Повышение энергоэффективности и безопасности на криогенной автозаправочной станции на примере ООО «АТС-Сервис»
|
Аннотация 2
Введение 5
Характеристика производственного объекта 7
2 Технология безопасной установки, хранения и подключения к заправочным автоматам ёмкостей сжиженного газа 13
3 Мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов, обеспечения безопасных условий труда 18
4 Разработка технических решений по обеспечению безопасности эксплуатации криогенной автомобильной заправочной станции 31
5 Охрана труда 37
6 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 41
7 Защита в чрезвычайных и аварийных ситуациях 44
8 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной безопасности 47
Заключение 59
Список используемых источников 62
Введение 5
Характеристика производственного объекта 7
2 Технология безопасной установки, хранения и подключения к заправочным автоматам ёмкостей сжиженного газа 13
3 Мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов, обеспечения безопасных условий труда 18
4 Разработка технических решений по обеспечению безопасности эксплуатации криогенной автомобильной заправочной станции 31
5 Охрана труда 37
6 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 41
7 Защита в чрезвычайных и аварийных ситуациях 44
8 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной безопасности 47
Заключение 59
Список используемых источников 62
За последние 20 лет количество машин увеличилось в несколько раз. Спрос на топливо возрос, что привело к строительству большого количества АЗС.
По экономическим соображениям, чтобы не платить деньги сторонним проектировщикам и инженерам, крупные топливные компании стали создавать собственные проектные институты для проектирования АЗС. Целью этих проектных институтов было создание стандартизированной конструкции автозаправочной станции с целью минимизации затрат на проектирование и повышения ее быстродействия. Тем более, топливные компании не заинтересованы в индивидуальности архитектуры каждой АЗС. Однако из-за большой разницы природных и геологических условий, а также разницы в размерах и расположении строительной площадки невозможно создать стандартизированный проект, пригодный для всей территории России.
Работники заправочных станций, работающих на сжиженном газе, подвергаются более высокому риску возникновения связанных со здоровьем симптомов и клинических отклонений.
Работодатели должны соблюдать соответствующие нормативные акты, чтобы помочь обеспечить безопасность работников и общественности.
Контроль воздействия опасных факторов на рабочем месте является основополагающим способом защиты рабочих.
Как только опасности будут идентифицированы, работодатели должны предоставить способ контролировать или смягчить их.
Цель работы - повышение энергоэффективности и безопасности на криогенной автозаправочной станции.
Задачи:
- исследовать расположение криогенной автозаправочной станции МАЗК «Новатэк №4/74» и технологических блоков;
• исследовать технологию хранения и подключения к заправочным автоматам ёмкостей сжиженного газа и систему управления наполнительной станции;
• провести анализ безопасность применяемого на криогенной автомобильной газовой заправочной станции оборудования;
• провести анализ статистики производственного травматизма среди работников на криогенной автозаправочной станции МАЗК «Новатэк №4/74»;
• разработать мероприятия по сокращению производственного травматизма и минимизации воздействия ОВПФ на оператор- наполнителя автомобильных баллонов;
• произвести выбор технических решений обеспечения безопасности эксплуатации криогенной автомобильной заправочной станции;
• разработать план локализации и ликвидации аварий на криогенной автозаправочной станции;
• разработать план мероприятий по сокращению производственного травматизма и минимизации воздействия ОВПФ на оператора- наполнителя автомобильных баллонов на криогенной автозаправочной станции;
• рассчитать годовой экономический эффект на криогенной автозаправочной станции «Новатэк №4/74» от улучшения условий труда оператора-наполнителя автомобильных баллонов.
По экономическим соображениям, чтобы не платить деньги сторонним проектировщикам и инженерам, крупные топливные компании стали создавать собственные проектные институты для проектирования АЗС. Целью этих проектных институтов было создание стандартизированной конструкции автозаправочной станции с целью минимизации затрат на проектирование и повышения ее быстродействия. Тем более, топливные компании не заинтересованы в индивидуальности архитектуры каждой АЗС. Однако из-за большой разницы природных и геологических условий, а также разницы в размерах и расположении строительной площадки невозможно создать стандартизированный проект, пригодный для всей территории России.
Работники заправочных станций, работающих на сжиженном газе, подвергаются более высокому риску возникновения связанных со здоровьем симптомов и клинических отклонений.
Работодатели должны соблюдать соответствующие нормативные акты, чтобы помочь обеспечить безопасность работников и общественности.
Контроль воздействия опасных факторов на рабочем месте является основополагающим способом защиты рабочих.
Как только опасности будут идентифицированы, работодатели должны предоставить способ контролировать или смягчить их.
Цель работы - повышение энергоэффективности и безопасности на криогенной автозаправочной станции.
Задачи:
- исследовать расположение криогенной автозаправочной станции МАЗК «Новатэк №4/74» и технологических блоков;
• исследовать технологию хранения и подключения к заправочным автоматам ёмкостей сжиженного газа и систему управления наполнительной станции;
• провести анализ безопасность применяемого на криогенной автомобильной газовой заправочной станции оборудования;
• провести анализ статистики производственного травматизма среди работников на криогенной автозаправочной станции МАЗК «Новатэк №4/74»;
• разработать мероприятия по сокращению производственного травматизма и минимизации воздействия ОВПФ на оператор- наполнителя автомобильных баллонов;
• произвести выбор технических решений обеспечения безопасности эксплуатации криогенной автомобильной заправочной станции;
• разработать план локализации и ликвидации аварий на криогенной автозаправочной станции;
• разработать план мероприятий по сокращению производственного травматизма и минимизации воздействия ОВПФ на оператора- наполнителя автомобильных баллонов на криогенной автозаправочной станции;
• рассчитать годовой экономический эффект на криогенной автозаправочной станции «Новатэк №4/74» от улучшения условий труда оператора-наполнителя автомобильных баллонов.
Цель ВКР - повышение энергоэффективности и безопасности на криогенной автозаправочной станции достигнута.
Всё применяемое на криогенной автомобильной газовой заправочной станции оборудование сертифицировано имеет разрешение Ростехнадзора РФ на применение.
Рассматривая статистику производственного травматизма на криогенной автозаправочной станции МАЗК «Новатэк №4/74» можно сделать вывод, что в особой группе риска находятся оператор-наполнители автомобильных баллонов (половина всех случаев травматизма), особенно при проведении работ по отпуску топлива потребителям, при этом причинами травмирования данных работников являются:
• неправильно организованное движение автотранспортных средств по территории зоны заправки транспортных средств сжатым газом;
• пересечение путей движения транспортных средств и оператора- наполнителя, который передвигается от одной заправочной колонки до другой.
В качестве мероприятий по сокращению производственного травматизма и минимизации воздействия ОВПФ на оператор-наполнителя автомобильных баллонов на криогенной автозаправочной станции МАЗК «Новатэк №4/74» необходимо:
• установить в зоне заправки транспортных средств сжатым газом заправочную колонку с двумя пистолетами-заправщиками для одновременной заправки двух автомобилей с разных сторон;
• модернизировать систему заправки транспортных средств сжатым газом с целью уменьшения воздействия аномального физического состояния воздуха (аэрозольного состава воздуха) путём снижения выброса паров газов при отсоединении заправочного пистоле от баллонов транспортных средств.
Операторы, подменные операторы, машинист насосного оборудования и слесарь по обслуживанию КИПиА обеспечены качественной спецодеждой, спецобувью и защитными средствами в соответствии с отраслевыми типовыми нормами.
Приведённое в патенте на криогенную автомобильную заправочную станцию сжиженного природного газа общества с ограниченной ответственностью «Инновационно-исследовательский центр «Стирлинг- Технологии»N^RU2300716C1устройство возвращения паров, соединяющими емкость для хранения сжиженного природного газа и заправочный пистолет решит поставленные задачи по повышению безопасности криогенной автомобильной заправочной станции.
Безопасность проведения работ на криогенной АГЗС регламентируется Приказом Федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2018 года N 588 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности объектов сжиженного природного газа» и Правилами безопасности при проектировании и эксплуатации систем приема, хранения, заправки и газификации сжиженного природного газа на объектах потребителя, утверждённые начальником Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзор России).
В процессе приёма, хранения СПГ и отпуска сжатого природного газа потребителям в качестве топлива для транспортных средств на криогенной автозаправочной станции случаются выбросы загрязняющих веществ в виде метана в атмосферу.
В основном выбросы метана в окружающую среду на криогенной автозаправочной станции происходят в следующих случаях:
• при разгерметизации шлангов и трубопроводов в процессе слива криогенных автоцистерн в резервуары базы хранения;
• при разгерметизации шлангов и трубопроводов на участке приёма и хранения СПГ;
- при заправке автомобильных баллонов сжатым природным газом.
Разработан план мероприятий по сокращению производственного травматизма и минимизации воздействия ОВПФ на оператора-наполнителя автомобильных баллонов на криогенной автозаправочной станции.
Годовой экономический эффект на криогенной автозаправочной станции «Новатэк №4/74» от улучшения условий труда оператора- наполнителя автомобильных баллонов составил 1746521,53 рублей.
Всё применяемое на криогенной автомобильной газовой заправочной станции оборудование сертифицировано имеет разрешение Ростехнадзора РФ на применение.
Рассматривая статистику производственного травматизма на криогенной автозаправочной станции МАЗК «Новатэк №4/74» можно сделать вывод, что в особой группе риска находятся оператор-наполнители автомобильных баллонов (половина всех случаев травматизма), особенно при проведении работ по отпуску топлива потребителям, при этом причинами травмирования данных работников являются:
• неправильно организованное движение автотранспортных средств по территории зоны заправки транспортных средств сжатым газом;
• пересечение путей движения транспортных средств и оператора- наполнителя, который передвигается от одной заправочной колонки до другой.
В качестве мероприятий по сокращению производственного травматизма и минимизации воздействия ОВПФ на оператор-наполнителя автомобильных баллонов на криогенной автозаправочной станции МАЗК «Новатэк №4/74» необходимо:
• установить в зоне заправки транспортных средств сжатым газом заправочную колонку с двумя пистолетами-заправщиками для одновременной заправки двух автомобилей с разных сторон;
• модернизировать систему заправки транспортных средств сжатым газом с целью уменьшения воздействия аномального физического состояния воздуха (аэрозольного состава воздуха) путём снижения выброса паров газов при отсоединении заправочного пистоле от баллонов транспортных средств.
Операторы, подменные операторы, машинист насосного оборудования и слесарь по обслуживанию КИПиА обеспечены качественной спецодеждой, спецобувью и защитными средствами в соответствии с отраслевыми типовыми нормами.
Приведённое в патенте на криогенную автомобильную заправочную станцию сжиженного природного газа общества с ограниченной ответственностью «Инновационно-исследовательский центр «Стирлинг- Технологии»N^RU2300716C1устройство возвращения паров, соединяющими емкость для хранения сжиженного природного газа и заправочный пистолет решит поставленные задачи по повышению безопасности криогенной автомобильной заправочной станции.
Безопасность проведения работ на криогенной АГЗС регламентируется Приказом Федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2018 года N 588 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности объектов сжиженного природного газа» и Правилами безопасности при проектировании и эксплуатации систем приема, хранения, заправки и газификации сжиженного природного газа на объектах потребителя, утверждённые начальником Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзор России).
В процессе приёма, хранения СПГ и отпуска сжатого природного газа потребителям в качестве топлива для транспортных средств на криогенной автозаправочной станции случаются выбросы загрязняющих веществ в виде метана в атмосферу.
В основном выбросы метана в окружающую среду на криогенной автозаправочной станции происходят в следующих случаях:
• при разгерметизации шлангов и трубопроводов в процессе слива криогенных автоцистерн в резервуары базы хранения;
• при разгерметизации шлангов и трубопроводов на участке приёма и хранения СПГ;
- при заправке автомобильных баллонов сжатым природным газом.
Разработан план мероприятий по сокращению производственного травматизма и минимизации воздействия ОВПФ на оператора-наполнителя автомобильных баллонов на криогенной автозаправочной станции.
Годовой экономический эффект на криогенной автозаправочной станции «Новатэк №4/74» от улучшения условий труда оператора- наполнителя автомобильных баллонов составил 1746521,53 рублей.





