Воспитание у младших школьников уважительного отношения к семье
|
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы воспитания уважительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности 10
1.1 Проблемы исследования уважительного отношения к семье у
младших школьников в психолого-педагогической литературе ... 10
1.2 Условия воспитания уважительного отношения к семье у
младших школьников во внеурочной деятельности 19
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование процесса воспитания уважительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности 27
2.1 Исследование уровня воспитанности уважительного
отношения к семье у младших школьников 27
2.2 Разработка и внедрение комплекса занятий по
воспитанию уважительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности 41
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Глава 1 Теоретические основы воспитания уважительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности 10
1.1 Проблемы исследования уважительного отношения к семье у
младших школьников в психолого-педагогической литературе ... 10
1.2 Условия воспитания уважительного отношения к семье у
младших школьников во внеурочной деятельности 19
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование процесса воспитания уважительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности 27
2.1 Исследование уровня воспитанности уважительного
отношения к семье у младших школьников 27
2.2 Разработка и внедрение комплекса занятий по
воспитанию уважительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности 41
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Семья и семейные ценности всегда были одним из главных приоритетов общества. В современном мире личность неразрывно связана с семьёй. Эта связь характеризует человека как общественное, социализируемое существо. В XXI веке институт семьи переживает кризис, в связи с которым остро встаёт необходимость в воспитании личности, имеющий представление о себе, составе собственной семьи, родственных связях и взаимоотношениях, а также о семейных традициях. Иными словами, личности, обладающей уважительным отношением к семье.
Задачи по возрождению и укреплению всеми возможными мерами института семьи, сохранение и преумножение семейных ценностей и традиций должны решаться при активном участии главных членов любой семьи - детей.
В современном обществе семейное воспитание характеризуется дефицитом межличностных отношений. Происходят изменения в характере взаимоотношений между разными поколениями, семейные ценности прекращают быть основой воспитания, а социальная среда скорее, негативно влияет на процесс формирования у подрастающего поколения этических норм. Именно поэтому, одним из главных приоритетов педагогической работы выступает проблема воспитания у подрастающего поколения уважительного отношения к собственной семье. Такая работа предполагает привитие ценности семьи, воспитание у детей, в первую очередь, любви и уважительного отношения к собственной семье, понимание ценности семейных традиций, формирование нравственных ценностей у младших школьников готовности следовать в жизни нормам нравственного поведения.
Важно отметить, что задача по воспитанию у младших школьников уважительного отношения к собственной семье является одним из ключевых приоритетов современного образовательного процесса. В документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» отмечено, что «Одним из главных приоритетов современного образования на сегодняшний день - это формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
На современном этапе в России можно наблюдать регрессирующее изменение ключевых семейных ценностей. Это приводит к разнообразным отрицательным последствиям. Среди таковых можно отметить подмену понятий о характере семейных отношений, постепенную утрату как семейных, так и родовых ценностей, изменение видов ролевых взаимодействий внутри отдельной семьи, понижение авторитетности родителей. Можно сказать, что современная семья находится в кризисном положении, следствием чего является увеличение числа разводов и числа детей, рождённых вне брака.
Н.В. Нозикова видит разрешение проблемы формирования семейных ценностей «во взаимном сотрудничестве в кругу совместной деятельности, где отражаются интересы родителей, детей и педагогов» [27, с. 59].
Политика государства относительно семьи обуславливается осуществлением ряда мероприятий, которые проводятся как в отношении отдельно взятых её членов, так и семьи в целом. Любые кардинальные перемены в нашем обществе, в первую очередь, ощущает на себе каждая семья. На сегодняшний день у современных российских семей можно отметить существенные перемены, заключающиеся в переходе от традиционной семейной модели к некой новой. Происходит смена ролей между супругами, изменению положения детей, постепенно видоизменяются семейные взаимоотношения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, датируемого 2009 годом, говорится, что «Полноценное прохождение процесса обучения и формирования личности ребёнка возможно через создание соответствующего микроклимата между всеми участниками образовательного процесса».
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» за 2014 год прописана приоритетная задача образования: «осознание безусловной важности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации и всему Отечеству».
По мнению Ю.П. Азарова, «наиболее подходящим возрастом для успешного воспитания у человека различных качеств и ценностей является младший школьный. Дети в таком возрасте гораздо эффективней воспринимают получаемую информацию» [1, с. 77].
М.В. Городилина упоминает, что «ребёнок эмоционально привязан к своей семье, и благодаря этому, воспитание у него уважительного отношения к семье можно начинать с поступления в школу или чуть раньше [5, с. 10].
На современном этапе начального образования проблема воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье является одной из основополагающих. Многие из современных авторов, исследующих данную тему, такие как С.П. Акутина, Ю.П. Азаров, В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова отмечают важность формирования уважительного отношения к семье именно в период начального образования младших школьников. Так же, такие исследователи, как О.И. Волжина, В.Н. Дружинин, О.С. Пермовская в своих работах обращают внимание на ключевое значение воспитания уважительного отношения к собственной семье у младших школьников, называя это одним из центральных условий личностного развития.
В теоретических положениях своих исследований, такие педагоги, как, Н.А. Бердяев, Л.О. Володина, В.А. Василенко называют процесс воспитания уважительного отношения у младших школьников к своей семье сложной, но крайне важной задачей обучения.
Теоретический анализ педагогических теорий и практик, в которых исследовались проблемы по воспитанию у младших школьников уважительного отношения к семье помог определить противоречие между существующей задачей по воспитанию уважительного отношения к семье у младших школьников (согласно программе духовно-нравственного развития ФГОС НОО), и отсутствием полноценной, специально разработанной, научно-методической системы для реализации данной задачи.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему нашего исследования: каковы педагогические условия, которые эффективно повлияют на воспитание у младших школьников уважительного отношения к своей семье в рамках внеурочной деятельности?
Исходя из актуальности указанной проблемы, была выбрана тема бакалаврской работы: «Воспитание у младших школьников уважительного отношения к семье»
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить разработанный комплекс занятий по воспитанию уважительного отношения у младших школьников к своей семье во внеурочной деятельности.
Объект исследования - процесс воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.
Предмет исследования - педагогические условия воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что процесс воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье в рамках внеурочной деятельности будет осуществляться эффективней при соблюдении следующих условий:
- на занятиях активно использовать метод иллюстраций при развитии представлений младших школьников о семье и семейных взаимоотношениях;
- развивать у младших школьников позитивное отношение к своей семье через эмоционально-творческую деятельность путём использования игровых заданий;
- использовать такие методы обучения, которые направлены на постепенное накопление опыта уважительного взаимодействия младшего школьника с членами его семьи.
Задачи исследования:
1) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания у младших школьников уважительного отношения к собственной семье;
2) выявление уровня воспитанности у младших школьников уважительного отношения к своей семье;
3) разработка и внедрение комплекса занятий во внеурочной деятельности, с целью повышения уровня воспитанности у младших школьников уважительного отношения к своей семье;
4) анализ и обобщение полученных в ходе экспериментальной работы результатов.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье;
- эмпирические: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этап) по проблеме воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье.
Новизна исследования заключается в разработке комплекса занятий, которые влияют на повышение качества процесса воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье в рамках внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный нами комплекс занятий, воспитывающий у младших школьников уважительное отношение к семье через внеурочную деятельность, может быть использован в работе педагогами начальной школы и педагогами дополнительного образования.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Школа № 33 имени Г.М. Гершензона». Выборка включала 25 учащихся 2 «А» класса в возрасте от 8 до 9 лет, и 25 учащихся 2 «Б» класса в возрасте от 8 до 9 лет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Задачи по возрождению и укреплению всеми возможными мерами института семьи, сохранение и преумножение семейных ценностей и традиций должны решаться при активном участии главных членов любой семьи - детей.
В современном обществе семейное воспитание характеризуется дефицитом межличностных отношений. Происходят изменения в характере взаимоотношений между разными поколениями, семейные ценности прекращают быть основой воспитания, а социальная среда скорее, негативно влияет на процесс формирования у подрастающего поколения этических норм. Именно поэтому, одним из главных приоритетов педагогической работы выступает проблема воспитания у подрастающего поколения уважительного отношения к собственной семье. Такая работа предполагает привитие ценности семьи, воспитание у детей, в первую очередь, любви и уважительного отношения к собственной семье, понимание ценности семейных традиций, формирование нравственных ценностей у младших школьников готовности следовать в жизни нормам нравственного поведения.
Важно отметить, что задача по воспитанию у младших школьников уважительного отношения к собственной семье является одним из ключевых приоритетов современного образовательного процесса. В документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» отмечено, что «Одним из главных приоритетов современного образования на сегодняшний день - это формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
На современном этапе в России можно наблюдать регрессирующее изменение ключевых семейных ценностей. Это приводит к разнообразным отрицательным последствиям. Среди таковых можно отметить подмену понятий о характере семейных отношений, постепенную утрату как семейных, так и родовых ценностей, изменение видов ролевых взаимодействий внутри отдельной семьи, понижение авторитетности родителей. Можно сказать, что современная семья находится в кризисном положении, следствием чего является увеличение числа разводов и числа детей, рождённых вне брака.
Н.В. Нозикова видит разрешение проблемы формирования семейных ценностей «во взаимном сотрудничестве в кругу совместной деятельности, где отражаются интересы родителей, детей и педагогов» [27, с. 59].
Политика государства относительно семьи обуславливается осуществлением ряда мероприятий, которые проводятся как в отношении отдельно взятых её членов, так и семьи в целом. Любые кардинальные перемены в нашем обществе, в первую очередь, ощущает на себе каждая семья. На сегодняшний день у современных российских семей можно отметить существенные перемены, заключающиеся в переходе от традиционной семейной модели к некой новой. Происходит смена ролей между супругами, изменению положения детей, постепенно видоизменяются семейные взаимоотношения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, датируемого 2009 годом, говорится, что «Полноценное прохождение процесса обучения и формирования личности ребёнка возможно через создание соответствующего микроклимата между всеми участниками образовательного процесса».
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» за 2014 год прописана приоритетная задача образования: «осознание безусловной важности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации и всему Отечеству».
По мнению Ю.П. Азарова, «наиболее подходящим возрастом для успешного воспитания у человека различных качеств и ценностей является младший школьный. Дети в таком возрасте гораздо эффективней воспринимают получаемую информацию» [1, с. 77].
М.В. Городилина упоминает, что «ребёнок эмоционально привязан к своей семье, и благодаря этому, воспитание у него уважительного отношения к семье можно начинать с поступления в школу или чуть раньше [5, с. 10].
На современном этапе начального образования проблема воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье является одной из основополагающих. Многие из современных авторов, исследующих данную тему, такие как С.П. Акутина, Ю.П. Азаров, В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова отмечают важность формирования уважительного отношения к семье именно в период начального образования младших школьников. Так же, такие исследователи, как О.И. Волжина, В.Н. Дружинин, О.С. Пермовская в своих работах обращают внимание на ключевое значение воспитания уважительного отношения к собственной семье у младших школьников, называя это одним из центральных условий личностного развития.
В теоретических положениях своих исследований, такие педагоги, как, Н.А. Бердяев, Л.О. Володина, В.А. Василенко называют процесс воспитания уважительного отношения у младших школьников к своей семье сложной, но крайне важной задачей обучения.
Теоретический анализ педагогических теорий и практик, в которых исследовались проблемы по воспитанию у младших школьников уважительного отношения к семье помог определить противоречие между существующей задачей по воспитанию уважительного отношения к семье у младших школьников (согласно программе духовно-нравственного развития ФГОС НОО), и отсутствием полноценной, специально разработанной, научно-методической системы для реализации данной задачи.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему нашего исследования: каковы педагогические условия, которые эффективно повлияют на воспитание у младших школьников уважительного отношения к своей семье в рамках внеурочной деятельности?
Исходя из актуальности указанной проблемы, была выбрана тема бакалаврской работы: «Воспитание у младших школьников уважительного отношения к семье»
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить разработанный комплекс занятий по воспитанию уважительного отношения у младших школьников к своей семье во внеурочной деятельности.
Объект исследования - процесс воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.
Предмет исследования - педагогические условия воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что процесс воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье в рамках внеурочной деятельности будет осуществляться эффективней при соблюдении следующих условий:
- на занятиях активно использовать метод иллюстраций при развитии представлений младших школьников о семье и семейных взаимоотношениях;
- развивать у младших школьников позитивное отношение к своей семье через эмоционально-творческую деятельность путём использования игровых заданий;
- использовать такие методы обучения, которые направлены на постепенное накопление опыта уважительного взаимодействия младшего школьника с членами его семьи.
Задачи исследования:
1) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания у младших школьников уважительного отношения к собственной семье;
2) выявление уровня воспитанности у младших школьников уважительного отношения к своей семье;
3) разработка и внедрение комплекса занятий во внеурочной деятельности, с целью повышения уровня воспитанности у младших школьников уважительного отношения к своей семье;
4) анализ и обобщение полученных в ходе экспериментальной работы результатов.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье;
- эмпирические: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этап) по проблеме воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье.
Новизна исследования заключается в разработке комплекса занятий, которые влияют на повышение качества процесса воспитания у младших школьников уважительного отношения к семье в рамках внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный нами комплекс занятий, воспитывающий у младших школьников уважительное отношение к семье через внеурочную деятельность, может быть использован в работе педагогами начальной школы и педагогами дополнительного образования.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Школа № 33 имени Г.М. Гершензона». Выборка включала 25 учащихся 2 «А» класса в возрасте от 8 до 9 лет, и 25 учащихся 2 «Б» класса в возрасте от 8 до 9 лет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Одной из достаточно актуальных проблем современного образовательного и воспитательного процессов можно назвать формирование у младших школьников уважительного отношения к собственной семье. Это связано с тем, что дети в таком возрасте гораздо эффективней воспринимают получаемую информацию. Ребёнок эмоционально привязан к своей семье, и благодаря этому, воспитание у него уважительного отношения к семье можно начинать с поступления в школу или чуть раньше.
Многие из современных авторов, такие как С.П. Акутина, Ю.П. Азаров, В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова отмечают важность формирования уважительного отношения к семье именно в период начального образования младших школьников. Так же, такие исследователи, как О.И. Волжина, В.Н. Дружинин, О.С. Пермовская в своих работах отмечают ключевое значение воспитания уважительного отношения к собственной семье у младших школьников, называя это одним из центральных условий личностного развития.
В теоретической части исследования было выявлено, что весьма эффективно воспитывать уважительное отношение к семье у младших школьников в рамках внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность обеспечивает в полной мере реализацию процесса воспитания уважительного отношения к семье у младших школьников.
В процессе воспитания уважительного отношения к семье отбираются формы и методы обучения, которые позволяют воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка, систематизируя и расширяя его представления о семье и семейных ценностях.
Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы осуществлялся на базе МБОУ «Школы №33». Выборка включала 25 учащихся 2 «А» класса в возрасте от 8 до 9 лет и 25 учащихся 2 «Б» класса в возрасте от 8 до 9 лет.
В ходе исследовательской работы были обозначены показатели и критерии воспитания уважительного отношения к семье у младших школьников.
В ходе реализации опытно-экспериментальной работы были проведены констатирующий, формирующий и контрольный этапы. На констатирующем этапе эксперимента был подобран диагностический инструментарий исследования, осуществлена диагностика учащихся в ЭГ и КГ, исследован уровень воспитанности ценностного отношения к семье у младших школьников в ЭГ и КГ. Анализ полученных результатов показал, что у большинства исследуемых младших школьников преобладает низкий уровень воспитанности уважительного отношения к семье.
На основании полученных результатов констатирующего этапа был сделан вывод о необходимости проведения формирующего этапа. На формирующем этапе эксперимента нами был разработан и реализован комплекс педагогических занятий.
На контрольном этапе эксперимента была осуществлена повторная диагностика учащихся в ЭГ и КГ. Сравнительная характеристика результатов констатирующей и контрольной диагностики позволила выявить положительную динамику воспитания ценностного отношения к семье у младших школьников. В ЭГ количество учащихся с низким уровнем воспитанности ценностного отношения к природе снизилось на 24%, количество учащихся со средним уровнем увеличилось на 16%, количество учащихся с высоким уровнем увеличилось на 8%. В КГ количество учащихся с низким уровнем воспитанности ценностного отношения к природе снизилось на 8%, со средним уровнем - увеличилось на 8%, с высоким уровнем - осталось неизменным.
Основываясь на полученных результатах, мы сделали вывод о том, что разработанный комплекс педагогических занятий является эффективным в работе по воспитанию уважительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель опытно-экспериментального исследования достигнута, гипотеза подтверждена .
Многие из современных авторов, такие как С.П. Акутина, Ю.П. Азаров, В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова отмечают важность формирования уважительного отношения к семье именно в период начального образования младших школьников. Так же, такие исследователи, как О.И. Волжина, В.Н. Дружинин, О.С. Пермовская в своих работах отмечают ключевое значение воспитания уважительного отношения к собственной семье у младших школьников, называя это одним из центральных условий личностного развития.
В теоретической части исследования было выявлено, что весьма эффективно воспитывать уважительное отношение к семье у младших школьников в рамках внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность обеспечивает в полной мере реализацию процесса воспитания уважительного отношения к семье у младших школьников.
В процессе воспитания уважительного отношения к семье отбираются формы и методы обучения, которые позволяют воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка, систематизируя и расширяя его представления о семье и семейных ценностях.
Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы осуществлялся на базе МБОУ «Школы №33». Выборка включала 25 учащихся 2 «А» класса в возрасте от 8 до 9 лет и 25 учащихся 2 «Б» класса в возрасте от 8 до 9 лет.
В ходе исследовательской работы были обозначены показатели и критерии воспитания уважительного отношения к семье у младших школьников.
В ходе реализации опытно-экспериментальной работы были проведены констатирующий, формирующий и контрольный этапы. На констатирующем этапе эксперимента был подобран диагностический инструментарий исследования, осуществлена диагностика учащихся в ЭГ и КГ, исследован уровень воспитанности ценностного отношения к семье у младших школьников в ЭГ и КГ. Анализ полученных результатов показал, что у большинства исследуемых младших школьников преобладает низкий уровень воспитанности уважительного отношения к семье.
На основании полученных результатов констатирующего этапа был сделан вывод о необходимости проведения формирующего этапа. На формирующем этапе эксперимента нами был разработан и реализован комплекс педагогических занятий.
На контрольном этапе эксперимента была осуществлена повторная диагностика учащихся в ЭГ и КГ. Сравнительная характеристика результатов констатирующей и контрольной диагностики позволила выявить положительную динамику воспитания ценностного отношения к семье у младших школьников. В ЭГ количество учащихся с низким уровнем воспитанности ценностного отношения к природе снизилось на 24%, количество учащихся со средним уровнем увеличилось на 16%, количество учащихся с высоким уровнем увеличилось на 8%. В КГ количество учащихся с низким уровнем воспитанности ценностного отношения к природе снизилось на 8%, со средним уровнем - увеличилось на 8%, с высоким уровнем - осталось неизменным.
Основываясь на полученных результатах, мы сделали вывод о том, что разработанный комплекс педагогических занятий является эффективным в работе по воспитанию уважительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель опытно-экспериментального исследования достигнута, гипотеза подтверждена .
Подобные работы
- Формирование у младших школьников уважительного отношения к семье
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ У УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЗРОСЛЫМ У ВТОРОКЛАССНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Условия формирования представлений о культурах разных народов на уроках окружающего мира у младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Воспитание уважительного отношения к семье у младших школьников
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - Воспитание у младших школьников уважительного отношения к семейным ценностям
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Музейная педагогика как средство формирования уважительного отношения у младших школьников к малой родине в условиях дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ К ДЕТЯМ С ОВЗ ПРИ ВНЕДРЕНИИ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2017



