Повышение эффективности управления персоналом организации на основе инструментов стимулирования сотрудников (на примере ООО «Джиэфси»
|
Введение 4
1 Теоретические основы управления персоналом организации 6
1.1 Сущность и роль управления персоналом в деятельности организации .... 6
1.2 Методы и инструменты стимулирования сотрудников 13
2 Анализ управления персоналом ООО «Джиэфси» 21
2.1 Краткая характеристика организации 21
3 Мероприятия по повышению эффективности управления персоналом ООО
«Джиэфси» 38
3.1 Разработка мероприятий на основе инструментов стимулирования
сотрудников 38
3.2 Социально-экономическая оценка предложенных мероприятий 48
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложения
1 Теоретические основы управления персоналом организации 6
1.1 Сущность и роль управления персоналом в деятельности организации .... 6
1.2 Методы и инструменты стимулирования сотрудников 13
2 Анализ управления персоналом ООО «Джиэфси» 21
2.1 Краткая характеристика организации 21
3 Мероприятия по повышению эффективности управления персоналом ООО
«Джиэфси» 38
3.1 Разработка мероприятий на основе инструментов стимулирования
сотрудников 38
3.2 Социально-экономическая оценка предложенных мероприятий 48
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложения
В современных условиях эффективное управление персоналом становится все более важным направлением кадровой политики организации, определяющим ее конкурентоспособность, а, следовательно, и успешное экономическое развитие. Работодателя интересует целесообразность его затрат на персонал, то, как они отражаются на конечных экономических результатах деятельности организации, насколько сложившиеся принципы управления персоналом способствуют достижению стратегических целей организации. Прежде всего, потому, что материальные и финансовые ресурсы в любой организации всегда ограничены, а человеческий потенциал не знает границ.
Однако каждого человека нужно уметь грамотно мотивировать. Только тогда его потенциал может быть раскрыт полностью. Этим и определяется актуальность настоящей работы.
Проблема мотивации персонала считается довольно тщательно исследованной. Этой проблемой серьезно занимались Александрова Н.А., Арсеньев Ю.Н., Бабосов Е.М., Базаров Т.Ю., Виноградов А.П.,Дейнека А. В., Еремин Б.Л., Захарова Т.И., Кибанов А.Я., Клебанов И.И., Маслова В.М., Михайлина Г.И., Шапиро С.А. Также применялись другие исследователи, чьи труды стали теоретической основой настоящей работы.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности управления персоналом организации на основе инструментов стимулирования сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и проанализировать теоретические управления персоналом в деятельности организации;
- провести анализ существующей системы стимулирования сотрудников ООО «Джиэфси»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом ООО «Джиэфси» на основе инструментов стимулирования сотрудников и дать их социально-экономическую оценку.
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «Джиэфси».
Предмет выпускной квалификационной работы - система
стимулирования сотрудников ООО «Джиэфси».
В ходе исследования использовались методы абстрагирования, анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения и сравнения.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности, разработанные рекомендации по повышению эффективности инструментов стимулирования сотрудников, могут быть использованы при управлении персоналом ООО «Джиэфси».
Структура работы определена ее целями и задачами, и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность настоящей работы, указаны степень изученности проблемы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе раскрыты теоретические основы управления персоналом организации: сущность и роль управления персоналом в деятельности
организации, методы и инструменты стимулирования сотрудников.
Во второй главе дан анализ управления персоналом ООО «Джиэфси»: краткая характеристика организации, оценка существующей системы стимулирования сотрудников.
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности управления персоналом ООО «Джиэфси» и проведена социально¬экономическая оценка предложенных мероприятий.
В заключении обобщены краткие выводы по проделанной работе.
Однако каждого человека нужно уметь грамотно мотивировать. Только тогда его потенциал может быть раскрыт полностью. Этим и определяется актуальность настоящей работы.
Проблема мотивации персонала считается довольно тщательно исследованной. Этой проблемой серьезно занимались Александрова Н.А., Арсеньев Ю.Н., Бабосов Е.М., Базаров Т.Ю., Виноградов А.П.,Дейнека А. В., Еремин Б.Л., Захарова Т.И., Кибанов А.Я., Клебанов И.И., Маслова В.М., Михайлина Г.И., Шапиро С.А. Также применялись другие исследователи, чьи труды стали теоретической основой настоящей работы.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности управления персоналом организации на основе инструментов стимулирования сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и проанализировать теоретические управления персоналом в деятельности организации;
- провести анализ существующей системы стимулирования сотрудников ООО «Джиэфси»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления персоналом ООО «Джиэфси» на основе инструментов стимулирования сотрудников и дать их социально-экономическую оценку.
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «Джиэфси».
Предмет выпускной квалификационной работы - система
стимулирования сотрудников ООО «Джиэфси».
В ходе исследования использовались методы абстрагирования, анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения и сравнения.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности, разработанные рекомендации по повышению эффективности инструментов стимулирования сотрудников, могут быть использованы при управлении персоналом ООО «Джиэфси».
Структура работы определена ее целями и задачами, и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность настоящей работы, указаны степень изученности проблемы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе раскрыты теоретические основы управления персоналом организации: сущность и роль управления персоналом в деятельности
организации, методы и инструменты стимулирования сотрудников.
Во второй главе дан анализ управления персоналом ООО «Джиэфси»: краткая характеристика организации, оценка существующей системы стимулирования сотрудников.
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности управления персоналом ООО «Джиэфси» и проведена социально¬экономическая оценка предложенных мероприятий.
В заключении обобщены краткие выводы по проделанной работе.
По результатам настоящего исследования можно сделать следующие выводы. Стимулирование персонала является одной из подсистем управления персоналом, которая оказывает побудительное воздействие на персонал организации.
Существуют различные дефиниции определения «стимулирование». Но практически все они сходятся в том, что стимулирование заключается в активизации деятельности персонала, побуждении его к эффективному труду для достижения целей организации.
Основными факторами, которые заставляют человека действовать, являются: потребности, мотивы, стимулы.
При разработке системы стимулирования необходимо опираться на теории мотивации, наиболее признаваемыми из которых являются: теория иерархии потребностей А. Маслоу.
Существуют определенные принципы организации стимулирования труда. К ним относятся комплексность, Дифференцированность, гибкость и оперативность. Комплексная система стимулирования включает в себя как материальные факторы, так и нематериальные. К материальным факторам относятся денежные (заработная плата, премии, доплата и т. д.) и не денежные (бесплатное питание, медицинское обслуживание и др.) стимулы. Ко второй группе стимулов можно отнести: социальные (престижность труда, возможность профессионального и служебного роста), моральные (уважение со стороны окружающих, награды) и творческие (возможность самосовершенствования и самореализации) стимулы.
Важнейшим механизмом стимулирования являются методы управления - способы воздействия на личность сотрудника организации с тем, чтобы перевести цели организации на уровень мотивационной структуры этой личности.
Каждая организация самостоятельно выбирает подходящие для себя материальные и нематериальные современные методы стимулирования с учетом ее стратегии, ситуации на рынке, предпочтений менеджеров и т. д. Главное требование к применяемым методам, системам и формам - они должны способствовать повышению эффективности трудовой деятельности сотрудников организации.
Объектом исследования является ООО «Джиэфси». В ходе проведения настоящего исследования были собраны и проанализированы данные об экономической деятельности предприятия за 2016 - 2018 гг. Было выявлено падение доходности и прибыльности деятельности предприятия.
Проведен анализ персонала ООО «Джиэфси». Установлено, что низкий уровень доходности и прибыльности предприятия связан с отсутствием стимулирования труда персонала, его низкой заработной платой.В результате анализа системы стимулирования персонала в ООО «Джиэфси» были выявлены следующие недостатки:
а) действующее положение о премировании устарело, оно не отражает современных тенденций в управлении персоналом, многие его положения юридически безграмотны, система его реализации громоздка и бюрократична, оно не мотивирует персонал на достижение целей предприятия;
б) применяются недостаточно эффективные инструменты стимулирования персонала, а существующая система оплаты труда действует уравнительно, на предприятии отсутствуют нематериальные методы стимулирования. В результате работники не мотивированы на достижение поставленных целей, они не чувствуют себя «замеченными» со стороны руководства, не проявляя в итоге заинтересованности к повышению трудовой активности.
При разработке системы оплаты труда для ООО «Джиэфси» был использован тот фактор, что работники предприятия в основном ориентированы на материальное стимулирование. С помощью установления размера заработной платы от оценочных коэффициентов в основу организации заработной платы на предприятии был заложен мотивирующий механизм.
Для совершенствования системы стимулирования персонала предлагается разработать и внедрить следующие мероприятия:
а) установить оплату труда рабочих в зависимости от оценки по системе «360° аттестация»;
б) установить оплату труда руководящего состава в зависимости от оценки по Системе сбалансированных показателей (ССП);
в) разработать и внедрить систему нематериального стимулирования работников, основанную на потребностях персонала предприятия.
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий показал, что их внедрение мероприятий позволит повысить рентабельность на 9,9 %, а производительность труда на 10 %. При этом прибыль
организации увеличится на 99 154 тыс. руб., а внедрение мероприятий
потребует затрат в размере 946 тыс. руб.
Таким образом, цель исследования достигнута, а задачи решены.
Существуют различные дефиниции определения «стимулирование». Но практически все они сходятся в том, что стимулирование заключается в активизации деятельности персонала, побуждении его к эффективному труду для достижения целей организации.
Основными факторами, которые заставляют человека действовать, являются: потребности, мотивы, стимулы.
При разработке системы стимулирования необходимо опираться на теории мотивации, наиболее признаваемыми из которых являются: теория иерархии потребностей А. Маслоу.
Существуют определенные принципы организации стимулирования труда. К ним относятся комплексность, Дифференцированность, гибкость и оперативность. Комплексная система стимулирования включает в себя как материальные факторы, так и нематериальные. К материальным факторам относятся денежные (заработная плата, премии, доплата и т. д.) и не денежные (бесплатное питание, медицинское обслуживание и др.) стимулы. Ко второй группе стимулов можно отнести: социальные (престижность труда, возможность профессионального и служебного роста), моральные (уважение со стороны окружающих, награды) и творческие (возможность самосовершенствования и самореализации) стимулы.
Важнейшим механизмом стимулирования являются методы управления - способы воздействия на личность сотрудника организации с тем, чтобы перевести цели организации на уровень мотивационной структуры этой личности.
Каждая организация самостоятельно выбирает подходящие для себя материальные и нематериальные современные методы стимулирования с учетом ее стратегии, ситуации на рынке, предпочтений менеджеров и т. д. Главное требование к применяемым методам, системам и формам - они должны способствовать повышению эффективности трудовой деятельности сотрудников организации.
Объектом исследования является ООО «Джиэфси». В ходе проведения настоящего исследования были собраны и проанализированы данные об экономической деятельности предприятия за 2016 - 2018 гг. Было выявлено падение доходности и прибыльности деятельности предприятия.
Проведен анализ персонала ООО «Джиэфси». Установлено, что низкий уровень доходности и прибыльности предприятия связан с отсутствием стимулирования труда персонала, его низкой заработной платой.В результате анализа системы стимулирования персонала в ООО «Джиэфси» были выявлены следующие недостатки:
а) действующее положение о премировании устарело, оно не отражает современных тенденций в управлении персоналом, многие его положения юридически безграмотны, система его реализации громоздка и бюрократична, оно не мотивирует персонал на достижение целей предприятия;
б) применяются недостаточно эффективные инструменты стимулирования персонала, а существующая система оплаты труда действует уравнительно, на предприятии отсутствуют нематериальные методы стимулирования. В результате работники не мотивированы на достижение поставленных целей, они не чувствуют себя «замеченными» со стороны руководства, не проявляя в итоге заинтересованности к повышению трудовой активности.
При разработке системы оплаты труда для ООО «Джиэфси» был использован тот фактор, что работники предприятия в основном ориентированы на материальное стимулирование. С помощью установления размера заработной платы от оценочных коэффициентов в основу организации заработной платы на предприятии был заложен мотивирующий механизм.
Для совершенствования системы стимулирования персонала предлагается разработать и внедрить следующие мероприятия:
а) установить оплату труда рабочих в зависимости от оценки по системе «360° аттестация»;
б) установить оплату труда руководящего состава в зависимости от оценки по Системе сбалансированных показателей (ССП);
в) разработать и внедрить систему нематериального стимулирования работников, основанную на потребностях персонала предприятия.
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий показал, что их внедрение мероприятий позволит повысить рентабельность на 9,9 %, а производительность труда на 10 %. При этом прибыль
организации увеличится на 99 154 тыс. руб., а внедрение мероприятий
потребует затрат в размере 946 тыс. руб.
Таким образом, цель исследования достигнута, а задачи решены.



