ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Проблема соотношения понятий спорта, здоровья и здорового образа
жизни человека 8
1.2 Общая характеристика понятия быстроты в спорте 21
1.3 Физическая подготовка в академической гребле 24
1.4 Особенности развития быстроты в академической гребле 26
Выводы по главе 32
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 33
2.2 Организация исследования 37
Выводы по главе 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Результаты констатирующего эксперимента 39
3.2 Обоснование эффективности методики развития быстроты у гребцов-
академистов 16 лет 44
3.3 Результаты исследования и их обсуждения 48
Выводы по главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс гребцов-
академистов на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: методика, направленная на развитие быстроты гребцов-академистов на основе пространственных и временных показателей.
Цель исследования: изучение процесса развития быстроты гребцов- академистов на основе пространственных и временных показателей.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Определить уровень развития быстроты у гребцов-академистов 15-16 лет.
2. Разработать методику на основе пространственных и временных характеристик для развития быстроты гребцов-академистов 15-16 лет.
3. Провести исследование функционального класса в контрольной и экспериментальной группах.
4. Определить эффективность методики на основе пространственных и временных характеристик, направленную на развития быстроты в сравниваемых группах.
Были сформулированы выводы:
1. В начале нашего исследования мы провели тестирование развития быстроты у контрольной и экспериментальной группы. Полученные результаты показали, что между исследуемыми группами нет достоверных различий, а, следовательно, группы равны между собой на начало педагогического эксперимента.
2. Анализ тренировочных карт экспериментальной группы, обобщение полученной информации от тренера и анализ литературных источников помог разработать методику для экспериментальной группы, направленную на развитие быстроты гребцов-академистов 15-16 лет.
3. Исследование функционального класса контрольной и экспериментальной группы показало, что, тренируясь по нашей методике функциональный класс экспериментальной группы стабилизировался и пришел в физиологическую норму, что нельзя сказать о контрольной группе. данная группа на конец исследования испытывает высокий стресс и нарушение регулятивных систем.
4. Проведенное повторное тестирование и диагностика уровня здоровья показало, что по все исследуемым показателям экспериментальная группа превосходит контрольную, что и доказывает эффективность предложенной методики.
1. Агеев Ш.К. Основные аспекты Современной системы подготовки квалифицированных спортсменов в академической гребле / Ш. К. Агеев // Поволжская государственная академия физической культуры. спорта и туризма. - Казань. 2012. 8 с.
2. Азаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. - М.: Владос, 2016. - 240 с.
3. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2016.- 647 с.
4. Апариева Т.Г., Гребенников А.М. Учебно-методическое пособие / Волгоград, 2013 - 50 с.
5. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2016. - 368 с.
6. Бабёнышев, С.В. Математические методы и информационные
технологии в научных исследованиях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бабёнышев, С.В., Матеров, Е.Н.- Электрон.текстовые данные.- Железногорск: Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС
России, 2018.- 215 с.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 256 с.
8. Булатецкий, С.В. Психофизиология физического развития в спорте / С.В. Булатецкий, С.В. Иванников, С.И. Рабазанов и др. // Центральный научный вестник. - 2017. -Т.2.-№8(25).- С. 63-67.
9. Валкина Н. В. Теория и методика проведения тестов для определения уровня физической подготовленности студентов, занимающихся физической культурой и спортом [Электронный ресурс] : метод. пособие / Н.
В. Валкина, Н. С. Григорьева, С. Н. Башкайкина. - Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2015. - 59 с.
10. Гаврилова, Е. А. Спорт, стресс, вариабельность [Текст] : монография / Е. А.Гаврилова. - М. : Спорт, 2015. - 167 с.
11. Германов Г. Н. Двигательные способности и навыки : разделы
теории физической культуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подго-товки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и
44.03.01, 44.04.01 «Педа-гогическое образование» / Г. Н. Германов. -
Воронеж : Элист, 2017. - 303 с.
12. Глейберман, А. Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман.-М.: Физкультура и спорт, 2013. - 264 с.
13. Горелик В.В. Прогрессирование спортивной подготовки юных фигуристов 7-8 лет на основе развития координационных способностей и оптимизации психофизиологических показателей, обучающихся [Текст] / В.В.Горелик, С.Н.Филиппова, В.С.Беляев, В.А.Абрамова, Т.П.Кнышева // Человек. Спорт.Медицина. - 2019. - Т. 19, № 4. - С. 60-69.
14. Губа В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.- метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 с. : ил. - ISBN 978-5-906131-53-9.
15. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2-е изд.-2015. -391 с.
...