. Г. Цифровая экономика : учебно-методическое пособие / Г. Г. Головенчик. — Минск : БГУ, 2020. — 143 с. » (Головенчик, Г. Г. Цифровая экономика : учебно-методическое пособие / Г. Г. Головенчик. — Минск : БГУ, 2020.
12. Грудинина, Е.А. Оптимизация электронного документооборота/ Е. А. Грудинина, Г. В. Мкоян, Н. Б. Грошева // Бизнес-образование в экономике знаний. — 2021. — № 1. — С. 32-35.
13. Дюба, П.С. Преимущества и недостатки внедрения электронного обмена данными EDI//В сборнике: Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита. Материалы VII Международной молодежной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Юго-Западного государственного университета. ответственный редактор: Е.А. Бессонова. - 2019. - С. 116-120.
14. Заборонько, П. С. Развитие CRM с использованием технологий EDI / П. С. Заборонько, Н. И. Белодед. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 2-5.
15. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле : учебник для вузов / Н. Н. Кунаев, Т. В. Кондрашова, Е. В. Терентьева, А. Г. Фабричнов / под общ. ред. Н. Н. Куняева. – М. : Логос, 2020. - 408 с.
16. Карусевич, Т. Е. Организация электронного документооборота в системах управления ресурсами и взаимоотношениями предприятия : учебное пособие / Т. Е. Карусевич, К. А. Потапова. — М. : РТУ МИРЭА, 2021. — 129 с.
17. Кефалиди, В.С. Финансовая деятельность предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №12-2.
18. Кондратова, С. В. Финансы и финансовая деятельность организации : учебное пособие / С. В. Кондратова, М. В. Захарова. — М. : РТУ МИРЭА, 2022. — 73 с.
19. Кудрявцева, С.С. Тенденции развития цифровой экономики в России // Управление устойчивым развитием. — Казань. - 2018. — № 2. - С. 21-27
20. Ликсина, Е.В., Депутатова, А.К. Система CRM как система управления взаимоотношениями с клиентами//Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2019. - № 41. - С. 129-131.
21. Литова, А.Ю., Рассадин Д.М., Савкина М.А., Алдабаева М.С. Управление финансовой деятельностью организации//В сборнике: Экономические аспекты продовольственной безопасности России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов и молодых ученых. - 2017. - С. 152-158.
22. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции : учебник и практикум для вузов / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2022. — 377 с.
23. Павлыш, Э. В. Механизм формирования и использования инновационного потенциала региона с точки зрения обеспечения региональной конкурентоспособности // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2018.- №13-2.
24. Петрушевская, В. В. Стратегия управления финансовой деятельностью : учебник / В. В. Петрушевская, Я. О. Арчикова, К. В. Шарый. — Донецк : ДОНАУИГС, 2021. — 258 с.
25. Равайкина, О.В. Преимущества EDI //научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 220-221.
26. Турищева, Т.Б., Мигачева, Е.Н. Роль электронного документооборота для организаций в работе с покупателями и заказчиками//Научные стремления. - 2019. - № 26. - С. 90-93.
27. Финансовый менеджмент: проблемы и решения в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / А. З. Бобылева [и др.] ; под редакцией А. З. Бобылевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2022. — 508 с.
28. Финансовый мониторинг предприятия как инструмент управления качеством / Д. Е. Митрофанов, А. А. Онучина, Е. В. Шпак [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 15 (201). — С. 34-36.
29. Чараева, М. В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / М.В. Чараева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 240 с.
30. Шагиева, Р.В. Финансовая деятельность как правовое явление: сущность, содержание и формы осуществления // Юридическая наука. - 2021. - №1.
31. Шатько Д.Б., Деревянкина Т.А. Преимущества внедрения электронного документооборота// Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Гвоздкова Татьяна Николаевна. - 2019. - С. 2130.1-2130.4.
32. Официальный сайт DocSpace [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа https://docspace.ru/ – Загл. с экрана
33. Официальный сайт Контур.Диадок [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа https://www.diadoc.ru/– Загл. с экрана
34. Официальный сайт Сбербанка [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/nbs/e-invoicing – Загл. с экрана
35. Официальный сайт СБИС [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа https://sbis.ru/ – Загл. с экрана
36. Электронный журнал Клерк ру «Финансовый контроль» [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа https://www.klerk.ru/boss/articles/7171/– Загл. с экрана.
37. Электронный журнал Коммерческий директор «Финансовая деятельность предприятия: управление, анализ и контроль» [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа : https://www.kom-dir.ru/article/1768-finansovaya-deyatelnost-organizatsii– Загл. с экрана.
38. Электронный журнал Логика Бизнеса «EDI: понятие, особенности, преимущества» [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа https://blogic.ru/blog/otlichiya-edi-i-edo/– Загл. с экрана
39. Электронный журнал Ритейл ру «Обзор сервисов для обмена электронными документами [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа https://www.retail.ru/articles/obzor-servisov-dlya-obmena-elektronnymi-dokumentami/– Загл. с экрана.
40. Электронный журнал Справочник 24 «Система управления государством» [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа : https://strategy24.ru/rf/news/tsifrovye-tekhnologii-izmenyat-otnosheniya-vlasti-i-biznesa – Загл. с экрана.
41. Электронный журнал Справочник ру «Современные тенденции и проблемы взаимодействия государственных и предпринимательских структур в России» [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа : https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/sovremennye_tendencii_i_problemy_vzaimodeystviya_gosudarstvennyh_i_predprinimatelskih_struktur_v_rossii/#znachenie-vzaimodeystviya-gosudarstvennyh-i-predprinimatelskih-struktur-v-rossii – Загл. с экрана.
42. Электронный журнал Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса. «Финансовая деятельность организации. Управление» [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа : http://finzz.ru/finansovaya-deyatelnost-eto.html– Загл. с экрана.
43. Энциклопедический справочник «Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Электрон. текст. Дан. – Режим доступа : http://council.gov.ru/services/reference/9504/ – Загл. с экрана.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ