Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние организационной структуры на эффективность работы энергослужбы предприятия

Работа №105429

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

электроэнергетика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Рассмотрение и анализ существующей структуры предприятия и выявление недостатков 18
2. Разработка комплекса рекомендаций по внедрению нового высокотехнологичного оборудования и реализация стратегии повышения эффективности системы управления 63
3. Рекомендации по внедрению более работоспособной структуры управления энергетической службы предприятия 82
Заключение 93
Список использованных источников 98

Электроэнергетика представляет собой важнейшую составную часть топливно-энергетического комплекса России. Она имеет ряд особенных качеств, отличающих ее от других отраслей промышленности. По сути, она должна быть признана отраслью национального хозяйства, так как не только пронизывает все его сферы, но и является важнейшей фундаментальной отраслью. И поэтому электроэнергетика обеспечивает эффективную и бесперебойную работу всех других отраслей экономики, функционирование социальных структур и комфортное проживания населения страны.
Любая организация, будь то небольшая фирма или крупное промышленное предприятие, не сможет выполнить свои технологические задачи если не будет использовать качественное и бесперебойное электроснабжение, если не будет обеспечена охрана труда, и, если будут отсутствовать надлежащие санитарно-гигиенические условия. Поэтому энергетическая служба предприятия должна быть укомплектована достаточным количеством специалистов, которые профессионально будут выполнять эти многофункциональные и важные задачи.
Некоторая часть специалистов и руководителей недооценивают значимость электроэнергетического хозяйства на своих предприятиях, причисляя его к вспомогательному производству, тем самым допуская недокомплектацию численности штата персонала энергослужбы, а иногда даже доходит до ликвидации должности главного энергетика. Поэтому не удивительно, что в таких организациях мало внимания уделяется таким мероприятиям как обучение, переподготовка и проверка, как профессиональных знаний, так и норм, правил работы в электроустановках. Появление этой проблемы связано с началом коммерческой перестройки, в основном это стало возможным, потому что резко усложнились организационные вопросы в управлении энергохозяйством предприятий. К началу перестройки российской энергетики накопилось большое количество нерешенных вопросов, существенно ограничивающих развитие как промышленности, так и всего народного хозяйства. Среди этих проблем являются быстрый рост среди потребителей неуплаты за поставленные продукты, отсутствие стимулов для энергетических компаний по повышению эффективности производства, отсутствие прозрачности в работе энергетических компаний, снижение инвестиций в энергетическом секторе и, как следствие, постоянно возрастающий уровень износа генерирующих мощностей. Все это привело к тому, что по наиболее важным технологическим показателям, в том числе удельного расхода топлива на производство электроэнергии, средней эффективности оборудования, рабочая мощность российских энергетических компаний станций значительно отставала от зарубежных компаний. Ситуация усугубляется веерными отключениями электроэнергии, систематически наблюдающимися в некоторых регионах страны, а также из-за увеличения вероятности возникновения крупных техногенных аварий на местах. На фоне этого стало происходить деление средних и крупных предприятий, в которых была хорошо отлажена структура энергослужбы, на более мелкие акционерные общества (ЗАО, ОАО, ООО). Они при переходе на коммерческую основу сокращали штат вспомогательных служб. Коммерческая деятельность подобных акционерных обществ, в большинстве случаев, попадала под влияние, которое стало оказываться бухгалтерами и юристами. Есть большое количество коммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность, без работника, который ответственен за электрохозяйство, присутствие которого позволило бы на хорошем уровне организовать надежную, экономичную, безопасную работу и обслуживание электроустановок. При условии, если организации, имеющие небольшую присоединенную мощность, не занимаются производственной деятельностью, то вместо работника, ответственного за электрохозяйство, согласно требованиям действующих норм и правил, должны быть работники, ответственные за безопасную эксплуатацию электроустановок, в лице руководителей предприятий, не являющиеся, к сожалению, специалистами - энергетиками со всеми вытекающими отсюда последствиями. И поэтому актуальной становится проблема эффективности использования электрооборудования, надежности электроснабжения внутри предприятий, а также их взаимоотношений с электроснабжающими организациями. Для решения проблемы эффективного использования электрической энергии, оборудования и машин необходимо выполнение многих технических и организационно-экономических задач. Не достаточно высокий уровень профессионального мастерства персонала и недостаток его штатной численности, может стать причиной негативных последствий, а именно:
• использование электрооборудования нерационально;
• снижение фондоотдачи основных производственных фондов предприятия;
• возникновение существенного материального ущерба.
Современная техническая и экономическая литература подробно рассматривает технические вопросы электроснабжения, применения электрической энергии, ее социальной и экономической значимости, как для промышленного производства, так и для того, чтобы обеспечить населению комфортные условия проживания. А также примеры использования достаточно эффективных по управлению структур в энергетических службах предприятий и организаций. Но всё-таки, если учитывать, что под электрохозяйством предприятия подразумевается под собой сложный комплекс, характеризующийся единой совокупностью внешних (магистральных) и внутренних (распределительных) электросетей, включающий в себя трансформаторы, коммутационную аппаратуру, приборы учета и контрольно-измерительные информационные системами, устройства защиты, автоматики и телемеханики, устройства компенсации реактивной мощности, систему защитного заземления, разнообразие электроприемников и т.д.
Данный комплекс необходим, чтобы обеспечивать бесперебойное и качественное электроснабжение, надежную, экономичную и безопасную работу электрооборудования, поддержание санитарно-гигиенических условий в производственных цехах, которые требуются в соответствии с нормами и правилами, а также обеспечение охраны труда и окружающей среды.
Электроэнергия представляет собой товарную продукцию, особого вида. Потому что ее производство, передача, распределение и потребление происходит практически одновременно. Возможность ее аккумулировать, отсутствует на любом из выше перечисленных этапов. В отличие от других товаров, таких как уголь, газ и нефть, электричество характеризуется важной особенностью, которая дает этому продукту ее специфику, факт, что это не может быть сохранено. Единственный способ сохранить энергию через батареи, но они имеют ограниченную продолжительность жизни и не могут снабдить потребителя [2]. При любых обстоятельствах нельзя выработать электроэнергии больше, чем ее требуется для электроприемников. А электроприемники не в состоянии потреблять электроэнергии больше, чем ее сможет выработать источник. Необходимо отметить тот факт, что электроэнергия носит универсальный характер и имеет способность как неограниченно делиться, так и преобразоваться в другие виды энергии. Мощности электроприемников имеет широкий диапазон - от тысячных долей до тысяч киловатт и более в единице. Ее потребителями могут быть различные по режиму работы и характеру потребления токоприемники, которые имеют неравномерный график нагрузки, создают «спады» и «пики» электропотребления в системе электроснабжения.
До начала 90-х годов прошлого века вертикально интегрированная монопольная структура в большинстве стран мира не являлась основной моделью организации электроэнергетики. Качество услуг и цен на электроэнергию регулировалось в разных странах исключительно государственными органами. Тем не менее, постепенно стало ясно, что многие из положительных особенностей вертикальной интеграции, в том числе, в первую очередь "воздействия эффекта масштаба", перестали играть значительную роль. К этому времени, большинство развитых и развивающихся стран, в том числе Россия, поняли объективную необходимость пересмотра существующих принципов организации электроэнергетики путем введения рыночных механизмов ее функционирования [3]. В советское время, при государственной системе планирования и организации производства с учетом типовых отраслевых нормативов, в рамках которых, обязательно была предусмотрена организация отдела главного энергетика определялась структура и штатная численность энергослужбы предприятия в целом и ее структурных подразделений, комплекс задач и требований к их выполнению. В данный момент эти нормативы определяются, в значительной степени, руководителем предприятия (организации), где в основном учитываются реальные финансовые возможности предприятия. Способствовать повышения самоконтроля и мотивации, одна из важных задач организационной структуры управления. Для удержания предприятия на «плаву», минимально возможное количество людей (особенно высококвалифицированных и работоспособных людей) должно уделять больше внимания и сил «управлению», «организации», «контролю», «коммуникации», «кадровым проблемам».
Особенность организационной структуры является ее способность направить внимание всех сотрудников на достижение результата работы предприятия в целом, а не на усилия, которые необходимо приложить, чтобы достичь данного результата. Работу руководителей необходимо оценивать по экономическим результатам, а не по стандартам, учитывающим узкопрофессиональную компетентность или административное мастерство.
Организационная структура, которая ориентирует людей на псевдорезультаты, является не верным подходом в сложившейся ситуации. Она должна ориентировать людей на превращение мастерства в самоцель, а не на интенсификацию усилий (т. е. повышение затрат).
В обязанность организации по отношению к каждому сотруднику входит:
• оказание помощи в понимании своей собственной задачи;
• оказание помощи в понимании общей задачи предприятия.
Чтобы сопоставлять свои усилия с благом целого, каждому сотруднику важно понимать, как задача всего предприятия сопрягается с его задачей и как его задачу, его усилия, его вклад определяет общая задача.
Организация должна рассматриваться также в соответствии с тем, затрудняется или облегчается ею, процесс принятия решений. Плохая структура, это структура, в которой принятие решений передается на вверх, вместо то, чтобы принять их на достаточном по предоставленным полномочиям уровне. Это структура, в которой оттягиваются критически важные решения и концентрируется внимание на не нужных или второстепенных проблемах. Организация должна быть устойчива во времени и способна к самообновлению.
В успешной организационной структуре должно приветствоваться внедрение на предприятии новых идей и готовность к новым видам деятельности.
При неправильном построении организационной структуры такого сложного комплекса, как электрохозяйство предприятия, не рационально может быть использовано рабочее время сотрудников, а в результате сама организация снизит результативность и производительность.
По мнению профессора Джона Чайлд имеются следующие «следствия структурных недостатков», указанные в книге «Организация: руководство по разрешению проблем и практические примеры» (2014):
• Низкая мотивация;
• Неправильные и запоздалые решения;
• Слабая координация и конфликты;
• Рост расходов;
• Неадекватная реакция на смену обстоятельств. [4]
Особенно явно проблемы структурного характера могут проявиться в периоды изменений. Очень часто это происходит тогда, когда неразумно преобразовывается организационная структура. Но они могут появиться если изменить структуру, организация не в состоянии или опаздывают изменения. Ни одна структура не может быть всегда эффективной. По мере появления веских обстоятельств и новых целей предприятия, возникает необходимость изменения организационных принципов распределения сфер ответственности и обеспечения сотрудничества. В противном случае, будет увеличиваться число проблем, а сама структура все менее и менее будет становиться подходящей.
В организационной структуре, в первую очередь, отражаются цели и задачи организации, а, следовательно, она должна быть подчинена потребностям и производству.
Так же имеется необходимость предусмотреть, чтобы между органами управления и отдельными работниками разделение труда было оптимальным, что позволит обеспечить творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащий уровень специализации.
При формировании структуры управления необходимо учитывать полномочия и ответственность каждого работника и органа управления, чтобы иметь возможность установления системы вертикальных и горизонтальных отношений между ними.
Между обязанностями и функциями, с одной стороны, и ответственностью, и полномочиями с другой, обязательно поддерживается соответствие, нарушение которого приведет к дисфункции системы управления в целом.
Организационная структура должна соответствовать социально-культурной среде организации, которая существенное влияние оказывает на решения относительно уровня детализации и централизации, распределения ответственности и полномочий, степени самостоятельности и масштабов контроля менеджеров и руководителей. Это может означать, что попытки копирования структур управления, которые успешно функционируют в других социально-культурных условиях, гарантировать желаемого результата не могут.
К сожалению, когда определяется штатная численность энергоперсонала, такие показатели как энергоемкость предприятия, объем (категории) приведенных единиц ремонтной сложности энергооборудования перестали считаться основными. Это обстоятельство стало также одной из причин глубокой реорганизации энергоснабжающих организаций и органов государственного энергетического надзора. На практике, попав, в новые и не простые условия коммерческих взаимоотношений Госэнергонадзор сохранил свои основные функции надзора за техническим состоянием энергоустановок, а также организовал совершенно новую систему, способствующую обучению, переподготовке и проверке знаний специалистов и руководителей энергослужб предприятий (организаций). Во многом согласно требований Госэнергонадзора формируются структуры организации электрохозяйства предприятий (организаций). Они изложены в правилах работы и действующих нормах, а именно в Межотраслевых правилах по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (МПБЭЭ) и Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Согласно этим требованиям электротехнический персонал, выполняя предписанные ему функции разделяется на группы.
Одной из групп является оперативная, которая осуществляет оперативное управление и обслуживание электроустановок, заключающееся в подготовке рабочих мест, осмотр, оперативных переключениях, допуске и надзоре за работающими, выполнении работ в порядке текущей эксплуатации.
Ремонтная, которая обеспечивает техническое обслуживание и ремонт, монтаж, наладку и испытание электрооборудования.
Оперативно-ремонтный персонал. К данной категории можно отнести ремонтный персонал, который специально подготовлен и обучен для оперативного обслуживания в утвержденном объеме закрепленных за этим персоналом электроустановок. Кроме этого, правила и нормы предусматривают требования к персоналу, который не состоит в штате энергослужбы предприятия, но связан с работами, выполнение которых представляет собой опасность поражения электрическим током.
К данному виду персонала относятся:
• электротехнологический, имеющий в управлении технологический процесс, основной которого является электрическая энергия (например, электролиз, электросварка, электродуговые печи, и т.д.), тот кто в работе использует переносной электроинструмент, ручные электрические машины и светильники. А также другие работники, для которых инструкцией по охране труда или должностной инструкцией установлено знание МПБЭЭ (где требуется II или более высокая группа по электробезопасности);
• не электротехнический. Данная категория включает оставшийся персонал, который по каким-либо критериям не попал под определение электротехнического, электротехнологического персонала.
Организационное руководство электротехническим персоналом, в большинстве случаев, осуществляется работником ответственным за электрохозяйство, а в его отсутствие - работником, его замещающим. Ответственному за электрохозяйство для обеспечения оперативного управления электрохозяйством, качественного обслуживания электроустановок, надлежащего и своевременного ремонта электрооборудования и электросетей, организации обучения, инструктирования и проверки знаний персонала по нормам и правилам работы в электроустановках и т.д., кроме того существует необходимость, иметь в своем распоряжении соответствующие службы, которые как правило возглавляются мастерами (старшими мастерами). Под указанными структурными подразделениями понимают службы эксплуатации и оперативно-диспетчерского управления, лаборатории, службу (участок) КИПиА, ремонтные службы, бюро (или инженера) энергоконтроля и т.д.
Вышеперечисленные структурные подразделения входят в службу главного энергетика или как она еще может называться энергетическая служба предприятия. Структурная схема службы главного энергетика представлена на рисунке 1, где показано взаимодействие всех подразделений, входящих в энергослужбу практически каждой организации. В зависимости от количества работающих на предприятии сотрудников структурная схема может подвергаться изменениям. При проведении реструктуризации, возможно сокращение старых и организация новых специальностей, связанных с управлением активами, затратами, проектами, финансами, увеличивается потребность в юристах, специалистах в области ценообразования;
Рисунок 1 - Структурная схема службы главного энергетика
Если у предприятия имеются филиалы, которые территориально расположены в другой местности или другие крупные структурные подразделения (бригады, участки, цеха, и т.д.), то в каждом из структурных подразделений должен быть работник, который будет ответственным за электрохозяйство. В таких случаях в целом ответственность за организацию и управление электрохозяйством будет нести работник, который назначен ответственным за электрохозяйство в головном предприятии. Что касается отдельных структурных подразделений, то в них ответственность за организацию и управление электрохозяйством будут нести работники, которые являются ответственными за электрохозяйство этих подразделений. При условии подчинения одной из служб одного предприятия (к примеру, служба КИПиА, лаборатория и т.д.) непосредственно главному инженеру (техническому руководителю), а не главному энергетику или начальнику электроцеха, то в данном случае ответственность за электрохозяйство на предприятии будет лежать на одном работнике. Одно и тоже предприятие не может иметь двух или более ответственных за электрохозяйство, в силу того, что будет нарушаться необходимый принцип единоначалия при решении вопросов об организации и управления электрохозяйством. Энергослужба любого уровня не может и не способна надлежащим образом выполнять свои функции без работника, ответственного за электрохозяйство, будь то среднее или крупное предприятие, организация или небольшая по энергоемкости фирма. Потому что назначение работника ответственного за электрохозяйство это обязательное условие для любой организации.
Потребители электрической энергии, не занимающиеся производственной деятельностью и электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380В, в соответствии с ПТЭЭП должны вместо работника, ответственного за электрохозяйство (который не назначается) за безопасную эксплуатацию электроустановок возлагать ответственность (с учетом мнения местного органа Госэнергонадзора) на руководителя потребителя, путем оформления по установленному правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) образцу соответствующего заявления-обязательства.
В соответствии с действующими МПБЭЭ руководство этой структурой осуществляется административно-техническим персоналом, потому что есть указание на то, что этот персонал включает в себя специалистов и руководителей, за которыми закреплены обязанности организации технического и оперативного обслуживания, проведения монтажных, наладочных и ремонтных работ в электроустановках. Как указано на рисунке 2. Далее следует ответственный за электрохозяйство, поскольку согласно Межотраслевым правилам по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (МПБЭЭ) он является работником, который входит в состав административно-технического персонала, с возложением на него обязанности по организации и эксплуатации электроустановок в соответствии с требованиями действующих правил и нормативно-технических документов. При рассмотрении порядка выполнения функций и подфункций управления энергетикой предприятия, необходимо отметить, во-первых, что они охватывают все области деятельности и, во-вторых, имеют в этих областях ряд приоритетных элементов.
Рисунок 2 - Структура электрохозяйства предприятия
На пересечении областей образовались функциональные подсистемы управления, которые представляют собой, в некоторой степени «Оглавление» всей организационно-экономической работы энергослужбы. Части из них уделяется меньше внимания, ну а другим - больше, по мере необходимости, это связано также с очень большим объемом управленческой работы в энергохозяйстве, к которой относятся:
1. Потребление энергии.
2. Использование энергии.
3 .Эксплуатация энергооборудования.
4. Режимы работы энергооборудования.
5. Внутризаводской энергонадзор.
6. Надёжность оборудования и энергоснабжения.
7. Ремонтное обслуживание энергооборудования.
8. Труд и кадровый состав энергетиков на предприятии.
9. Материально - техническое снабжение.
10. Экономический раздел работы в энергослужбе.
11. Разработка планов по развитию производства и энергетики.
12. Иные области деятельности.
Главными отличительными особенностями электроэнергетики необходимо считать:
• невозможность запаса электрической энергии (в значительных масштабах и тепловой), поэтому существует постоянное единство производства и потребления;
• когда объемы производства на прямую зависят от потребностей и не происходит их увеличения по инициативе и желанию производителей;
• необходимость в оценке объемов производства и потребления как в расчете на год, так и часовых величин энергетических нагрузок;
• важность необходимой бесперебойности энергоснабжения потребителей, которые являются жизненно важным условием работы всего национального хозяйства;
- в течение года осуществление планирования потребления на каждые сутки и каждый час, то есть разработка графиков нагрузки на каждый день каждого месяца с учетом дня недели, сезона, климатических условий и других факторов.
Первое упоминание об экономике энергетики было в начале XX в. В своих работах известный ученый Г.М. Кржижановский сформулировал основные понятия об энергетике, как о неразрывной, единой энергетической цепочке от природного энергетического ресурса до потребления энергии и топлива включительно. Поэтому в основу понятия «Топливно-энергетический комплекс» была положена именно эта концепция. Таким системотехническим комплексным подходом и определяются основные особенности и положения об экономике энергетики, как экономике топливно-энергетического комплекса, акцентированной на самой сложной и развитой его части - электроэнергетике.
Поэтому целью диссертационной работы является повышение эффективности управления энергетической службой предприятия при изменении её структуры.
Объектом исследования является ООО «Брылинский Завод Керамических Материалов», расположенный в Каргапольском районе Курганской области.
Брылинский завод керамических материалов является дочерним предприятием АО «Транснефть - Сибирь». ООО «Завод керамических материалов» занимается производством и реализацией качественного керамического кирпича по доступным ценам. Основной продукцией ООО «ЗКМ» является керамический кирпич одинарный и полуторный марки 125 и 150 без примесей и добавок из экологически чистых кирпичных глин Курганской области, что подтверждено сертификатом соответствия и санитарно-эпидемиологическим заключением.
По заказам предприятие производит фасонный керамический кирпич: полукруглый и карнизный. Особое внимание уделено вопросу упаковки, для того чтобы обеспечить гарантированную доставку продукции к месту осуществления строительных работ, находящихся на значительном расстоянии от завода. Кирпич упаковывается при помощи термоусадочной полиэтиленовой пленки, а затем послойно перекладывается упаковочной бумагой каждого ряда на поддоне. Поставки готовой продукции осуществляются в основном в Свердловскую, Тюменскую и Курганскую области, а также в Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. А также в близлежащие регионы республики Казахстан.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Промышленные предприятия представляют собой крупнейший потребителей различных видов энергии ввиду того, что любой технологический процесс требует определенного расхода топлива, электрической и тепловой энергии. Потребление топлива в промышленности составляет примерно половину всего топлива, а потребление энергии около двух третей от общего числа. Уголь, кокс, мазут, дрова и древесные отходы, природный газ, диоксид углерода (например, для сварочного производства) используются в качестве топлива предприятия. В условиях развития научно-технического прогресса и роста производства потребление энергии систематически растет, а, следовательно, возрастает и доля затрат на энергоресурсы (доля энергозатрат в себестоимости продукции достигает 40-45%).
За XX век количество энергии, затрачиваемое на единицу промышленной продукции в развитых странах мира, возросло в 10-12 раз. В связи с этим повысилось значение энергетического хозяйства в обеспечении бесперебойного функционирования производственного процесса, тем самым подтвердилась его роль при осуществлении снижения издержек производства и повышения уровня рентабельности промышленных предприятий.
Одним из оснований классификации энергии является разграничение по характеру ее использования, тем самым выделяют:
• технологическую,
• двигательную (силовую),
• отопительную,
• осветительную
- санитарно-вентиляционную.
Наиболее важное значение для промышленных предприятий имеет потребление энергии на двигательные и технологические цели. В качестве двигательной силы технологического и подъемно-транспортного оборудования используются главным образом электроэнергия и в небольшом количестве пар и сжатый воздух.
Различные виды энергии и энергоносителей применяются на всех стадиях технологии производства изделия. Наиболее характерной чертой большинства производственных процессов промышленного предприятия является единство и взаимообусловленность технологии и энергетики. К числу потребителей электроэнергии также относят такие участки производства, как слаботочные средства связи, например, телефоны, радио, диспетчерская связь.
У всех предприятий - энергопотребителей должен быть составлен энергетический паспорт, являющийся нормативно-хозяйственным документом, утвержденным по единой государственной форме. В таком паспорте должны быть отражены все основные сведения об энергохозяйстве предприятия, и произведена оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов по объектам предприятия.
При рассмотрении порядка выполнения функций и подфункций управления энергетикой предприятия, необходимо выделить то, что:
• во-первых, что они затрагивают большинство областей деятельности;
• во-вторых, имеют в этих областях некий приоритет.
Функциональные подсистемы управления, которые образуются в результате пересечения областей являются своего рода «Оглавлением» всей организационно-экономической работы энергослужбы. Части из них уделяется большая доля внимания другим - меньшая, все зависит от очень большого объема управленческой работы в энергохозяйстве. Ожидается, что в будущем спрос на энергию будет продолжать расти, при экономическом развитии стран доступ людей к энергетическим ресурсам будет увеличиваться [21].
Энергетическое хозяйство крупных промышленных предприятий находится в ведении главного энергетика. Отдел главного энергетика включает бюро (группы) энергоиспользования, энергооборудования, а также электрическую и тепловую лаборатории. Лабораторией организовывается и проводится исследовательская работа по снижению расхода топлива и энергии, разрабатывается и внедряются рациональные режимы работы энергетического оборудования, разрабатываются технически обоснованные нормы потребления энергии и контролируется их выполнение, осуществляется контроль за производством и использованием энергии и энергоносителей на всех установках предприятия.
Главный энергетик находится в непосредственном подчинении у главного инженера предприятия. На небольших предприятиях, где энергетическое хозяйство значительно проще, оно находится в ведении главного механика.
С учетом потребляемой энергетической мощности, потребления теплоэнергии, сжатого воздуха и воды производится определение штатов органов управления энергетическим хозяйством предприятия. Оперативное руководство эксплуатации всего энергетического хозяйства крупных предприятий в течение смены осуществляется дежурными инженерами- энергетиками. Их задачей является обеспечение бесперебойного питания предприятия необходимыми энергоносителями. Что касается небольших предприятий, то в данной ситуации дежурным участка энергохозяйства назначается один из бригадиров.
Внутренняя часть энергетических цехов включает в себя: сменный персонал, который ведет непосредственную эксплуатацию оборудования, ремонтно-монтажный персонал, которым руководит инженер или мастер, выполняющий все ремонтные и монтажные работы в энергетическом хозяйстве.
Уменьшение потребляемой мощности и экономия энергии достигается путем внедрения инновационного, энергосберегающего оборудования, тем самым экономия электроэнергии достигает 20%. Данные факторы способствуют увеличению срока службы оборудования, сокращению потребности в ремонте и снижению расходов на техобслуживание.
Успех во внедрении больших проектов становится решающим для их достижения целей развития. Недостатки и трудности в его внедрении могут иметь последствия, которые превосходят ограниченное поле секторных целей, влияющих на экономический и социальный процесс в глобальном масштабе.
В заключении хотелось бы отметить, что была проделана серьёзная работа, по анализу и изучению энергетической службы Брылинского завода керамических материалов. В результате проведенных исследований были выявлены недостатки организационной структуры предприятия, которые после выполнения необходимых мероприятий должны будут исчезнуть. Так же предложен ряд рекомендаций по внедрению высокотехнологичного оборудования, ввод в эксплуатацию которого, позволит более рационально использовать энергоресурсы.
Несмотря на то, что энергетическая служба является вспомогательным подразделением Брылинского завода керамических материалов, но обеспечение быстрого и своевременного ввода нового высокотехнологичного оборудования позволит не только рационально использовать энергоресурсы предприятия, но и будет способствовать снижению различных не производственных расходов и другим подразделениям завода. А именно, наличие камер видеонаблюдения в производственном цехе позволит:
• повысить уровень дисциплины труда;
• улучшить качество выпускаемой продукции.
• обеспечить сохранность материальных ценностей предприятия.
• повысить уровень безопасности и охраны труда.
Для службы охраны предприятия наличие системы видеонаблюдения поможет снизить уровень хищений с производственных площадок. А также повысит уровень безопасности сотрудников предприятия.
Службе главного механика предложенные мероприятия позволят:
• более экономно и безопасно эксплуатировать транспортные средства;
• применять различный ремонтный инструмент.
• снизят уровень хищений с использованием транспортных средств предприятия.
Предложенные рекомендации по внедрению высокотехнологичного оборудования и изменение организационной структуры предприятия дадут возможность не только Брылинскому заводу керамических материалов, но и любому другому промышленному предприятию, вне зависимости от организационной структуры и отраслевой принадлежности, внедрить предлагаемые выше мероприятия. Потому что с помощью них появляется возможность снижать энергозатраты на системной и долгосрочной основе. А также позволит любому предприятию на длительное время оставаться достаточно эффективным, не только с точки зрения управления и развития организационной структуры, но и с точки зрения внедрения высокотехнологичного оборудования. А это в свою очередь повысит не только производственную эффективность, но и укрепит устойчивость функционирования бизнеса, которая способствует получению прибыли предприятия. А стабильное получение предприятием прибыли на прямую влияет на повышение уровня дальнейшего развития предприятия, как с экономической, так и с технической точки зрения, сохранение рабочих мест, повышение уровня заработной платы персонала.


1. Багиев, Г.А. Организация, планирование и управление промышленной энергетикой. М.: Высш. шк., 2012. - 361 с.
2. U.S. Energy Information Administration (2013) International Energy Outlook 2013, accessed in January 2014 at.
3 Bagautdinova, N. G. Improvement of the regional management system using the labor potential index. World Applied Sciences Journal, 27(1), 107-111., 2013.
4. John Chayld Organization: guide to solution of problems and practical examples, 2014.
5. Managing Energy Risk: An Integrated View on Power and Other Energy Markets, John Wiley & Sons.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации. 22 статья.
7. Уголовный кодекс РФ. Часть 2 ст. 137
8. Nagi, J. et al. Nontechnical Loss Detection for Metered Customers in Power Utility Using Support Vector Machines, IEEE Transactions on Power Delivery, Vol. 25, N. 2, Apr 2013.
9. Сибикин Ю.Д. Технология энергосбережения: учебник - 3-е изд.,перераб. и доп. Издатель - Форум, 2015
10. Кудрин, Б.И. Системы электроснабжения: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 352 с.
11. Конституция Российской Федерации ст.23 и ст.24
12. Рекшинский, С.Н. Стратегия повышения эффективности системы управления предприятием электроэнергетики при внедрении информационных технологий//Вестник экономических реформ, 2013.
13. Тихомирова, А.В. Оценка эффективности управления производством. М.: Экономика, 2014.
14. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Кантуревского. - СПб: Питер, 2012. - 495с.
15. Тюрина, А.Д. Теория организации. Конспект лекций. Издательства: Эксмо, 160 стр. 2014 год.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ