Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Школьное обучение в условиях реформирования образования: социологический анализ (на примере г. о. Тольятти)

Работа №105350

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы131
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты анализа образования в социологии 12
1.1. Методологические основы изучения образования в социологии 12
1.2. Система российского школьного образования в условиях социальных
изменений 26
Глава 2. Анализ особенностей школьного обучения в процессе реформирования российского образования 41
2.1. Оценка старшеклассниками условий обучения в школах г. о. Тольятти. 41
2.2. Реформы в области школьной системы образования: мнение родителей
учеников школ г. о. Тольятти 54
Заключение 72
Список используемой литературы и источников 77
Приложение № 1 83
Приложение № 2 98
Приложение № 3 105
Приложение № 4 118
Приложение № 5 120
Приложение № 6 122


Актуальность темы исследования. В современном мире образование - сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, освоения и переработки знаний и социального опыта. Развитие самого общества, состояние его культуры и духовности, темпы экономического, научно-технического, социального прогресса зависят от качества и уровня образования.
Образование как социальный институт является важнейшим фактором развития современной цивилизации. Противоречия в образовании были всегда, но современный изменяющийся мир, характеризующийся динамичной изменчивостью и быстрой сменой социальных процессов, делает исследования в данной области достаточно актуальными.
В настоящее время системы, их элементы и структуры претерпевают различные социальные изменения. Они охватывают все сферы общества, все виды многообразных перемен в нем, составляя сердцевину социальной динамики общества. Одной из форм проявления таких изменений является реформирование образования.
Сегодня российское образование находится в состоянии реформирования, сопровождающегося структурными изменениями на всех уровнях системы. Российское образование в целом, рассматриваемое в рамках глобализации мировых процессов и явлений, представляет собой комплексную систему, призванную формировать определенный тип личности, включаемой в экономическую, социокультурную и политическую жизнь.
Длительный период с начала с 2000-х годов по настоящее время Министерство образования и науки предпринимает шаги по модернизации образования. Среди наиболее масштабных программ - государственная программа «Образование» (2006-2010 гг.) и программа «О развитии образования» (2013-2020 гг.).
В 2015 году завершился организационный переход на принципы профильного обучения в общеобразовательной школе; появился единый Образовательный кодекс; появилась единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников; развиваются и другие институты оценки результатов общего образования школьников, помимо Единого государственного экзамена; завершается эксперимент, в ходе которого будут апробированы механизмы обновления внутренней структуры школьного образования; произошло обновление всех учебных программ и методов обучения с использованием элементов компетентностного подхода.
До 2020 года ожидается переход на современную модель образования в масштабах всей страны . От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а тем самым, экономика общества. Формируя гражданские качества молодежи, образование воздействует на политическую сферу общества. Школьное образование (среднее общее) формирует духовную культуру общества, развивает интеллектуальные и физические возможности молодого поколения. Школа должна стать главным фактором гуманизации общественно-экономических и социальных отношений, формирования новых жизненных установок личности.
Система образования в г. о. Тольятти представлена многочисленными учреждениями различных типов, видов и форм собственности. Много различных школ (93), хорошо развита система целевой подготовки школьников: во всех районах города есть специализированные лицеи и гимназии, позволяющие углублённо изучать те или иные виды дисциплин .
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения изменений, происходящих в главном звене института образования - общеобразовательной школе - в современных условиях с позиций социологической науки. Изменения в структуре, содержании и организации школьного среднего образования, происходящие в процессе реформирования школы далеки от своего завершения, что придает теме исследования особую актуальность.
Степень научной разработанности проблемы. Первая научная интерпретация образования как социального института принадлежат
Э. Дюркгейму. Французский социолог акцентирует внимание на том, что образование тесно связано с другими институтами и существующими в обществе ценностями, и верованиями, нельзя отделить систему образования от общества. Поэтому обозначаются функции школы, утверждаются моральные ценности как основа социального порядка, общество утверждается через свои институты образования . Одной из первых фундаментальных работ по проблемам образования стала работа Э. Дюркгейма «Социология образования». Он рассматривает образование как значимый факторов социализации, который способствует в конечном итоге формированию солидарности .
Существенный вклад в становление социологии образования также внесли К. Маркс, Т. Парсонс, Р. Коллинз, Дж. Дьюи, А. Турэн и другие выдающиеся западные социологи XIX-XX вв .
В работах М. Вебера, Ф. Хайека, Дж. Коулмана в качестве базовой цели образования выступает формирование разносторонне образованного человека в соответствии с нормативно-нравственным идеалом, доминирующим в обществе . По М. Веберу, основой культурно-ценностного содержания образования является углубление дисциплинарного знания. Особой его заслугой стала разработка проблем взаимодействия социальных институтов и теории бюрократии, с помощью которой стал возможен принципиально новый анализ школы как социальной системы. РаботыМ. Вебера в родственных областях социологии внесли вклад в понимание многих аспектов образования.
К. Дэвис и В. Мур видят в образовании средство подготовки молодых людей к исполнению ролей в обществе, но проводят прямую связь между образованием и социальной стратификацией. Система образования является наиболее значительной частью процесса стратификации, обеспечивает основание возможностей и играет роль селективного агентства, которое способствует размещению индивидов по различным статусным позициям, в соответствии с их способностями .
Американский социолог Т. Парсонс показывает, что школа является своеобразным мостом, соединяющим семью и общество в целом, подготавливает детей к взрослой жизни и к жизни в обществе, к взаимодействию с социумом. С позиций структурного функционализма проанализировал роль школьного класса как специфической социальной системы .
Ф. Фрейре, И. Иллич провозглашали критическое отношение к образовательной системе и искали ее недостатки.
В своих исследованиях П. Бурдье акцентирует роль образования как центрального механизма социально-экономического и культурного воспроизводства. В дальнейшем изучение образования как механизма социального воспроизводства было продолжено американскими социологами С. Боулсом и Г. Гинтисом. Однако лишь в работах П. Бурдье эта проблема была признана приоритетным для социологии образования направлением исследований . Внес значительный вклад в теорию воспроизводства неравенства через систему образования. Развивал идею «культурного капитала», с помощью которого можно достичь больших успехов в образовании .
Исследования таких ученых, как Б.С. Гершунский, В.И. Ерошин, Б.Г. Лихачев, М.Н. Руткевич показали, что перестройка института образования образовала ряд социологических проблем. К ним следует отнести: изменение роли школы в жизни общества при переходе к рынку; социальные последствия школьной реформы; разработку и реализацию социальной политики в сфере образования и другое.
Тема социальных изменений была одной из центральных в социологии XIX и XX вв. Это объяснялось естественным интересом социологии к проблемам социального развития и социального прогресса. Данную тему изучали такие ученые, как Э. Тоффлер, П. Бергер и др.
В социологической науке исторически накоплен фонд идей и фактов, которые дают возможность проведения специальных исследований в области образования и его реформирования. Авторами работ по вопросам стратегии развития образования, реформирования института образования, социологии образования и подходов социологии образования являются И.В. Бестужев- Лада, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Г.Е. Зборовский, В.Я. Нечаев, В.Б. Миронов .
Исследования социальных последствий реформы школы нашли отражение в трудах В.Н. Шубкина, Ю.А. Зубок, М.Х. Титмы и др .
Роль образования в социальной стратификации общества рассмотрены в работах отечественных и зарубежных исследователей: З.Т. Голенковой, Л.Н. Коган, Я.М. Рощина, М.Н. Руткевича, П. А. Сорокина, С.В. Шишкина, П. Бурдье .
Цель бакалаврской работы - исследование школьного обучения в условиях реформирования образования в современном российском обществе.
Объект исследования - система российского школьного образования как предмет социологического анализа.
Предмет исследования - условия обучения в школе в процессе реформирования российского образования.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы образования в социологии;
2. Рассмотреть проблемы школьного обучения в России и его реформирование в условиях социальных изменений;
3. Выявить условия обучения в школах на примере г. о. Тольятти;
4. Проанализировать представления учащихся и их родителей о состоянии школьного образования и его реформировании.
Гипотеза исследования. Система школьного обучения в России носит противоречивый, подчас антагонистический характер: некоторые нововведения, привнесенные ускоренной модернизацией, чужды части участников образовательного процесса. Функционирование вышеназванной системы имеет дисфункциональные последствия, латентным выражением которых является стремительно снижающийся образовательный потенциал страны.
Теоретико-методологическая база исследования:
Институциональный подход (Д. Дьюи) - в рамках данного подхода образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими элементами. Институциональное рассмотрение образования подразумевает выявление его связей спроизводством, культурой, наукой и другими социальными институтами, системами и подсистемами, их функциональных взаимодействий.
Структурно-функциональный поход (Э. Дюркгейм, Т. Парсонс) - позволяет рассмотреть образование как целостную систему, элементы которой (индивиды, группы и др.) находятся в функциональных связях и отношениях друг с другом.
Конфликтологический подход (К. Маркс, М. Вебер, С. Боулз, Г. Гинтис, П. Бурдье) позволяет проанализировать образование как механизм, воспроизводящий социальное неравенство. То есть школа рассматривается с точки зрения дифференциации общества на социальные группы (классы).
Феноменологический подход (А. Шюц) позволяет исследовать специфику социальных взаимодействий между учителями и учениками, преподавателями и студентами, то есть индивидуальные взаимоотношения в рамках образовательного пространства.
Радикально-гуманистический подход (И. Иллич и П. Фрейре) рассматривает институт образования как систему угнетения учащихся. Представители данного подхода предлагают радикальное реформирование системы образования.
Футурологическая теория Э. Тоффлера, с помощью которой можно рассматривать образование в проекции грядущих социальных изменений, а также использовать идеи ученого к анализу компонентов школьного образования: актуальности учебных планов и стандартов, взаимоотношений учеников и учителей, необходимости ряда дисциплин с учетом будущего времени.
Методы исследования: анкетный опрос, индивидуальное формализованное интервью.
Эмпирическая база исследования. Анкетный опрос N=200 респондентов (100 учащихся традиционных общеобразовательных школ и 100 учащихся статусных школ) в возрасте от 13 до 18 лет. Интервью N=10 человек (родители школьников общеобразовательных и статусных школ).
Апробация бакалаврской работы:
• V ВСК (Всероссийский социологический конгресс). Секция:
«Социология и общество: социальное пространство и социальная
несправедливость» (19-21 октября 2016 года, г. о. Екатеринбург).
• Региональная студенческая научно-практическая конференция, посвященная 65-летию ТГУ (31 мая 2016 года, г. о. Тольятти).
• Международная научно-практическая конференция
«Социализация личности в условиях информатизации и глобализации общества» (г. о. Тверь, 19 декабря 2016 года).
• «Студенческие дни науки в ТГУ»: научно-практическая
конференция, 1-25 апреля 2017 года, г. о. Тольятти.
• Научно-методический электронный журнал «Концепт», июнь 2017 г.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы и источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день происходит реформирование и модернизация образования, в том числе и школьного. Человек проводит в школе значительную и подчас самую продуктивную в плане формирования личности часть жизни. Поэтому условия обучения крайне важны, особенно в период реформ (ЕГЭ/ОГЭ, сокращение учительского состава, изменение финансирования школ, профильное обучение, стандарты ФГОС, информационные технологии в образовательном процессе и т.д.). Система образования представляет собой противоречивую картину с позитивными и негативными тенденциями. Растет конкуренция среди школ и встает проблема обеспечения учащихся качественным образованием.
Итак, в процессе написания выпускной квалификационной работы мы достигли поставленных задач. В ходе исследования мы изучили школьное обучение в период реформирования российского образования на примере г. о. Тольятти.
Нами было установлено, что в школах г. о. Тольятти в целом достаточно благоприятная социально-психологическая обстановка. При этом в общеобразовательных школах нередки случаи агрессивных настроений и предвзятого отношения учителей по отношению к ученикам, что, безусловно, не лучшим образом сказывается на учебном процессе. Ситуация усугубляется еще и распространяемыми в России принципами ювенальной юстиции, согласно которым ребенок имеет права, а родители, воспитатели и преподаватели - одни лишь обязанности. Школа - это микромодель социума, в котором, уровень агрессии, а также эмоционального и физического насилия в настоящее время находятся на пике своего подъема, и от того, насколько объективно и профессионально будут действовать учителя в каждой учебной ситуации, зависит будущее страны.
В целях повышения уровня соответствия полученных в школе знаний для поступления в другие образовательные учреждения в образовательный процесс активно внедряется профильное обучение. Активно продолжают использоваться различные современные технические средства обучения. Уровень профессиональной подготовки педагогов устраивает большинство респондентов-старшеклассников, некоторой их частью отмечается несоответствие современной действительности знаний и навыков ряда учителей. Кроме того, опрошенные не удовлетворены тем, что занятия проходят не в игровой форме; отмечают необъективное оценивание знаний, недостаточное количество практических занятий и спецкурсов. Отмечается недоступность ряда платных услуг в гимназиях и лицеях для всех участников образовательного процесса.
Кроме того, по результатам исследования зафиксировано, что школы имеют достаточную материально-техническую базу, но с появлением новых усовершенствованных технологий, данную базу периодически необходимо обновлять. Учащиеся школ г. о. Тольятти хотят видеть современные оснащенные помещения, особенно спортивные; новый дизайн кабинетов и помещений; больше современных компьютеров и программного обеспечения; больше кружков, секций и различных спецкурсов по профилям; интересные нескучные уроки в игровой форме; современных учителей высокой квалификации, качественное питание в школьных столовых. Таков образ школы будущего, построенный в результате проведенного нами исследования.
В школах г. о. Тольятти можно получить качественную подготовку для поступления в ВУЗ. Все эти аспекты наиболее характерны для статусных школ, как выяснилось в ходе исследования. В лицеях и гимназиях хорошо развито дополнительное образование, есть возможность углубленно изучать многие предметы. Для таких школ характерно определенная узкая специализация (лицеи) и широкопрофильное развитие (гимназии). Многие школы учувствуют в различных научных мероприятиях (олимпиады, конференции). В статусных школах этому уделяется повышенное внимание, так как это неотъемлемая часть учебного процесса.
Учащиеся обычных школ не в полной мере удовлетворены особенностями внеурочной деятельности школ. Большинство учащихся не удовлетворено распределением учебной нагрузки в течении недели, что неблагоприятно сказывается на их здоровье. С учетом увеличения психологических и образовательных нагрузок, связанных с многочасовым нахождением учащихся в положении «сидя» за партой во время уроков и получения дополнительного образования, а также за выполнением домашнего задания - школа зачастую является фактором, снижающим здоровье подрастающего поколения.
Очевидно, что решение данных проблем всецело зависит от родителей учащихся, которые в свою очередь достаточно негативно настроены к некоторым нововведениям в образовательном процессе и дают пессимистичный прогноз относительно будущего российского школьного образования. Родители против ЕГЭ (ОГЭ), и считают, что только традиционная форма сдачи выпускных экзаменов может реально оценить знания и умения учеников. Также респонденты выражают негативные эмоции по поводу платных услуг, платного образования и распределению учебной нагрузки. При этом родители весьма благосклонно отзываются по поводу введения профильного обучения, единой школьной формы и информационных технологий в образовательный процесс.
Итак, на основе проведенного нами исследования представим необходимые меры для повышения качества условий обучения в школах:
- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:
1) оптимальной разгрузки содержания общего образования;
2) использования эффективных методов обучения;
3) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
4) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
5) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;
6) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха обучающихся.
- личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;
- введение профильного обучения в старшей школе, отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения - социально-гуманитарный цикл (экономика, право и др.), всеобщая компьютерная грамотность, русский, родной и иностранные языки, профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка;
- создание альтернативной системы сдачи экзаменов по предметам школьной программы.
Таким образом, поставленная нами в начале работы гипотеза о том, что система школьного обучения в России носит противоречивый, подчас антагонистический характер: некоторые нововведения, привнесенные ускоренной модернизацией, чужды части участников образовательного процесса; функционирование вышеназванной системы имеет дисфункциональные последствия, полностью подтвердилась. В ходе исследования выяснилось, что в г. о. Тольятти общеобразовательные школы отстают от поставленных целей по реформированию образования. Поощряются школы с более высоким качественным образованием (статусные). Разрушается образ общедоступной школы из-за неравных возможностей, которые обусловлены социально-экономическим расслоением общества.
Российская школа обречена на дальнейшие существенные преобразования, в связи с тем, что как слепок общества она будет развиваться вместе с ним. Направление данного развития зависит от полноправного участия и сотрудничества государственных структур, учителей, родителей и учеников, педагогического сообщества и работодателей в процессе конструирования образовательного пространства, учитывающего интересы и потребности всех участников образовательной цепи.



1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: утв.: Распоряжением Правительства РФ 14.08.2013 № 1426-р.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
4. Федеральная целевая программа «Научные и научно- педагогические кадры инновационной России» на 2014-2020 годы.
5. Аллак, Ж. Вклад в будущее: приоритет образования / пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. - 168 с.
6. Бурдье, П. Формы капитала // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Под ред. В. В. Радаева. М.: РОССПЭН, 2004. - 674 с.
7. Бурдье, П., Пассрон, Ж.-К. «Воспроизводство: элементы теории системы образования» / Серия «Образование: мировой бестселлер» / пер. с фр. Н. А. Шматко. - М.: Просвещение, 2007. - 267 с.
8. Вебер, М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
9. Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века. М.: Интердиалект, 1997. - 512 с.
10. Гершунский, Б.С. Россия: образование и будущее (кризис образования в России на пороге XXI века) / Б.С. Гершунский. - Челябинск : Челяб. фил. ИПО, 1993. - 240 с.
11. Дьюи, Дж. Школа и общество, изд.2., - М.: Госиздат, 1924. - 125 с.
12. Дьюи, Дж., Дьюи, Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Эв. Дьюи. - Берлин, 1922. - 179 с.
13. Дюркгейм, Э. Социология образования / Под ред. В.С. Собкина и В.Я. Нечаева. - М.: ИНТОР, 1996. - 80 с.
14. Ерошин, В.И. Финансово-экономические отношения в образовании / В.И. Ерошин // Педагогика. - 1999. - № 3. - С. 12.
15. Зборовский, Г.Е., Шуклина, Е.А. Социология образования. - М.: Гардарики, 2005. - 383 с.
16. Иллич, И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир / И. Иллич ; пер. с нем. М. Чередниченко ; пер. с англ. Ю. Турчаниновой, Э. Гусинского ; под ред. Т. Шанина. - М.: Просвещение, 2006. - 160 с.
17. Константиновский, Д. Л., Вознесенская, Е. Д., Чередниченко, Г. А. Молодежь России на рубеже ХХ-ХХ1вв.: образование, труд, социальное самочувствие. М., 2014. - 548 с.
18. Кулагина, Е.В., Елисеева, М.А. Ресурсы педагогических работников школ на этапе модернизации образования: опыт Москвы, России и развитых стран // Социологические исследования. - 2014. - №4. - С. 111¬121.
19. Лихачев, Б.Т. Рыночные отношения и воспитание / Б.Т. Лихачев // Воспитание школьников. - 1991. - № 5. - С. 5.
20. Маркс, К., Энгельс, Ф. Собрание сочинений. Второе издание. Т.16. - М.: ИПЛ. - 1955-1981. - 840 с.
21. Моисеев, Н. Н. Люди не господа, а часть природы // Независимая газета. - 2000. - 23 авг. - С. 8.
22. Найдёнова, Л.И. Современные тенденции в развитии
отечественной социологии образования // Социосфера. - 2011. - № 1. - С.
47-52.
23. Осипов, А.М. Социология образования. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / А.М. Осипов. - Феникс, 2005. - 320 с.
24. Парсонс, Т.О социальных системах. М.: Академический проект, 2002. - 832 с.
25. Поправко, Н.В. Социология образования: учеб. пособие / Том.гос. ун-т. - Томск, 2004. - 200 с.
26. Российская социологическая энциклопедия / под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. - М.: Норма-Инфра-М, 2007. - 672 с.
27. Руткевич, М. Н. Школа: социальный кризис и коммерциализация // Народное образование. - 2000. - № 8.- С. 8-13.
28. Руткевич, М.Н. Изменение социальной роли
общеобразовательной школы в России // Социологические исследования. 1996. № 12. С. 58-70.
29. Руткевич, М.Н. Процессы социальной деградации в российском обществе // СОЦИС. - 1998. - № 6. - С. 5-13.
30. Руткевич, М.Н. Социология образования и молодежи: Избранное (1965 - 2005). М.: Гардарики, 2005. - 539 с.
31. Социальная мобильность / Пер. с англ. М. Соколова, В. Сапов. М.: Academia, 2005. - 608 с.
32. Социология образования : учебное пособие / Под ред.
A. И. Гончарова. - Ростов н /Д.: Феникс, 2003. - 236 с.
33. Социология образования перед новыми проблемами: Сб. статей. - М. - Омск, 2003. - 582 с.
34. Социология образования: Учебное пособие / Под ред.
Д.В. Зайцева.- Саратов: Изд-во СГТУ, 2004. - 300 с.
35. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов,
B. Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с.
36. Титма, М.Х. Ценности, влияющие на выбор профессии. //Вопросы философии. 1969. № 4. - С. 7.
37. Тоффлер,Э. Шок будущего: Пер. с англ. - М.: «Издательство ACT», 2002. - 557 с.
38. Урусова, T.M. Развитие образовательного пространства региона посредством создания новых видов инновационных образовательных учреждений: Дис. канд. пед. наук. Пермь, 2000. - 163 с.
39. Цветкова, И.В. Здоровье в контексте проблем качества жизни молодежи // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2009. № 2. С. 274-288.
40. Чередниченко, Г.А., Шубкин, В.Н. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). - М.: Мысль, 1985. - 240 с.
41. Шюц, А. Формирование понятия и теории в общественных науках. В кн.: Американская социологическая мысль. М.: МГУ, 1994. - С. 445-488.
Интернет ресурсы:
40. Архипова, Н. Ю. Альтернативные системы образования детей школьного возраста как фактор влияния на качество трудовых ресурсов - Научная электронная библиотека «Киберленика», 2013. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.rU/article/n/alternativnye-sistemy-obrazovaniya(Дата обращения: 5.03.2017).
41. Бодрова, Е.В., Никитина, С.Б. Кризис системы образования. Поиск новой парадигмы образования на рубеже XX-XXI веков // сайт Московского Гуманитарного Университета. [Электронный ресурс] URL: http: //www.mo s gu.ru/nauchnaya/publications/2009/professor.ru/Bodrova&Nikitin a.pdf(Дата обращения: 23.10.2016).
42. Википедия. Единый государственный экзамен. [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/(Дата обращения: 1.11.2016).
43. Википедия. Образование в Тольятти. [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/(Дата обращения: 19.09.2016).
44. Дистанционное и традиционное обучение: вместе или вместо. [Электронный ресурс] URL: http://wap.eidos.borda.ru/?1-1-0-00000026-000- 120-0 (Дата обращения: 4.11.2016).
45. Конанчук, Д., Волков, А. Эпоха «гринфилда» в образовании:
исследование SEDeC. / Центр образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО (SEDeC), 2013. [Электронный ресурс] URL: http: //www.skolkovo. ru/public/media/documents. pdf9 (Дата обращения:
25.10.16).
46. Лукьянова, И. Почему родители бегут из школы? - Православный журнал «Фома». [Электронный ресурс] URL: http://foma.ru/ot- chego-begut-roditeli.html (Дата обращения: 5.03.2017).
47. Министерство образования и науки Российской Федерации. Пресс-центр // Российская газета. Министр Ольга Васильева - об учебниках, Шекспире, школьной нагрузке и объединении вузов, 6.12.2016. [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/m/(Дата обращения: 16.03.2017).
48. Министерство образования и науки РФ. [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/ (Дата обращения: 1.11.2016).
49. Рысакова, П.И. Предмет социологии образования: концепции П. Бурдье. - КиберЛенинка // Научные статьи, 2007. [Электронный ресурс] URL:http://cyberleninka.ru/article/n/predmet-sotsiologii-obrazovaniya-kontseptsii- p-burdie(Дата обращения: 19.09.2016).
50. Федеральный портал «Российское образование». [Электронный ресурс] URL: http://www.edu.ru (Дата обращения: 4.11.2016).
51. Федеральный экспертный канал. [Электронный ресурс] URL: http://www.ubo.ru/articles/?cat= 1 &pub= 1274(Дата обращения: 1.11.2016).
52. Федотова, А.В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования. [Электронный ресурс] URL: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866/(Дата обращения: 19.09.2016).
53. Фонд «Общественное мнение» // О школьном образовании. О характере и динамике изменений в школьном образовании, 2016. [Электронный ресурс] URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/12868(Дата обращения: 28.04.2017).
54. Юткина, Ю. Профильное обучение в школе. Что это такое? // Бизнес-образование в России и за рубежом. Федеральный экспертный канал. [Электронный ресурс] URL:http://www.ubo.ru/articles/?cat(Дата обращения: 1.11.2016).
Источники на иностранном языке:
56. Freire, P. Education of the opressed. - Middlesex: Penguin Books, 1970. 344 p.
57. Turney, K., Haskins, A.R. Children's Early Grade Retention alter
Paternal Incarceration // Sociology of Education. - 2014. - № 4 (Vol. 87). - Р. 241-258. [Электронный ресурс] URL: http://www.istor.org/stable/43186816
(Дата обращения: 11.12.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ