Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология семейного воспитания многодетной семьи

Работа №105688

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Нормативно-правовые основы семейного воспитания в многодетной семье 5
1.2. Характеристика и отличительные признаки семейного воспитания в многодетной семье 13
2.ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ 19
2.1 Социальная диагностика многодетной семьи 19
2.2. Методические рекомендации по работе с многодетными семьями 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Семья – это главная и самая важная среда обучения и развития личности, это институт воспитания, целью которого является создание определенного ритма жизни, восприятия мира и характера у отдельных ее членов. Семья в двадцать первом веке, как и в любое другое время, – важнейший и преобладающий социальный институт, которому со стороны государства и общества оказывается помощь для решения существующих проблем.
Актуальность исследования: Современные семьи имеют ряд особенностей и во многом отличаются от своих предшественников. Эти отличия базируются не только на экономической сфере, в которую входит: заработок, обеспечение своей семьи и др., но и проявляются в том, что с прошествием времени, люди стали меняться на психологическом уровне. Сейчас супружеским парам все сложнее определиться с тем, когда и сколько детей они хотят, для того чтобы их семья была полной, обеспеченной и счастливой. Нынешняя социальная ситуация давит на них грузом неуверенности в завтрашнем дне, именно поэтому многие пары имеют привычку говорить, что большое количество детей влечет за собой такое же большое количество проблем. Такие рассуждения привели к тому, что сейчас редко можно встретить по - настоящему многодетные семьи .
В теоретической части курсовой работы «Технология семейного воспитания многодетной семьи» дается и объясняется понятие семьи и ее подразделений, описываются основы семейного воспитания и характеризуются отличительные особенности многодетной семьи. Даются социальная диагностика и рекомендации по системному подходу к социальной работе с многодетными семьями.
Объектом исследования курсовой работы является многодетная семья.
Предметом исследования особенности воспитательного процесса в многодетной семье.
Целью курсовой работы является проведение анализа об особенностях воспитания и взросления детей в многодетных семьях
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить понятие «семья» и определить ее основные характеристики
2. Проанализировать отличительные качества многодетных семей и воспитания в них
3. Определить проблемы, которые могут возникнуть в многодетной семье и предоставить рекомендации по их решению
4. Изучить этапы психолого-педагогического сопровождения многодетных семей
5. произвести теоретико-методологический и организационно-правовой анализы проблем социальной работы с многодетными семьями, опираясь на результаты содержательного анализа специальной литературы за последние 20 лет
6. обобщить и проанализировать накопленный опыт социальной работы с многодетными семьями в стране и в мире
Методы решения задач:
1. теоретические (анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному, аналогии, моделирования);
2. математические (статистические, метод визуализации знаний: графики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проанализированной информации можно сделать вывод, что многодетная семья ─ основа демографического развития общества, а дети ─ это наиболее ценный ресурс страны, залог её будущего развития.
В работе мы проанализировали семьи по количеству детей и их типам, рассказали об особенностях каждой из них и перечислили отличительные черты многодетной семьи, при этом выявив особенности воспитания в ней. Описали проблемы многодетных семей, разбив их на несколько групп, выделили среди них актуальные для осуществления социальной работы с ними, предоставили методические указания и советы.
Многодетная семья в современном мире занимает особое положение, среди других категорий общества. Поэтому одной из первоочередных задач общества, государства, образовательных организаций является поддержка таких семей, оказание помощи в развитии ее социально-воспитательного потенциала. Это становится возможным благодаря реализации социально-педагогического сопровождения детей из многодетных семей.
Кроме того, в ходе исследования было доказано, что дети, которые воспитываются в многодетных семьях, получают хорошее воспитание. По сравнению с детьми, которые воспитываются в однодетных семьях, у детей из многодетных семей развита такая форма сотрудничества, как кооперация. Это говорит о том, что у ребенка наблюдается наличие таких качеств, как: дружелюбие, взаимопомощь, поддержка, понимание, забота к ближнему, терпеливость, толерантность. Родителям важно не забывать о своих детях, уделять и должное внимание, дать качественные знания, которые пригодятся им, когда они покинут отчий дом. Поэтому, если в многодетной семье удается построить правильные доверительные отношения между родителями и ребенком, то сформируется правильный человек –личность, который хорошо социализируется к условиям жизни в обществе.
Интересным для изучения было углубление в тему социальной работы с многодетными семьями. Мы выяснили, что она должна базироваться на глубоком знании специфики этой категории семей, социальный работник должен быть хорошо подготовлен в профессиональном плане, быть образованным, эрудированным, обладать достаточно высоким уровнем подготовки. Рассмотренные в работе социальные технологии являются наиболее распространёнными и употребительными в деятельности организаций и учреждений, работающих в сфере социальной защиты, поддержки и помощи многодетным семьям.
Важно помнить, что независимо от того, в многодетной или однодетной семье воспитывается ребенок, все зависит от уровня воспитания в этой семье, от непосредственной работы ребенка с родителями. Поэтому, если в семье удается построить правильные доверительные отношения между родителями и ребенком, то сформируется правильный человек –личность, который хорошо социализируется к условиям жизни в обществе.



1. Иванова А. А., Кувалдина Е. А. Особенности воспитания детей в многодетной семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.
2. Конвенция о правах ребенка, от 20 ноября 1989 года
3. Указ президента Российской Федерации об основных направлениях государственной семейной политики (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 05.10.2002 № 1129)
4. Закон РФ "О дополнительных мерах по охране материнства и детства" от 04.04.1992 N 2660-1 (последняя редакция)
5. Гуркина С.В. Особенности семейного воспитания в современном мире // Гуманитарные научные исследования (дата обращения: 02.06.2022).
6. Булгаков А.В., Сыромятников И.В. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Курс лекций. – М.: Издательство МГОУ,2008.
7. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Ювента, 1999.
8. Безродных Т.В. Психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей раннего возраста, в условиях ДОО / Т.В. Безродных, А.Р. Тюменцева – Чита, 2019.
9. Гребенникова В.М. К вопросу о методологическом обосновании социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка / В.М. Гребенникова, В.К. Игнатович // Педагогика и просвещение. – 2019.
10. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)
11. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
12. Авдюшкина, Е.А. Технологии социальной работы с многодетными семьями, реализуемые в Республике Мордовия / Е.А. Авдюшкина. Саранск: Индивидуальный предприниматель, 2015.
13. Борисенко, Н.О. Социальная адаптация как технология социальной работы/ Н.О. Борисенко // Экономика. Социология. Право. 2018.
14. Гусарова, А.Н., Балякина, О.П. Психологические проблемы детей из однодетных и многодетных семей / А.Н. Гусарова, О.П. Балякина. –Йошкар– Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2017.
15. Зияннурова, Л.Р. Характеристика проблем и особенностей многодетных семей/ Л.Р. Зияннурова // Новая наука. Проблемы и перспективы. – 2016.
16. Ильина, Н.В. Особенности социального развития детей в многодетной семье / Н.В. Ильина // Дошкольное образование в современно мире: опыт, проблемы, перспективы развития. –М.: ООО Изд-во «Спутник» 2016.
17. Казибекова, Н.А., Исмиева, З.М., Агасиева, М.Н. Анализ проблем многодетных семей в современный период / Н.А. Казибекова //– 2015
18. Казибкова, З.М. Анализ некоторых проблем многодетных семей / З.М. Казибекова // Вестник Махачкалинского филиала МАДИ. – 2011.
19. Кузьменко, Н.И. Молодая семья как семья категории группы риска / Н.И. Кузьменко, С.А. Бурилкина, Б.Т. Ищанова, О. Л. Потрикеева, Е.Н. Ращикулина, Г.А. Супруненко. – Магнитогорск.: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова, 2015.
20. Курис, О.В. Многодетная семья: социологический анализ / О.В. Курис //Вестник гуманитарного образования. – 2016.
21. Попова, Т.И. Проблема социальной незащищенности многодетных семей / Т.И. Попова // Социология в современном мире. 2009.
22. Селифонова, Т.Н., Беленко, О.Н. Материнский капитал в России: состояние и проблемы / Т.Н. Селифонова, О.Н. Беленко // Успехи современной науки и образования. – 2016.
23. Токмакова, А.Х. Социальная поддержка многодетных семей в России: пути совершенствования / А.Х. Токмакова. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития научного сотрудничества»,2017.
24. Цинченко, Г.М. Социальная профилактика как технология социальной работы / Г.М. Цинченко // Вестник Санкт–Петербургского государственного университета технологии и дизайна.2010.
25. Шахматова, Н. В. Образ жизни многодетной семьи: социологический ракурс изучения /Н.В. Шахматова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. «Социология. Политология». – 2013.
26. Аседова Э. М. Многодетная семья и ее проблемы / Современные проблемы культуры и воспитания. Выпуск 2. [Текст] / Под ред. З. М. Магомедовой. Махачкала: ДГПУ,2005.–338с
27. Бабанский Ю. К. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю. К. Бабанского, 2-е изд., доп. и перераб. –М., Просвещение, 1988. –479с
28. Федеральный закон от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
29. Гордон Т. Р. Е. Т. Повышение родительской эффективности. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2004. – 450 с.
30. Блинова, М.Г Новые подходы к социальному обслуживанию населения/ М.Г. Блинова // Современные научные исследования и разработки –2016.–№3.– С.167-170.
31. Куликова Г.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Г.А.Куликова. - М.: Академия, 2003. - 232 с
32. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: Педагогика, 2011. – 255 с.
33. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., Педагогическое общество России. 2002.
34. Загидуллина Л.М. Технологии работы с многодетными семьями // Психология, социология и педагогика. 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ