Разработка информационной системы управления кадрами предприятия на платформе 1С:Предприятие 8.3 (учебной версии) (на примере высшего учебного заведения)
|
Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Анализ предметной области 8
1.1 Общая характеристика деятельности высшего учебного заведения 8
1.2 Организационная структура высшего учебного заведения 9
1.3 Функции и задачи системы управления кадрами в высшем учебном заведении 13
1.4 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 16
1.5 Обоснование и выбор программного обеспечения для разработки информационной системы управления кадрами в высшем учебном заведении 20
1.6 Выбор методологии описания бизнес - процессов отдела кадров в высшем учебном заведении 23
1.6.1 Разработка и анализ модели бизнес - процесса «Как есть» 28
1.6.2 Разработка и анализ модели бизнес - процесса «Как должно быть» 31
1.6.3 Разработка диаграммы вариантов использования 34
1.6.4 Разработка диаграммы классов 35
Глава 2 Разработка и реализация проектных решений 38
2.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 38
2.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 39
2.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 39
2.4 Разработка информационной системы управления кадрами для отдела кадров 42
Глава 3 Оценка экономической эффективности проекта 68
3.1 Теоретические основы экономической эффективности 68
3.1.1 Расчет необходимых капитальных вложений 70
3.1.2 Расчет затрат на приобретение ПО 70
3.1.3 Расчет затрат на адаптацию ПО 71
3.1.4 Расчет текущих эксплуатационных затрат 73
3.1.5 Расчет затрат по базовому варианту 74
3.1.6 Расчет затрат по проектному варианту 75
3.1.7 Расчет показателей экономической эффективности 75
Заключение 80
Список используемой литературы 82
Введение 5
Глава 1 Анализ предметной области 8
1.1 Общая характеристика деятельности высшего учебного заведения 8
1.2 Организационная структура высшего учебного заведения 9
1.3 Функции и задачи системы управления кадрами в высшем учебном заведении 13
1.4 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 16
1.5 Обоснование и выбор программного обеспечения для разработки информационной системы управления кадрами в высшем учебном заведении 20
1.6 Выбор методологии описания бизнес - процессов отдела кадров в высшем учебном заведении 23
1.6.1 Разработка и анализ модели бизнес - процесса «Как есть» 28
1.6.2 Разработка и анализ модели бизнес - процесса «Как должно быть» 31
1.6.3 Разработка диаграммы вариантов использования 34
1.6.4 Разработка диаграммы классов 35
Глава 2 Разработка и реализация проектных решений 38
2.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 38
2.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 39
2.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 39
2.4 Разработка информационной системы управления кадрами для отдела кадров 42
Глава 3 Оценка экономической эффективности проекта 68
3.1 Теоретические основы экономической эффективности 68
3.1.1 Расчет необходимых капитальных вложений 70
3.1.2 Расчет затрат на приобретение ПО 70
3.1.3 Расчет затрат на адаптацию ПО 71
3.1.4 Расчет текущих эксплуатационных затрат 73
3.1.5 Расчет затрат по базовому варианту 74
3.1.6 Расчет затрат по проектному варианту 75
3.1.7 Расчет показателей экономической эффективности 75
Заключение 80
Список используемой литературы 82
В настоящее время, современные условия экономического развития и конкуренция на рынке диктуют новые правила для управления персоналом и работы организацией в целом.
Успех организации, в том числе и образовательной организации, прибывает в непосредственной зависимости, прежде всего от способности оперативно и своевременно получать всю необходимую информацию. Однако особое внимание руководству организации требуется уделять именно документам, относящимся к управлению персоналом. Это обуславливается тем аспектом, что организация трудовой деятельности сотрудников напрямую влияет на успех предприятия в целом.
В каждой сфере деятельности специфика управления персоналом на предприятии может отличаться в связи с особенностями сферы деятельности. Однако в каждой современной организации основным аспектом при управлении персоналом является фиксация трудовых отношений между сторонами, а именно между работником и работодателем в письменном виде.
В качестве основного структурного подразделения в организации выступает отдел кадров. Данное подразделение занимается подбором, наймом, адаптацией и увольнение сотрудников. Также сотрудники упомянутого подразделения осуществляют организацию обучения сотрудников с целью повышения их трудовой квалификации и переподготовки кадров.
Специалисты отдела кадров организации несут ответственность за формирование штатного расписания, однако они должны осуществлять это таким образом, чтобы каждый сотрудник предприятия осуществлял свою трудовую деятельность максимально эффективно. А для правильного формирования штатного расписания требуется предварительно провести объективную оценку каждого действующего сотрудника.
В современной организации состав и структура кадров подвержена постоянному изменению. Это обуславливается различными изменениями, происходящими в организации в результате совершенствования производства, управления, а также и технологии.
Следует отметить, что основными задачами отдела кадров являются следующие: формирование предприятия всеми необходимыми квалифицированными специалистами, включая и руководящий состав; организация обучения сотрудников с целью повышения их квалификации; формирование кадрового резерва среди действующих сотрудников для последующего их выдвижения на руководящие должности; учет кадрового состава предприятия и т.д.
Актуальность исследовательской работы состоит в том, что управление персоналом в настоящее время является одним из важнейших аспектов для эффективного функционирования современной организации. Специфика управления персоналом в высшем образовательном учреждении обуславливается, как общими закономерностями функционирования организации, так и специфическими характеристиками, которые присуще каждому высшему образовательному учреждению в отдельности. Следовательно, ни одна организация не способна достичь всех поставленных целей без наличия квалифицированных специалистов. В связи с этим, правильно и грамотно подобранный трудовой коллектив является одной из основных задач руководителя организации при взаимодействии с отделом кадров, что в результате сделает организацию успешной и востребованной. Таким образом, внедрение или совершенствование информационной системы управления персоналом посредством внедрения инновационных информационных технологий является актуальной задачей.
Цель работы - разработка информационной системы управления кадрами организации на платформе «1С: Предприятие 8.3» (на примере высшего учебного заведения).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность высшего учебного заведения и его организационную структуру;
• исследовать особенности ведения кадрового делопроизводства в высшем учебном заведении, изучить основные требования к составлению кадровой документации и организации работы отдела кадров в высшем учебном заведении;
• провести анализ и моделирование бизнес - процессов отдела кадров в высшем учебном заведении и выбрать средства проектирования и разработки информационной системы;
• спроектировать и разработать информационную систему;
• обосновать экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является высшее учебное заведение.
Предметом исследования является управление кадрами в высшем учебном заведении.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Успех организации, в том числе и образовательной организации, прибывает в непосредственной зависимости, прежде всего от способности оперативно и своевременно получать всю необходимую информацию. Однако особое внимание руководству организации требуется уделять именно документам, относящимся к управлению персоналом. Это обуславливается тем аспектом, что организация трудовой деятельности сотрудников напрямую влияет на успех предприятия в целом.
В каждой сфере деятельности специфика управления персоналом на предприятии может отличаться в связи с особенностями сферы деятельности. Однако в каждой современной организации основным аспектом при управлении персоналом является фиксация трудовых отношений между сторонами, а именно между работником и работодателем в письменном виде.
В качестве основного структурного подразделения в организации выступает отдел кадров. Данное подразделение занимается подбором, наймом, адаптацией и увольнение сотрудников. Также сотрудники упомянутого подразделения осуществляют организацию обучения сотрудников с целью повышения их трудовой квалификации и переподготовки кадров.
Специалисты отдела кадров организации несут ответственность за формирование штатного расписания, однако они должны осуществлять это таким образом, чтобы каждый сотрудник предприятия осуществлял свою трудовую деятельность максимально эффективно. А для правильного формирования штатного расписания требуется предварительно провести объективную оценку каждого действующего сотрудника.
В современной организации состав и структура кадров подвержена постоянному изменению. Это обуславливается различными изменениями, происходящими в организации в результате совершенствования производства, управления, а также и технологии.
Следует отметить, что основными задачами отдела кадров являются следующие: формирование предприятия всеми необходимыми квалифицированными специалистами, включая и руководящий состав; организация обучения сотрудников с целью повышения их квалификации; формирование кадрового резерва среди действующих сотрудников для последующего их выдвижения на руководящие должности; учет кадрового состава предприятия и т.д.
Актуальность исследовательской работы состоит в том, что управление персоналом в настоящее время является одним из важнейших аспектов для эффективного функционирования современной организации. Специфика управления персоналом в высшем образовательном учреждении обуславливается, как общими закономерностями функционирования организации, так и специфическими характеристиками, которые присуще каждому высшему образовательному учреждению в отдельности. Следовательно, ни одна организация не способна достичь всех поставленных целей без наличия квалифицированных специалистов. В связи с этим, правильно и грамотно подобранный трудовой коллектив является одной из основных задач руководителя организации при взаимодействии с отделом кадров, что в результате сделает организацию успешной и востребованной. Таким образом, внедрение или совершенствование информационной системы управления персоналом посредством внедрения инновационных информационных технологий является актуальной задачей.
Цель работы - разработка информационной системы управления кадрами организации на платформе «1С: Предприятие 8.3» (на примере высшего учебного заведения).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность высшего учебного заведения и его организационную структуру;
• исследовать особенности ведения кадрового делопроизводства в высшем учебном заведении, изучить основные требования к составлению кадровой документации и организации работы отдела кадров в высшем учебном заведении;
• провести анализ и моделирование бизнес - процессов отдела кадров в высшем учебном заведении и выбрать средства проектирования и разработки информационной системы;
• спроектировать и разработать информационную систему;
• обосновать экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является высшее учебное заведение.
Предметом исследования является управление кадрами в высшем учебном заведении.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
В рамках дипломного проекта была разработана автоматизированная информационная система отдела кадров. Данная система позволяет производить автоматизированный учёт сотрудников высшего учебного заведения. Система позволяет создавать документы о приёме, увольнении и переводе работников, а также создавать личные карточки сотрудников. Также в раках разработанной системы представляется возможным формировать различные графики для распределения отпусков между сотрудниками и планировании командировок, а кроме того и осуществлять учет приказов по упомянутым направлениям. Следовательно, можно сделать вывод, что цель разработки предложенной системы достигнута. Иными словами, внедрена автоматизация работы с различными документами, организован доступ уполномоченных сотрудников предприятия ко всем необходимым документам без вмешательства специалиста базы данных, а кроме того реализована автоматизация работы с различными отчетами для ряда тех подразделений предприятия, которым для организации своей деятельности требуются сведения, имеющиеся в отделе кадров.
Предложенная система предоставляет пользователям возможность формировать необходимые и соответствующие отчеты и справки, требуемые в рамках обеспечения трудовой деятельности предприятия. Отдельно необходимо отметить эргономичный интерфейс предложенной системы, поскольку именно он позволяет в несколько раз сократить трудовые и временные затраты сотрудников в рамках реализации кадровой деятельности. Следовательно, можно сказать, что с одной стороны, предлагаемая система является максимально простой и понятной при ее использовании, но с другой стороны, данная система выступает в качестве многофункционального промышленного решения, которое в свою очередь эффективно используется с целью автоматизации кадрового подразделения современной организации.
В рамках дипломного проекта был проведён анализ предметной области, была построена модель предметной области, выделены основные концептуальные классы, а также построено моделирование бизнес - процессов отдела кадров. Был проведён анализ требований, построена диаграмма вариантов использования и определена функциональность системы, проектирован интуитивный пользовательский интерфейс. На основе анализа предметной области и диаграммы вариантов использования спроектирована структура классов системы.
Код приложения был написан на заранее выбранном языке программирования С#. Приложение было протестировано по вариантам использования, из чего сделан вывод, что программа соответствует заявленной функциональности.
Предложенная система предоставляет пользователям возможность формировать необходимые и соответствующие отчеты и справки, требуемые в рамках обеспечения трудовой деятельности предприятия. Отдельно необходимо отметить эргономичный интерфейс предложенной системы, поскольку именно он позволяет в несколько раз сократить трудовые и временные затраты сотрудников в рамках реализации кадровой деятельности. Следовательно, можно сказать, что с одной стороны, предлагаемая система является максимально простой и понятной при ее использовании, но с другой стороны, данная система выступает в качестве многофункционального промышленного решения, которое в свою очередь эффективно используется с целью автоматизации кадрового подразделения современной организации.
В рамках дипломного проекта был проведён анализ предметной области, была построена модель предметной области, выделены основные концептуальные классы, а также построено моделирование бизнес - процессов отдела кадров. Был проведён анализ требований, построена диаграмма вариантов использования и определена функциональность системы, проектирован интуитивный пользовательский интерфейс. На основе анализа предметной области и диаграммы вариантов использования спроектирована структура классов системы.
Код приложения был написан на заранее выбранном языке программирования С#. Приложение было протестировано по вариантам использования, из чего сделан вывод, что программа соответствует заявленной функциональности.
Подобные работы
- Учебная информационная модель автоматизации бизнес-процессов маркетинга и продаж на платформе «1C:ERP Управление Предприятием 2»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Разработка модуля создания календарных учебных графиков на базе 1С:Университет ПРОФ
Бакалаврская работа, программирование. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2024





