Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технологическое проектирование СТО
1.1 Подбор исходных данные к бакалаврской работе 8
1.2 Определение объемов работ на предприятии 8
1.3 Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО 9
1.3.1 Определение количества производственных постов на предприятии 9
1.3.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест 12
1.4 Определение численности производственного персонала 14
1.5 Расчет площади участков и отделений предприятия 15
1.6 Проектирование производственного корпуса предприятия 17
1.6.1 Расчет итоговой площади здания 17
1.7 Организация технологических процессов на СТО 17
2 Реконструкция учебной лаборатории Д-112
2.1 Состав учебных дисциплин и реализуемых ими профессиональных компетенций студента 21
2.2 Назначение лаборатории 21
2.3 Перечень участковых работ 22
2.4 Производственный и вспомогательный персонал 23
2.5 Подбор оборудования для производственного подразделения 23
3 Разработка конструкции энергетической установки на отработанном масле
3.1 Техническое задание на разработку энергетической установки на отработанном масле 27
3.2 Техническое предложение на разработку установки для нагрева воды 28
4 Техническое предложение на разработку установки для нагрева воды
4.1 Технологическая карта нагрева воды 41
5 Безопасность и экологичность участка диагностирования транспортных средств
5 1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 42
5 2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 42
5.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 43
5.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 44
5.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 46
6 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
6.1 Определение затрат на материальные ресурсы 50
6.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса 50
6.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 50
6.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения предприятия 51
6.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 52
6.3 Остальные расходы 53
6.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников 56
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы планируется решить две задачи, первая из которых - разработка СТО на базе учебных лабораторий кафедры «ПЭА» Тольяттинского государственного университета. Организация СТО позволит выстроить систему практикоориентированного обучения для студентов университета, обеспечить им базу практики и получить дополнительную прибыль, которую можно использовать для приобретения технологического и научного оборудования. На базе СТО возможна апробация научных работ и диссертационных исследований, а также постановка экспериментов в рамках научно-исследовательской работы.
Второй задачей работы бакалавра является разработка отопительной установки на отработанном масле для СТО на базе учебных лабораторий кафедры ПЭА, с целью снижения внепроизводственных расходов на отопление помещений СТО в холодное время года.
Отопление автосервиса в российских климатических условиях является одним из наиболее значимых вопросов еще при проектировании. Конечно, летом еще можно экономить на отоплении, однако работать зимой без тепла просто невозможно.
Комфортные условия труда должны быть и у сотрудников автосервиса, и, конечно, нельзя забывать о клиентах, которым тоже должно быть тепло. Многочисленные опросы общественного мнения показывают, что некомфортная и холодная клиентская зона автосервиса является одной из причин, по которым клиент не захочет вернуться вновь. Таким образом, тепло должно быть и сотрудникам, и клиентам.
При строительстве нового автосервиса вопрос с подключением к отоплению является одним из сложных, а по степени важности - одним из самых главных, потому как от качественного отопления зависит эффективная работа всего предприятия.
При проектировании автосервиса владельцы все чаще выбирают именно отопление на отработанном масле. Этому способствует ряд причин:
• дизельное топливо уже стоит как бензин и его использование в качестве источника отопления резко снижает рентабельность бизнеса;
• электричество, по прогнозам РАО ЕЭС, подорожает в три раза до 2020 года. Да и часто бывают ситуации, когда выделенных мощностей элементарно не хватает, а подключение дополнительных может сильно ударить по бюджету;
• газ, при его небольшой стоимости, не всегда легко подключить и даже при возможности подключения - это может обойтись в очень круглую сумму.
Справиться со всеми этими причинами помогут воздушные или водяные отопители на отработанном масле.
Интерес к автономному отоплению автосервиса на отработанном масле растет высокими темпами - пропорционально росту тарифов на энергоресурсы.
Еще при проектировании автосервисной станции стоит задуматься об экономии средств на отоплении. Ведь если есть бесплатное отработанное масло, то зачем покупать или платить за другие энергоресурсы?
Для автосервисов, отопители на отработанном масле - безусловно, выгодный и автономный источник отопления по следующим причинам:
• возможность зарабатывать средства на замене масла у автомобилей, при этом получая абсолютно бесплатно отработанное масло - топливо для системы отопления;
• автосервис утилизирует отработанное масло путем сжигания, отапливается, серьезно экономя при этом ;
• автосервис получает свое, автономное и независящее от роста цен на энергоресурсы, отопление на отработанном масле;
• внушительная экономия с помощью отопителей на отработанном масле увеличивает рентабельность бизнеса.
Как видно, выбор в пользу отопления на отработанном масле при проектировании автосервиса очевиден.
У действующих автосервисов, одной из ежемесячных затратных статей является отопление. Очень часто владельцы автосервисов хотят перейти на отопительное оборудование на отработанном масле, но у них уже есть своя отопительная система на других энергоносителях. И, конечно, не очень хочется менять оборудование (зачастую новое и дорогое). Выход из такой ситуации - горелки на отработанном масле. Не обязательно полностью менять котел, иногда достаточно лишь заменить горелку и использовать отработанное масло для отопления.
Именно поэтому для отопления нового автосервиса или для сокращения затрат на отопление и улучшение качества обогрева, часто выбирают отопление на отработанном масле, а именно воздушные или водяные отопители на отработанном масле.
На основании выполненного технологического расчета, в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра была проведена реконструкция основных и вспомогательных помещений корпусов Б и Д Тольяттинского государственного университета. Для организации на базе лабораторий кафедры ПЭА СТО предложено увеличить число основных производственных постов, постепенно обновить имеющееся технологическое оборудование, устранить недостатки планировочного решения, выполненного по старому проекту.
Особое внимание уделено углубленной проработке участка диагности- рования(линия инструментального контроля), для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование, использованное в качестве прототипа для разработки собственной конструкции отопительной установки на отработанном масле.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении - участке диагностирования автомобиле, она составила 285 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия после реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.
1 Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» [Текст] / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец - Тольятти: ТГУ, 2012. - 285 с.
2 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. [Текст] /Г.М. Напольский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
3 Марков, О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей. [Текст] /О.Д. Марков. - К.: Кондор, 2008. - 536 с.
4 Петин, Ю.П. Технологический расчёт станций технического обслуживания автомобилей: Метод. указания. [Текст] / Ю.П. Петин, Н.С. Соломатин. - Тольятти: ТолПИ, 1991. - 21 с.
5 Петин, Ю.П., Мураткин, Г. В., Андреева, Е. Е. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст.] / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; Учебное пособие для студентов вузов. - М. : Тольятти: ТГУ, 2013. - 136 с.
6 ОНТП 01 - 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. [Текст.] / Минавто- транс РСФСР. - М. : Гипроавтотранс РСФСР, 1986. - 75 с.
7 Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») [Текст.] / В.Е. Епиш- кин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2016. - 130 с.
8 Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста : учеб.-метод. пособие [Текст.]/ А. Г. Егоров [и др.] ; ТГУ ; Архитектурно-строительный ин-т ; каф. "Дизайн и инженерная графика". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 98 с.
9 Тахтамышев, Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий : учеб. пособие для вузов [Текст.]/ Х. М. Тахтамышев. • Гриф УМО. - Москва : Академия, 2011. - 351 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 346-347. - Прил.: с. 323-345.
10 Чумаков, Л. Л. Методические указания к выполнению экономического раздела ВКР для студентов по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»[Текст.] / Л.Л. Чумаков. • Тольятти: ТГУ, 2016.-35 с.
11 Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта : учеб. пособие для вузов [Текст]/ ТГУ ; сост. Л. Н. Горина. - Тольятти : ТГУ, 2003. - 139 с. : ил. - Библиогр.: с. 137.
12 Горина, Л.Н. Инженерные расчеты уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах : учеб. пособие [Текст.]/ Л. Н. Горина, В. Е. Ульянова, М. И. Фесина ; ТГУ ; каф. управления промышленной и экологической безопасностью. - Гриф УМО. - Тольятти : ТГУ, 2007. - 134 с. : ил. - Библиогр.: с. 134. - 25-80.
13 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте : ПОТ Р М-027-2003 : правила введ. в действие с 30 июня 2003 г. [Текст.] - Москва : НЦ ЭНАС, 2004. - 164 с. - Прил.: с. 139-160. - ISBN 5-93196-373-1 : 116-18.
14 Горина, Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы «Безопасность и экологичность технического объекта» : учебно-методическое по- собие[Текст.] / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; каф. управления промышленной и экологической безопасностью. - Тольятти : ТГУ, 2017. - 36 с.
15 Малкин, В.С. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования : учеб. пособие по курсовому проектированию для студ. спец. "Автомобили и автомобильное хозяйство" [Текст]/ В. С. Малкин, Н. И. Живоглядов, Е. Е. Андреева. - Гриф УМО; ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2005. - 108 с. : ил. - Библи-огр.: с. 67-68. - Прил.: с. 69-107.
...