ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОИСК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА
1.1.Понятие гармонии в философии и психологии
1.2.Тема гармонии в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
1.3.Поиск художественных средств отображения творческой идеи
Вывод по I главе
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРТ-ОБЪЕКТА
«ГАРМОНИЯ»
2.1.Поиск и создание художественного образа арт-объекта «Гармония»
2.2.Работа с металлом
2.3.Процесс лепки и работа со скульптурой малой пластики
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современном мире хаоса и переплетений множества событий, чувствуете ли Вы себя на своем месте? У Вас присутствует ощущение того, что жизненные события, которые так или иначе касаются Вас - это не хаос, а гармония? Пребываете ли Вы в гармонии со своей душой и разумом?
Как говорил австрийский писатель Альфред Перле: «Важно - во все времена - быть в гармонии с миром и Вселенной, и прежде всего - с самим собой. Что толку ехать в Тибет, если Тибет повсюду, если ты сам себе Тибет.» Автор выбрал данную тему для бакалаврской работы, поскольку считает, что процесс обретения гармонии с самим собой является одной из важнейших составляющих нашего существования. В нашем перенасыщенном мире переплетения множества мыслей и вариаций действий, очень сложно найти ответ на вопрос «кто есть я?» Ответы на тревожащие нас вопросы - в нас. И только мы, собственными усилиями, способны найти и приоткрыть ту дверцу, которая поможет разобраться и обрести счастье. Как неоднократно писали Великие философы: «Самое главное - это гармония в твоей душе, ибо она способна создавать счастье из ничего.»
Концепция арт-объекта «Гармония» заключена в передаче светлых чувств в момент обретения человеком гармонии, гармонии с самим собой - с разумом и сердцем, когда за спиной будто появляются крылья, когда хочется взлететь и парить, когда все тело наполняется светлой энергией жизни.
Актуальность бакалаврской работы обуславливается популярностью темы поиска и обретения гармонии с самим собой среди большинства людей, в частности молодежи. Автор причисляет себя к данной группе и пытается раскрыть свою точку зрения посредством создания арт-объекта - скульптурного произведения малой пластики с элементами скани.
Целью настоящей бакалаврской работы является создание художественного образа арт-объекта на тему гармонии и изготовление его в материале.
Объектом исследования в данной работе является арт-объект в современном ювелирном мире, выполненный в технике малая пластика.
Предметом исследования выступает процесс последовательного проектирования, макетирования и изготовления арт-объекта «Гармония».
Задачи:
•изучить и проанализировать понятие «гармония» в литературе по теме психологии и философии;
•проанализировать значение арт-объекта и скульптуры малой пластики
в современном мире;
•спроектировать арт-объект на основе изученного материала;
•выполнить графический проект (чертеж);
•создать проект, выполненный в технике «акварельная отмывка»;
•выполнить изделие в материале;
•создать презентационные листы.
Поставленные задачи данной бакалаврской работы автор решает, определив такие методы эмпирического исследования, как сравнение и описание, а также общелогические методы и приемы исследования - анализ, моделирование и системный подход .
Гипотеза: использование скульптуры малых форм при создании арт- объекта на тему гармонии и изучение работ изобразительного и декоративно-прикладного искусства на данную тему расширяет возможности проектирования и передачи авторского замысла.
Материалами для исследования данной бакалаврской работы послужили литература по теме «гармония в философии, психологии и искусстве», ряд научных трудов великих мудрецов и философов от времен древней Греции вплоть до 18 века, исследующих сознание человека и его познание себя, работы художников 19 - 21 века на тему гармонии в душе человека, а также эксклюзивные работы скульпторов современности.
Теоретическая значимость данной бакалаврской работы заключается в создании современного художественного образа арт-объекта на тему обретении гармонии человеком.
Практическая значимость работы заключается в изготовлении арт- объекта в материале.
К защите предоставлены следующие материалы:
•арт-объект «Гармония»;
•графический проект (чертеж);
•проект, выполненный в технике «акварельная отмывка»;
•3 презентационных листа;
•пояснительная записка.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении раскрывается актуальность и основная концепция исследования, определяются цель и задачи бакалаврской работы.
В первой главе «Поиск художественного образа» рассматривается термин «гармония» в философии, психологии и искусстве, производится анализ предметов искусства на тему гармонии в литературе, живописи и скульптуре, а также рассматривается понятия «арт-объект» и «скульптура малой пластики». Автор делает выводы по главе.
Вторая глава «Процесс изготовления арт-объекта «Гармония» представляет собой практическую часть выполнения бакалаврской работы и включает в себя последовательные этапы: процесс эскизирования и разработка чертежа, работа с металлом - создание сканной детали и подставки для арт-объекта, а также процесс лепки скульптуры из полимерной глины.
В заключении автор подводит основные итоги по проделанной работе, делает выводы.
В приложении демонстрируются таблицы и иллюстрации, фото рабочего процесса, презентационные листы готовой работы.
В данной бакалаврской работе представлен путь арт-объекта «Гармония» от поиска художественного образа до воплощения его в материале. В ходе проделанной работы было произведено изучение теоретической части на тему гармонии в психологии и философии и анализ произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, затрагиваемых данную тему. На основе полученной информации был произведен поиск художественного образа и изготовлен арт-объект «Гармония». Таким образом, достигнута цель настоящей дипломной работы.
При создании арт-объекта использовались различные техники исполнения: ювелирная техника скань, которая символизирует в изделии светлую энергию и скульптурная техника мелкой пластики. Применение скульптуры малых форм позволило добиться желаемого результата и максимально точно передать творческую идею, поскольку малая пластика позволяет выйти за рамки миниатюрности и в полной мере отобразить человека, передав тему гармонии динамикой тела и его расположением в пространстве.
К защите предоставлены следующие материалы:
•арт-объект «Гармония», выполненный из самозатвердевающей
полимерной глины, меди и латуни;
•графический проект (чертеж);
•проект, выполненный в технике «акварельная отмывка»;
•презентационные листы;
•пояснительная записка.
1.Бреполь Э., Теория и практика ювелирного дела [Текст] / Перевод В.П. Кузнецова /с немецкого издания 1962 года// Под ред. канд. техн. наук Л.А. Гутова и Г.Т. Оболдуева; Ленинград: «Машиностроение», Ленинградское отделение, 1982 г., 384 с., с ил.
2.Виен И. Краткое историческое обозрение скульптуры и живописи с полным показанием сильного влияния анатомии в сии два свободные художества [Текст] / 1803 г., 159 с.
3.Генсицкая Н. В., Клен Н. Д. Основы кукольной скульптуры [Текст] / Серия История одной куклы, ООО «Дизайн Кора» , 2009 г., 88 с., с ил.
4.Жилина Н., Зернь и скань Древней Руси [Текст] / Институт археологии и этнографии СО РАН, 2010 г., 260 с, ч/б илл.
5.Крюкова И. А., Русская скульптура малых форм [Текст] / Иждъво Наука, 1969 г., 152 с.
6.Кузнецов А. Ю. Атлас анатомии человека для художников [Текст] / Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г., 160 с.
7.Мария Жозе Форкадел Беренгер, Жозе Асунсьон Пастор Рисунок для ювелиров [Текст] Пер. с испан. - М.: Издательство «АРТ-РОДНИК», 2005 г., 192 с., с ил.
8.Марченков В. И. МЗО Ювелирное дело [Текст] / Практ. пособие. 3-е изд., перераб и доп. — Москва: «Высш. шк», 1992. — 256 с.: ил.
9.Махнёва Н.С., Софронова Н.И. Материалы, используемые для создания скульптуры [Текст] / В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. Ст. По матер. XLIX междунар. Науч.-практ. Конф. № 6(49). - Новосибирск: сибак, 2015.
10.Миронов Г. Е. Пассионарная Россия [Текст] / Литагент «Единение», 2007 г., 790 с., с илл.
11.Мундрагель Л. Куклы из пластика Изготовление, коллекционирование, реставрация. Серия «Ручная работа» [Текст] / СПб.: Питер, 2013 г., 128 с., с ил.
12.Одноралов Н. В. Скульптура и скульптурные материалы [Текст] / учеб. пособие. 2-е изд. М.: Изобразительное искусство, 1982 г., 221 с.
13.Постникова-Лосева М., Русская золотая и серебряная скань [Текст] / Отдельное издание; Искусство, 1981 г., 287 с., с ил.
14.Разина Т. М., Русская эмаль и скань [Текст] / Госместпромиздат, 1961 г., 36 с., с илл.
15.Ровнейко Л. В., Помаскина З. И. Лепка: учебное пособие [Текст] / РИПО, 2015 г., 100 с....