ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Проблема соотношения понятий спорта, здоровья и здорового образа
жизни человека 8
1.2 Общая характеристика понятия быстроты в спорте 21
1.3 Физическая подготовка в академической гребле 24
1.4 Особенности развития быстроты в академической гребле 26
Выводы по главе 32
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 33
2.2 Организация исследования 37
Выводы по главе 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Результаты констатирующего эксперимента 39
3.2 Обоснование эффективности методики развития быстроты у гребцов-
академистов 16 лет 44
3.3 Результаты исследования и их обсуждения 48
Выводы по главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс гребцов-
академистов на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: методика, направленная на развитие быстроты гребцов-академистов на основе пространственных и временных показателей.
Цель исследования: изучение процесса развития быстроты гребцов- академистов на основе пространственных и временных показателей.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Определить уровень развития быстроты у гребцов-академистов 15-16 лет.
2. Разработать методику на основе пространственных и временных характеристик для развития быстроты гребцов-академистов 15-16 лет.
3. Провести исследование функционального класса в контрольной и экспериментальной группах.
4. Определить эффективность методики на основе пространственных и временных характеристик, направленную на развития быстроты в сравниваемых группах.
Были сформулированы выводы:
1. В начале нашего исследования мы провели тестирование развития быстроты у контрольной и экспериментальной группы. Полученные результаты показали, что между исследуемыми группами нет достоверных различий, а, следовательно, группы равны между собой на начало педагогического эксперимента.
2. Анализ тренировочных карт экспериментальной группы, обобщение полученной информации от тренера и анализ литературных источников помог разработать методику для экспериментальной группы, направленную на развитие быстроты гребцов-академистов 15-16 лет.
3. Исследование функционального класса контрольной и экспериментальной группы показало, что, тренируясь по нашей методике функциональный класс экспериментальной группы стабилизировался и пришел в физиологическую норму, что нельзя сказать о контрольной группе. данная группа на конец исследования испытывает высокий стресс и нарушение регулятивных систем.
4. Проведенное повторное тестирование и диагностика уровня здоровья показало, что по все исследуемым показателям экспериментальная группа превосходит контрольную, что и доказывает эффективность предложенной методики.