Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование СТО на базе учебных лабораторий кафедры ПЭА

Работа №105520

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технологическое проектирование СТО
1.1 Подбор исходных данные к бакалаврской работе 8
1.2 Определение объемов работ на предприятии 8
1.3 Определение количества производственных постов и стоя­ночных мест СТО 9
1.3.1 Определение количества производственных постов на предприятии 9
1.3.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест 12
1.4 Определение численности производственного персонала 14
1.5 Расчет площади участков и отделений предприятия 15
1.6 Проектирование производственного корпуса предприятия 17
1.6.1 Расчет итоговой площади здания 17
1.7 Организация технологических процессов на СТО 17
2 Реконструкция учебной лаборатории Д-112
2.1 Состав учебных дисциплин и реализуемых ими профессио­нальных компетенций студента 21
2.2 Назначение лаборатории 21
2.3 Перечень участковых работ 22
2.4 Производственный и вспомогательный персонал 23
2.5 Подбор оборудования для производственного подразделения 23
3 Разработка конструкции энергетической установки на отработанном масле
3.1 Техническое задание на разработку энергетической установки на отработанном масле 27
3.2 Техническое предложение на разработку установки для нагрева воды 28
4 Техническое предложение на разработку установки для нагрева воды
4.1 Технологическая карта нагрева воды 41
5 Безопасность и экологичность участка диагностирования транспорт­ных средств
5 1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 42
5 2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 42
5.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 43
5.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 44
5.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 46
6 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подраз­делении предприятия
6.1 Определение затрат на материальные ресурсы 50
6.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса 50
6.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 50
6.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения предприятия 51
6.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 52
6.3 Остальные расходы 53
6.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников 56

В рамках выполнения выпускной квалификационной работы планиру­ется решить две задачи, первая из которых - разработка СТО на базе учеб­ных лабораторий кафедры «ПЭА» Тольяттинского государственного универ­ситета. Организация СТО позволит выстроить систему практикоориентиро­ванного обучения для студентов университета, обеспечить им базу практики и получить дополнительную прибыль, которую можно использовать для приобретения технологического и научного оборудования. На базе СТО воз­можна апробация научных работ и диссертационных исследований, а также постановка экспериментов в рамках научно-исследовательской работы.
Второй задачей работы бакалавра является разработка отопительной установки на отработанном масле для СТО на базе учебных лабораторий ка­федры ПЭА, с целью снижения внепроизводственных расходов на отопление помещений СТО в холодное время года.
Отопление автосервиса в российских климатических условиях является одним из наиболее значимых вопросов еще при проектировании. Конечно, летом еще можно экономить на отоплении, однако работать зимой без тепла просто невозможно.
Комфортные условия труда должны быть и у сотрудников автосервиса, и, конечно, нельзя забывать о клиентах, которым тоже должно быть тепло. Многочисленные опросы общественного мнения показывают, что неком­фортная и холодная клиентская зона автосервиса является одной из причин, по которым клиент не захочет вернуться вновь. Таким образом, тепло долж­но быть и сотрудникам, и клиентам.
При строительстве нового автосервиса вопрос с подключением к отоп­лению является одним из сложных, а по степени важности - одним из самых главных, потому как от качественного отопления зависит эффективная рабо­та всего предприятия.
При проектировании автосервиса владельцы все чаще выбирают имен­но отопление на отработанном масле. Этому способствует ряд причин:
• дизельное топливо уже стоит как бензин и его использование в ка­честве источника отопления резко снижает рентабельность бизнеса;
• электричество, по прогнозам РАО ЕЭС, подорожает в три раза до 2020 года. Да и часто бывают ситуации, когда выделенных мощностей эле­ментарно не хватает, а подключение дополнительных может сильно ударить по бюджету;
• газ, при его небольшой стоимости, не всегда легко подключить и даже при возможности подключения - это может обойтись в очень круглую сумму.
Справиться со всеми этими причинами помогут воздушные или водя­ные отопители на отработанном масле.
Интерес к автономному отоплению автосервиса на отработанном масле растет высокими темпами - пропорционально росту тарифов на энергоресур­сы.
Еще при проектировании автосервисной станции стоит задуматься об экономии средств на отоплении. Ведь если есть бесплатное отработанное масло, то зачем покупать или платить за другие энергоресурсы?
Для автосервисов, отопители на отработанном масле - безусловно, вы­годный и автономный источник отопления по следующим причинам:
• возможность зарабатывать средства на замене масла у автомобилей, при этом получая абсолютно бесплатно отработанное масло - топливо для системы отопления;
• автосервис утилизирует отработанное масло путем сжигания, отап­ливается, серьезно экономя при этом ;
• автосервис получает свое, автономное и независящее от роста цен на энергоресурсы, отопление на отработанном масле;
• внушительная экономия с помощью отопителей на отработанном масле увеличивает рентабельность бизнеса.
Как видно, выбор в пользу отопления на отработанном масле при про­ектировании автосервиса очевиден.
У действующих автосервисов, одной из ежемесячных затратных статей является отопление. Очень часто владельцы автосервисов хотят перейти на отопительное оборудование на отработанном масле, но у них уже есть своя отопительная система на других энергоносителях. И, конечно, не очень хо­чется менять оборудование (зачастую новое и дорогое). Выход из такой си­туации - горелки на отработанном масле. Не обязательно полностью менять котел, иногда достаточно лишь заменить горелку и использовать отработан­ное масло для отопления.
Именно поэтому для отопления нового автосервиса или для сокраще­ния затрат на отопление и улучшение качества обогрева, часто выбирают отопление на отработанном масле, а именно воздушные или водяные отопи­тели на отработанном масле.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании выполненного технологического расчета, в рамках вы­пускной квалификационной работы бакалавра была проведена реконструк­ция основных и вспомогательных помещений корпусов Б и Д Тольяттинско­го государственного университета. Для организации на базе лабораторий ка­федры ПЭА СТО предложено увеличить число основных производственных постов, постепенно обновить имеющееся технологическое оборудование, устранить недостатки планировочного решения, выполненного по старому проекту.
Особое внимание уделено углубленной проработке участка диагности- рования(линия инструментального контроля), для него определена числен­ность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, вы­полнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показате­лей качества подобрано оптимальное оборудование, использованное в каче­стве прототипа для разработки собственной конструкции отопительной уста­новки на отработанном масле.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и по­вышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углуб­ленно производственном подразделении - участке диагностирования авто­мобиле, она составила 285 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свиде­тельствует об экономической эффективности деятельности предприятия по­сле реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.


1 Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслужива­ния автомобилей: Учебное пособие по дисциплине «Проектирование пред­приятий автомобильного транспорта»: для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» [Текст] / В.Е. Епишкин, А.П. Ка­раченцев, В.Г. Остапец - Тольятти: ТГУ, 2012. - 285 с.
2 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспорт­ных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. [Текст] /Г.М. Напольский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
3 Марков, О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей. [Текст] /О.Д. Марков. - К.: Кондор, 2008. - 536 с.
4 Петин, Ю.П. Технологический расчёт станций технического обслу­живания автомобилей: Метод. указания. [Текст] / Ю.П. Петин, Н.С. Солома­тин. - Тольятти: ТолПИ, 1991. - 21 с.
5 Петин, Ю.П., Мураткин, Г. В., Андреева, Е. Е. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст.] / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; Учебное пособие для студентов ву­зов. - М. : Тольятти: ТГУ, 2013. - 136 с.
6 ОНТП 01 - 91. Общесоюзные нормы технологического проекти­рования предприятий автомобильного транспорта. [Текст.] / Минавто- транс РСФСР. - М. : Гипроавтотранс РСФСР, 1986. - 75 с.
7 Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») [Текст.] / В.Е. Епиш- кин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2016. - 130 с.
8 Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста : учеб.-метод. пособие [Текст.]/ А. Г. Егоров [и др.] ; ТГУ ; Архитектурно-строительный ин-т ; каф. "Дизайн и инженерная графика". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 98 с.
9 Тахтамышев, Х.М. Основы технологического расчета автотранс­портных предприятий : учеб. пособие для вузов [Текст.]/ Х. М. Тахтамышев. • Гриф УМО. - Москва : Академия, 2011. - 351 с. : ил. - (Высшее профессио­нальное образование). - Библиогр.: с. 346-347. - Прил.: с. 323-345.
10 Чумаков, Л. Л. Методические указания к выполнению экономиче­ского раздела ВКР для студентов по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»[Текст.] / Л.Л. Чумаков. • Тольятти: ТГУ, 2016.-35 с.
11 Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта : учеб. пособие для вузов [Текст]/ ТГУ ; сост. Л. Н. Горина. - Тольятти : ТГУ, 2003. - 139 с. : ил. - Библиогр.: с. 137.
12 Горина, Л.Н. Инженерные расчеты уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах : учеб. пособие [Текст.]/ Л. Н. Горина, В. Е. Ульянова, М. И. Фесина ; ТГУ ; каф. управления промышлен­ной и экологической безопасностью. - Гриф УМО. - Тольятти : ТГУ, 2007. - 134 с. : ил. - Библиогр.: с. 134. - 25-80.
13 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транс­порте : ПОТ Р М-027-2003 : правила введ. в действие с 30 июня 2003 г. [Текст.] - Москва : НЦ ЭНАС, 2004. - 164 с. - Прил.: с. 139-160. - ISBN 5-93196-373-1 : 116-18.
14 Горина, Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы «Без­опасность и экологичность технического объекта» : учебно-методическое по- собие[Текст.] / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; каф. управления промыш­ленной и экологической безопасностью. - Тольятти : ТГУ, 2017. - 36 с.
15 Малкин, В.С. Основы проектирования и эксплуатации технологи­ческого оборудования : учеб. пособие по курсовому проектированию для студ. спец. "Автомобили и автомобильное хозяйство" [Текст]/ В. С. Малкин, Н. И. Живоглядов, Е. Е. Андреева. - Гриф УМО; ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2005. - 108 с. : ил. - Библи-огр.: с. 67-68. - Прил.: с. 69-107.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ