ВВЕДЕНИЕ 5
1. Обзор автомобильных охранных и противоугонных систем 6
2. Выбор принципа действия кодека охранной автосигнализации 17
2.1. Выбор кодека охранной автосигнализации 18
3. Функциональная схема охранной автосигнализации 26
3.1. Функциональная и принципиальная схемы кодера и
ИК - излучателя охранной автосигнализации 28
3.2. Функциональная и принципиальная схемы ИК - фотоприемника
и декодера охранной автосигнализации 32
4. Экономический раздел 44
4.1. Обеспечение конкуренции в рыночной экономике 44
5. Раздел безопасность жизнедеятельности 50
5.1. Оценка соответствия рабочих мест гигиеническим требованиям 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ: ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ
В настоящее время в РФ автомобиль постепенно превращается из роскоши в средство передвижения. Однако факты упрямо свидетельствуют - более 200 тыс. автомобилей объявлены в российский розыск и, что печально, основная их часть не будет обнаружена. Ежедневно на просторах Российской Федерации происходит более 500 угонов и похищений автомобильного транспорта. Поданным МВД России около 65% хищений автомобилей осуществляется для продажи, 20% — с целью их разборки на агрегаты и детали, 15% — для личного использования [1,2]. В рейтинге данных преступлений по регионам России первое место у Москвы и Московской области, в них в среднем, ежедневно угоняют 70-80 единиц автотранспорта. В течении последнего времени мало что изменилось в отечественном законодательстве. Замена статей 144 и 148 УК РСФСР 1960 г. на статью 158 УК РФ "Преступления против собственности" и появление новой статьи 166 "Неправомерное завладение транспортным автомобилем или иным средством без цели хищения (угона)" не изменило положение дел. За попытку хищения автомобиля можно отделаться 200 - минимальными размерами оплаты труда или лишением свободы на время до трех месяцев.
О личной безопасности, а также о сохранении своего имущества мы должны заботиться сами. В развитых странах Европы и Америки охранные системы автомобилей не очень популярны, так как в случае угона автомобиля владельцы полу-чают крупную страховку. В России такие получение страховки - очень длительная и при этом не всегда простая процедура.
Поэтому число автовладельцев, желающих защитить свою собственность автомобильной охранной системой регулярно возрастает.
Тема бакалаврской работы посвящена разработке кодека (кодера - декодера) - одного из основных элементов охранной сигнализации (ОС) автомобильного транспорта. Кодек ограничивает доступ к автомобилю лиц, не обладающих соответствующим разрешением, и обеспечивает включение и выключение ОС.
В настоящее время в связи с нестабильностью экономической и политической ситуации резко возросла потребность в системах безопасности и охранной автомобильной сигнализации. Причем одним из основных узлов таких систем являются кодеки, обеспечивающие необходимую степень секретности устройств.
Главные требования к кодирующим устройствам - высокая надежность и секретность, простота в эксплуатации и изготовлении, дешевизна.
Как показывают проведенный аналитический обзор способов реализации охранных и противоугонных систем, в настоящее время нет кодирующих устройств, обладающих всеми перечисленными характеристиками. Импортные образцы имеют высокую надежность и секретность, просты в эксплуатации, но имеют высокую стоимость и практически не пригодны к ремонту. Отечественные устройства либо не технологичны в изготовлении и эксплуатации, либо дороги и громоздки.
Разработанное кодирующее устройство обладает высокой секретностью, высокой защищенностью от импульсных помех и преднамеренного подбора кода. Оно полностью соответствует техническому заданию на бакалаврскую работу. С учетом достигнутых характеристик, относительно малых аппаратурных затрат и высокой технологичности можно полагать, что оно будет вполне конкурентоспособным на рынке систем безопасности и охранной сигнализации.
1. Алексеенко В.Н., Сокольский Б.Е. Системы защиты коммерческих объектов. Технические средства защиты. - М.: "Центурион".- 2012.
2. Андрианов В.И., Соколов А.В. Автомобильные охранные системы. Справочное пособие. - СПб.:БНУ-Санкт - Петербург; Ар. лит, 2010.- 272с.
3. Сидоров И.Н. Устройства охраны и сигнализации для квартир, дач и автомобилей. - СПб.: Лениздат,1998.- 315с.
4. Андрианов В.И., Соколов А.В. Охранные устройства для дома и офиса.- СПб.: Изд-во "Лань", 1999.- 304с.
5. Технические средства охраны, безопасности и сигнализации. Справочник: М.: Изд-во ВИМИ, 1994.-239с.
6. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы. - М.: Высш. школа, 1983.¬536с.
7. Сиберт У. Цепи, сигналы, системы: В 2-х ч.: Пер. с англ.- М.: Мир, 1988.- 336с.
8. Вздорнов А. Числоимпульсный генератор // Радио.-1990.-№2.-С.53.
9. Проскурин А. Помехозащищенная система телеуправления//Радио.-1987.- №1.- С.45-47.
10. Проскурин А. Дискретная аппаратура телеуправления//Радио.- 1989.-№4.- С.29-31.
11. Бирюков С. Многокомандная система телеуправления//Радио.- 1990.- №10.- С.39-43.
12. Бирюков С. Помехоустойчивая система радиоуправления// Радиоежегодник. - 1989.-С.136-149.
13. Виноградов Ю. ИК генератор-излучатель. //Радио.- 1997.- №1.- С.48-49.
14. Виноградов Ю. ИК приемник с дешифратором.//Радио.- 1997.- №8.- С.44-45.
15. Долгов О. Автосторож с управлением по ИК каналу. //Радио.- 2007.- №9.- С.37,38,47.
16. Виноградов Ю. Электронный пароль. //Радио.- 2007.- №11.- С.46-47, №12.- С.38-40.
17. Мнацаканян Ш. 16-разрядный кодек 1806ХМ1-777//Радиолюбитель.-1993.- №1.- С.22-23, №2- С.20.
18. Стасенко В. Радиоохранное устройство //Радиолюбитель.- 2001.-№10.- С. 27-30, №11.- С.16,17.
19. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник/
С.В.Якубовский, Л.И. Ниссельсон, В.И.Кулешова и др.; Под ред. С.В.Якубовского.- М.: Радио и связь, 1998.- 496с.
20. Джон О’Шонесси «Конкурентный маркетинг: стратегический подход», Санкт- Петербург «Питер» 2002.
21. Майкл Дж. Бейкер «Теория маркетинга», Санкт-Петербург «Питер» 2002.
22. Ричард Л. Колз, Джозеф Н. Ул «Маркетинг сельскохозяйственной продукции», Университет Пурдью, Москва «Колос» 2000.
23. Филипп Котлер «Основы маркетинга. Краткий курс», Москва «Вильямс» 2002.
24. Филипп Котлер «Маркетинг - менеджмент. Экспресс курс», Санкт-Петербург «Питер» 2001.
25. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для средних проф. учебных заведений С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др./ Под общ. Ред. Белова - М. 2000г.
26. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов (Охрана труда): учебное пособие для ВУЗов / П.П. Кукин., В.Л. Лапин и др. - М: Высшая школа., 2002 г.
27. Безопасность жизнедеятельности. Учебник./Под ред. проф. Э.А. Арустамова - М. 2003г.
28. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
29. Санитарные правила и нормы Сан. П и Н 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
30. Pragyaditya Das., S. Pragadeesh, «A Microcontroller Based Car-Safety System Im-plementing Drowsiness Detection And Vehicle-Vehicle Distance Detection In Parallel», «International Journal of Scientific & Technology Research» 2015.
31. P.Ratnakar, K.S.N.Raju, M.Satyanarayana «A Real Time Intelligent Driver Fatigue Alarm System Based On Video Sequences», «International Journal of Engineering Re-search and Applications» 2016.
32. A. Langner, R. Tomas
«Optics measurement algorithms and error analysis for the protonen ergy frontier», «Physical Review Special Topics. Accelerators and Beams»., 2015.
33. G. Jacob, S.Harry «PN Sequence Preestimator Scheme for DS-SS Signal Acquisi-tion Using Block Sequence Estimation», «EURASIP Journal on Advances in Signal Processing»., 2005.
34. S. Oliver, «Security system car», «Security sensors and switches cars»., 2012.