Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
|
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан 7
1.1 Понятие, признаки и сущность административной ответственности 7
1.2 Принципы и основания наступления административной ответственности 21
1.3 Административные правонарушения, посягающие на права граждан 30
Глава 2 Особенности производства по административным делам об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 5 КоАП РФ 35
2.1 Органы, осуществляющие производство по делам об
административных правонарушениях, предусмотренных гл. 5 КоАП РФ 35
2.2 Предмет доказывания административных правонарушений,
посягающих на права граждан 44
Глава 3 Правовое регулирование административных правонарушений, посягающих на права граждан 51
3.1 Особенности доказательств, использованных в процессе
производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на права граждан 51
3.2 Особенности мер обеспечения производства и санкции, налагаемые
за совершение административных правонарушений, посягающих на права граждан 56
3.3 Особенности рассмотрения дел об административных
правонарушениях, посягающих на права граждан 60
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 69
Глава 1 Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан 7
1.1 Понятие, признаки и сущность административной ответственности 7
1.2 Принципы и основания наступления административной ответственности 21
1.3 Административные правонарушения, посягающие на права граждан 30
Глава 2 Особенности производства по административным делам об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 5 КоАП РФ 35
2.1 Органы, осуществляющие производство по делам об
административных правонарушениях, предусмотренных гл. 5 КоАП РФ 35
2.2 Предмет доказывания административных правонарушений,
посягающих на права граждан 44
Глава 3 Правовое регулирование административных правонарушений, посягающих на права граждан 51
3.1 Особенности доказательств, использованных в процессе
производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на права граждан 51
3.2 Особенности мер обеспечения производства и санкции, налагаемые
за совершение административных правонарушений, посягающих на права граждан 56
3.3 Особенности рассмотрения дел об административных
правонарушениях, посягающих на права граждан 60
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 69
Административно-правовое регулирование общественных отношений, на современном этапе развития правового государства в Российской Федерации, по праву занимает особо важное место в системе правового регулирования. Прежде всего, это связано с тем, что именно посредством возникновения регламентированных административно-правовых отношений осуществляется надлежащее исполнение управления общественными процессами, протекающими практически во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Кроме того, административное право действует в государственном управлении, а именно, осуществляет координационную деятельность и устанавливает рамки действия органов, осуществляющих управленческие функции.
Таким образом, для надлежащей реализации демократических начал в России, необходимо введение соответствующего закона, регулирующего правоотношения, возникающие вследствие возникновения административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан.
Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан, занимает особое место в системе административной ответственности и административных правонарушений. В законодательстве предусматривается целый ряд норм (гл. 5 КоАП РФ и иные нормативно-правовые акты), которые предусматривают ответственность за данный вид правонарушений.
Актуальность темы исследования обуславливается теоретической и практической значимостью вопроса реализации административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан. Прежде всего, данный вопрос приобретает особое значение именно в рамках проходящих политических событий в Российской Федерации - в этом выражается его практическая значимость. Иными словами, сегодня в судебной системе и законодательстве имеется ряд проблем, связанных с привлечением соответствующих лиц к административной ответственности. Данная проблема выражается в том, что действие института юридической ответственности направлено только в сторону граждан, а не в сторону государства. С точки зрения теоретической значимости данной проблеме посвящено мало работ, в связи с чем, необходимо провести полное ее исследование.
Таким образом, тема выбранного исследования является актуальной на настоящий момент и требует детального исследования для последующего выявления проблем.
Несмотря на то, что данной теме посвящено не так много исследований, тем не менее, удалось найти труды некоторых правоведов РФ и использовать их в данной работе: Липинский Д.А., Хачатуров Р.Л., Бельский К.С., Боброва Н.А., Кононов П.И., Маркин В.А., Соловьев В.Н., Панов А.Б., Степанова В.В., Хаметдинова Г.Ф. и др.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие вследствие правонарушений, посягающих на права граждан.
Предметом исследования являются нормы административного законодательства, регулирующие вопрос о привлечении к административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан, а также некоторые теоретические и практические источники по анализируемой теме.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное исследование проблем административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать общую характеристику административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан;
3. Проанализировать применяемые санкции за совершение административного правонарушения, посягающего на права граждан.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, метод правового моделирования, а также нормативный метод.
Обусловленная целью и задачами выпускная квалификационная работа состоит из аннотации, введения, 3 глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемой литературы.
Таким образом, для надлежащей реализации демократических начал в России, необходимо введение соответствующего закона, регулирующего правоотношения, возникающие вследствие возникновения административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан.
Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан, занимает особое место в системе административной ответственности и административных правонарушений. В законодательстве предусматривается целый ряд норм (гл. 5 КоАП РФ и иные нормативно-правовые акты), которые предусматривают ответственность за данный вид правонарушений.
Актуальность темы исследования обуславливается теоретической и практической значимостью вопроса реализации административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан. Прежде всего, данный вопрос приобретает особое значение именно в рамках проходящих политических событий в Российской Федерации - в этом выражается его практическая значимость. Иными словами, сегодня в судебной системе и законодательстве имеется ряд проблем, связанных с привлечением соответствующих лиц к административной ответственности. Данная проблема выражается в том, что действие института юридической ответственности направлено только в сторону граждан, а не в сторону государства. С точки зрения теоретической значимости данной проблеме посвящено мало работ, в связи с чем, необходимо провести полное ее исследование.
Таким образом, тема выбранного исследования является актуальной на настоящий момент и требует детального исследования для последующего выявления проблем.
Несмотря на то, что данной теме посвящено не так много исследований, тем не менее, удалось найти труды некоторых правоведов РФ и использовать их в данной работе: Липинский Д.А., Хачатуров Р.Л., Бельский К.С., Боброва Н.А., Кононов П.И., Маркин В.А., Соловьев В.Н., Панов А.Б., Степанова В.В., Хаметдинова Г.Ф. и др.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие вследствие правонарушений, посягающих на права граждан.
Предметом исследования являются нормы административного законодательства, регулирующие вопрос о привлечении к административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан, а также некоторые теоретические и практические источники по анализируемой теме.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное исследование проблем административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать общую характеристику административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан;
3. Проанализировать применяемые санкции за совершение административного правонарушения, посягающего на права граждан.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, метод правового моделирования, а также нормативный метод.
Обусловленная целью и задачами выпускная квалификационная работа состоит из аннотации, введения, 3 глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемой литературы.
Административная ответственность представляет собой меры принудительного воздействия, применяемые к лицу, виновному в совершении административного правонарушения, ограничивающие имущественные (неимущественные) права нарушителя.
Административная ответственность выражается в применении полномочным государственным органом и (или) его должностным лицом, предусмотренных действующими нормами административного права, конкретных административно-правовых санкций к физическим и юридическим лицам, виновным в совершении особого рода правонарушения - административного правонарушения. Для мер административной ответственности характерна показательная функция (административная кара), что не исключает их общее и индивидуальное превентивное (предупредительное) значение.
В качестве основных принципов административной ответственности можно назвать принцип законности, равенства всех перед законом и судом, а также презумпцию невиновности, наряду с соразмерностью наказания. Перечень не является исчерпывающим, поскольку концепция нового Кодекса об Административных Правонарушениях в РФ предусматривает целый ряд принципов административной ответственности и говорит о необходимости их законодательного закрепления.
Общим основанием назначения административной ответственности выступает совокупность из нормативных, процессуальных и фактических аспектов.
Правовыми причинами о привлечении человека к административной ответственности является КоАП РФ и принимаемые с ним законы субъектов РФ об административных нарушениях.
Административные правонарушения, посягающие на права граждан, предусмотрены гл. 5 КоАП РФ, состоящей из 69 статей.
Объектом данных правонарушений являются отношения, которые возникают при реализации гражданами своих конституционных прав.
Настоящая глава поставлена законодательством на первое место в Особенной части КоАП РФ не случайно, поскольку из ст. 2 Конституции РФ вытекает - «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Кроме Конституции данные правонарушения посягают на права граждан, установленные Федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также уставами и законами субъектов Российской Федерации.
Были выявлены органы, осуществляющие административное производство в РФ:
- судьи;
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции;
- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй.
Было выяснено, что в предмет доказывания по делу о совершении административного правонарушения входит следующее:
1) наличие события административного правонарушения и факультативные признаки;
2) лицо, совершившее противоправные деяния, он же субъект;
3) виновность лица субъекта;
4) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
5) характер и размер ущерба;
6) обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях;
7) иные обстоятельства, которые имеют значения для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Так, особенность доказательств, использованных в процессе производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на права граждан, выражается в их своевременном и законном сборе уполномоченными на то органами, а также в их правильной оценке, основанной на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в совокупности.
Особого внимания заслуживают особенности административного производства по делам несовершеннолетних. От качества и уровня подготовки материалов дела к слушанию зависят результаты его рассмотрения. На родителя или законного представителя несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, посягающем на права и законные интересы несовершеннолетнего, в полной мере распространяется презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), он (родитель, законный представитель) не должен доказывать свою невиновность. Все без исключения неустранимые сомнения в виновности при рассмотрении на заседании комиссии, будут трактоваться в пользу родителя или законного представителя несовершеннолетнего.
Административная ответственность выражается в применении полномочным государственным органом и (или) его должностным лицом, предусмотренных действующими нормами административного права, конкретных административно-правовых санкций к физическим и юридическим лицам, виновным в совершении особого рода правонарушения - административного правонарушения. Для мер административной ответственности характерна показательная функция (административная кара), что не исключает их общее и индивидуальное превентивное (предупредительное) значение.
В качестве основных принципов административной ответственности можно назвать принцип законности, равенства всех перед законом и судом, а также презумпцию невиновности, наряду с соразмерностью наказания. Перечень не является исчерпывающим, поскольку концепция нового Кодекса об Административных Правонарушениях в РФ предусматривает целый ряд принципов административной ответственности и говорит о необходимости их законодательного закрепления.
Общим основанием назначения административной ответственности выступает совокупность из нормативных, процессуальных и фактических аспектов.
Правовыми причинами о привлечении человека к административной ответственности является КоАП РФ и принимаемые с ним законы субъектов РФ об административных нарушениях.
Административные правонарушения, посягающие на права граждан, предусмотрены гл. 5 КоАП РФ, состоящей из 69 статей.
Объектом данных правонарушений являются отношения, которые возникают при реализации гражданами своих конституционных прав.
Настоящая глава поставлена законодательством на первое место в Особенной части КоАП РФ не случайно, поскольку из ст. 2 Конституции РФ вытекает - «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Кроме Конституции данные правонарушения посягают на права граждан, установленные Федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также уставами и законами субъектов Российской Федерации.
Были выявлены органы, осуществляющие административное производство в РФ:
- судьи;
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции;
- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй.
Было выяснено, что в предмет доказывания по делу о совершении административного правонарушения входит следующее:
1) наличие события административного правонарушения и факультативные признаки;
2) лицо, совершившее противоправные деяния, он же субъект;
3) виновность лица субъекта;
4) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
5) характер и размер ущерба;
6) обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях;
7) иные обстоятельства, которые имеют значения для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Так, особенность доказательств, использованных в процессе производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на права граждан, выражается в их своевременном и законном сборе уполномоченными на то органами, а также в их правильной оценке, основанной на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в совокупности.
Особого внимания заслуживают особенности административного производства по делам несовершеннолетних. От качества и уровня подготовки материалов дела к слушанию зависят результаты его рассмотрения. На родителя или законного представителя несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, посягающем на права и законные интересы несовершеннолетнего, в полной мере распространяется презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), он (родитель, законный представитель) не должен доказывать свою невиновность. Все без исключения неустранимые сомнения в виновности при рассмотрении на заседании комиссии, будут трактоваться в пользу родителя или законного представителя несовершеннолетнего.
Подобные работы
- Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на институты власти
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Административно-правовая ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017



