Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пенсионная система России и Китая: сравнительный анализ

Работа №10582

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы97стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические аспекты деятельности Пенсионного Фонда в России 10
1.1 Этапы развития Пенсионного фонда в России, цель и основные функции.. 10
1.2 Правовое регулирование Пенсионного обеспечения в России 18
2 Теоретические аспекты деятельности Пенсионного Фонда в КНР 31
2.1 Этапы развития пенсионного фонда в КНР, цель и основные функции 31
2.2 Правовое регулирование пенсионного обеспечения в КНР 38
1.3 Особенности финансирования Пенсионного фонда в КНР 42
3 Социальная ответственность 69
Заключение 83
Список использованных источников 89


Объект исследования: пенсионная система России и Китая
Цель работы: на основе проведение сравнительного анализа пенсионной
системы России и Китая представить практические рекомендации по
совершенствованию пенсионной системы России.
В процессе исследования проводились: представлены этапы развития
Пенсионного фонда в России и Китая, цель и основные функции, основы
правового регулирования пенсионного обеспечения в России и Китая,
особенности финансирования Пенсионного фонда Китая, сравнительный
анализ пенсионной системы России и Китая
В результате исследования предложены практические рекомендации по
совершенствованию пенсионной системы России
Степень внедрения: результаты могут быть использованы при разработке
программы повышения привлекательности условий пенсионного обеспечения в
России.
Область применения: Пенсионный фонд России.
Экономическая эффективность/значимость работы: определяется
возможностью применения результатов для обеспечения повышения степени
доверия населения к пенсионной системе
В будущем планируется провести исследование реализации комплекса
государственных мер пенсионного обеспечения России.
Введение
Становление пенсионных систем в большинстве стран совпало с
переходом к рыночной экономике. Однако на протяжении более 20 лет
происходит непрерывная и систематическая коррекция действующего
пенсионного законодательства. И в развитых, и в развивающихся странах -
одинаковая проблема: нарастающий дефицит пенсионного фонда вызван
углублением демографической ямы, и как следствие, увеличением числа
пенсионеров по сравнению с трудоспособным населением. Инструментарий
для изменения ситуации в лучшую сторону у правительств различных
государств невелик: повышение пенсионного возраста, увеличение стажа для
выхода на пенсию, рост отчислений в пенсионный фонд. В ряде стран
стараются «оживить» пенсионные накопления и с помощью различных
структур, в частности, негосударственных пенсионных фондов и управляющих
компаний увеличить их в будущем.
Камнем преткновения на пути национальных правительств является
повышение пенсионного возраста. В России за увеличение пенсионного
возраста выступает группа ученых: Алексей Кудрин, Евсей Гурвич, Александр
Аузан и Алексей Улюкаев, такой же позиции придерживался и российский
Минфин.
В Китае распределительная система породила огромное неравенство
среди пенсионеров, благодаря широкому распространению привилегий.
Основной проблемой для России и Китая является отсутствие надежных и
доходных объектов вложений пенсионных средств.
При написании настоящей работы использованы труды таких ученых
как Е. Гурвич, А. Кудрин, А. Улюкаев Ва Мэнкуй, К Яньфэн, Цу Синь, Ааро Г.,
Бод, Вита Д. и другие, их полный перечень указан в списке использованных
источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования, можно сделать следующие
выводы:
1. Нами рассмотрены основные этапы развития Пенсионного фонда в
России, цель и основные функции. В целях создания единой системы
пенсионного обеспечения, основанной на страховых взносах,
аккумулируемых в независимом от федерального бюджета фонде
Постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 от 22 декабря 1990 года
был образован Пенсионный фонд Российской Федерации для
государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан
России. На протяжении своего существования он претерпел многочисленные
изменения, но главным функциональным назначением Пенсионного фонда
РФ является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и
создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки.
2. Изучено правовое регулирование пенсионного обеспечения в
России. Модернизация отечественной пенсионной системы является
логическим продолжением первых двух этапов реформы пенсионной
системы Российской Федерации, стартовавшей 1 января 2002 года,
применительно к развитию ее законодательной базы, с учетом сложившегося
социально-экономического развития России. В соответствии с первым
этапом реализации Стратегии, в целях выполнения положений указа №597,
бюджетного послания президента о бюджетной политике в 2013–2015 годах
был принят пакет законов по новому пенсионному законодательству.
3. Рассмотреть основные этапы развития Пенсионного фонда в Китае,
цель и основные функции. Реформа китайской пенсионной системы идет
параллельно с реформой ГП. В начале экономических преобразований в
первой половине 1980-х годов в Китае действовала система соцобеспечения
на уровне предприятий: все пенсионеры получали деньги непосредственно от
предприятия, на котором они работали. До начала реформ эта схема работала84
эффективно, поскольку мобильность рабочей силы была крайне низкой, а
государство фактически руководило всеми предприятиями. Когда в рамках
реформы предприятиям была предоставлена большая финансовая
самостоятельность, усилилась и их ответственность за собственные доходы
или убытки; в результате неравенство между различными фирмами в плане
социальных обязательств начала воздействовать на рентабельность их
деятельности, а также благосостояние работников и пенсионеров.
5. Изучено правовое регулирование пенсионного обеспечения в Китае.
еще несколько лет назад пенсионная система в Китае отсутствовала.
Последние принятые государством меры, хотя и оказываются при детальном
рассмотрении не такими уж глобальными, как на первый взгляд, являются
огромным шагом вперед в развитии пенсионной системы КНР. В настоящее
время страна только начала применять новый закон и пока лишь
адаптируется к новым нормам. Безусловно, остается множество
неурегулированных пробелов. Однако до первых сравнительно объективных
результатов сложно говорить, продолжит ли Китай путь реформирования
этой системы в том же направлении или же изменит его.
6. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию
пенсионной системы России. На сегодняшний день положение пенсионеров в
Российской Федерации оставляет желать лучшего. Многие граждане, дожив
до пенсионного возраста, продолжают работать, так как сложно прожить на
среднестатистическую выплату. Поэтому, мы считаем, что дальнейшие
изменения в пенсионной системе необходимы.
В 2014 году трудовые пенсии 37,8 млн. российских пенсионеров
проиндексированы на 6,5% в феврале и 1,7% в апреле. В результате двух
повышений средний размер трудовой пенсии по старости сегодня составляет
11,6 тыс. рублей. С 1 апреля социальные пенсии свыше 2,9 млн. пенсионеров
выросли на 17,1%. Средний размер социальной пенсии после повышения
составляет около 7,5 тыс. рублей, средний размер социальной пенсии детяминвалидам – 11,2 тыс. рублей. Средние размеры пенсий инвалидов85
вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны,
получающих две пенсии, составляют 27 тыс. и 28,2 тыс. рублей
соответственно. Формирование и софинансирование пенсионных накоплений
Наряду со страховыми пенсиями, Пенсионный фонд Российской Федерации
вместе с негосударственными пенсионными фондами обеспечивает
формирование накопительных пенсий. Они есть у 79 млн. человек. Общий
объем средств в накопительной системе приближается к 3 трлн. рублей, а
накопительные пенсии ПФР сегодня получают 16 тыс. человек. В 2013 году
Пенсионный фонд выплатил им 29,9 млрд. рублей.
Помимо формирования пенсионных накоплений, финансируемых из
взносов страхователей, ПФР также осуществляет формирование
накопительных пенсий в рамках государственной программы по
софинансированию добровольных взносов россиян на свою пенсию. В конце
прошлого года были подведены итоги первых пяти лет работы этой
программы. За это время ее участниками стали 15,8 млн. человек, совокупно
они внесли на свои пенсии 29,3 млрд. рублей добровольных взносов и
получили государственное софинансирование в размере 28,1 млрд. рублей. В
2014 году Пенсионный фонд реализовывал утвержденные Правительством
Российской Федерации мероприятия по совершенствованию накопительной
пенсионной системы, повышению эффективности инвестирования и
сохранности имеющихся в ней средств.
В настоящее время в условиях дефицита средств ПРФ и роста его
обязательств перед текущими пенсионерами все чаще поднимется вопрос об
эффективности накопительной пенсионной системы в РФ.


"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-
ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2014) // СПС Консультант плюс
2. Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на
накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке
формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от
12.03.2014) // СПС Консультант плюс
3. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации" от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // СПС
Консультант плюс
4. Федеральный закон РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О
государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями) // СПС Консультант плюс
5. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О
страховых пенсиях" // СПС Консультант плюс
6. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О
накопительной пенсии" // СПС Консультант плюс
7. Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 г. // Режим
доступа // http://www.consultant.ru/law/hotdocs/
8. Агафонова В. Н. Гражданско-правовой механизм осуществления
добровольного пенсионного страхования [Текст] / В. Н. Агафонова, Т. Ю.
Фирюлина // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 403-404.
9. Алиев Б. Х., Махдиева Ю.М «Страхование» Учебник; ЮНИТИДАНА, 2011.
10. Блау С. Л., Романова Ю. А. «Страхование внешнеэкономической
деятельности» Учебное пособие для бакалавров; ДАШКОВ И К, 2014.
11. Барабанов В.Н. Пенсионная реформа: вариант 2015[Электронный
ресурс].- Режим доступа:http://www.solidarnost.org/articles/articles_29029

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ