Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния площади пятна контакта шины с опорной поверхностью на коэффициент сцепления в продольной плоскости

Работа №105398

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение системы 6
1.2 Сила сцепления 7
1.3 Коэффициент сцепления 8
1.4 Обзор и тенденции развития шин, влияние различных параметров на коэффициент сцепления 10
1.5 Выбор и обоснование принятого варианта конструкции стенда 13
2 Конструкторская часть 15
2.1 Исходные данные для выполнения расчета 16
3 Исследовательская часть 36
3.1 Тарировка тензометрической площадки 36
3.2 Определение коэффициента сцепления в продольной плоскости 39
3.3 Зависимость коэффициента сцепления от площади пятна контакта 45
4 Экономическое обоснование эффективности дипломного проекта 51
4.1 Определение суммарной длительности НИР, и нарастание технической готовности по этапам 51
4.2 Расчёт сметы затрат на НИиОКР 59
4.3 Расчёт амортизационных отчислений 62
4.4 Экономическая эффективность НИиОКР 66
4.5 Анализ индексов экономической эффективности НИиОКР 67
5 Безопасность и экологичность объекта 68
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика исследования 68
5.2 Идентификация профессиональных рисков 71
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 74
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 78
5.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 81
5.6 Вывод 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 95

Набор скорости, осуществление торможения, движение при повороте либо движение прямо транспортного средства возможны исключительно с помощью сцепления шин с дорожным покрытием. Сегодняшние автомобили укомплектовываются пневматическими шинами. Почти на всех автомобильных шинах имеется разный рисунок на протекторе, обеспечивающем устойчивое движение автомобиля и все соответствующие ходовые параметры. Хорошее состояние шин автомобиля - один из самых важных факторов, которые обеспечивают безопасное движение транспортных средств. Сцепление колес транспортного средства с полотном дороги является непостоянной динамической величиной. Только 4 маленьких участка пятна контакта шины и дорожного покрытия позволяют удержать транспортное средство в движении. При движении транспортного средства происходит смещение центра тяжести в продольной и поперечной плоскости, вследствие этого происходит непропорциональное и неравномерное перераспределение нагрузок, т.е. снижение на одних и увеличение на других автомобильных шинах [2]. Это можно объяснить тем, что сцепление шин транспортного средства с дорогой, а также нагрузка, прикладываемая к шинам, связаны зависимостью, которая нелинейна и указывает на то, что коэффициент сцепления будет уменьшаться быстрее - в момент снижения нагрузки. И, следовательно, наоборот - сцепление автомобильной шины растет медленнее чем увеличение нагрузки на автомобильную покрышку в области контакта с дорожным полотном.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном проекте проведено исследование влияния площади пятна контакта шины с опорной поверхностью на коэффициент сцепления в продольной плоскости. В работе были построены соответствующие графики, а также был выполнен анализ данных, полученных в ходе исследования. В результате произведённого исследования, сделан вывод о том, что площадь пятна контакта не влияет на коэффициент сцепления. В экономической части произведён расчёт затрат на проведение НИиОКР и позже был составлен план проведённых исследований. На его основе был построен график длительности этапов. В результате работы, которая была проведена, очевидно, что использование нашего стенда более выгодно экономически, чем исследование с помощью комплекса компьютерного обеспечения по работе с сенсорными датчиками под названием TireScan. Так же были созданы организационно-технические мероприятия по снижению профессиональных рисков, для выполняющих исследования, были выбраны конкретные СИЗ, являющиеся технически обоснованными, для работников, участвующих в производственно-технологическом процессе и проведен анализ безопасности технического объекта в экологическом плане. По результатам работы подготовлена статья, которая будет опубликована в сборнике ТГУ.


1. Тверитнев, М.В. Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь [Текст] / М.В. Тверитнев. - М. : РУССО, 2001. • 492 с.
2. Кнороз, В.И. Автомобильные колёса [Текст] / В.И. Кнороз. • М. : НИИНавтопром, 1972. - 85 с.
3. Путин, В.А. Автомобильные колеса с регулируемым давлением воздуха в шинах: учеб. пособие [Текст] / В.А. Путин. - Челябинск : ЧПИ, 1974. - 96 с.
4. Бакфиш, К. Новая книга о шинах [Текст] / К. Бакфиш, Д. Хайнц. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003. - 163 с.
5. Кравец, В.Н. Теория автомобиля [Текст] / В.Н. Кравец. - Нижний Новгород : НГТУ, 2007. - 30 с.
6. Запорожцев, А.В. Износ шин и работа автомобиля [Текст] / А.В. Запорожцев, Е.В. Кленников. - М. : НИИ информации автомоб. промышленности, 1971. - 52 с.
7. Павлов, В.П. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] / В.П. Павлов, П.П. Заскалько. - М. : Транспорт, 1982. - 208 с.
8. Балабин И.В. Испытания автомобилей [Текст] / И.В. Балабин. - М. : Транспорт, 1988. - 152 с.
9. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие [Текст] / Л.А. Черепанов. - Тольятти : ТГУ, 2016 - 39 с.
10. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие [CD] / Л.А. Черепанов. - Тольятти : ТГУ, 2016 - 39 с.
11. Капрова, В.Г. «Технико - экономическое обоснование дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений». Уч. - методическое пособие [Текст] / В.Г. Капрова. - Тольятти : ТГУ, 2017 - 50 с.
12. Васильев, Н.М. Автомобильный транспорт: организация и эффективность [Текст] / Н.М. Васильев, Н.Н. Хмелевский, Г.И. Чанов- Чернис. - М. : Транспорт, 1985. - 208 с.
13. Якубовский, Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды [Текст] / Ю. Якубовский. - М. : Транспорт, 1979-198 с.
14. Долина, П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: учеб. пособие [Текст] / П.А. Долина. - М. : Энергоатомиздат, 1984. - 448 с.
15. Горина, Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы «Безопасность и экологичность технического объекта». Уч. - методическое пособие [Текст] / Л.Н. Горина. - Тольятти : ТГУ, 2016. - 33 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ