Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология восстановления колеса тележки мостового крана

Работа №105651

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕМОНТНОЙ СВАРКИ КРАНОВЫХ КОЛЁС
1.1Сведения о подлежащем восстановлению изделии
1.2Свойства материала изделия и оценка его свариваемости
1.3Анализ научно -технической информации
по вопросу восстановительной наплавки крановых колёс
1.4Выбор способа восстановительной наплавки
1.5Постановка задач на выполнение выпускной квалификационной работы
2ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ НАПЛАВКИ КРАНОВЫХ КОЛЁС
2.1Выбор оптимальных параметров восстановительной наплавки
2.2Выбор и описание наплавочных материалов
2.3Оборудование для проведения восстановительной наплавки
2.4Описание операций проектного технологического процесса восстановительной наплавки
2.5Повышение эффективности операции наплавки
3ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА
3.1Технологическая характеристика объекта
3.2Персональные риски, сопровождающие внедрение проектной технологии в производство
3.3Предлагаемые мероприятия по снижению профессиональных рисков в ходе внедрения в производство проектной технологии
3.4Предлагаемые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности разрабатываемого технологического объекта
3.5Оценка экологической безопасности разрабатываемого технологического объекта
3.6Заключение по экологическому разделу
4ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
4.1Исходные данные для проведения экономического расчёта
4.2Расчет эффективного фонда времени работы оборудования
4.3Расчёт времени, затрачиваемого для выполнения годовой программы, и коэффициента, учитывающего загрузку оборудования
4.4Расчет заводской себестоимости базового и проектного вариантов технологии
4.5Калькуляция заводской себестоимости сварки по базовому и проектному варианту технологии
4.6Расчёт капитальных затрат на проведение сварки по базовому и проектному вариантам технологии
4.7Расчёт показателей экономической эффективности проектного варианта технологии
4.8Выводы по экономическому разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

В настоящее время возрастает актуальность к использованию восстановленных деталей при ремонте автомобильной,
сельскохозяйственной техники и промышленного оборудования. Главной задачей реновации является восстановление рабочего ресурса изделия и повышения качества поверхности для дальнейшего использования. В материально-техническом производстве, на данный момент, значительную роль играют подъемно-транспортное машиностроение, которое решает задачу по широкому внедрению комплексной механизации и автоматизации во всех областях хозяйствования. Это является основой повышения эффективности производства и производительности выполнении основных и вспомогательных операций в производственных процессах. Технологический процесс любого производства связан с перемещением огромного количества грузов, от сырья до готовой продукции. На 1 тонну готовой продукции требуется 10...100 тонн сырья, которое транспортируется и складируется различными видами подъемно-транспортной техники.
На металлургических и машиностроительных заводах предприятия тяжёлого машиностроения включены в основную цепь технологического процесса, как основное оборудование, обеспечивающее механизацию и автоматизацию технологических операций и ремонтные работы. Для этого металлургические цеха оснащают нормальными и специальными мостовыми и полукозловыми кранами. Специальные технологические краны служат для подъема и перемещения определенных грузов: (слитков, рельсов, сортового проката, листового металла, труб, ковшей с жидким металлом, скрапа, сыпучих тел) или для выполнения специальных операций.
В восьмидесятые годы общее производство кранов в СССР составляло 6...7 тысяч в год, а после 2000 года стабилизировалось на уровне 1,0...1,5 тысяч в год. Несмотря на ограничения, оговоренные в ГОСТ 28448-90 «Краны консольные электрические передвижные. Типы» и ГОСТ 28648-90 «Колёса крановые. Технические условия», количество типов кранов и разновидностей технических решений их узлов, особенно колёс, насчитывает сотни наименований. При этом каждый краностроительный завод работает по нормам собственной разработки. В настоящий момент не произведена унификация деталей и узлов кранов. При эксплуатации кранового оборудования каждому предприятию приходится самостоятельно решать проблему запасных частей. Главным образом производят восстановительную наплавку изношенных поверхностей и изготовление новых колёс в ремонтной службе предприятия.
Наплавка является одним из наиболее эффективных и экономически выгодных способов восстановления изношенных деталей или придания особых свойств новым деталям. Нанесение на их повреждаемые поверхности слоев металла специального легирования обеспечивает высокую стойкость к различным видам изнашивания. При наплавке нередко соединяют разнородные материалы, один из которых, как правило, удовлетворительно или плохо сваривается и имеет пониженную трещиностойкость.
Для борьбы с трещинами применяют наплавку подслоя из пластичных сталей, а также предварительный и сопутствующий подогрев, при этом после наплавки необходимо обеспечить замедленное охлаждение детали. Указанные меры требуют дополнительных материальных и энергетических затрат, кроме того, рост цен на энергоносители снижает эффективность применения наплавки.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности восстановления крановых колёс за счёт внедрения прогрессивных технологий наплавки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поставленная в выпускной квалификационной работе цель - повышение эффективности восстановления крановых колёс за счёт внедрения прогрессивных технологий наплавки.
При рассмотрении современного состояния вопроса восстановительной наплавки крановых колёс были рассмотрены: ручная дуговая наплавка штучными электродами, наплавка под слоем флюса, механизированная наплавка в защитных газах проволоками сплошного сечения и порошковыми проволоками, электрошлаковая наплавка. Принято решение применить наплавку под флюсом.
Анализ состояния вопроса позволил сформулировать задачи: 1) разработать технологический процесс восстановительной наплавки крановых колёс; 2) предложить оборудование для реализации проектной технологии; 3) произвести экспертизу предлагаемых технических решений на предмет обеспечения безопасности труда персонала; 4) произвести экономическую оценку эффективности внедрения предлагаемых технологических решений в производство.
В выпускной квалификационной работе предложены технологические мероприятия по повышению производительности и качества выполнения восстановительной наплавки крановых колёс. В работе предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности труда персонала.
Произведена оценка экономической эффективности проектной технологии. Величина годового экономического эффекта в сфере производства и в сфере эксплуатации, полученная с учетом затрат на дополнительные капитальные вложения, составила 7,5 млн. рублей. Сделан вывод о том, что предлагаемая технология ремонтной наплавки обладает экономической эффективностью. На основании изложенного цель выпускной квалификационной работы можно считать достигнутой.


1.Александров, М.П. Грузоподъёмные машины: Учебник для вузов. - М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана - Высшая школа, 2000 г. - 552с.
2.Сварка в машиностроении: Справ, в 4 т. / Под ред.
Н.А. Ольшанского. - М.: Машиностроение, 1978. - T.1 - 504 с.
3.Технология и оборудование сварки плавлением и термической резки: Учебник для вузов. - 2-е изд. испр. и доп. / А. И. Акулов, В. П. Алехин, С. И. Ермаков [и др.]; под ред. А. И. Акулова. - М.: Машиностроение, 2003. - 560 с.
4.Голякевич, А.А. Опыт применения электродуговой наплавки порошковой проволокой на предприятиях Украины / А.А. Голякевич, Л.Н. Орлов, Л.С. Малинов, В.И. Титаренко // Автоматическая сварка. - 2016. - № 9. - С. 37-41.
5.Разиков,М.И. Сварка и наплавка кавитационной стали марки 30Х10Г10 / М.И. Разиков, В.П. Ильин. - М.: НИИМАШ, 1964. - 35 с.
6.Выбор состава хромомарганцевой стали с метастабильным аустенитом в качестве основы наплавочного материала / Л.С. Малинов,
А.П. Чейлях, Е.Я. Харланова [и др.] // Известия ВУЗ. Черная металлургия. - 1994. - № 8. - С. 45-46.
7.Малинов, Л.С. Марганецсодержащие наплавочные материалы / Л.С. Малинов, В.Л. Малинов // Сварочное производство. - 2001- № 8. - С. 34-36.
8.Восстановление колец опорно -поворотного устройства крана МКТ- 250 / Ю.М. Кусков, Я.П. Черняк, И.Г. Острик [и др.] // Сварщик. - 2004. - № 4. - С. 35-38.
9.Потапьевский, А. Г. Сварка сталей в защитных газах плавящимся
электродом. Техника и технология будущего: монография /
А. Г. Потапьевский, Ю. Н. Сараев, Д. А. Чинахов. - Томск: Издательство Томского политехнического унивеситета, 2012. - 208 с.
10.Жерносеков А.М. Импульсно-дуговая сварка плавящимся электродом (Обзор) / А.М. Жерносеков, В.В. Андреев // Автоматическая сварка. - 2007. - № 10. - С. 48-52.
11.Походня, И.К. Сварка порошковой проволокой / И.К. Походня, А.М. Суптель, В.Н. Шлепаков. - К.: Наукова думка, 1972. - 223 с.
12.Металлургия дуговой сварки, взаимодействие металла с газами / И.К. Походня, И.Р. Явдошин, А.П. Пальцевич [и др.]. - К.: Наукова думка, 1994. - 444 с.
13.Исследования и разработки ИЭС им. Е. О. Патона в области электродуговой сварки и наплавки порошковой проволокой (Обзор) / И. К. Походня, В. Н. Шлепаков, С. Ю. Максимов [и др.] // Автоматическая сварка.
-2010. -№ 12.-С. 34-42.
14.Юзвенко, Ю.А. Наплавка порошковой проволокой / Ю.А. Юзвенко, Г.А. Кирилюк. - М.: Машиностроение, 1973. - 45 с.
15.Шлепаков, В.Н. Современное состояние разработки и применения порошковых проволок для сварки углеродистых и низколегированных сталей / В.Н. Шлепаков, Ю.А. Гаврилюк, А.С. Котельчук // Автоматическая сварка.
-2010. - № 3. - С. 46-51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ