Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование трехмерного мышления студентов-ювелиров в процессе профессиональной подготовки

Работа №105401

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2022
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Научно-теоретические аспекты формирования трехмерно-пространственного мышления 13
1.1 Трехмерно-пространственное мышление как особый вид
творческого психологического процесса 13
1.2 Технологии цифровой скульптуры в SD-моделирование 22
1.3 Роль цифровой скульптуры в развитии пространственного мышления 33
1.4 Модель методической системы формирования трехмерно-пространственного мышления у студентов-ювелиров 39
Глава 2 Методические аспекты формирования трехмерного мышления студентов-ювелиров в процессе профессиональной подготовки 56
2.1 Учебно-методическое пособие, как необходимая составляющая обучения студентов-ювелиров 3D-моделированию в программе Zbrush
2.2 Система заданий как средство формирования трехмерного - мышления студентов-ювелиров в профессиональной подготовке по 3D-моделированию 63
Заключение 89
Список используемой литературы 91
Приложение А Цифровая скульптура в истории 98
Приложение Б Учебная программа курса «цифровая скульптура» 100

В современной мировой гонке социально-экономического развития государства необходимо быть конкурентоспособным специалистом. Поэтому в направлении инновационного прогресса науки и промышленности необходимы специалисты, которые способны к самостоятельной творческой деятельности, к новаторству, способны работать с высокотехнологичными средствами, готовых делать прорыв в отрасли экономике для страны [3]. Именно это основные приоритеты современного образования.
Идет процесс активного освоения и внедрения 3д-технологий в жизнь человека. Их применяют в сфере строительства, авиастроение и автоиндустрии, медицине, киноиндустрии, в ювелирной сфере. Технические достижения и социальные изменения требуют нового подхода к системе образования и применение в ней ЗИ-технологий [26].
Немаловажным является и тот фактор, в соответствии с ФГОС высшего образования, что современный специалист, который владеет трехмерными современными технологиями и умеет их применять в профессиональной деятельности будет востребован на рынке труда. Поэтому для педагога встает задача подготовить высококвалифицированных специалистов, граждан цифрового общества, одно из умения которых - моделирование [25].
Цифровые технологии сегодня стали неотъемлемой частью жизни человека. Внедрение IT в образовательный процесс привел к изменению его содержания, тем самым обозначили направление вектора в высшей системе обучения, призванной сделать выпускников конкурентоспособной личностью, умеющей работать в ситуации неопределенности, что соответствует новым запросам общества, рынка труда в специалистах для новой цифровой экономики. Стоит отметить и тот факт, что технологии стали ведущими средствами и инструментами качественно влияя на образовательное пространство, расширяя педагогические средства влияния на обучающихся, создавая совершенно другие условия для формирования
профессиональных компетенций, нового типа мышления. Таким образом, умения работать с информационными ресурсами создают необходимость внедрения в систему высшего образования программ, предназначенных для овладения обучающимися современными технологиями. Информационные, цифровые технологии сегодня, без преувеличения можно сказать, являются атрибутом сетевого поколения молодежи. Новые технологии значительно упрощают и ускоряют процесс трудовой деятельности во всех сферах промышленности, в том числе и в ювелирной индустрии. Традиционные технологии моделирования и обработки ювелирного изделия зачастую замещаются инновационными SD-технологиями. Процесс традиционного создания украшения проходит несколько этапов: эскизирование;
моделирование из воска (когда мастер вручную вырезает из воскового блока художественный образ); литье; шлифовка; разметка и обработка посадочных мест для камней или различных вставок; монтировка; полировка. Малейшая ошибка при литье или обработке в металле стоит средств, потраченного времени и усилий целой команды мастеров, а также влияет на скорость развития ювелирной компании и развития индустрии в стране в целом. Так, технология 3д-моделирования помогает упростить и ускорить процесс многозадачности, создавать сложные геометричные и скульптурные образы за быстрый срок. Появляются технологии 3д-моделирования, прототипирования. В процессе моделирования на компьютере существует возможность проработать мелкие детали, умножить действия, изменить размеры или модифицировать модель на любом этапе построения, затем с помощью 3D-печати вырастить восковую модель в несколько копий за небольшой период времени [37].
Работа моделирования ювелирных изделий требует определенных знаний, навыков и умений. Необходимо быть усидчивым и терпеливым, внимательным к деталям, доводить каждую модель до совершенства. Специалисту необходимо представлять и работать с трехмерными образами в пространстве и модифицировать их.
Для процесса трехмерного построения Зд-моделей специалисту необходимо владеть навыками пространственного мышления, отличавшееся от повседневных навыков. Такой вид мышления помогает в пространстве представить и спроектировать образ объекта до начала работы и его конечный результат при работе в 3D-программе. В процессе изучения и работы в трехмерной графике у учащихся формируется способность использовать информационные и коммуникативные технологии, также формируется развитие конструктивно-пространственного и творческого мышления [3].
Обучение передовым цифровым технологиям диктует новые условия подготовки студентов-ювелиров. Для художника-ювелира выявляется необходимость владения различными технологиями и 3д-программами; необходимость проектирования и разработки 3D-моделей ювелирного изделия любой сложности, как от простых геометрических форм, так и до сложной скульптурной пластики [41].
Актуальность данного исследования обуславливается тем, что быстрые темпы мирового развития диктуют новые знания, умения, навыки, технологии обучения, обеспечивающие готовность к системным изменениям и умение овладеть новым подходом, необходимым в трудовой и социальной жизнях [6]. Современная ювелирная промышленность заинтересована в высококвалифицированных специалистах.
Целью научного исследования является формирование трехмерно-пространственного мышления средствами цифровой скульптуры у студентов-ювелиров в процессе профессиональной подготовки.
Объект исследования - процесс моделирования цифровой скульптуры в программе Zbrush для студентов-ювелиров.
Предметом исследования являются методы обучения Зд- моделирования цифровой скульптуры, способствующие развитию и формированию трехмерного мышления у студентов-ювелиров [38].
Гипотеза исследования. Формирование трехмерного мышления студентов ювелирного дизайна будет проходить успешно, если:
- проанализирована научно-методическая литературу по формированию трехмерного, пространственного мышления средствами 3д-моделирования в системе высшего ювелирного образования;
- разработана модель методической системы формирования пространственного мышления средствами 3д-моделирования, способствующая развитию профессиональных знаний и навыков студентов-ювелиров, в области цифровых технологий, в построении трехмерной формы;
- сформирована модульная система теоретических и практических заданий и упражнений, направленных на формирование профессиональных навыков и умений у студентов-ювелиров представляющих познание принципов построения трехмерной формы на основе знаний по геометрии, конструкции и анатомии;
- разработано учебно-методическое пособие для обучающихся 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы направленность (профиль) Художественная обработка металла позволяющее освоить методы цифрового скульптурного проектирования (художественного образа) в трехмерной программе Zbrush.
Основные задачи исследования:
- проанализировать методологические аспекты, научно-методическую литературу по формированию пространственного, трехмерного мышления средствами 3д-моделирования как системы, способствующей повышению качества художественного образования студентов-ювелиров;
- разработать модель методической системы формирования пространственного мышления у обучающихся средствами Эд- моделирования;
- разработать модульную систему теоретических и практических заданий и упражнений, направленных на формирование профессиональных навыков и умений у студентов-ювелиров, способствующие развитию мотивации и интереса к трехмерной графике с помощью программы Zbrush;
- разработать учебно-методическое пособие для обучающихся 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы направленность (профиль) Художественная обработка металла позволяющее освоить навыки профессионального проектирования формы средствами SD-моделирования [47].
Методологическая база исследования включает в себя анализ научных- трудов многих ученых, психологов, педагогов, которые внесли свой вклад в формирование пространственного мышления.
В своих исследованиях ученые такие, как И.Я. Каплунович [17], И.С. Якиманская [50], Рудольф Арнхейм [5], А.Я. Цукарь [49], З.И. Яковлева, П.А. Шеварев [62], Б.Ф. Ломов [21], Ю.Г. Тамберг [45], В.Е. Демидов [12], А.А. Василенко [7], И.П. Павлов [29] дают определение пространственного мышления и отождествляют его с восприятием через зрение и воображением.
Дают определение понятия структуры пространственного мышления - А.В. Петровский [30], Н.Н. Поддьякова [35], Ж. Пиаже [31], A. Д. Александров [2]. Они считали, что мышление как часть творческого процесса, а их продукт выражается в построении образа.
А также, Н.Н. Волков [10], А.С. Голубкина [11], А.Г. Асмоловой [4], B. М. Данильчеко [17], В.А. Канн-Калика [29], П.Д. Никандровой [27], Н.Н. Волков [10] соотносят понятия «творческое мышление» и творческая активность, как деятельность единое целое. Н.Н. Волков говорит, что значимую роль играет воздействие объекта на органы чувств, в процессе анализа.
Были использованы определенные методы для проверки гипотезы и решения построенных задач:
- теоретический метод, представляет собой анализ научно-методической литературы (научных публикаций, диссертационных исследований, авторефератов), анализ искусствоведческой литературы и учебной программы по теме ювелирного искусства и скульптуры, 3д-моделирования и цифровой скульптуры; анализ собственного опыта работы в сфере ювелирного искусства; анализ различных программ обучения, стандарты и требования по данной теме исследования;
- эмпирический метод, путем педагогического эксперимента (введение бесед, обсуждение, наблюдение, анкетирование, мониторинг); анализ работ студентов по констатирующему, формирующему и контрольному этапу эксперимента;
- статистический метод, путем анализа и обработки результатов учебной деятельности студентов до и после исследовательского эксперимента.
Научная новизна исследования заключается:
- в пересмотре и переосмыслении системы обучения студентов-ювелиров в соответствии с современными запросами и требованиями общества в квалифицированных и конкурентоспособных специалистах, владеющих цифровыми технологиями и готовых работать в условиях цифровой экономики;
- в определении значимости современных 3д-технологий, влияющих на процесс формирования пространственного мышления обучающихся, способствующих организации познавательного и развивающего пространства системы обучения;
- в проектировании новых средств, методов и технологий к обучению студентов-ювелиров с использование современных цифровых технологий 3д-моделирования;
- предложена модель методической системы по организации, развитию, управлению и контроля за процессом формирования пространственного мышления обучающихся 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, направленность (профиль) Художественная обработка металла, способствующая улучшению эффективности и качеству образовательного пространства [46].
Теоретическая значимость исследования заключается:
- в анализе методологических аспектов обучения студентов- ювелиров;
- в выявлении новых аспектов формирования пространственного мышления, обучающихся средствами 3В-моделирования;
- в раскрытии значения цифровых технологий дающие более широкие представления о характере и роли технологий в организации образовательного пространства, направленного на формирования пространственного мышления обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается:
- в возможности использовать технологии SD-моделирования в образовательном пространстве высшей школы;
- внедрение цифровых технологий в образовательное пространство позволило определить их возможности с точки зрения средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач исследования, обеспечивающих единство, эффективность и качество обучения;
- в разработке и использовании учебно-методического пособия для обучающихся 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, направленность (профиль) Художественная обработка металла позволяющее освоить навыки профессионального проектирования формы средствами 3D- моделирования;
- в дальнейшем внедрении модели методической системы формирования пространственного мышления;
- в возможности использовать полученные опытно-экспериментальным путем результатов в практике педагогической деятельности.
Организация и этапы исследования. Опытно-экспериментальное исследование по формированию пространственного мышления обучающихся 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, направленность (профиль) Художественная обработка металла выстраивалось на основании учебного плана, основной образовательной программой и рабочей программы дисциплины [47]. Процесс научной исследовательской работы можно разделить на три этапа:
Первый этап (2021). Аналитический этап, представляет собой процесс формирования темы научного исследования; на этом этапе сформулированы цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования; осуществлен анализ научно-методологических материалов, статей и публикаций посвящённых проблеме формирования трехмерного, пространственного мышления, где эти виды мышления представляют собой особый, творческий, психологический процесс [4]; рассмотрены современные средства и технологии, в частности цифровая скульптура представленная программой Zbrush; теоретически доказано влияние цифровых средств на формирование пространственного мышления у студентов-ювелиров. Теоретические положения позволили автору исследования обосновать целесообразность разработки модели методической системы формирования пространственного мышления позволяющей структурировать последовательный процесс обучения, сделать его эффективным и качественным.
Второй этап (2021-2022). Формирующий этап, где на основе изученных теоретических положений была разработана модель методической системы (Таблица 1), включающая в себя учебно-методическое пособие, направленное на формирование пространственного мышления у студентов- ювелиров.
Третий этап (2022). Обобщающий этап, где происходит процесс редактирования и оформления диссертации, подведены итоги и сделаны выводы о проделанной работе.
Степень личного вклада автора научной диссертации:
- проведение теоретического анализа исследуемой проблемы;
- разработка модели методической системы формирования трехмерного мышления у студентов-ювелиров средствами цифровой скульптуры;
- получение результатов научного исследования;
- разработка учебно-методического пособия по формированию трехмерного мышления у студентов-ювелиров средствами цифровой скульптуры.
Основные положения на защиту:
- модель методической системы формирования пространственного мышления средствами 3д-моделирования, способствующая развитию профессиональных знаний и навыков студентов- ювелиров, в области цифровых технологий, в построении трехмерной формы (Таблица 1);
- критерии оценивания уровня сформированности пространственного трехмерного мышления средствами цифровой скульптуры у студентов-ювелиров;
- комплекс теоретических и практических заданий и упражнений, направленных на формирование профессиональных навыков и умений у студентов-ювелиров представляющих познание
принципов построения трехмерной формы на основе знаний по геометрии, конструкции и анатомии;
- учебно-методическое пособие для обучающихся 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы направленность (профиль) Художественная обработка металла позволяющее освоить методы цифрового проектирования формы (художественного образа) в трехмерной программе Zbrush.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обусловлены:
- анализом научной литературы по теме исследования;
- разработкой модели методической системы формирования трехмерного мышления у студентов-ювелиров средствами цифровой скульптуры;
- разработкой учебно-методического пособия по формированию трехмерного мышления у студентов-ювелиров средствами цифровой скульптуры.
Степень личного вклада автора в научное исследование: Педагогический эксперимент проводился в Тольяттинском государственном университете на кафедре «Декоративно-прикладное искусство» института изобразительного и декоративно-прикладного искусства у студентов 3 курса.
Структура и объем диссертации. Исследование содержит введение, первую главу с четырьмя параграфами, вторую главу с двумя параграфами и вывод после каждой главы. Результаты исследования зафиксированы в заключении. Общий объем составляет 108 страниц, из которых 90 страниц - текст исследования. Список используемой литературы - более 50 источников. Приложение, состоящее из фотоматериалов - 9 страниц.
Апробация. Методологические аспекты и практические результаты исследования отражены в различных сообщениях на конференциях и практических семинарах. Апробация результатов исследования отражены участием в студенческих днях науки ТГУ (2021-2022 год).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного исследования являлось формирование трехмерно-пространственного мышления у студентов-ювелиров по средствам цифровой скульптуры.
Автором была проанализированы научно-методологические материалы, статьи, научные публикации, посвященные проблеме исследования. Также рассмотрены современные средства и технологии, в частности цифровая скульптура, представленная программой Zbrush [58]. Теоретический анализ показал влияние и формирование средствами 3д- моделирования на пространственное мышление у студентов-ювелиров. Теоретические положения позволили автору исследования обосновать целесообразность разработки модели методической системы формирования пространственного мышления позволяющей структурировать последовательный процесс обучения, сделать его эффективным и качественным.
В процессе исследовательской работы на основе теоретической базы была структурирована педагогическая модель обучения, а затем разработано учебно-методическое пособие, направленное на формирование пространственного мышления у студентов-ювелиров.
В ходе научного исследования автором были выделены следующие выводы и результаты:
- рассмотрен термин трехмерного, пространственного мышления как особый вид психологического процесса;
- были изучены тенденции развития 3 D-технологий, понятие
цифровой скульптуры как новый вид современного искусства ;
- выявлена роль цифровой скульптуры в развитии пространственного мышления;
- выявлена важность повышения качества обучения подготовки будущих специалистов, за счет внедрения новых подходов, методов обучения и технологий в системе инновационного развития;
- потребность рынка труда в квалифицированных специалистах, способных к самостоятельному развитию и самообучаемости;
- разработана модель методической системы, где представлен плановый подход в системе обучения (Таблица 1);
- на основе теоретического анализа материала было разработано учебно-методическое пособие модульной структуры. Нацелена на формирование пространственного, трехмерного и творческого мышления у студентов по средствам цифрового моделирования скульптуры, а также критериям технологического изготовления ювелирных изделий.
Решены следующие задачи научного исследования:
- проанализированы методологические аспекты, научно-методическая литература по формированию пространственного, трехмерного мышления средствами 3д-моделирования как системы, способствующей повышению качества художественного образования студентов-ювелиров;
- разработана модель методической системы формирования пространственного мышления у обучающихся средствами 3д- моделирования (Таблица 1);
- разработана модульная система теоретических и практических заданий и упражнений, направленных на формирование профессиональных навыков и умений у студентов-ювелиров, способствующие развитию мотивации и интереса к трехмерной графике с помощью программы Zbrush;
- разработано учебно-методическое пособие для обучающихся 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы направленность (профиль) Художественная обработка металла, позволяющее освоить навыки проектирования формы средствами
3В-моделирования.



1) Аббасов И.Б. Компьютерное моделирование в промышленном дизайне / И.Б. Аббасов. - М.: ДМК, 2013. - 92 с.
2) Александров А. Д. О геометрии // Математика в школе. 1980. № 3. С. 56-62.
3) Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития [Текст] / А.А. Андреев. - М.: ВУ, 1995. - 86 с.
4) Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2001.
5) Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие/ Шестакова В. П. — М., Прогресс, 1974-392 с.
6) Богдановская И.М. Информационные технологии в педагогике и психологии [Текст]: учебник / И.М. Богдановская, Т.П. Зайченко, Ю.Л. Проект. - Гриф УМО. - СПб.: Питер, 2015. - 300 с.: ил.
7) Василенко А.В. Психолого-педагогические условия развития пространственного мышления учащихся // Наука и школа. - 2013. № 4. - С. 69-72.
8) Василенко А.В. Уровни развития пространственного мышления учащихся на уроках геометрии // Наука и школа. 2011. № 2. С. 62-64.
9) Виноградова Н. В., Кузнецова Е. Ю. Компьютерная графика как средство внедрения инноваций в образовательный процесс подготовки педагогов изобразительного искусства // Поволжский педагогический поиск. 2020. № 2(32). С. 55-59.
10) Волков, Н.Н. Мысли об искусстве / Н.Н. Волков. - М.: Советский художник, 1973. - 140 с.
11) Голубкина, А. С. Письма. Несколько слов о ремесле скульптора. Воспоминания современников / А. С. Голубкина. - М. : Советский художник, 1983. - 423 с.
12) Демидов В. Е. Как мы видим то, что видим. - М., Знание, 1979
13) Журкин И. Г., Хлебникова Т. А. Цифровое моделирование измерительных трёхмерных видеосцен: монография. - Новосибирск: СГГА, 2012. - 246 с.
14) Землянов Г.С. SD-моделирование / Г.С. Землянов, В.В. Ермолаева. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 186-189.
15) Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5. - С. 34-42
16) Кадаяс Х.-М. X. Особенности пространственного мышления учащихся с художественными и математическими склонностями/ Х.-М. X. Кадаяс // Автореферат канд. дис. - М., 2005г.
17) Каплунович И.Я. Показатели развития пространственного мышления школьников [Текст] / И.Я. Каплунович // Вопросы психологии. — 1981. - № 5. — С. 151-157.
18) Каплунович И.Я. Развитие структуры пространственного
мышления/ И.Я. Каплунович // Вопросы психологии. - 1986. - №2.
19) Каплунович И.Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном детстве [Текст] / И.Я. Каплунович // Вопросы психологии. - 2004. - №5.
20) Курс «Компьютерная графика» [Электронный ресурс]. // URL: https://gb.ru/courses/geek-school/graphics(дата обращения: 10.03.2022).
21) Ломов, Б. Ф. / Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений [Текст] / ред. Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.- 192 с.
22) Мелконян К.А., Марченко М.Н. Развитие пространственного
мышления студентов-дизайнеров // Международный журнал
экспериментального образования. - 2016. - № 12-3. - С. 446-447.
23) Моделирование Zbrush. Интерфейс Zbrush и скрипты // URL: https: //kondratiki. pro/core/kurs-zbrush-uroki/interfeis-zbrush- skripty
24) Михалина А.Д. Технологии компьютерной графики и их практическая реализация / А.Д. Михалина, Т.С. Логвинова, Н.В. Польшакова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 58-61. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38109/.
25) Модель. Моделирование. Роль моделирования в научных и
практических исследованиях. Типы моделей. Компьютерное моделирование. Построение компьютерной модели» // URL:
http://pandia.ru/text/79/428/42197.php.
26) Моделирование. Компьютерные модели // URL:
http: //gigabaza.ru/doc/77430.html.
27) Никандров Н. Д., Канн-Калик В. А. Творчество как условие профессиональной подготовки будущего учителя / Советская педагогика, 1982,- № 4,- С. 90-92.
28) Нурмукан Д.С. Развитие творческого мышления через 3D моделирование [Текст] / Д.С. Нурмукан. // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 280-283.
29) Павлов И.П. Павловские среды. Т.З -М., 1959. С. 316-324.
30) Петровский В. А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону, 1996.
31) Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994.
32) Пилипер А.А. Создание пространственных образов и умение оперировать ими.// Тезисы докладов преподавателей и студентов факультета изобразительного искусства и народных ремесел на апрельской научной конференции 2005 г. - М.; МГОУ, 2005.
33) Пилипер А.В. Развитие пространственного мышления студентов
художественных факультетов педвузов на занятиях скульптурой: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 [Электронный ресурс] / Пилипер Алексей Вячеславович. - Омск, 2008. - 20 с. - Режим доступа:
https://www.dissercat.com/content/razvitie-prostranstvennogo-myshleniya- 95
studentov-khudozhestvennykh-fakultetov-pedvuzov-na-zan/read (дата
обращения: 10.03.2022).
34) Погодина С.В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству: учебное пособие: [для программы среднего профессионального образования по специальности "Дошкольное образование"] / С. В. Погодина. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2019. - 200, [1] с.: ил., табл.
35) Поддьякова Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Н.Н. Поддьякова. - М.: Педагогика 1985. —200 с.
36) Полякова Н.И. Скульптура и пространство: проблема
соотношения объема и пространственной среды / Н.И. Полякова. - М.: Советский художник, 1982. - 199 с.
37) Популярно о компьютерной 3D графике. URL: https://habrahabr.ru/post/175285.
38) Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. N 121 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 1456 от 26.11.2020.
39) Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550). [Электронный ресурс]. // URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf(дата обращения: 05.03.2022).
40) Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 121 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50362). [Электронный ресурс]. // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293567/(дата обращения: 05.03.2022).
41) Рабинович М. Ц. Пластическая анатомия и изображение человека на ее основах,- М.: Изобразительное искусство, 1985,-529с.
42) Русинова Л.П. Развитие пространственного мышления у студентов в начале изучения курса "Начертательная геометрия" / Л.П. Русинова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 391-394.
43) Сокольникова Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] /Н.М. Сокольникова. - Москва: —2012. — 20 с.:ил.
44) Столетнев В.С. Оперирование пространственными образами при решении задач / В.С. Столетнев // Новые исследования в психологии. - 1979.- №1(20). - С. 41-45.
45) Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления детей. Книга школьникам, родителям, учителям. Ч. 1. М.: Флинта, 2007. 176 с.
46) ФГОС ВПО по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. 08.03. 2016 г. № 40996.
47) ФГОС ВПО по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы от 13.08. 2020 г. № 1010.
48) Формирование 3В-мышления на различных этапах
образовательной деятельности: учебно-методическое пособие / С.В.
Домникова, М.А. Кукушкин, А.С. Домников, В.В. Феллер, З.П. Матвеева. - Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. - 56 с.
49) Цукарь А.Я. Теоретические основы образного мышления и практика их использования в обучении математике. — Новосибирск. —2002.
50) Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления
школьников // Диссертация. АПН СССР, 1980.
51) Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления
школьников [Текст] / И.С. Якиманская. - М. : Педагогика, 1980. - 240 с.
52) Яковлева М.В. Компьютерное моделирование: учебно¬
методическое пособие.
53) Allen, G. L. (2003). Functional families of spatial abilities: Poor relations and rich prospects. International Journal of Testing, 3(3), 251-262.
54) Clementini, E., P. di Felice and P. van Oosterom (1993): A small set of formal topological relations suitable for end-user interaction, in: Proceedings of the 3th International Symposium on large spatial databases, Springer-Verlag, Berlin, pp. 277-295.
55) Goldsmith L.T., Hetland L., Hoyle C., Winner E. Visual-spatial thinking in geometry and the visual arts. Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts, 2016, no. 10(1), pp. 56-71.
56) Paquette E. Computer Graphics education in different curricula:
analysis and proposal for courses // Computers & Graphics. 2005. vol. 29. no. 2. pp. 245-255. URL:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0097849304002225(дата обращения: 10.03.2022).
57) Sandra K. Metoyer, Sarah Witham Bednarz, Robert S. Bednarz. Spatial Thinking in Education: Concepts, Development, and Assessment. Springer, Tokyo — 2015. https://doi.org/10.1007/978-4-431-55519-3.
58) Van Hiele, P. (1999) Developing Geometric Thinking Through Activities that Begin with Play. Teaching Children Mathematics. February 1999. pp. 310-316


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ